Мифологическая составляющая маркетинговых коммуникаций.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Культурология
  • 17 17 страниц
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 12.03.2024
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Оглавление

Введение 3
1.Миф как семиотическая конструкция. Интенция аудитории и смысл сообщения как составляющие мифа 5
2.Миф, легенда, сказка: сходство и различие. Миф как иллюзия и как реальность 6
3.Миф как культурная универсалия. Функция мифа в культуре 8
4.Структура мифа по Р. Барту 10
5.Опора рекламы на существующие мифы и мифостроительство в маркетинговых коммуникациях 11
6. Рекламные персонажи в мифологическом измерении 14
Заключение 16
Список литературы 17

Фрагмент для ознакомления

По сути, создателями данной рекламы осуществляется репрезентация образа глубины, ощущения погружения в мир ткани, где есть собственная структура, волокна. Это уже создает чувство соприкосновения с чем-то таинственным. И снова следует привести мнение Р. Барта о том, что такой прием воздействия придает рекламируемой вещи особые достоинства, что же касается пены, то она ассоциируется в сознании потребителя с роскошью, нежностью. Также пена бессознательно может ассоциироваться с легкостью, приятностью, чистотой и т.д. И такого типа рекламные сообщения, которые явно задействуют потенциал символики, психоаналитические приемы воздействия, вызывают у аудитории чувство удовольствия, комфорта, даже эйфории. Это восприятие рекламы автоматически переходит и на рекламируемый продукт. Эта та реклама, которая трансформирует обыденное в нечто чудесное и даже сакральное. И, конечно же, если мы снова вспомним пример рекламы моющих средств, мы сможем отметить, что это реклама символическая, имеющая мифический фундамент. Создание мифов является трансформацией обыденных смыслов. И в этой рекламе скучная рациональная практичность преобразуется в сознании потребителя в символ жизненного тепла, удобства, удовольствия. И речь здесь идет не просто о переносе, а настоящей метаморфозе, которая влияет на зрителя, аудиторию. При этом, люди могут даже не осознавать степени масштабности данного влияния на их сознание. Рекламный мир превращает функции в ценности, мистифицируя при этом практический смысл. В контексте рассматриваемой темы нужно рассмотреть и понятие медиативной роли вещи. В рекламном сообщении вещами реализуется магическая функция, то есть, продвигается идея о том, что рекламируемая вещь способна преобразовать, улучшить жизнь человека. Вещи же являются волшебными и магическими помощниками. Например, пылесосы делают жизнь комфортной, помогают избавиться от беспорядка, стиральные порошки побеждают волшебным образом все пятна и загрязнения, крема делают кожу мягкой и нежной, кофе «Черная карта» позволяет достичь счастья и т.п.Здесь также уместно вспомнить про мистера Пропера, крошек Сорти, которые также выступают как сказочные волшебные помощники.Весьма показательным примером является реклама для женщин, где репрезентован образ идеальной женщины, исходя из тех стереотипов, которые уже существуют в общественном сознании. Итак, для молодых девушек телевизионная реклама, в основном, предлагает такой набор товара: тушь, духи, мыло, шоколад, шампунь, жевательная резинка. Образ, создаваемый этой рекламой, собирает качества, присущие молодым. Романтичность, загадочность, страстность. И на невербальном уровне транслируется такое сообщение: если ты будешь делать, как я, то ты станешь счастливой и получишь все, чего хочешь. 6. Рекламные персонажи в мифологическом измеренииВ мифологическом измерении, рекламные персонажи, такие как боги, богини, герои и чудовища, часто используются для представления различных товаров и услуг.В Интернет-рекламе встречаются и прямые отсылки к мифологии, например, образы богов, героев мифов. Примером может служить реклама FTD.com. Ее смысл прост – ты приобретаешь букет, а этот шаг уподобляет тебя легендарному герою.Кроме того, в Интернет-рекламе достаточно часто можно увидеть создание представления, мифа о супер-силе, которая обретается, если приобрести определенный товар или воспользоваться рекламируемой услугой.Для репрезентации данного коммуникативного сообщения используются образы супер-героев, магов. Кроме того, в этой рекламе применяются те символы, которые так или иначе ассоциируются с миром таинственности и магией, например, это могут быть лунный свет, камни, звезды. Для таких супер-героев нет ничего невозможного, соответственно, у человека рождается представление о том, что приобретение данного товара позволит и ему получить желаемое[3,4]. Соответственно, это актуально для рекламы товаров, связанных с бизнесом. Пример – реклама Мастер-кард, с участием героев «Звездных войн», которые абсолютно сильны и свободны, наделены сверхвозможностями [7].Во многом именно благодаря мифологической составляющей реклама проникает через барьеры сознания, обращаясь непосредственно к подсознанию и бессознательным структурам сознания человека [8].ЗаключениеТаким образом, мифы и мифотворчество в рекламной маркетинговой коммуникации показывают, что репрезентуемые рекламой образы, символы, архетипы и мифы чаще всего являются достаточно стереотипными, способствуют редукции социальных отношений к более примитивным. Реклама женских товаров базируется на мифе о вечной красоте, о молодости, в рекламе товаров для дома и продуктов питания используется миф о комфорте, об уюте, для рекламы товаров, связанных с бизнесом, используются миф о супер-силе, миф об абсолютной свободе. Таким образом, основной прием влияния рекламы как способа массовой коммуникации реализуется именно посредством воздействия на бессознательное. В современной телевизионной и Интернет-рекламе мы можем наблюдать реализацию различных манипулятивных приемов и мифотехник, мифотворчества. Создатели рекламы используют яркие и запоминающиеся слоганы, тексты, которые базируются на технологиях вербальной манипуляции. Процесс создания рекламы обязательно предполагает учет психологических, социальных характеристик целевой аудитории, чтобы была возможность оказания более эффективного на нее влияния, чтобы аудитория совершила конкретное действие – приобрела товар или услугу. Реклама также осуществляет создание собственных образов, тем. Мы можем отметить, что те стереотипы, которые представляют собой один из способов отражения действительности, применяются в создании рекламного текста, формировании массового сознания и наивной картины мира. В текстах и образах рекламы преобладают гендерные и прочие социальные стереотипы в качестве упрощенных установок образа мышления и поведения. Здесь налицо явная, ощутимая связь массовой культуры, мифа и рекламного текста.Список литературыБарт Р. Миф сегодня // Барт Р. Избранные работы. Семиотика. Поэтика. М., 1994. Барт Р. Основы семиологии // Структурализм: "за” и "против”. - М., 1975Вранчан Е.В. Мифологизация товара в современной рекламе как способ манипулятивного воздействия на сознание потребителя. http://scjournal.ru/articles/issn_1993-5552_2014_10_11.pdfГольман И.А. Рекламная деятельность: Планирование. Технологии. Организация / И.А. Гольман. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Гелла-принт, 2011. - 89с.Еременко И. В. Значение архаических структур — мифов и архетипов — для создания рекламного сообщения. // Портал Знание. Понимание. Умение [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.zpu-journal.ru/e-zpu/2010/4/Eremenko/ Мелетинский Е.М. Культурный герой //Мифы народов мира. Т.2. -М., 1982. С. 25-28.Трушина Л.Е. Мифориторика рекламы Р. Барта. Смыслы мифа: мифология в истории и культуре. Сборник в честь 90-летия профессора М.И. Шахновича. - СПб., 2001Туран, Н. К. К вопросу об изучении архетипов и мифов в рекламе (на примере деятельности ювелирного дома «FREYWILLE») / Н. К. Туран. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 9 (89). — С. 1269-1274. — URL: https://moluch.ru/archive/89/18000/Чубукова Е.И. Мифологическая концепция коммуникации Р. Барта. Смыслы мифа: мифология в истории и культуре. Сборник в честь 90-летия профессора М.И. Шахновича. Серия "Мыслители". Выпуск №8 - СПб.: Издательство Санкт-Петербургского философского общества, 2001.


1. Барт Р. Миф сегодня // Барт Р. Избранные работы. Семиотика. Поэтика. М., 1994.
2. Барт Р. Основы семиологии // Структурализм: "за” и "против”. - М., 1975
3. Вранчан Е.В. Мифологизация товара в современной рекламе как способ манипулятивного воздействия на сознание потребителя. http://scjournal.ru/articles/issn_1993-5552_2014_10_11.pdf
4. Гольман И.А. Рекламная деятельность: Планирование. Технологии. Организация / И.А. Гольман. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Гелла-принт, 2011. - 89с.
5. Еременко И. В. Значение архаических структур — мифов и архетипов — для создания рекламного сообщения. // Портал Знание. Понимание. Умение [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.zpu-journal.ru/e-zpu/2010/4/Eremenko/
6. Мелетинский Е.М. Культурный герой //Мифы народов мира. Т.2. -М., 1982. С. 25-28.
7. Трушина Л.Е. Мифориторика рекламы Р. Барта. Смыслы мифа: мифология в истории и культуре. Сборник в честь 90-летия профессора М.И. Шахновича. - СПб., 2001
8. Туран, Н. К. К вопросу об изучении архетипов и мифов в рекламе (на примере деятельности ювелирного дома «FREYWILLE») / Н. К. Туран. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 9 (89). — С. 1269-1274. — URL: https://moluch.ru/archive/89/18000/
9. Чубукова Е.И. Мифологическая концепция коммуникации Р. Барта. Смыслы мифа: мифология в истории и культуре. Сборник в честь 90-летия профессора М.И. Шахновича. Серия "Мыслители". Выпуск №8 - СПб.: Издательство Санкт-Петербургского философского общества, 2001.