«Продвижение рекламного агентства (на примере рекламной мастерской «Арт» / ООО Престиж Сыктывкар)

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Связи с общественностью
  • 50 50 страниц
  • 47 + 47 источников
  • Добавлена 18.03.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОДВИЖЕНИЯ РЕКЛАМНОЙ КОМПАНИИ 5
1.1. SMM средства продвижения рекламной компании 5
1.2. SEO средства продвижения рекламных компаний 10
2. АНАЛИЗ РЕКЛАМНОЙ МАСТЕРСКОЙ «АРТ» 13
2.1. Краткая характеристика рекламной мастерской «Арт» 13
2.2. SMM и SEO для продвижения рекламной мастерской «Арт» 14
2.3. Связи с общественностью как средство продвижения рекламной мастерской «Арт» 16
3. РЕКОМЕНДАЦИИ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ЦЕЛЬЮ ПРОДВИЖЕНИЯ РЕКЛАМНОЙ МАСТЕРСКОЙ «АРТ» 20
3.1. Продвижение в Telegram (пошаговый алгоритм) 20
3.2. Создание комплексной аналитики предложений для продвижения 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 37
ПРИЛОЖЕНИЕ 41

Фрагмент для ознакомления

Про омниканальность здесь говорить не приходится – у исследованных клиник ещё даже многоканальность не развита.
Сформулируем проблемы компании и предложим способы их решения.
Таблица 10 - Проблемы рекламной мастерской «Арт» и пути их решения
№ п/п Проблемы
компании Цели
на 6 месяцев Задачи Ожидаемый
результат 1 нет омниканального сервиса как такового в единой концепции активный переход в онлайн коммуникации с ЦА в соц. сетях и мессенджерах 1. Создание каналов в Телеграм
2. Новая страничка в VK +50% к рентабельности оказания меж. услуг 2 персонал компании не готов к переходу на омниканальный сервис Обучение персонала новым формам взаимодействия с ЦА 1. Провести обучение персонала рекламной мастерской «Арт»
2. Оценить новые знания рост профессионализма персонала рекламной мастерской «Арт» при работе онлайн 3 нет платформы для создания омниканального сервиса внедрить Altkraft. Платформу, которая объединяет все источники данных о клиенте, персонализирует email, SMS, push-уведомления, автоматизирует маркетинг. 1. Миграция CRM системы рекламной мастерской «Арт» на новую платформу;
2. Интеграция Altkraft
3. Тестирование
4. Вывод новых коммуникаций в сеть реинжиниринг CRM системы рекламной мастерской «Арт»
5 критериев того, чтобы выстроить систему омниканальности:
1. Есть сайт, его адаптивная мобильная версия, официальное мобильное приложение. В каждом из них у клиента есть личный кабинет. Все эти каналы взаимодействуют друг с другом, предлагают клиенту одинаковые цены и уровень сервиса. Он может без проблем переключаться между ними.
2. Есть единый контакт-центр для поддержки клиентов и решения их проблем. Его сотрудники всегда видят, кто пишет, какие у него могут быть вопросы исходя из предыдущей истории общения.
3. Есть CRM, куда попадают все заявки из всех каналов. В CRM настроен коллтрекинг, сквозная аналитика и suggestive-алгоритм, который позволяет вам делать пользователям актуальные предложения на основе их предпочтений.
4. Есть страницы во всех популярных соцсетях. Данные из соцсетей анализируются и становятся основой рекламных кампаний. Умные скрипты создают индивидуальные предложения для клиентов на основе их портрета пользователя.
5. Есть e-mail и SMS-рассылка, реклама в сообществах. Клиент всегда получает актуальные предложения.
Сформулируем концепцию продвижения рекламной мастерской «Арт»:
Таблица 11 - Контент-план для рекламной мастерской «Арт»
Вид контента Тематики пн вт ср чт пт сб вс Бренд-контент Достижения рекламной мастерской «Арт» + + + история рекламной мастерской «Арт» + + + планы рекламной мастерской «Арт» + + + Вовлекающий Ответы на вопросы от ведущего специалиста рекламной мастерской «Арт» + + + Онлайн-диагностика «здесь и сейчас» + + + «оформить подписку бесплатно» (это захват данные лидов рекламной мастерской «Арт» – основа лидогенерации) + + + Обучающий Новые технологии защиты сайтов + + + Тесты + + + истории работников рекламной мастерской «Арт» + + + Рекламный VR/AR программа рекламной мастерской «Арт» + + + День открытых дверей – онлайн-презентации и видео-тур по инфраструктуре рекламной мастерской «Арт» + + + Презентации новых проектов и планов рекламной мастерской «Арт» + + +
По существу, контент план, охватили всю ЦА рекламной мастерской «Арт», что числится в категории воронки продаж как «действительная» (см. в таблице № 4) и захватили часть «не клиентов» - потенциальную ЦА рекламной мастерской «Арт».
Позиционирование на уровне «открытости» информации – можно задавать любой вопрос (в Телеграм – это сугубо конфиденциально) и быть уверенным в получении профессиональной консультации, плюс алгоритм формирования и продвижения имиджа, бренда и продуктов рекламной мастерской «Арт» в социальной сети Telegram из параграфа 3.1.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Цель исследования достигнута - проанализировали актуальные средства и способы продвижения рекламной мастерской «Арт» средствами рекламы и связей с общественностью. Цель исследования была достигнута за счёт решения следующих задач:
- в теоретической части исследования итераций использования актуальных средств рекламы и связей с общественностью для продвижения рекламной компании, рассмотрели SMM и SEO средства продвижения сообщества;
- провели анализ рекламной мастерской «Арт» по средствам рекламы и связей с общественностью;
- проанализировали SMM и SEO средства продвижения рекламной мастерской «Арт» средствами рекламы и связей с общественностью;
- выявили проблемы в продвижении рекламной мастерской «Арт» средствами рекламы и связей с общественностью;
- сформулировали рекомендации и предложения рекламной мастерской «Арт» по использованию средств рекламы и связей с общественностью с целью продвижения сообщества;
- актуализировали активацию функционала и инструментария социальной сети Telegram для продвижения рекламной мастерской «Арт»;
- определили особенности социальной сети Telegram для продвижения рекламной мастерской «Арт» средствами рекламы и связей с общественностью;
- обосновали варианты продвижения сообщества рекламной мастерской «Арт» средствами рекламы и связей с общественностью через соц. сети.
Вывод: использование средств рекламы и связей с общественностью реализовать при помощи омниканальности. Омниканальность – один из главных трендов создания клиентского сервиса с 2023 года по настоящее время.
Она позволяет объединить сразу несколько каналов коммуникации рекламной мастерской «Арт» и общаться с клиентами так, как им удобно.
Омниканальность для рекламы и связей с общественностью для рекламной мастерской «Арт» – это объединение всех каналов коммуникации с клиентами в одну систему. Потребность в омниканальном подходе возникла с развитием e-commerce и увеличением числа каналов взаимодействия.
Если раньше это были магазин и колл-центр, то сегодня существует множество онлайн и офлайн способов связи с потенциальными клиентами: точки продаж (офисы, шоурумы); сайт компании; колл-центр; мобильное приложение; чат-бот; соцсети; мессенджеры (Viber, WhatsApp, Telegram). Главная цель омниканального сервиса – это собрать воедино все заявки от клиента из всех возможных мессенджеров, чатов и соцсетей, а также предоставить клиенту выбор, где ему удобнее общаться.
Омниканальный подход получил свое распространение в продажах и маркетинге, где важна качественная коммуникация с клиентом.
Омниканальный маркетинг – это эффективный способ увеличения продаж, при котором взаимодействие с аудиторией проходит путем интеграции нескольких традиционных и цифровых каналов: соцсетей, контент-маркетинга, email-рассылки, баннеров на улице, листовок в магазине и других. Это исходящая коммуникация – от компании к клиенту. Омниканальность продаж – это когда компания гибко подстраивается под покупателя и предоставляет ему несколько способов оформления заказов.
Такие продажи называются интегрированными. Клиенту это позволяет общаться с компанией и совершать покупки удобным для него способом, компании – создавать конкурентное преимущество и получать больше заявок и прибыли. Омниканальность бывает и сквозной: пронизывает всю компанию и все ее отделы. У разных клиентов есть любимые приложения и сервисы для коммуникации. Для их удобства компания открывает все эти каналы обслуживания, а потом объединяет их на одной омниканальной платформе.
Через любой из каналов рекламной мастерской «Арт» клиент может получить информацию, оформить заказ.
Клиент может менять каналы по своему усмотрению, в любой момент своего «пути к покупке» (customer’s journey): сначала писать в мессенджер, потом в форму на сайте, потом позвонить по телефону.
Ему не приходится каждый раз напоминать свой вопрос, называть номер своего заказа. Продолжить диалог может любой сотрудник, с того самого места, на котором диалог прервался в предыдущем канале.
Переход от использования одного канала к другому получается «бесшовным» – без потери истории сообщений. Вся история взаимодействия клиента с компанией, поступающая из каждого канала, собирается и хранится на специальной платформе отдела рекламы и связей с общественностью.
В итоге есть: источник, из которого клиент пришел; номер телефона и электронный адрес; предпочтительный канал связи; переписка в чате, на почте и в мессенджерах; предпочтения клиента, история его просмотров и заказов. Оператор отдела рекламы и связей с общественностью рекламной мастерской «Арт» может в режиме реального времени, в два клика, найти все эти данные о клиенте. Эта же информация позволяет создать портрет пользователя и служит основой для триггерных рассылок и персонализированных предложений в рекламе и связях с общественностью.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Аникеев, С.Н. Методика разработки плана маркетинга / С.Н. Аникеев- М.: Фолиум, 2017. - 438 с.
Ансофф, И. Стратегический маркетинг: Классическое издание: Пер. с англ. / И. Ансофф. – Классическое изд. – СПб: Питер, 2018. – 287 с.
Байкова И.А. Особенности связей с общественностью в современных маркетинговых коммуникациях // Петербургский экономический журнал. – № 1. – 2018. – 30 с.
Блэк К. Конкретный и конкурентный PR. Прямое и эффективное руководство специалистам по PR, имиджу и рекламе. М.: Эксмо, 2019. -275 с.
Воронка продаж в интернет-маркетинге. Капустина Л.М., Изакова Н.Б., Белобородова О.Г. Екатеринбург, 2022. – 320 с.
Ворошилов В.В. Современная пресс-служба / В.В. Ворошилов. – М.: Кно-Рус, 2019. – 224 с.
Вылегжанин Д.А. Теория и практика паблик рилейшнз / Д.А. Вылепканин. – М.: Ф, 2019. – 371 с.
Гембл, Поль; Стоун, Мерлин; Вудкок, Нейл Маркетинг взаимоотношений с потребителями; ФАИР-Пресс - М., 2017. - 512 c.
Герчикова, И.Н. Маркетинг: организация, технология / И.Н. Герчикова. - М. Высшая школа, 2018. – 258 с.
Горшков Д. В. Особенности продвижения. Построение успешных коммуникаций с потребителем // Маркетинговое образование, 2017 – 32 с.
Губарец М., Мазилкина Е. Продвижение и позиционирование в маркетинге или как продвинуть любой товар. - М.: Дашков и К, 2019. - 224 с.
Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз / Пер. с англ. под ред. Б.Л. Еремина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017 – 416 с.
Дивина Т.В. Изучение и анализ рынка на основе маркетинговых исследований: учебное пособие / Т.В. Дивина, Н.Ю. Псарева; Академия труда и социальных отношений. – М.: ИИЦ «АТиСО», 2017. – 255 с.
Дорский А.Ю. Правовое регулирование рекламной деятельности и связей с общественностью / А.Ю. Дорский. – СПб: СПбГУ, 2019. – 216 с.
Емельянов С.М. Теория и практика связей с общественностью / С.М. Емельянов. – М.: Юрайт, 2020. – 197 с.
Жильцова О.Н. Связи с общественностью / О.Н. Жильцова, И.М. Синяева, Д.А. Жильцов. – М.: Юрайт, 2020. – 337 с.
Инновационный маркетинг: виды и методы. Бувайлов И.Ю., Гапоненко Т.В. В сборнике: Экономика и менеджмент в условиях цифровизации: проблемы, новые решения и перспективы. Сборник научных трудов. Ростов-на-Дону, 2022. С. 44-49.
Интернет-маркетинг. Жильцова О.Н., Артемьева О.А., Жильцов Д.А., Карпова С.В., Поляков В.А., Рожков И.В. Учебник / Москва, 2022. Сер. 76 Высшее образование (2-е изд., пер. и доп). – 280 с.
Катлип С. Паблик рилейшнз. Теория и практика / С.Катлип, А. Сентер, Г. Брум. – М.: Вильямс, 2016. – 624 с.
Китчен Ф. Паблик рилейшнз: принципы и практика / Пер. с англ. под ред. Б.Л. Ерёмина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 454 с.
Кожемякин Е.А. Основы теории коммуникации / Е.А. Кожемякин. – М.: ИНФРА- М, 2019. – 189 с
Конверсия в веб-маркетинге. Токарева И.А., Гапоненко Т.В. В сборнике: Экономика и менеджмент в условиях цифровизации: проблемы, новые решения и перспективы. Сборник научных трудов. Ростов-на-Дону, 2022. С. 282-285.
Коноваленко В.А. Реклама и связи с общественностью: введение в специальность / В.А. Коноваленко, Н.Г. Швед. – М. Юрайт, 2020. – 383 с.
Котлер, Ф. Основы маркетинга: краткий курс: [перевод с английского] / Филип Котлер. - Москва [и др.]: Вильямс, 2018 - 488 с.
Кривоносов А.Д. Ситуационный анализ в связях с общественностью (в соавт. с Л.В. Азаровой, В.А. Ачкасовой, К. А. Ивановой, О.Г. Филатовой). – СПб: Питер, 2018. – 288 с.
Лысикова О.В. Имиджелогия и паблик рилейшнз в социокультурной сфере / О. В. Лысикова, Н. П. Лысикова. – М.: ФЛИНТА, 2019. –168 с.
Маркетинг как основа рыночного управления. Ледянкина И.В. В сборнике: Научные труды студентов Ижевской ГСХА. Сборник статей. Отв. за выпуск Н.М. Итешина. Ижевск, 2022. С. 1468-1470.
Маркетинг. Григорьев М.Н. Учебник для вузов / Москва, 2022. Сер. Высшее образование (5-е издание, переработанное и дополненное). – 290 с.
Маркетинг. Корнеева И.В., Хруцкий В.Е. Учебник и практикум / Москва, 2022. Сер. 76 Высшее образование (1-е изд.). – 330 с.
Маркетинг: учебное пособие для магистров, аспирантов и специалистов, осуществляющих маркетинговую деятельность / [И. М. Синяева и др.]. - Москва: Вузовский учебник: Инфра-М, 2018 - 383 с.
Моисеева Н.К, Конышева М.В. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии: учеб. пособие / ред. Н.К. Моисеева. - М: Финансы и статистика, 2017 - 304 с.
Назайкин А.Н. Медиарилейшнз на 100% или искусство управления отношениями с прессой и социальными сетями / А.Н. Назайкин. – М.: Солон-пресс, 2020. – 380 с.
Николаенко Н.А. Сущность и роль PR в деятельности современной организации // Бюллетень науки и практики. – № 5. – 2019. – 56 с.
Осипова Е.А. Аксиологические основания теории связей с общественностью: монография / Осипова Е.А. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 228 с.
Осипова Е.А. Организация работы отделов рекламы и связей с общественностью / Е.А. Осипова. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 381 с.
Пичурин И.И. Основы маркетинга. Теория и практика: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Коммерция (торговое дело)», «Маркетинг». – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018 – 383 с.
Почекаев Р.Ю. История связей с общественностью / Р.Ю. Почекаев. – М.: Юрайт, 2020. – 223 с.
Связи с общественностью как социальная инженерия / В.А. Ачкасова [и др.]; под ред. В.А. Ачкасовой, Л.В. Володиной. М.: Юрайт, 2020.– 351 с.
Связи с общественностью: теория и практика / под ред. В.М. Горохова, Т.Э. Гринберг. – М.: Аспект Пресс, 2017. – 224 с.
Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 414 с.
Синяева И.М. Реклама и связи с общественностью / И.М. Синяева, О.Н. Романенкова, Д.А. Жильцов – М.: Юрайт, 2020 . – 552 с.
Умаров М.Ю. PR в реальном времени: Тренды. Кейсы. Правила / М.Ю. Умаров. – М.: Альпина Паблишер, 2019. – 232 с.
Фадеева Е.Н. Связи с общественностью / Е.Н. Фадеева. – М.: Юрайт, 2020. – 263 с.
Чумиков А.Н. Реклама и связи с общественностью: имидж, репутация, бренд. – М.: Аспект Пресс, 2016. – 159 с.
Электронные ресурсы:
The making of marketing decisions in modern marketing environments. Fredrik Nordin, Annika Ravald. Journal of Business Research. Volume 162, 2023. Режим доступа: https://www.sciencedirect.com/science/ article/pii/ S0148296 323002308 – Дата просмотра: 12.05.2023.
Optimistic Marketing in Challenging Times: Serving Ever-Shifting Customer Needs Proceedings of the 2022 AMS Annual Conference, May 25-27, Monterey, CA, USA. Editors: Bruna Jochims, Juliann Allen. Copyright: 2023. Режим доступа: https://link.springer.com/book/10.1007/978-3-031-24687-6 – Дата просмотра: 12.05.2023.
Celebrating the Past and Future of Marketing and Discovery with Social Impact 2021 AMS Virtual Annual Conference and World Marketing Congress. Editors: Juliann Allen, Bruna Jochims Shuang Wu. Copyright: 2022. Режим доступа: https://link.springer.com/book/10.1007/978-3-030-95346-1 – Дата просмотра: 12.05.2023.
ПРИЛОЖЕНИЕ

Бюджет рекламной кампании «Арт» на второй квартал 2024 г. (из MS Excel):
ТИП
ПРОДВИЖЕНИЯ ЦЕЛЬ
ПРОДВИЖЕНИЯ ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА
ВАРИАНТА ПРОЖВИЖЕНИЯ ЗАТРАТЫ
ПРОДВИЖЕНИЯ Позиционирование офиса компании ИТОГО 16 656 Наружная реклама рекламной мастерской «Арт» Обозначить офис рекламной мастерской «Арт» НР нужна чтобы показать бренд рекламной мастерской «Арт» на входе в здание - обозначить присутствие по данному адресу 16 656 PR     ИТОГО 20 000 Мероприятия участие в городских социальных мероприятиях, выставках ЭКСПО PR рекламной мастерской «Арт» в период городских праздников 20 000 Контент маркетинг для продвижения рекламной мастерской «Арт» ИТОГО 74 400 Статьи Телеграм Актуализация маркетинговых акций Заказные статьи для городских журналистов - блогеров и селебрити в Телеграм 60 000 Видео вечнозелёный контент Создание собственными силами видео контента к значимым для мастерской «Арт» событиям 14 400 Социальные сети для продвижения рекламной мастерской «Арт» ИТОГО 43 056 Одноклассники CONVERSATION CREATION Лучший инструмент для распространения «мемов» о продукции рекламной мастерской «Арт» в сети 8 544 VK страничка рекламной мастерской «Арт» REFERRAL PROGRAMS Обеспечение довольных клиентов нашей компании возможностью поделиться своим мнением с потенциальной частью ЦА рекламной мастерской «Арт» - для резидентов соц. сетей 13 824 Телеграм INFLUENCER MARKETING Привлечение на сторону рекламной мастерской «Арт» общепризнанных селебрити и «лидеров мнений», обеспечив доверие к качеству работы 14 976 Сайт проекта VIRAL MARKETING Рассылка в Интернете увлекательного контента по услугам от мастерской «Арт», которым хочется в свою очередь поделиться с друзьями 5 712 Онлайн активность продвижения рекламной мастерской «Арт»  ИТОГО 38 304 Блог магазина – представительства рекламной мастерской «Арт» EVANGELIST MARKETING и BRAND BLOGGING Воспитание адвокатов рекламной мастерской «Арт», являющихся «ходячей рекламой». Действующее лицо – сам «адвокат» рекламной мастерской «Арт» - блогер. Создаются и активно поддерживаются открытые блоги о рекламной мастерской «Арт». 19 872 Мобильное приложение рекламной мастерской «Арт» РЕТАРГЕТИНГ, КЛИКАНДЕРЫ, ТАРГЕТИНГ и СПА СЕТКИ функционал и алгоритмы WOM-MARKETING чтобы реализовать план медиа стратегии продвижения услуг (выбор дизайна сайта через мобильное приложение) 12 941 И-мейл маркетинг
рекламной мастерской «Арт» DIRECT и BUZZ MARKETING OVER-THE-TOP события, косвенно или прямо привлекающие внимание целевой аудитории к объекту маркетинга, что актуально для новых услуг от рекламной мастерской «Арт» 5 491 Вебсайт рекламной мастерской «Арт» ИТОГО 15 096 Обслуживание Актуализация контента Плановое обновление контента по видам услуг от рекламной мастерской «Арт» 6 144 SEO Продвижение сайта и захват новых лидов Полное SEO по задачам воронки продаж от захвата до выращивания лидов 8 952 Распродажи наружной рекламы от рекламной мастерской «Арт» ИТОГО 78 890 Кампания 1 вывод на рынок новых услуг от рекламной мастерской «Арт» Маркетинговая компания по выводу на рынок новых услуг от рекламной мастерской «Арт» 22 400 Кампания 2 GRASSROOTS MARKETING Организация волонтеров для участия в персональных беседах в локальном сообществе нашего проекта-форума об услугах разработки и поддержки сайтов от рекламной мастерской «Арт» 39 128 Кампания 3 PRODUCT SEEDING лендинг преподносится потенциальным покупателям бесплатно, при этом ожидается с их стороны рекомендация своим друзьям и знакомым 17 362 Другое     ИТОГО 13 598 Брендинг RSS, SMM + VIRAL MARKETING, Лендинг + UX-дизайн; AMP + квиз-лендинг; Сторителлинг + BRAND BLOGGING рекламной мастерской «Арт» 13 598
Интернет-маркетинг. Жильцова О.Н., Артемьева О.А., Жильцов Д.А., Карпова С.В., Поляков В.А., Рожков И.В. Учебник / Москва, 2022. Сер. 76 Высшее образование (2-е изд., пер. и доп). – 183 с.
Дивина Т.В. Изучение и анализ рынка на основе маркетинговых исследований: учебное пособие / Т.В. Дивина, Н.Ю. Псарева; Академия труда и социальных отношений. – М.: ИИЦ «АТиСО», 2017. – 205 с.
Воронка продаж в интернет-маркетинге. Капустина Л.М., Изакова Н.Б., Белобородова О.Г. Екатеринбург, 2022. – 91 с.
Маркетинг как основа рыночного управления. Ледянкина И.В. В сборнике: Научные труды студентов Ижевской ГСХА. Сборник статей. Отв. за выпуск Н.М. Итешина. Ижевск, 2022. С. 1469.
Дивина Т.В. Изучение и анализ рынка на основе маркетинговых исследований: учебное пособие / Т.В. Дивина, Н.Ю. Псарева; Академия труда и социальных отношений. – М.: ИИЦ «АТиСО», 2017. – 112 с.
Губарец М., Мазилкина Е. Продвижение и позиционирование в маркетинге или как продвинуть любой товар. - М.: Дашков и К, 2019. - 86 с.
Конверсия в веб-маркетинге. Токарева И.А., Гапоненко Т.В. В сборнике: Экономика и менеджмент в условиях цифровизации: проблемы, новые решения и перспективы. Сборник научных трудов. Ростов-на-Дону, 2022. С. 283.
Маркетинг. Григорьев М.Н. Учебник для вузов / Москва, 2022. Сер. Высшее образование (5-е издание, переработанное и дополненное). – 37 с.
Маркетинг: учебное пособие для магистров, аспирантов и специалистов, осуществляющих маркетинговую деятельность / [И. М. Синяева и др.]. - Москва: Вузовский учебник: Инфра-М, 2018 - 224 с.
Маркетинг как основа рыночного управления. Ледянкина И.В. В сборнике: Научные труды студентов Ижевской ГСХА. Сборник статей. Отв. за выпуск Н.М. Итешина. Ижевск, 2022. С. 1469.
Николаенко Н.А. Сущность и роль PR в деятельности современной организации // Бюллетень науки и практики. – № 5. – 2019. – 56 с.
Блэк К. Конкретный и конкурентный PR. Прямое и эффективное руководство специалистам по PR, имиджу и рекламе. М.: Эксмо, 2019. -205 с.
Пичурин И.И. Основы маркетинга. Теория и практика: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Коммерция (торговое дело)», «Маркетинг». М.: ЮНИТИ, 2018 – 128 с.
Конверсия в веб-маркетинге. Токарева И.А., Гапоненко Т.В. В сборнике: Экономика и менеджмент в условиях цифровизации: проблемы, новые решения и перспективы. Сборник науч. трудов. Ростов, 2022. С. 284.
Цифровой маркетинг. Куликов М.М., Дулин А.Н., Дмитриева Н.И., Лысенко Н.В., Погорелова Л.А., Шабельникова В.В. Новочеркасск, 2022. - 188 с.
Умаров М.Ю. PR в реальном времени: Тренды. Кейсы. Правила / М.Ю. Умаров. – М.: Альпина Паблишер, 2019. – 232 с.
Шарков Ф. И. Интегрированные коммуникации: Массовые коммуникации и медиапланирование / Ф. И. Шарков, В. Н. Бузин; под общ. ред. проф. Ф. И. Шаркова. – М.: Дашков и К°, 2018. – 409 с.
Герчикова, И.Н. Маркетинг: организация, технология / И.Н. Герчикова. - М. Высш. шк. 2018. – 112 с.
Лысикова О.В. Имиджелогия и паблик рилейшнз в социокультурной сфере / О. В. Лысикова, Н. П. Лысикова. – М.: ФЛИНТА, 2019. –164 с.
Кривоносов А.Д. Ситуационный анализ в связях с общественностью (в соавт. с Л.В. Азаровой, В.А. Ачкасовой, К. А. Ивановой, О.Г. Филатовой). – СПб: Питер, 2018. – 288 с.
Моисеева Н.К, Конышева М.В. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии: учеб. пособие / ред. Н.К. Моисеева. - М: Финансы и статистика, 2017 - 129 с.
Осипова Е.А. Организация работы отделов рекламы и связей с общественностью / Е.А. Осипова. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 374 с.









2

2

1. Аникеев, С.Н. Методика разработки плана маркетинга / С.Н. Аникеев- М.: Фолиум, 2017. - 438 с.
2. Ансофф, И. Стратегический маркетинг: Классическое издание: Пер. с англ. / И. Ансофф. – Классическое изд. – СПб: Питер, 2018. – 287 с.
3. Байкова И.А. Особенности связей с общественностью в современных маркетинговых коммуникациях // Петербургский экономический журнал. – № 1. – 2018. – 30 с.
4. Блэк К. Конкретный и конкурентный PR. Прямое и эффективное руководство специалистам по PR, имиджу и рекламе. М.: Эксмо, 2019. -275 с.
5. Воронка продаж в интернет-маркетинге. Капустина Л.М., Изакова Н.Б., Белобородова О.Г. Екатеринбург, 2022. – 320 с.
6. Ворошилов В.В. Современная пресс-служба / В.В. Ворошилов. – М.: Кно-Рус, 2019. – 224 с.
7. Вылегжанин Д.А. Теория и практика паблик рилейшнз / Д.А. Вылепканин. – М.: Ф, 2019. – 371 с.
8. Гембл, Поль; Стоун, Мерлин; Вудкок, Нейл Маркетинг взаимоотношений с потребителями; ФАИР-Пресс - М., 2017. - 512 c.
9. Герчикова, И.Н. Маркетинг: организация, технология / И.Н. Герчикова. - М. Высшая школа, 2018. – 258 с.
10. Горшков Д. В. Особенности продвижения. Построение успешных коммуникаций с потребителем // Маркетинговое образование, 2017 – 32 с.
11. Губарец М., Мазилкина Е. Продвижение и позиционирование в маркетинге или как продвинуть любой товар. - М.: Дашков и К, 2019. - 224 с.
12. Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз / Пер. с англ. под ред. Б.Л. Еремина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017 – 416 с.
13. Дивина Т.В. Изучение и анализ рынка на основе маркетинговых исследований: учебное пособие / Т.В. Дивина, Н.Ю. Псарева; Академия труда и социальных отношений. – М.: ИИЦ «АТиСО», 2017. – 255 с.
14. Дорский А.Ю. Правовое регулирование рекламной деятельности и связей с общественностью / А.Ю. Дорский. – СПб: СПбГУ, 2019. – 216 с.
15. Емельянов С.М. Теория и практика связей с общественностью / С.М. Емельянов. – М.: Юрайт, 2020. – 197 с.
16. Жильцова О.Н. Связи с общественностью / О.Н. Жильцова, И.М. Синяева, Д.А. Жильцов. – М.: Юрайт, 2020. – 337 с.
17. Инновационный маркетинг: виды и методы. Бувайлов И.Ю., Гапоненко Т.В. В сборнике: Экономика и менеджмент в условиях цифровизации: проблемы, новые решения и перспективы. Сборник научных трудов. Ростов-на-Дону, 2022. С. 44-49.
18. Интернет-маркетинг. Жильцова О.Н., Артемьева О.А., Жильцов Д.А., Карпова С.В., Поляков В.А., Рожков И.В. Учебник / Москва, 2022. Сер. 76 Высшее образование (2-е изд., пер. и доп). – 280 с.
19. Катлип С. Паблик рилейшнз. Теория и практика / С.Катлип, А. Сентер, Г. Брум. – М.: Вильямс, 2016. – 624 с.
20. Китчен Ф. Паблик рилейшнз: принципы и практика / Пер. с англ. под ред. Б.Л. Ерёмина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 454 с.
21. Кожемякин Е.А. Основы теории коммуникации / Е.А. Кожемякин. – М.: ИНФРА- М, 2019. – 189 с
22. Конверсия в веб-маркетинге. Токарева И.А., Гапоненко Т.В. В сборнике: Экономика и менеджмент в условиях цифровизации: проблемы, новые решения и перспективы. Сборник научных трудов. Ростов-на-Дону, 2022. С. 282-285.
23. Коноваленко В.А. Реклама и связи с общественностью: введение в специальность / В.А. Коноваленко, Н.Г. Швед. – М. Юрайт, 2020. – 383 с.
24. Котлер, Ф. Основы маркетинга: краткий курс: [перевод с английского] / Филип Котлер. - Москва [и др.]: Вильямс, 2018 - 488 с.
25. Кривоносов А.Д. Ситуационный анализ в связях с общественностью (в соавт. с Л.В. Азаровой, В.А. Ачкасовой, К. А. Ивановой, О.Г. Филатовой). – СПб: Питер, 2018. – 288 с.
26. Лысикова О.В. Имиджелогия и паблик рилейшнз в социокультурной сфере / О. В. Лысикова, Н. П. Лысикова. – М.: ФЛИНТА, 2019. –168 с.
27. Маркетинг как основа рыночного управления. Ледянкина И.В. В сборнике: Научные труды студентов Ижевской ГСХА. Сборник статей. Отв. за выпуск Н.М. Итешина. Ижевск, 2022. С. 1468-1470.
28. Маркетинг. Григорьев М.Н. Учебник для вузов / Москва, 2022. Сер. Высшее образование (5-е издание, переработанное и дополненное). – 290 с.
29. Маркетинг. Корнеева И.В., Хруцкий В.Е. Учебник и практикум / Москва, 2022. Сер. 76 Высшее образование (1-е изд.). – 330 с.
30. Маркетинг: учебное пособие для магистров, аспирантов и специалистов, осуществляющих маркетинговую деятельность / [И. М. Синяева и др.]. - Москва: Вузовский учебник: Инфра-М, 2018 - 383 с.
31. Моисеева Н.К, Конышева М.В. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии: учеб. пособие / ред. Н.К. Моисеева. - М: Финансы и статистика, 2017 - 304 с.
32. Назайкин А.Н. Медиарилейшнз на 100% или искусство управления отношениями с прессой и социальными сетями / А.Н. Назайкин. – М.: Солон-пресс, 2020. – 380 с.
33. Николаенко Н.А. Сущность и роль PR в деятельности современной организации // Бюллетень науки и практики. – № 5. – 2019. – 56 с.
34. Осипова Е.А. Аксиологические основания теории связей с общественностью: монография / Осипова Е.А. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 228 с.
35. Осипова Е.А. Организация работы отделов рекламы и связей с общественностью / Е.А. Осипова. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 381 с.
36. Пичурин И.И. Основы маркетинга. Теория и практика: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Коммерция (торговое дело)», «Маркетинг». – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018 – 383 с.
37. Почекаев Р.Ю. История связей с общественностью / Р.Ю. Почекаев. – М.: Юрайт, 2020. – 223 с.
38. Связи с общественностью как социальная инженерия / В.А. Ачкасова [и др.]; под ред. В.А. Ачкасовой, Л.В. Володиной. М.: Юрайт, 2020.– 351 с.
39. Связи с общественностью: теория и практика / под ред. В.М. Горохова, Т.Э. Гринберг. – М.: Аспект Пресс, 2017. – 224 с.
40. Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 414 с.
41. Синяева И.М. Реклама и связи с общественностью / И.М. Синяева, О.Н. Романенкова, Д.А. Жильцов – М.: Юрайт, 2020 . – 552 с.
42. Умаров М.Ю. PR в реальном времени: Тренды. Кейсы. Правила / М.Ю. Умаров. – М.: Альпина Паблишер, 2019. – 232 с.
43. Фадеева Е.Н. Связи с общественностью / Е.Н. Фадеева. – М.: Юрайт, 2020. – 263 с.
44. Чумиков А.Н. Реклама и связи с общественностью: имидж, репутация, бренд. – М.: Аспект Пресс, 2016. – 159 с.
Электронные ресурсы:
45. The making of marketing decisions in modern marketing environments. Fredrik Nordin, Annika Ravald. Journal of Business Research. Volume 162, 2023. Режим доступа: https://www.sciencedirect.com/science/ article/pii/ S0148296 323002308 – Дата просмотра: 12.05.2023.
46. Optimistic Marketing in Challenging Times: Serving Ever-Shifting Customer Needs Proceedings of the 2022 AMS Annual Conference, May 25-27, Monterey, CA, USA. Editors: Bruna Jochims, Juliann Allen. Copyright: 2023. Режим доступа: https://link.springer.com/book/10.1007/978-3-031-24687-6 – Дата просмотра: 12.05.2023.
47. Celebrating the Past and Future of Marketing and Discovery with Social Impact 2021 AMS Virtual Annual Conference and World Marketing Congress. Editors: Juliann Allen, Bruna Jochims Shuang Wu. Copyright: 2022. Режим доступа: https://link.springer.com/book/10.1007/978-3-030-95346-1 – Дата просмотра: 12.05.2023.