Анализ показателей микроклимата в аптеке базе практики
Заказать уникальную курсовую работу- 26 26 страниц
- 7 + 7 источников
- Добавлена 14.03.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. САНИТАРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К АПТЕЧНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ 5
1.1. Санитарно-гигиенические требования к помещениям и оборудованию аптечных организаций 5
1.2. Санитарно-гигиенические требования при изготовлении лекарственных препаратов в аптечной организации 9
1.2. Санитарно-гигиенические требования к персоналу аптечных организаций 12
2. АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МИКРОКЛИМАТА В АПТЕКЕ БАЗЕ ПРАКТИКИ 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25
Грязная специальная одежда стирается по договору с прачечной. Контроль за сроками нахождения специальной одежды в эксплуатации осуществляется путем проставления на ней штампа с указанием даты выдачи работнику.Персонал коротко стрижет ногти, не использует лак на ногтях, не носит украшения на пальцах рук. Все работники аптеки, вне зависимости от занимаемой ими должности, при поступлении на работу, а также регулярно на протяжении выполнения своих профессиональных обязанностей (1 раз в год) проходят медицинское обследование. Каждый работник имеет санитарную книжку. Лекарственные препараты, другие товары аптечного ассортимента хранятся в закрытых шкафах согласно нормам и правилам действующего законодательство. Часть препаратов представлена в выкладке. Вся выкладка закрытая. Чаще всего применяется горизонтальная многотоварная выкладка.В организации хранятся документы, отражающие информацию о хранении и реализации лекарственных препаратов, медицинских изделий. В организации не хранятся недоброкачественные, незарегистрированные, фальсифицированные медицинские изделия. При их выявлении они сразу отправляются к поставщику. Лекарственные препараты, медицинские изделия с истекшим сроком годности хранятся отдельно и готовятся к уничтожению. Хранение медицинских изделий в аптечной организации осуществляется в соответствии с разработанной производителем технической документацией.В аптеке ведутся следующие журналы:Журнал регистрации результатов приемочного контроля.Журнал учета поступления и расхода вакцин.Журнал ежедневной регистрации параметров температуры и влажности в помещениях для хранения лекарственных препаратов, медицинских изделий и биологически активных добавок.Журнал периодической регистрации температуры внутри холодильного оборудования.Журнал учета лекарственных препаратов с ограниченным сроком годности.Журнал учета неправильно выписанных рецептов.Журнал по обеспечению лекарственными препаратами, входящими в минимальный ассортимент лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи, но отсутствующими на момент обращения покупателя.Журнал учета дефектуры.Журнал учета рецептов, находившихся (находящихся) на отсроченном обслуживании.Журнал информационной работы с медицинскими организациями о порядке обеспечения отдельных категорий граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями бесплатно, продаже лекарственных препаратов и медицинских изделий со скидкой.Журнал учета операций, связанных с обращением лекарственных средств, включенных в перечень лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету.Журнал регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.Журнал регистрации вводного инструктажа по охране труда.Журнал регистрации инструктажа на рабочем месте.Журнал учета инструктажей по пожарной безопасности.Журнал регистрации инструктажа по электробезопасности.Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля.Журнал регистрации приказов (распоряжений) по субъекту розничной торговли.В аптеке есть СОП по санитарному режиму. Это такиеСОПЫ как:Инструкция по правилам мытья и дезинфекции рук персонала.Инструкция по правилам мытья и дезинфекции рук персонала аптеки готовых лекарственных форм.Инструкция по соблюдению персоналом аптечной организации правил личной гигиены.Инструкция по уборке помещений и обработке оборудования аптечной организации.Хранение товаров аптечного ассортимента.Порядок хранения медицинских изделий в аптечной организации.Выявление фальсифицированных, недоброкачественных контрафактных медицинских изделий.Мы провели анализ журналов ежедневной регистрации параметров температуры и влажности в помещениях для хранения лекарственных препаратов, медицинских изделий и биологически активных добавок за январь 2024 гг.В аптеке есть несколько типов помещений:Помещение №1 – это помещение для хранения лекарственных препаратов не требующих специальных условий хранения, хранящихся при температуре не выше 25°С и не выше 30°С, без специальных условий хранения по влажности. В данном помещении хранится большая часть препаратов, которые есть в ассортименте аптеки. Динамика температуры и влажности в таком помещении представлена на рисунке 1.Как видно из рисунка, температура в помещении варьирует от 20°С до 23°С, средняя температура составляет 21,52°С. Влажность варьирует от 56% до 62%. Средний показатель составил 59,35%. Показатели находятся в пределах нормы.Рисунок – Динамика температуры и влажности в помещении №1Помещение №2 – это помещение для хранения лекарственных препаратов не требующих специальных условий хранения, хранящихся при температуре не выше 25°С и не выше 30°С, для хранения влагочувствительных и гигроскопичных лекарственных средств (хранить в сухом месте). Это такие препараты как препараты в бумажных блистерах (аскорбиновая кислота, цитрамон, ацетилсалицилоавя кислота, парацетамол, активированный уголь), лекарственное растительное сырье.Динамика температуры и влажности в таком помещении представлена на рисунке 2.Как видно из рисунка, температура в помещении варьирует от 19°С до 23°С, средняя температура составляет 21,48°С. Влажность варьирует от 46% до 48%. Средний показатель составил 47,03%. Показатели находятся в пределах нормы.Для хранения препаратов при температуре 8-15°С (в прохладном месте), без специальных условий хранения по влажности (так хранятся препараты в форме суппозиториев, кремов, мазей, глазных капель, часть настоек) применяется холодильное оборудование.Динамика температуры и влажности в таком помещении представлена на рисунке 3.Как видно из рисунка, температура в помещении варьирует от 9°С до 46°С, средняя температура составляет 10,90°С. Влажность варьирует от 45% до 48%. Средний показатель составил 46,97%. Показатели находятся в пределах нормы.Рисунок – Динамика температуры и влажности в помещении №2Рисунок – Динамика температуры и влажности в холодильном оборудовании для хранения препаратов при температуре 8-15°С (в прохладном месте), без специальных условий хранения по влажностиДля хранения препаратов при температуре 2-8°С (в холодном месте), без специальных условий хранения по влажности (так хранятся иммунобиологических препараты) применяется холодильное оборудование. Динамика температуры и влажности в таком помещении представлена на рисунке 4.Как видно из рисунка, температура в помещении варьирует от 3°С до 5°С, средняя температура составляет 3,94°С. Влажность варьирует от 46% до 48%. Средний показатель составил 47,03%. Показатели находятся в пределах нормы.Рисунок – Динамика температуры и влажности в холодильном оборудовании для хранения препаратов при температуре 2-8°С (в холодном месте), без специальных условий хранения по влажностиТаким образом, для хранения лекарственных препаратов в помещениях аптеки созданы разные условия, которые выдержаны согласно нормативной документации. ЗАКЛЮЧЕНИЕПолученные знания и навыки позволяют сделать следующие выводы:Санитарный режим представляет собой комплекс мероприятий по обеспечению надлежащего гигиенического состояния помещений аптеки, противодействия распространению инфекционных заболеваний. Объем нормативно-правого регулирования в данной области регулируется как федеральными законами, так и подзаконными актами (приказы, постановления, санитарные правила и т.д.).Основные требования, которые предъявляются к аптекам с точки зрения санитарного режима включают в себятребования к внутренней планировке, отделке помещений, оборудованию аптеки, требование к уборке помещений, уходу за аптечным оборудованием, требования к личной гигиене сотрудников аптеки, требования к получению, хранению лекарственных препаратов, требования к изготовлению лекарственных препаратов.В аптеке базе практики выполнены все условия для того, чтобы хранить лекарственные препараты согласно нормативной документации. Все нормативы выполнены.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВВласов В.В. Эпидемиология: учебник: для студентов медицинских вузов / В.В. Власов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2021. – 495 с.Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.08.2010 года №706н «Об утверждении Правил хранения лекарственных средств» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://base.garant.ru/12179278/ (дата обращения: 13.02.2024).Федеральный закон №52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_22481/ (дата обращения: 13.02.2024).Федеральный закон №323-ФЗ от 21.11.2011 года «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121895/ (дата обращения: 13.02.2024).Постановление Правительства Российской Федерации №547 от 31.03.2002 года «Об утверждении Положения о лицензировании фармацевтической деятельности» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_413815/ / (дата обращения: 13.02.2024).Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28.01.2021 года «Об утверждении порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных часть четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=416520 (дата обращения: 13.02.2024).СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работа или оказание услуг» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/400063274/ (дата обращения: 13.02.2024).
2.Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.08.2010 года №706н «Об утверждении Правил хранения лекарственных средств» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://base.garant.ru/12179278/ (дата обращения: 13.02.2024).
3.Федеральный закон №52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_22481/ (дата обращения: 13.02.2024).
4.Федеральный закон №323-ФЗ от 21.11.2011 года «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121895/ (дата обращения: 13.02.2024).
5.Постановление Правительства Российской Федерации №547 от 31.03.2002 года «Об утверждении Положения о лицензировании фармацевтической деятельности» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_413815/ / (дата обращения: 13.02.2024).
6.Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28.01.2021 года «Об утверждении порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных часть четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=416520 (дата обращения: 13.02.2024).
7.СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работа или оказание услуг» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/400063274/ (дата обращения: 13.02.2024).