Проектирование привода цепного конвейера
Заказать уникальную курсовую работу- 40 40 страниц
- 3 + 3 источника
- Добавлена 11.03.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 3
1. Выбор электродвигателя. Кинематический и силовой расчет привода 7
2. Открытая клиноременная передача 10
3. Расчёт редуктора 13
3.1. Расчёт зубчатого зацепления. Выбор материалов для зубчатых колёс 13
3.2. Ориентировочный расчёт валов 18
3.3. Подбор шпонок и проборка их на прочность 22
3.4. Проверочный расчёт валов редуктора 25
3.5. Подбор подшипников 32
3.6. Сборка и обкатка редуктора 33
3.7. Смазка редуктора 34
4. Выбор муфты 35
Список используемой литературы 36
к. есть момент подводимый и снимаемыи) Вычерчиваем расчетную схему вала /// (контактная линия внизу)Расставляем силы реакции в подшипниках А и В ЗнаяМкр строимЭМкрРассмотрим горизонтальную плоскость нагруженноговала. Построим расчетную схему. Определим реакции опорт.к. схема симметричная. Определяем Мигв характерных точках-СтроимЭМиг.Рассмотрим вертикальную плоскость нагружениявала Составим расчетную схему валаЗдесь - осевая сила создает сосредоточенный момент наплече Определяем опорные реакцииПроверка:Строим Из всех эпюр видим, что опасное сечение вала в точке СМы получил эквивалентный момент в точке СПроверяем вал на прочность т.е определяем . Вал выполнен из стали 45.На вал ослаблен посадкой под шпонку поэтому3.5. Подбор подшипниковТак как передача цилиндрическая косозубая в ней есть осевая сила в зацеплении. Поэтому назначаем радиально-упорные подшипники, которые способны воспринимать как радиальную так и осевую нагрузку.Подшипники могут воспринимать осевую нагрузку только в одном направлении, поэтому для фиксации вала в обе стороны их устанавливают попарно. На ведущий вал назначаем 46313d=65,D=140, В=33; r=3,5; C=113кН; C0=75кН;средняя серия.На ведомый вал назначаем 46220d=100,D=180, В=34; r=3,5; C=148кН; C0=107кН;легкая серия.3.6. Сборка и обкатка редуктораПеред сборкой Внутреннюю полость корпуса редуктора тщательно очищают и покрывают маслостойкой краской. Сборку производят в соответствии со сборочным чертежом редуктора, начиная с узлов валовНа ведомый вал насаживают маслоотрожательное кольцо и шарикоподшипник, предварительно нагретые в масле до 80°-100°С.Все подшипники на вал устанавливаем "в распор", т.е. широкими торцами наружных колес наружу. Затем надеваем распорную втулку и закладываем шпонку. После чего напрессовываем зубчатое колесо до упора в распорную втулку; после этого надеваем вторую распорную втулку, маслоотрожательное кольцо и устанавливаем второй шарикоподшипник, предварительно нагретый в масле. Ведущий вал собираем аналогично.Собранные валы укладывают в основание корпуса редуктора и надевают крышку корпуса, покрывая предварительно поверхности стыка крышки и корпуса спиртовым лаком. Для центровки устанавливают крышку на корпус с помощью двух конических штифтов; затягивают болты, крепящие крышку к корпусу.После этого в подшипниковые камеры закладывают пластичную смазку, ставят крышки подшипников с комплектом металлических прокладок для регулировки. Перед постановкой сквозных крышек устанавливаем в них манжетные уплотнения.Затем ввертываем пробку маслоспускного отверстия с прокладкой и жезловый маслоуказатель. Заливают в корпус масло и закрывают смотровое отверстие крышкой с прокладкой из технического картона,-закрепляют крышку болтами.Собранный редуктор обкатывают и подвергают испытанию на стенде по программе, устанавливаемой техническими условиями.Обкатка происходит в течении 10-12 часов в начале редуктор работает но холостом ходу, затем нагрузка составляет 10%от номинальной и редуктор работает под такой нагрузкой 1ч. Затем увеличивают нагрузку еще на 10% и так далее до 100% номинальной нагрузки. За этот период работы специалист проверяет все узлы, при необходимости делают регулировку зубчатых колес, подшипников, контролируют подвод смазки к основным деталям и узлам.За период обкатки происходит приработка всех деталей и узлов.3.7. Смазка редуктораСмазывание зубчатого зацепления производиться окунанием зубчатого колесо в масло, заливаемое внутрь корпуса до уровня, обеспечивающего погружение колеса примерно на 10мм. Объеммаслянной ванны V определяем из расчета 0,25 дм3 масла на1кВт передаваемой мощности Определим вязкость масла. Приконтактных напряжениях и скорости v=1,258м/срекомендуемая вязкость масла должна быть примерно равна 34сСт /1,с.253,m10,8/ Учитывая вязкость назначаем индустриальное масло И-40 (по ГОСТ 20799-75) /1,с.253,m10,10/4. Выбор муфтыВедомый валНазначить муфту на вал d=95мм, Мкр =832,8Нм Зная тип рабочей машины, по таблице определяем коэффициент перегрузки /1,с272,т 11.3/ К=2Определяем расчетный момент вращения с учетом перегрузкиТрасч =832,8 *2=1666 НмВыбираем муфту с торообразной оболочкой для нее [Т]=2500Нм, [n]=1560 об/мин.Ведущий валНазначить муфту на вал d=60мм, Мкр =218,8НмЗная тип рабочей машины, по таблице определяем коэффициент перегрузки /1,с272,т 11.3/ К=2Определяем расчетный момент вращения с учетом перегрузкиТрасч =218,80 *2=437НмВыбираем муфту с торообразной оболочкой для нее [Т]=1000Нм, [n]=1560 об/мин.Список используемой литературы1. Чернобокий СА. Курсовое проектирование деталей машин-М.;Машиностроение, 1988.2. Куклин Н.Г. Детали машин-М.; Высшая школа, 1984.3. Дунаев П.Ф. Детали машин курсовое проектирование-М.; Машиностроение.
1. Чернобокий СА. Курсовое проектирование деталей машин-М.; Машиностроение, 1988.
2. Куклин Н.Г. Детали машин-М.; Высшая школа, 1984.
3. Дунаев П.Ф. Детали машин курсовое проектирование-М.; Машиностроение.