Понятие социальной коммуникации: типы, виды, примеры
Заказать уникальный реферат- 13 13 страниц
- 13 + 13 источников
- Добавлена 18.03.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
1. Коммуникация – общая характеристика 4
2. Язык как средство коммуникации 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 10
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 12
Таким образом, в качестве средства коммуникации, язык является сложным социальным явлением. Он отображает и формирует социальные отношения в обществе. Мы лучше понимаем язык, когда он становится социальным явлением, помогающим нам глубже понять его роль и значение в нашем обществе и жизни.ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом, подводя итог всему вышесказанному, можно сделать определенные выводы. Во-первых, коммуникация как процесс - это взаимодействие между людьми, которые являются субъектами коммуникации, в результате которого происходит обмен информацией между двумя или более людьми.Одно из многих иностранных слов, которые в настоящий момент активно используются в русском языке – это слово «коммуникация». Его происхождение восходит к латинскому слову "communico", что означает "связывать общим, объединять", именно поэтому оно является наиболее близким по значению для слова "общение".Первоначально коммуникация, как общение, представляет собой определенную форму межличностных отношений, которая включает в себя обмен информацией, регулирование восприятия друг друга и организацию взаимодействия между субъектами.Главной целью общения является обмен информацией различного рода. Очевидно то, что коммуникации и обмен сведениями между людьми не ограничиваются только использованием языка.Многие ученые считают, что процесс коммуникации является не только способом передачи информации, но и эмоциональным и экспрессивным процессом, который имеет свою сторону. При коммуникации между людьми могут возникать различные барьеры, которые касаются как фонетических, так и логических, а также стилистических особенностей. Тем не менее, при понимании природы определенных барьеров коммуникации, следует стремиться избегать их в процессе общения с собеседником.Во-вторых, только в человеческом обществе существует язык как основное средство общения. Связь языка и общества является двусторонней: нет общества, которое не имеет языка, а также нет общества, в котором отсутствует язык. Язык в период возникновения и развития человеческого общества был одним из основных инструментов для объединения людей, их объединения и передачи опыта от поколения к поколению.Согласно этому мнению, язык является в первую очередь социальным явлением. Именно по этой причине он не может не подвергаться воздействию социальных факторов. Язык отображает все изменения социальной структуры в конечном итоге.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВАврамчикова, Н. Т. Социальная коммуникация: учебник и практикум для вузов / Н. Т. Аврамчикова. – Москва: Издательство Юрайт, 2021.– 174 с.Волков О.И., Скляренко В.К. Социальная коммуникация: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2020.Горемыкин В.А. Речевая коммуникация. Учеб. Для студ. вузов М.: Филинъ, 2019Губина Е. П. Речевая коммуникация / Е. П. Губина, С. А. Карелина. – М.: Статут, 2022. – 256 с.Данилова, С. В. Деловые переговоры как основная форма деловой коммуникации // Филология и лингвистика в современном обществе : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2022 г.). — Москва : Буки-Веди, 2022. — С. 112-115.Дзялошинский, И.М. Коммуникация.теория и практика: Учебник для бакалавров / И.М. Дзялошинский, М.А. Пильгун. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 433 c.Жернакова, М.Б. Деловые коммуникации: Учебник и практикум для прикладного бакалавриата / М.Б. Жернакова, И.А. Румянцева. - Люберцы: Юрайт, 2021. - 370 c.Словари и энциклопедии онлайн. – [Электронный ресурс]. URL: http://dic.academic.ru/ (дата обращения: 16.02.2024)Спивак, В.А. Деловые коммуникации.теория и практика: Учебник для академическогобакалавриата / В.А. Спивак. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 460 c.Страунинг А.А.Актуальные вопросы теории и практики: Автореф. дисс…. канд. юрид. наук. - М., 2020Таратухина, Ю. В. Деловые и межкультурные коммуникации : учеб.пособ. / Ю. В. Таратухина. - М. :Юрайт, 2016. - 462 с.Шереченко Г.М. Актуальные вопросы// Место науки в современном обществе. – 2020. - №12. – С. 22-23 Яковлев М.Н. Актуальные вопросы // Наука и жизнь. - 2022. - №2
2. Волков О.И., Скляренко В.К. Социальная коммуникация: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2020.
3. Горемыкин В.А. Речевая коммуникация. Учеб. Для студ. вузов М.: Филинъ, 2019
4. Губина Е. П. Речевая коммуникация / Е. П. Губина, С. А. Карелина. – М.: Статут, 2022. – 256 с.
5. Данилова, С. В. Деловые переговоры как основная форма деловой коммуникации // Филология и лингвистика в современном обществе : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2022 г.). — Москва : Буки-Веди, 2022. — С. 112-115.
6. Дзялошинский, И.М. Коммуникация. теория и практика: Учебник для бакалавров / И.М. Дзялошинский, М.А. Пильгун. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 433 c.
7. Жернакова, М.Б. Деловые коммуникации: Учебник и практикум для прикладного бакалавриата / М.Б. Жернакова, И.А. Румянцева. - Люберцы: Юрайт, 2021. - 370 c.
8. Словари и энциклопедии онлайн. – [Электронный ресурс]. URL: http://dic.academic.ru/ (дата обращения: 16.02.2024)
9. Спивак, В.А. Деловые коммуникации. теория и практика: Учебник для академического бакалавриата / В.А. Спивак. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 460 c.
10. Страунинг А.А. Актуальные вопросы теории и практики: Автореф. дисс…. канд. юрид. наук. - М., 2020
11. Таратухина, Ю. В. Деловые и межкультурные коммуникации : учеб. пособ. / Ю. В. Таратухина. - М. : Юрайт, 2016. - 462 с.
12. Шереченко Г.М. Актуальные вопросы// Место науки в современном обществе. – 2020. - №12. – С. 22-23
13. Яковлев М.Н. Актуальные вопросы // Наука и жизнь. - 2022. - №2