Сценарно-режиссерские особенности корпоративных праздничных мероприятий
Заказать уникальную курсовую работу- 42 42 страницы
- 27 + 27 источников
- Добавлена 19.03.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Глава 1 Теоретические аспекты организации и проведения корпоративных мероприятий 5
1.1. Понятие корпоративного мероприятия и его значение для организации 5
1.2 Основные этапы организации корпоративного праздника 8
Глава 2 Сценарно-режиссерские особенности корпоративных мероприятий……………………………………………………………………...13
2.1. Роль сценария в организации корпоративного мероприятия 13
2.2. Особенности работы режиссера на корпоративном празднике 20
Заключение 25
Список использованной литературы 27
Приложения 30
Коммуникация с заказчиком: режиссер должен поддерживать постоянную связь с заказчиком, обсуждать вопросы концепции и детали проведения мероприятия, а также учитывать его пожелания и предложения.Руководство командой: режиссер должен эффективно организовать работу своей команды, разделить обязанности и контролировать выполнение задач каждым участником [5]. Он должен обеспечить хорошую координацию и сообщение между членами команды, чтобы создать живую и захватывающую атмосферу.Реагирование на неожиданные ситуации: режиссер должен быть готов к быстрому реагированию на любые непредвиденные обстоятельства, такие как изменения в программе, технические проблемы или поведение аудитории. Он должен уметь принимать быстрые решения и управлять ситуацией, чтобы сохранить атмосферу праздника.Задача режиссера - рассказать историю, которая заставит гостей думать и действовать. Он захватывает аудиторию в начале мероприятия, вводит ее в настроение события и ведет ее к финальной точке с помощью различных номеров, действий и эффектов. Каждый элемент на этом пути делает общую идею мероприятия более четкой. В какой-то момент история должна привести гостей к кульминации и плавно завершиться, заронив в их сознание некое семя. Именно это семя должно принести значимые плоды для компании в целом [13]. Постановочное мероприятие, как правило, гораздо интереснее, информативнее и красивее, чем мероприятие без его участия. А отдача в разы больше, чем от обычных мероприятий, к которым привыкли многие компании в нашей стране.Рабочим документом режиссера является технический сценарий - план действий на сцене, т. е. кто что будет исполнять, освещение, звук, видео, спецэффекты и т. д. Однако для некоторых клиентов сценарий - просто текст ведущего. Прежде всего, клиент ставит техническую задачу. Например, 50-летие компании в Ледовом дворце с аудиторией в 12 000 человек. Хороший клиент поставит конкретные цели, предложит подходящие ситуации и попросит визуализировать, например, миссию компании. Далее нужно "сесть за стол" и погрузиться в работу [24]. Однако, имея большой опыт, понимаешь, что то, что хорошо для вас, не всегда может понравиться клиенту. Поэтому у обычно есть несколько альтернативных вариантов. Если возможно, нужно показать мини-фильм, чтобы продемонстрировать, как декорации будут выглядеть на сцене, и вкратце объяснить, что будет происходить шаг за шагом. Часто приходится делать много работы. Например, клиент хочет пригласить на свое мероприятие самую популярную группу. Когда он слышит размер гонорара, технические и национальные райдеры - уже склоняясь к менее востребованным артистам, он заканчивает разговор приглашением малоизвестных, но вписывающихся в бюджет диджеев. Время, потраченное на все это, иногда может стоить очень дорого.Чтобы создать корпоративный праздник, режиссер должен пройти все этапы творческого процесса создания любого произведения искусства. Не изучив специфику предприятия, его традиции, принципы функционирования и особенности человеческих отношений, режиссер не сможет разработать художественную концепцию праздника. Конечно, в процессе постановки корпоративного праздника режиссеру приходится выполнять множество творческих задач, необходимых на каждом этапе создания такого мероприятия [11]. Во многих случаях, чтобы создать грамотную постановку, режиссер должен поставить организаторские функции своей профессии во главу угла. Ведь от того, насколько убедительно удастся "продать" свои идеи и найти необходимые элементы для их воплощения, зависит успех мероприятия, а иногда и его реализация.Для проведения успешного корпоративного праздника разработаны рекомендаций по улучшению сценариев и режиссуры:Во-первых, подобные мероприятия имеют более формальный и деловой характер, поэтому режиссер должен учитывать общие цели компании и образование единого корпоративного стиля в ходе празднования. Сценарий должен поддерживать баланс между развлекательными элементами и подчеркиванием ключевых сообщений и ценностей компании.Второй важный аспект - координация и руководство. Режиссер должен обладать организационными навыками для управления командой и контроля хода мероприятия, включая поведение ведущего, технические аспекты и взаимодействие с участниками.Также важно помнить о взаимодействии с публикой. Режиссер должен создать атмосферу, которая способствует интеграции и вовлечению гостей, чтобы мероприятие приносило радость и одновременно несло информационную и познавательную составляющую.И наконец, важно уметь адаптировать сценарий и режиссерскую концепцию под конкретные цели и потребности компании, что помогает создать мероприятие, которое будет не только приятным для участников, но и будет соответствовать целям компании.Эти основные принципы помогут режиссеру успешно воплотить корпоративное мероприятие, сделав его запоминающимся и продуктивным для всех участников.Режиссер на корпоративном мероприятии должен уметь работать в команде, быть креативным, иметь хорошее лидерство и организационные навыки.ЗАКЛЮЧЕНИЕ На сегодняшний день корпоративные праздничные мероприятия являются неотъемлемой частьюкорпоративной культуры.Именно с праздников начинается корпоративная жизнь компании. Корпоративные праздники - специальные мероприятия, инициируемые, финансируемые и организуемые компаниями для сотрудников, партнеров, клиентов и других целевых аудиторий, посвященные значимым событиям в жизни компании и общества и являющиеся средством поддержания организационной культуры и достижения коммерческих целей организации [20]. Это мощный инструмент, и правильное использование корпоративных праздников может привести к ощутимым изменениям и реальным, измеримым результатам. Корпоративные праздничные мероприятия стали обычной практикой для многих солидных компаний. Помимо развлекательной функции, такие мероприятия служат для укрепления и поддержания духа компании, демонстрируют значимость каждого сотрудника и поощряют совершенствование. В каждой компании есть отдел, занимающийся планированием и организацией корпоративных мероприятий. Он отбирает и организует наиболее важные и эффективные мероприятия из огромного множества корпоративных событий, выполняющих различные функции и задачи [15]. Если в компании нет специалиста в этой области, она может воспользоваться услугами агентства, занимающегося организацией корпоративных мероприятий.В процессе данной работы были выявлены основные принципы и методы разработки сценария и режиссуры корпоративных праздников, способных обеспечить их эффективность и запоминаемость и даны ответы на поставленные задачи:- изучение литературы по теме исследования позволило понять основные принципы успешного проведения корпоративных мероприятий, включая выбор подходящего формата и концепции, планирование бюджета, выбор места проведения и разработку программы мероприятия;- анализ существующей практики проведения корпоративных мероприятий помог выявить сценарии организации праздников, а также определить потребности и предпочтения целевой аудитории.- на основе изучения литературы и анализа существующей практики разработаны рекомендации по улучшению сценариев и режиссуры корпоративных мероприятий, включая предложения по внедрению интересных элементов, использованию инновационных технологий, учету особенностей аудитории и созданию запоминающегося впечатления у участников.Также был сделан соответствующий вывод: изучение и анализ помогают дать основательные рекомендации по улучшению организации корпоративных мероприятий, что способствует повышению эффективности их проведения и удовлетворенности участников.Корпоративные праздники - уникальный инструмент управления и развития корпоративной культуры, средство донесения организационных принципов, целей и ценностей. Они длятся всего несколько часов, но при правильном планировании, благодаря особой энергетике и необычному восприятию времени и пространства, в ходе корпоративного мероприятия можно решить вопросы, на которые в будний день ушли бы месяцы. Сегодня корпоративные мероприятия - краеугольный камень тимбилдинга и одно из самых важных событий для корпоративных организаций.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫАлексеева, О.В. Событийный туризм и ивент-менеджмент / О.В. Алексеева // Российское предпринимательство, 2011. – № 6-2. –167-172 с. ISBN: 978-5-91180-529-0 Андреева, М. С. Подготовка к корпоративным мероприятиям: шаг за шагом / М. С. Андреева. – М.: Альпина Паблишер, 2018. – 176 с. – ISBN 978-5-4454-6723-9. Андрианова, Н.А. Феномен «ивент» в социальном и научном контексте / Н.А. Андрианова // Вестник Санкт-Петербургского университета.: Филология. Востоковедение. Журналистика, 2010. – № 3. –201-209 с. ISBN: 978-5-91180-523-8. Белякова, А. В. Искусство проведения корпоративных мероприятий: современные тенденции и секреты успеха / А. В. Белякова. – М.: Эксмо, 2020. – 160 с. – ISBN 978-5-6723-4598-7. Волкова, Н. П. Сценарии корпоративных мероприятий: искусство создания праздника / Н. П. Волкова. – СПб.: БХВ-Петербург, 2018. – 192 с. – ISBN 978-5-5555-3891-0. Гарфилд, Б. Десять заповедей рекламы / Б. Гарфилд; пер. с англ. – СПб.: Питер, 2007. – 249 с. ISBN: 978-5-318-00170-6. Глубова, И. О. Корпоративные праздники: организация, сценарии, идеи / И. О. Глубова. – Москва: Эксмо, 2017. – 144 с. – ISBN 978-5-4672-1234-2.Гойхман, О.Я. Организация и проведение мероприятий: учеб. пособие / О. Я Гойхман. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 119 с. ISBN: 978-5-16-005292-2. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации: Учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство «Финпресс», 2009. – 147 с.Григорьев, В. П. Успешное ведение конференций и семинаров: секреты профессионала / В. П. Григорьев. – СПб.: Питер, 2019. – 220 с. – ISBN 978-5-9114-3330-7. Дэвидов, Д.М. Основы ивент-маркетинга: учебное пособие / Д.М. Дэвидов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 256 с. ISBN: 978-5-295-04833-9. Дятлов, А. Н.Общий менеджмент: концепции икомментарии: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки "Менеджмент" (080500) / А. Н. Дятлов, М. В. Плотников, И. А. Мутовин. – М.: [Альпина Бизнес Букс], 2007. - 398 с.- ISBN 978-5-9614-0427-2. Жукова, Е. А. Режиссура корпоративных мероприятий: теория и практика / Е. А. Жукова. – СПб.: Питер, 2019. – 256 с. – ISBN 978-5-4467-9081-3. Зверинцев А. Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга менеджера PR. - СПб., 2006. – 204 с.Иванова, Е. К. Эффективная коммуникация на корпоративных мероприятиях / Е. К. Иванова. – М.: Омега-Л, 2021. – 192 с. – ISBN 978-5-5555-6543-1. Карпова, М. С. Психология корпоративных праздников: теория и практика / М. С. Карпова. – М.: Когито-Центр, 2016. – 208 с. – ISBN 978-5-3456-7612-3. Картер, М. Организация и проведение мероприятий: практическое руководство / М. Картер; пер. с англ. – СПб.: Питер, 2009. – 240 с. ISBN: 978-5-469-00288-3. Кузнецова, Н. Е. Как создать эффективные команды на корпоративе: практическое руководство / Н. Е. Кузнецова. – СПб.: Питер, 2020. – 198 с. – ISBN 978-5-9114-8882-3. Ламбен Ж.Ж., ЧумпитасР., Шулинг И.Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг. 2-е изд. –СПб.: Питер, 2008.- 718 с. -ISBN 978-5-496-00841-9. Лебо, Х. Ивент-маркетинг и его практическое применение / Х. Лебо; пер. с англ. – М.: Эксмо, 2015. – 320 с. ISBN: 978-5-699-69711-2 Петрова, О. Н. Организация корпоративных мероприятий: ключевые аспекты и инструменты / О. Н. Петрова. – СПб.: Нева, 2017. – 210 с. – ISBN 978-5-4466-7123-4. Прокофьева, Е. И. Технологии организации корпоративных мероприятий: сценарии и проведение / Е. И. Прокофьева. – СПб.: Оникс, 2019. – 176 с. – ISBN 978-5-4451-7922-0. Смирнов, Д. А. Тимбилдинг на корпоративе: игры, упражнения, кейсы / Д. А. Смирнов. – М.: БХВ-Петербург, 2019. – 180 с. – ISBN 978-5-7777-9801-2. Смирнова, Т. В. Организация и проведение корпоративных мероприятий: сценарии, технологии, рекомендации / Т. В. Смирнова. – М.: Омега-Л, 2015. – 176 с. – ISBN 978-5-5555-9712-1. Соколова, Л. Р. Креативные идеи для корпоративных праздников: от организации до проведения / Л. Р. Соколова. – СПб.: Питер, 2018. – 224 с. – ISBN 978-5-4465-9812-6. Хопкинс, Т. Маркетинг событий / Т. Хопкинс; пер. с англ. – М.: Эксмо, 2013. – 224 с. ISBN: 978-5-699-63207-3. Шарп, Б. Ивент-маркетинг: сущность, сегменты, особенности / Б. Шарп; пер. с англ. – М.: Издательский центр «МарТ», 2011. – 176 с. ISBN: 978-5-9646-0203-1.ПРИЛОЖЕНИЯПРИЛОЖЕНИЕ АРисунок 1 – Корпоративный банкетПРИЛОЖЕНИЕ БРисунок 2 – Загородный корпоративПРИЛОЖЕНИЕ ВРисунок 3 - Вечеринка “Пивной переворот’по случаю открытия ресторана “Тинькофф”ПРИЛОЖЕНИЕ ГРисунок 4 – корпоративный праздник “Новоселье по-русски”ПРИЛОЖЕНИЕ ДРисунок 5 – Украшение зала шарамиПРИЛОЖЕНИЕ ЕРисунок 6 – Игра “Человеческий узел”ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Рисунок 7 – Корпоративный квестПРИЛОЖЕНИЕ ИРисунок 8 – Спортивный конкурс на корпоративеПРИЛОЖЕНИЕ КРисунок 9 – Караоке на корпоративеПРИЛОЖЕНИЕ ЛРисунок 10 – Костюмированная корпоративная вечеринкаПРИЛОЖЕНИЕ М Рисунок 11 – Работа режиссера с техническим персоналом перед корпоративом
2. Андреева, М. С. Подготовка к корпоративным мероприятиям: шаг за шагом / М. С. Андреева. – М.: Альпина Паблишер, 2018. – 176 с. – ISBN 978-5-4454-6723-9.
3. Андрианова, Н.А. Феномен «ивент» в социальном и научном контексте / Н.А. Андрианова // Вестник Санкт-Петербургского университета.: Филология. Востоковедение. Журналистика, 2010. – № 3. – 201-209 с. ISBN: 978-5-91180-523-8.
4. Белякова, А. В. Искусство проведения корпоративных мероприятий: современные тенденции и секреты успеха / А. В. Белякова. – М.: Эксмо, 2020. – 160 с. – ISBN 978-5-6723-4598-7.
5. Волкова, Н. П. Сценарии корпоративных мероприятий: искусство создания праздника / Н. П. Волкова. – СПб.: БХВ-Петербург, 2018. – 192 с. – ISBN 978-5-5555-3891-0.
6. Гарфилд, Б. Десять заповедей рекламы / Б. Гарфилд; пер. с англ. – СПб.: Питер, 2007. – 249 с. ISBN: 978-5-318-00170-6.
7. Глубова, И. О. Корпоративные праздники: организация, сценарии, идеи / И. О. Глубова. – Москва: Эксмо, 2017. – 144 с. – ISBN 978-5-4672-1234-2.
8. Гойхман, О.Я. Организация и проведение мероприятий: учеб. пособие / О. Я Гойхман. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 119 с. ISBN: 978-5-16-005292-2.
9. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации: Учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство «Финпресс», 2009. – 147 с.
10. Григорьев, В. П. Успешное ведение конференций и семинаров: секреты профессионала / В. П. Григорьев. – СПб.: Питер, 2019. – 220 с. – ISBN 978-5-9114-3330-7.
11. Дэвидов, Д.М. Основы ивент-маркетинга: учебное пособие / Д.М. Дэвидов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 256 с. ISBN: 978-5-295-04833-9.
12. Дятлов, А. Н. Общий менеджмент: концепции и комментарии: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки "Менеджмент" (080500) / А. Н. Дятлов, М. В. Плотников, И. А. Мутовин. – М.: [Альпина Бизнес Букс], 2007. - 398 с.- ISBN 978-5-9614-0427-2.
13. Жукова, Е. А. Режиссура корпоративных мероприятий: теория и практика / Е. А. Жукова. – СПб.: Питер, 2019. – 256 с. – ISBN 978-5-4467-9081-3.
14. Зверинцев А. Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга менеджера PR. - СПб., 2006. – 204 с.
15. Иванова, Е. К. Эффективная коммуникация на корпоративных мероприятиях / Е. К. Иванова. – М.: Омега-Л, 2021. – 192 с. – ISBN 978-5-5555-6543-1.
16. Карпова, М. С. Психология корпоративных праздников: теория и практика / М. С. Карпова. – М.: Когито-Центр, 2016. – 208 с. – ISBN 978-5-3456-7612-3.
17. Картер, М. Организация и проведение мероприятий: практическое руководство / М. Картер; пер. с англ. – СПб.: Питер, 2009. – 240 с. ISBN: 978-5-469-00288-3.
18. Кузнецова, Н. Е. Как создать эффективные команды на корпоративе: практическое руководство / Н. Е. Кузнецова. – СПб.: Питер, 2020. – 198 с. – ISBN 978-5-9114-8882-3.
19. Ламбен Ж.Ж., Чумпитас Р., Шулинг И. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2008.- 718 с. -ISBN 978-5-496-00841-9.
20. Лебо, Х. Ивент-маркетинг и его практическое применение / Х. Лебо; пер. с англ. – М.: Эксмо, 2015. – 320 с. ISBN: 978-5-699-69711-2
21. Петрова, О. Н. Организация корпоративных мероприятий: ключевые аспекты и инструменты / О. Н. Петрова. – СПб.: Нева, 2017. – 210 с. – ISBN 978-5-4466-7123-4.
22. Прокофьева, Е. И. Технологии организации корпоративных мероприятий: сценарии и проведение / Е. И. Прокофьева. – СПб.: Оникс, 2019. – 176 с. – ISBN 978-5-4451-7922-0.
23. Смирнов, Д. А. Тимбилдинг на корпоративе: игры, упражнения, кейсы / Д. А. Смирнов. – М.: БХВ-Петербург, 2019. – 180 с. – ISBN 978-5-7777-9801-2.
24. Смирнова, Т. В. Организация и проведение корпоративных мероприятий: сценарии, технологии, рекомендации / Т. В. Смирнова. – М.: Омега-Л, 2015. – 176 с. – ISBN 978-5-5555-9712-1.
25. Соколова, Л. Р. Креативные идеи для корпоративных праздников: от организации до проведения / Л. Р. Соколова. – СПб.: Питер, 2018. – 224 с. – ISBN 978-5-4465-9812-6.
26. Хопкинс, Т. Маркетинг событий / Т. Хопкинс; пер. с англ. – М.: Эксмо, 2013. – 224 с. ISBN: 978-5-699-63207-3.
27. Шарп, Б. Ивент-маркетинг: сущность, сегменты, особенности / Б. Шарп; пер. с англ. – М.: Издательский центр «МарТ», 2011. – 176 с. ISBN: 978-5-9646-0203-1.