Организация деятельности полиции в РФ

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Право
  • 28 28 страниц
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 19.03.2024
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРАВОВОЙ СТАТУС ПОЛИЦИИ В РОССИИ 5
1.1.История развития полиции в России 5
1.2.Правовое положение полиции в системе правоохранительных органов и принципы ее деятельности 9
1.3.Основные направления деятельности полиции 13
ГЛАВА 2.ПОЛИЦИЯ РФ, ЕЕ ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА 17
2.1.Взаимодействие полиции с общественными объединениями и гражданами, участвующими в обеспечении общественного порядка и общественной безопасности 17
2.2.Взаимодействие полиции и органов местного самоуправления в сфере охраны общественного порядка 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26

Фрагмент для ознакомления

К функциональным формам следует отнести:1) осуществление взаимных операций и мероприятий, в т. ч. тренировок и учений;2) взаимное оказание помощи подчиненным органам, а также последующее обучение кадров;3) исследование передового опыта работы и его распространение;4) совместный обмен необходимыми сведениями;5) коллегиальная подготовка сведений для представления в вышестоящие органы.Отличительной особенностью взаимодействия полицейских органов и органов местного самоуправления следует признать наличие в каждой области деятельности этих органов собственных норм, регламентирующих деятельность, связанную с охраной порядка в обществе.Согласно ст. 10 Федерального закона «О полиции» полиция в рамках собственной компетенции оказывает помощи муниципальных и государственным органам при обеспечении защиты гражданских прав и свобод, соблюдении правопорядка и законности, а также оказывает любую поддержку по развитию гражданских инициатив в области предупреждения правонарушений и обеспечения правопорядка. Вместе с тем, муниципальные и государственные органы должны помогать полиции при исполнении возложенных на них обязанностей.Помимо этого, на полицию возложена такая обязанность, как информирование высших должностных лиц субъектов РФ и выборных должностных лиц местного самоуправления об уровне правопорядка на определенной территории.Практический опыт в данной области говорит о том, что сведения, которые передаются со стороны территориальных органов МВД РФ, не всегда обладает доступным характером для органов местного самоуправления. Все это приводит к отсутствию упоследних объективного представления об оперативной обстановке на территории их муниципального образования. Сложность формируется из-за случившегося в последние годы снижения числа низовых подразделений органов полиции, и укрупнения муниципальных органов внутренних дел. В конечном счете, осложнен процесс подачи заявлений в сельской местности, в малых городах и поселках, снижена скорость реагирования на сообщения о преступных деяниях.Таким образом, можно прийти к выводу, что формы взаимодействия территориальных органов полиции и местных органов самоуправления по вопросам, связанным с охраной общественного порядка не соответствуют объективным потребностям и сводятся исключительно к общественному контролю последних над деятельностью органов внутренних дел. Кроме этого, нередко можно встретить формальный подход местных органов самоуправления к вопросам охраны правопорядка в обществе.Одним из возможных способов решения проблем в области взаимодействия полиции и местных органов самоуправления в области охраны порядка в обществе может стать формирование муниципального унитарного предприятия «Муниципальная охрана». Это может обеспечить необходимое сотрудничество с органами полиции по обеспечению порядка в обществе, охране имущества на территории муниципального образования, оказанию содействия и помощи правоохранительным органам. Вместе с те, подразумевается формирование принципиально нового органа охраны порядка в обществе, также осуществляющего функции по защите и охране муниципальных объектов и имущества, а на основании договора – оказание охранных услуг гражданам и организациям. Помимо этого, это должно привести к экономии средств муниципального образования, которые затрачиваются на услуги частных охранных предприятий, но и сделать возможным привлечение дополнительных финансов в бюджет муниципалитета. Безусловно, решение вопроса о формировании муниципального предприятия «Муниципальная охрана» признается не единственным способом решения проблемы охраны порядка в обществе государственными органами власти и местными органами самоуправления.К их числу следует отнести и формирование условий для деятельности граждан по охране порядка в обществе. Между тем, в этом случае можно наблюдать некоторую правовую проблему. Все дело в том, что участие граждан в охране порядка в обществе подразумевает необходимость наделения их специальными правами и обязанностями. Наделение граждан дополнительными правами по причине их участия в охране порядка в обществе представляется возможным лишь в соответствии с актами законодательства федерального уровня и уровня субъектов РФ.Участие граждан в охране порядка в обществе призвано строго основываться на принципах добровольности, законности, гуманизма, уважения личности, соблюдения прав и свобод человека и гражданина. ЗАКЛЮЧЕНИЕПодводя итог вышеизложенному, можно прийти к следующим выводам.Российская Федерация, которая провозгласила приоритет права, свобод и интересов человека и гражданина, осуществляет значительное преобразование системы правоохранительных органов. В последние годы сформированы эффективные механизмы контроля над деятельностью органов государства и их должностных лиц, в т. ч. со стороны общества.Правоохранительные органы являются динамической системой, которая видоизменяется с учетом того, какие задачи ставятся на разных стадиях формирования правового государства и гражданского общества. Происходит уточнение функций тех или других правоохранительных органов, в отдельных случаях – перераспределение их компетенции. Последовательным образом продолжается реформа, которая направлена на централизацию органов государства, устранение двойных (дублирующих) полномочий.В соответствии с проведенным исследованием о правовом положении, роли и месте полиции в системе правоохранительных органов РФ можно прийти к следующим выводам.Федеральный закон «О полиции», в первую очередь, направлен на приведение его в строгое соответствие с новыми общественными отношениями, увеличение эффективности системы правового регулирования, на исполнение задач по противодействию преступности, обеспечению порядка в обществе, а также исключению избыточных, дублирующих функций, которые несвойственны полиции. Полиции отводится важное место в механизме правоохранительных органов. Во время осуществления административной реформы для обеспечения доверия граждан, формирования условий для защиты их прав и свобод, образования эффективной системы противодействия преступности, охраны порядка и безопасности в обществе, собственности прошло реформирование ОВД и преобразование милиции в полицию. Процедура преобразования милиции в полицию предполагала изменение организационно-правовых и законодательных основ функционирования милиции, преобразование статуса ее органов и служащих, произошли изменения функций, полномочий, которые направлены на решение стоящих задач по охране порядка в обществе, было изменено правовое положение сотрудников полиции. Процесс реформирования милиции и формирование полиции произошло для того, чтобы получить народное доверие, разработать новые механизмы взаимодействия с обществом, принимать во внимание мнение общества во время оценки эффективности деятельности полиции, изменить систему отчетов и выработать новые показатели эффективности деятельности правоохранительных органов, соответствующие требованиям современности. По причине реформирования полиции произошло изменение ее роли и места в правоохранительной системе РФ, внесло изменения в организационно-правовые формы ее деятельности и взаимодействия с гражданским обществом и правоохранительными органами. Отчасти в формировании такого правоохранительного института, как полиции, на современном этапе нашли отражение процессы интеграции сил правопорядка РФ в мировое полицейское сообщество.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВНормативные правовые акты:1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.20202. Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 04.08.2023) О полиции // Российская газета, N 28, 10.02.2011 3. Федеральный закон от 30.11.2011 N 342-ФЗ (ред. от 04.08.2023, с изм. от 12.10.2023) О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации // Российская газета, N 275, 07.12.2011.Научная и учебная литература:4. Административное право России: учебник и практикум для вузов / А. И. Стахов [и др.] ; под редакцией А. И. Стахова, П. И. Кононова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 484 с.5. Баранова С.А., Шастина А.Р. Особенности охраны общественного порядка в пределах территорий муниципальных образований // Журнал «Право и государство: теория и практика». - 2022. - № 2 (206). - С. 172-174.6. Гасанова М.Г. Охрана общественного порядка и обеспечения общественной безопасности как основные направления деятельности полиции // Журнал «Молодой ученый». - 2023. - № 3 (450). - С. 326-329.7. Ефимов А.А., Трусов А.И., Яндиев Р.Д. К вопросу о сущности взаимодействия полиции с органами государственной власти РФ и местного самоуправления по вопросам профилактики правонарушений и защиты безопасности личности, общества и государства // Журнал «Государственная власть и местное самоуправление». - 2022. - № 6. - С. 27-32.8. Закон РФ от 18.04.1991 N 1026-1 (ред. от 27.07.2010) О милиции // Ведомости СНД и ВС РСФСР, 18.04.1991, N 16, ст. 503 (утратил силу)9.Каблов Д.С. Законодательное регулирование организации и деятельности полиции // Журнал «Юридические науки». - 2020. - № 15. - С. 74.10.Кубышко В.Л. История полиции России: проблемы развития и научного изучения // Российская полиция: три века служения Отечеству. Сборник научных статей. - 2019. - С. 11-1311. Курицын В.М. История полиции России. Краткий исторический очерк и основные документы. Учебное пособие. - М.: «Щит-М», 1998. С. 77-78.12. Магомедова Е.А., Соколов И.С. Принципы деятельности полиции: теоретико-правовые аспекты // Журнал «Тенденции развития науки и образования». - 2023. - № 97-6. - С. 17-20.13.Мамлеева Д.Р. Административно-правовые основы обеспечения полицией общественной безопасности // Журнал «Право: ретроспектива и перспектива». - 2022. - № 1 (9). - С. 59-63.14. Марковский М.С. Проблемы взаимодействия полиции с органами местного самоуправления и гражданами // Вестник Уральского юридического института МВД России. - 2020. - № 4 (28). - С. 70-73.15. Некрасова Ю.О., Третьякова В.С. Основные направления деятельности полиции в Российской Федерации // Актуальные вопросы современной науки и образования. Сборник научных статей. - 2020. - С. 143-145.16. Перова А.А. Принципы деятельности полиции Российской Федерации // Журнал «Юридический факт». -2021. - № 158. - С. 22-23.17. Полякова С.В. Институт полиции в России: опыт истории и современность // Журнал «Символ науки: международный научный журнал». - 2016. - № 1-3 (13). - С. 166-169.18. Постановление НКВД РСФСР от 28.10.1917 О рабочей милиции // Газета Временного Рабочего и Крестьянского Правительства, N 2, 30.10.1917 (утратил силу) 19. Шеманин Д.Р. Полиция современного государства: особенности организации и деятельности // Прагматика гуманитарного знания: социально-правовые и философские аспекты. Сборник научных статей. - 2023. - . 311-315.20. Шитова Т.В. История формирования полиции в Российской Федерации: краткий анализ // Журнал «Эпоха науки». - 2019. - № 20. - С. 347-350.

Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020
2. Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 04.08.2023) О полиции // Российская газета, N 28, 10.02.2011
3. Федеральный закон от 30.11.2011 N 342-ФЗ (ред. от 04.08.2023, с изм. от 12.10.2023) О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации // Российская газета, N 275, 07.12.2011.

Научная и учебная литература:

4. Административное право России: учебник и практикум для вузов / А. И. Стахов [и др.] ; под редакцией А. И. Стахова, П. И. Кононова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 484 с.
5. Баранова С.А., Шастина А.Р. Особенности охраны общественного порядка в пределах территорий муниципальных образований // Журнал «Право и государство: теория и практика». - 2022. - № 2 (206). - С. 172-174.
6. Гасанова М.Г. Охрана общественного порядка и обеспечения общественной безопасности как основные направления деятельности полиции // Журнал «Молодой ученый». - 2023. - № 3 (450). - С. 326-329.
7. Ефимов А.А., Трусов А.И., Яндиев Р.Д. К вопросу о сущности взаимодействия полиции с органами государственной власти РФ и местного самоуправления по вопросам профилактики правонарушений и защиты безопасности личности, общества и государства // Журнал «Государственная власть и местное самоуправление». - 2022. - № 6. - С. 27-32.
8. Закон РФ от 18.04.1991 N 1026-1 (ред. от 27.07.2010) О милиции // Ведомости СНД и ВС РСФСР, 18.04.1991, N 16, ст. 503 (утратил силу)
9. Каблов Д.С. Законодательное регулирование организации и деятельности полиции // Журнал «Юридические науки». - 2020. - № 15. - С. 74.
10. Кубышко В.Л. История полиции России: проблемы развития и научного изучения // Российская полиция: три века служения Отечеству. Сборник научных статей. - 2019. - С. 11-13
11. Курицын В.М. История полиции России. Краткий исторический очерк и основные документы. Учебное пособие. - М.: «Щит-М», 1998. С. 77-78.
12. Магомедова Е.А., Соколов И.С. Принципы деятельности полиции: теоретико-правовые аспекты // Журнал «Тенденции развития науки и образования». - 2023. - № 97-6. - С. 17-20.
13. Мамлеева Д.Р. Административно-правовые основы обеспечения полицией общественной безопасности // Журнал «Право: ретроспектива и перспектива». - 2022. - № 1 (9). - С. 59-63.
14. Марковский М.С. Проблемы взаимодействия полиции с органами местного самоуправления и гражданами // Вестник Уральского юридического института МВД России. - 2020. - № 4 (28). - С. 70-73.
15. Некрасова Ю.О., Третьякова В.С. Основные направления деятельности полиции в Российской Федерации // Актуальные вопросы современной науки и образования. Сборник научных статей. - 2020. - С. 143-145.
16. Перова А.А. Принципы деятельности полиции Российской Федерации // Журнал «Юридический факт». -2021. - № 158. - С. 22-23.
17. Полякова С.В. Институт полиции в России: опыт истории и современность // Журнал «Символ науки: международный научный журнал». - 2016. - № 1-3 (13). - С. 166-169.
18. Постановление НКВД РСФСР от 28.10.1917 О рабочей милиции // Газета Временного Рабочего и Крестьянского Правительства, N 2, 30.10.1917 (утратил силу)
19. Шеманин Д.Р. Полиция современного государства: особенности организации и деятельности // Прагматика гуманитарного знания: социально-правовые и философские аспекты. Сборник научных статей. - 2023. - . 311-315.
20. Шитова Т.В. История формирования полиции в Российской Федерации: краткий анализ // Журнал «Эпоха науки». - 2019. - № 20. - С. 347-350.