Оценка эффективности государственного и муниципального управления
Заказать уникальную курсовую работу- 46 46 страниц
- 28 + 28 источников
- Добавлена 19.04.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Глава 1. Теоретические основы оценки эффективности контрольно-надзорной деятельности государственного и муниципального управления 5
1.1 Теоретические и организационные подходы к организации системы государственного надзора и контроля 5
1.2 Современные подходы к оценке контрольно-надзорной деятельности 11
Глава 2. Анализ и совершенствование системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Волгоградской области 15
2.1 Общая характеристика управления социально-экономическим развитием Волгоградской области 15
2.2 Оценка системы контроля-надзорной деятельности и оценка реализации программ Волгоградской области 22
2.3 Рекомендации по внедрению системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Волгоградской области 33
Заключение 41
Список использованных источников 44
Оценка степени достижения целей и решения задач государственной программы. По итогам 2022 года степень соответствия запланированному уровню финансовых затрат государственных программ за счет всех источников финансирования составила 92,1%. На результаты оценки эффективности (средняя) наибольшее влияние оказали следующие факторы: −недостижение значений целевых показателей государственных программ (например, «Развитие гражданского общества на территории Волгоградской области»); −низкий уровень освоения средств, запланированных на реализацию государственных программ (например, «Использование и охрана водных объектов, предотвращение негативного воздействия вод на территории Волгоградской области», «Охрана окружающей среды на территории Волгоградской области»); −выполнение мероприятий, предусмотренных государственными программами, не в полном объеме (например, «Использование и охрана водных объектов, предотвращение негативного воздействия вод на территории Волгоградской области», «Охрана окружающей среды на территории Волгоградской области»). 2.3 Рекомендации по внедрению системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Волгоградской областиГенеральная цель: Разработка проекта внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Волгоградской области.В основе проекта – формирование проекта работ по внедрению системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Волгоградской области. Задачи реализации проекта: - формирование базы для внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Волгоградской области на основе оценивания через систему индикаторов качества управления, включающих как объективные статистические, так и субъективные показатели; - обучение сотрудников администраций современным подходам к оценке управления КНД; - решение задач по оценке результативности управления с учетом измерения результатов, полученных от управления. Основные задачи совершенствования контрольной работы:Оптимизация процессов организации контрольных (надзорных) мероприятий. Существенное повышение качества реализации контрольных (надзорных) мероприятий.Увеличение результативности контрольных (надзорных) мероприятий.Поиски альтернативных путей привлечения населения к реализации контрольных (надзорных) мероприятий.Рисунок 10 - Основные направления и рекомендации по совершенствованию работы в системе контроля и надзораНеобходимы дополнительные меры общественной поддержки организации контрольных (надзорных) мероприятий в целях повышения гражданской активности населения в сфере контроля. Структурирование проекта:Цели 1 уровня проекта:Формирование системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Волгоградской области. Цели 2 уровня:Создать базы для внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Волгоградской области на основе оценивания через систему индикаторов качества управления, включающих как объективные статистические, так и субъективные показателиЦели 3 уровня:обоснование идеипроекта внедрения; оценка управления проекта внедрения; оценка возможностей реализации идей; оценка управленияпри постановке стратегических и тактических целейпроекта внедрения; выбор структуры внедрения проекта внедрения».Таблица 6 -Иерархия структуры работ проекта№ ИСРОписание работ проекта1.На пред проектной стадии. 1.1. Формование компетенции для создания методического и консультационного обеспечения внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Волгоградской области 1.2. Формирование критериев и целей внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Волгоградской области ». 1.3. Оценка социальной среды и востребованности направлений КНД».1.4. Расчет бюджета и заполнение плана проекта внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Волгоградской области ».1.5. Согласование плана проекта внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Волгоградской области ».1.6. Закрепление целей проекта и сроков реализации.2.Подготовительная работа в рамках создания проекта внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Волгоградской области ».2.1. Формирование команды проекта 2.2. Формирование задания проекта3. Разработка проекта внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Волгоградской области ».3.1. Составление графика проекта 3.2. Прорисовка и разработка плана 3.3. Моделирование будущего 3.4. Разработка коммуникаций команды проекта и целевой аудитории. 3.6. Составление установочного плана деятельности по оценке 3.7. Рекомендации по оценке КНД».4. Подготовка к открытию в рамках проекта внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Волгоградской области ».5.Открытие проекта внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Волгоградской области ».5.1. Запуск 5.2.ОценкаСущность проектного управлениявнедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Волгоградской области заключатся в оптимальном достижении конечной цели и решения управленческих задач (рисунок 11).Рисунок 11 – Базовые задачи управления проектом внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Волгоградской областиПри этом проект внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Волгоградской области имеет свой жизненный цикл.К этапам ЖЦП проекта относятся и функциональные области управленияТаблица 7 - Данные по построению календарного плана работОбозначения работПредшествующаяработаОписание работ проектаПродолжительность работ, дниA-1.1. Формование компетенции для создания методического и консультационного обеспечения внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Волгоградской области 3BА1.2. Формирование критериев и целей внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Волгоградской области ». 7CА, В1.3. Оценка социальной среды и востребованности направлений КНД».4DА, В, С1.4. Расчет бюджета и заполнение плана проекта внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Волгоградской области ».4EС, D1.5. Согласование плана проекта внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Волгоградской области.4FE1.6. Закрепление целей проекта и сроков реализации.5GF2.1. Формирование команды проекта 3HF,G2.2. Формирование задания проекта1IF, G,H3.1. Составление графика проекта 1JF, I3.2. Прорисовка и разработка плана 12KJ3.3. Моделирование будущего 12LJ, K 3.4. Разработка коммуникаций команды проекта и целевой аудитории. 20ML3.6. Составление установочного плана деятельности по оценке 3NL3.7. Рекомендации по оценке КНД».6OL 4.1. Подготовка к открытию в рамках проекта внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Волгоградской области ».30PO4.2.Открытие проекта внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Волгоградской области ».4Планировав внешних коммуникаций проекта:Носитель информации: Telegram-канал и сайт администрации региона.Планирование внутренних коммуникаций проекта:В таблице 8 и рис. 12 представлена матрица контроля коммуникационных векторов.ЗНАЧИТТЕЛЬНЫЕAGDJHПОЛНОМОЧИЯIBCKНЕЗНАЧИТЕЛЬНЫЕLFEНЕСУЩЕСТВЕННЫЙСУЩЕСТВЕННЫЙИНТЕРЕС К ПРОЕКТУРисунок 12 – Распределение по матрице влиянияТаблица 8 - Формируем и структурируем регламент: «участники / группы участников проекта КодФамилия, инициалы/ Группа ДолжностьПолномочияИнтересAМ.С.В.Руководитель проектаруководительдостижение плана эффективности проектаBЛ.Г.А.Менеджер проекта 1представитель;плановая активность;CЛ.М.А.Менеджер проекта 2представитель;плановая активностьD Г.Ф.Л.Менеджер проекта 3Консультации;плановая активность EС.М.С.Менеджер проекта 4Технологии;плановая активность FД.Г.М.Менеджер проекта 5Презентации;техническая безупречность проведения презентаций;G А.П.А,Менеджер проекта 6Организация;контроль проекта;HЛ.Г.А.Менеджер проекта 1Финансирование;контроль финансирования;IЛ.М.А.Менеджер проекта 2Презентации;контроль презентаций;JГ.Ф.Л.Менеджер проекта 3Договора;контроль;KЛ.Г.А.Менеджер проекта 1Организация;встреч;контроль организации встреч;LА.П.А,Менеджер проекта 6Лидогенерация;от 90% выращивания лида.Матрица контроля внутренних коммуникаций проекта приведена в таблице 9.Таблица 9 - Матрица контроля внутренних коммуникаций проектаОтслеживание коммуникаций проектаОтношение к целям проектаСоответствует элементу в иерархической структуре работПроверкаУтверждениеОтвечает за достижениеAконтрольнаясоответствуетBконтрольнаясоответствуетCконтрольнаясоответствуетD контрольнаясоответствуетотвечают за достижение задач проектаEконтрольнаясоответствуетFконтрольнаясоответствуетG контрольнаясоответствуетHконтрольнаясоответствуетIконтрольнаясоответствуетJконтрольнаясоответствуетKконтрольнаясоответствуетLконтрольнаясоответствуетУчастники команды проекта внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Волгоградской области:Руководитель проектаМенеджеры проектаСпециалисты проекта.Методисты.Юристы.Распределение ролей в команде:Генератор - активно порождает оригинальные идеи и видит самореализацию в их воплощении, горит своими идеямиИсследователи ресурсов - активно общается и приносит новые идеи из внешнего мира, загорается ими и видит самореализацию в их адаптации и воплощенииАналитики-стратеги оценивает идеи и варианты, ищет истину, может синтезировать сложное решение с учетом нюансовЗаключениеБыло установлено, что можно констатировать, что контроль и надзор на практике осуществляются на основе разнообразных организационных и правовых формах: проверки, ревизии, мониторинг и т.д. Традиционно выделяют три базовых форм реализации надзора:предварительная форма реализации надзора;текущая форма реализации надзора;последующая форма реализации надзора.Вид надзора (контроля)– это критерий, позволяющий отнести соответствующие надзорные мероприятия к той или иной категории. Проведённый анализ во второй главе позволяет констатировать, что система контроля и надзора в практике Волгоградской области основа на комбинации таких элементов как: внешний контроль и надзор, внутренний контроль и надзор, общественный контроль и надзор.В рамках проведённого исследования было установлено, что на территории региона реализована в целом эффективная система контроля и надзора, но существуют и проблемы во взаимоотношениях контрольно-надзорных органов: - недостаточный учет органами системыконтроля и надзора фактическими ограничениями в финансовых ресурсах округов области, а также уровня самостоятельности властей округов в сфере формирования и использования местных бюджетов; - формальная ограниченность для устранения выявленных нарушений по результатам контроля и надзора; - не разграничения рисков выявленных нарушений в раках контроля и надзора и значимости их устранения с точки зрения обеспечения устойчивого развития территории и интересов общества; - привлечение к административной ответственности должностных лиц (в основном через наложение штрафа) по итогам мероприятий контроля и надзора, в т.ч. по составам правонарушений, подразумевающим специального субъекта и выполнение специальных функций; - дублирование требований предоставления информации для проведения мероприятий контроля и надзора, при этом значительная часть информации часто находится в открытом доступе; - дублирование проверок в рамках контроля и надзора; - недостаточный уровень квалификации и профессионализма работников органов контроля и надзора.В качестве направлений повышения качества и эффективности контрольной работы оптимизации их деятельности можно выделить следующие: 1. Активный поиск партнеров (социальных и коммерческих) для совершенствования проведению контрольных (надзорных) мероприятий.2. Формирование условий для вовлечения грамотных и инициативных специалистов в процессы контрольных (надзорных) мероприятий. 3. Изменения принципов информационной открытости результатов контрольных (надзорных) мероприятий 4. Увеличение ассортимента форм реализации контрольных (надзорных) мероприятий.5. Прочие факторы повышения качества и эффективности контрольной деятельности. Основные направления и рекомендации по совершенствованию контрольной работы можно сгруппировать по 4 основным направлениям:Направление 1: Общая организация контрольно-надзорной деятельности.Направление 2. Организация и проведение профилактических мероприятий.Направление 3. Планирование, подготовка и проведение контрольных (надзорных) мероприятий.Направление 4. Досудебное обжалование результатов контроля и надзора.Так же был разработан проект внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Волгоградской области.Список использованных источников"Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020). Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 25.12.2023) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_44571/Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.consultant.ru/Федеральный закон "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" от 21.07.2014 N 212-ФЗ (последняя редакция). Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_165809/Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Волгоградской области: Постановление Правительства Волгоградской области от 27 августа 2013 г. № 423-п (в ред. от 23 декабря 2022 года) // Справочноправовая система «Консультант Плюс» Авербух Е.А. Технологии государственного и муниципального управления [Текст]: учебник / Е.А. Авербух. – Хабаровск: ТОГУ, 2017. – 360 с.Алёхин Э.В. Государственный и муниципальный сектор экономики в Российской Федерации: учебник. Пенза: Изд-во ПГУ, 2021. 180 с. Атаманчук Г.В. Государственное управление. М.: Экономика, 2020. 689 с. Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление: учебное пособие. М.: Юрайт, 2020. 431 с. Гимазова Ю.В. Государственное и муниципальное управление: учебник для бакалавров. М.: Юрайт, 2021. 453 с. Гладкий Ю.Н. Регионоведение: учебник. М.: Гардарики, 2020. 180 с. Гладкий Ю. Н. Основы региональной политики. М.: Изд-во Михайлова В. А, 2021. 174 с. Государственное и муниципальное управление / под ред. Глазуновой Н.И., Забродина Ю.М., Поршнева А.Г. М.: КноРус, 2021. 320 с. Гранберг А.Г. Основы региональной экономики: учебное пособие. М.: ГУ ВШЭ, 2020. 495 с. Денисова И.П. Бюджетная система Российской Федерации. Р./нД: Феникс, 2020. 288 c. Жуковский А.И., Васильев С.В. Разработка, реализация и оценка региональных целевых программ. - М.: «ДИАЛОГ», 2021. 197 с. Игнатов В. Г. Регионоведение. М.: Кнорус, 2021. 384 с. Коваленко Е.Г., Зинчук Г.М., Кочеткова С.А. Региональная экономика и управление. СПб.: Питер, 2021. 632 с. Кучуков Р.А. Теория и практика государственного регулирования экономических и социальных процессов - М.: Экономика, 2019. 503 с. Попов Р.А. Системология регионального хозяйства - М.: Высшая Школа, 2020. 223 с. Проблемы преобразования и регулирования региональных социально-экономических систем: сборник научн. трудов. Вып. 51 / под научной ред. д-ра экон. наук, проф., академика РАН В.В. Окрепилова, д-ра экон. наук, проф. С.В. Кузнецова : ИПРЭ РАН, – СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2023. – 220 с. Райзберг Б.А. Целевые программы в системе государственного управления экономикой: монография. М. : ИНФРА-М, 2021. 268 с. Корнилова Е.В. Оценка устойчивого развития и формирования рейтинга регионов страстны / Е.В. Корнилова, В.Я. Захаров , Д.А. Корнилов // Развитие и безопасность 2023 №1 - С.36-49Механизм трансформации социально-экономических процессов: многоуровневый подход: монография / Под общ. Ред. К.Е. Гришина, Н.А. Кузьминых. Т. 1. Москва: Русайнс, 2021. 186 с.Шамарова Г.М. Основы государственного и муниципального управления - . М.: Синергия, 2021. 320 с. Шамхалов Ф.И. Основы государственного управления - М.: Экономика, 2020. 425 с. Шапкин И.Н. Управление региональным хозяйством - М.: КНОРУС, 2021. 400 с. Сайт Администрации Волгоградской области. Режим доступа: https://www.volgograd.ru/
2. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 25.12.2023) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_44571/
3. Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.consultant.ru/
4. Федеральный закон "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" от 21.07.2014 N 212-ФЗ (последняя редакция). Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_165809/
5. Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Волгоградской области: Постановление Правительства Волгоградской области от 27 августа 2013 г. № 423-п (в ред. от 23 декабря 2022 года) // Справочноправовая система «Консультант Плюс»
6. Авербух Е.А. Технологии государственного и муниципального управления [Текст]: учебник / Е.А. Авербух. – Хабаровск: ТОГУ, 2017. – 360 с.
7. Алёхин Э.В. Государственный и муниципальный сектор экономики в Российской Федерации: учебник. Пенза: Изд-во ПГУ, 2021. 180 с.
8. Атаманчук Г.В. Государственное управление. М.: Экономика, 2020. 689 с.
9. Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление: учебное пособие. М.: Юрайт, 2020. 431 с.
10. Гимазова Ю.В. Государственное и муниципальное управление: учебник для бакалавров. М.: Юрайт, 2021. 453 с.
11. Гладкий Ю.Н. Регионоведение: учебник. М.: Гардарики, 2020. 180 с.
12. Гладкий Ю. Н. Основы региональной политики. М.: Изд-во Михайлова В. А, 2021. 174 с.
13. Государственное и муниципальное управление / под ред. Глазуновой Н.И., Забродина Ю.М., Поршнева А.Г. М.: КноРус, 2021. 320 с.
14. Гранберг А.Г. Основы региональной экономики: учебное пособие. М.: ГУ ВШЭ, 2020. 495 с.
15. Денисова И.П. Бюджетная система Российской Федерации. Р./нД: Феникс, 2020. 288 c.
16. Жуковский А.И., Васильев С.В. Разработка, реализация и оценка региональных целевых программ. - М.: «ДИАЛОГ», 2021. 197 с.
17. Игнатов В. Г. Регионоведение. М.: Кнорус, 2021. 384 с.
18. Коваленко Е.Г., Зинчук Г.М., Кочеткова С.А. Региональная экономика и управление. СПб.: Питер, 2021. 632 с.
19. Кучуков Р.А. Теория и практика государственного регулирования экономических и социальных процессов - М.: Экономика, 2019. 503 с.
20. Попов Р.А. Системология регионального хозяйства - М.: Высшая Школа, 2020. 223 с.
21. Проблемы преобразования и регулирования региональных социально-экономических систем: сборник научн. трудов. Вып. 51 / под научной ред. д-ра экон. наук, проф., академика РАН В.В. Окрепилова, д-ра экон. наук, проф. С.В. Кузнецова : ИПРЭ РАН, – СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2023. – 220 с.
22. Райзберг Б.А. Целевые программы в системе государственного управления экономикой: монография. М. : ИНФРА-М, 2021. 268 с.
23. Корнилова Е.В. Оценка устойчивого развития и формирования рейтинга регионов страстны / Е.В. Корнилова, В.Я. Захаров , Д.А. Корнилов // Развитие и безопасность 2023 №1 - С.36-49
24. Механизм трансформации социально-экономических процессов: многоуровневый подход: монография / Под общ. Ред. К.Е. Гришина, Н.А. Кузьминых. Т. 1. Москва: Русайнс, 2021. 186 с.
25. Шамарова Г.М. Основы государственного и муниципального управления - . М.: Синергия, 2021. 320 с.
26. Шамхалов Ф.И. Основы государственного управления - М.: Экономика, 2020. 425 с.
27. Шапкин И.Н. Управление региональным хозяйством - М.: КНОРУС, 2021. 400 с.
28. Сайт Администрации Волгоградской области. Режим доступа: https://www.volgograd.ru/