Особенности работы хостелов
Заказать уникальную курсовую работу- 34 34 страницы
- 32 + 32 источника
- Добавлена 31.03.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ХОСТЕЛОВ 5
1.1. Хостел: история, понятие, роль и значение на рынке гостиничных услуг 5
1.2. Современное состояние развития хостелов в России 12
1.3 Развитие рынка хостелов в России 18
2. АНАЛИЗ РЫНКА ХОСТЕЛОВ в республике Татарстан 22
2.1 Изучение рынка услуг хостелов Республики Татарстан 22
2.2 Сравнительный анализ набережно-челнинских хостелов 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 32
Стремительно растущая сеть хостелов в Казани выделяется на фоне других российских городов, в частности, первой стала предлагать тарифы на месяц. Этот вид размещения, редко встречающийся в других регионах России, подчеркивает особенную специфику казанских хостелов. В то время как западные модели хостелов выделяются мобильностью и атмосферой дружелюбия, российские хостелы, наоборот, часто конкурируют с недорогими отелями. Это отражается в ценовой политике, где российские хостелы обычно дороже своих западных аналогов. Кроме того, хостелы в Казани наблюдают увеличение срока пребывания гостей, что свидетельствует о зрелости туристического рынка. Они более подвержены сезонным колебаниям, что обусловлено государственными праздниками и школьными каникулами. Важным направлением работы становится привлечение клиентов во время сезонных спадов, что требует постоянного поиска новых методов и стратегий.В результате подведения итогов, можно говорить, что выявлено несколько ключевых моментов. Во-первых, отмечается растущий интерес к хостелам как альтернативному виду размещения, особенно среди молодежи, индивидуальных путешественников и бюджетных туристов. Во-вторых, обсуждается наличие разнообразия предложений на рынке хостелов, включая как стандартные варианты размещения с минимальным набором услуг, так и хостелы, стремящиеся к улучшению качества сервиса и созданию комфортных условий для гостей.Далее отмечается важность туристического потока и спроса на бюджетное размещение как ключевого фактора в развитии хостелов в регионе. Рост числа туристов, посещающих Республику Татарстан, может привести к увеличению спроса на услуги хостелов. Однако, для дальнейшего развития этого сегмента необходимо уделить внимание качеству предоставляемых услуг, инфраструктуре и маркетинговой стратегии.Таким образом, анализ рынка услуг хостелов в Республике Татарстан указывает на потенциал для дальнейшего роста и улучшения данного сегмента гостиничного рынка при условии правильной стратегии развития, акцентированной на улучшении качества услуг и привлечении большего числа туристов.Начало формы2.2 Сравнительный анализ набережно-челнинских хостеловНа сегодняшний день хостелы в Набережных Челнах заняли нишу самого дешевого жилья для путешественников. На рынке хостелам приходится конкурировать разве что с мини-отелями и трехзвездочными гостиницами, оставшимися городу в наследство от советского прошлого. Кроме того, на часть рынка претендуют сдаваемые посуточно квартиры. Классические гостиницы считают своим преимуществом гораздо более высокий, нежели в хостелах, уровень сервиса, а владельцы гостевых квартир – обособленность и уединение. Тем не менее, и одни и другие не могут соревноваться с хостелами в Набережных Челнах в вопросе цены, которая в большинстве случаев играет важную для путешественника роль при выборе места проживания в чужом городе. В этой сфере предпринимательской деятельности сильна роль и непрямой конкуренции, так как есть несколько конкурентов – гостиниц невысокого класса. Поэтому необходимо учитывать влияние таких конкурентов, и, в большей степени, тех, что расположены относительно недалеко от хостела. Проанализируем каждого из конкурентов по различным аспектам его деятельности.Таблица 2.2.1Анализ конкурентоспособности хостелов в Набережных Челнах№п/пПоказатели Весовой коэффициентХостел« ВОЯЖ»Хостел «СОНАТА»Хостел «Фламинго»БаллСр.взвешен. оценкаБаллСр.взвешен. оценкаБаллСр.взвешен. оценка1234567891.Факторы, характеризующие хостел1.1Репутация0,140,440,440,42.1Квалификация0,0750,3550,3550,353.1Автоматизация0,0350,1540,1240,124.1Текучесть кадров0,07-020,1440,282Факторы, характеризующие производство и оказание услуг2.1Цена 2-местного номера0,150,540,420,22.2Ассортимент услуг0,0750,3540,2850,352.3Качество услуг0,0740,2840,2850,352.4Контроль качества услуг0,0440,1640,1650,23Факторы, характеризующие загрузку в хостеле3.1Среднегодовая загрузка0,140,430,350,53.2Доля номерного фонда, сданного варенду0,0140,0430,0330,033.3Среднегодовая загрузка номерного фонда по заявкам0,0640,2430,1850,34Факторы, характеризующие структуру гостей4.1Доля деловых туристов0,0650,350,340,244.2Доля корпоративных клиентов0,0240,0830,0650,15Факторы, характеризующие маркетинговую политику5.1Маркетинговая стратегия0,0530,1530,1530,155.2Каналы сбыта0,150,540,450,55.3Реклама0,0530,1530,1530,15Общая сумма4,193,74,22Как видно из таблицы, основным конкурентом для хостела «ВОЯЖ» будет являться хостел «Фламинго». Особое внимание следует обратить продвижению, именно по этому показателю «ВОЯЖ» пока проигрывает конкурентам, которых уже знают в городе. В таблице 3 видно, что хостел «ВОЯЖ» в 1 пункте (Факторы, характеризующие хостел) текучести кадров не имеет, и автоматизация гораздо выше, по сравнению с остальными. По 2 пункту – в хостеле «ВОЯЖ» цена за 2-местные номера оказалась самой приемлемой. По 3-му, 4-5 пункту: хостел практически на одном уровне с хостелом «Фламинго».Таблица 2.2.2СВОТ анализ хостелов в Набережных ЧелнахВОЗМОЖНОСТИ1. Рост деловой активности, увеличение турпотока, которое приведет к увеличению спроса на рынке.2. Включение компании в глобальную сеть резервированияУГРОЗЫ 1. Сворачивание деловой активности по причине глобальных изменений внешней среды.2. Вход на рынок агрессивного сетевого игрока и строительство им нового хостелаВОЗМОЖНОСТИУГРОЗЫСЛАБЫЕ СТОРОНЫ1. Отсутствие собственной сети развлекательных заведений и сети питания2. Неудовлетворительное соотношение площади номерного фонда к общей площади хостела, вследствие чего возникает высокий уровень постоянных затрат на 1 кв.м. площади номерного фонда.3. Репутация «дома свиданий».4. Неповоротливая организация управления, неоперативность управления, неумение работать с постоянными клиентами.5. Текучесть кадров, недостаток дипломированных специалистов. 1. Создание собственной сети кафе, ресторанов по истечению сроков аренды2. Повышение ставок аренды на нежилых площадях хостела.3. Наличие средств на изменение репутации.4. Возможность проведения внутренних реформ управления 1. Отрицательный имидж «старой», «студенческой» гостиницы.2. Усиление конкуренции со стороны более оперативно приспосабливающихся к изменениям потребительских предпочтений соперников.Неповоротливая организация высшего менеджмента не позволяет хостелу оперативно реагировать на постоянно изменяющиеся запросы потребителей гостиничных услуг и в долгосрочной перспективе это может привести к неблагоприятным последствиям для организации в целом. В данной ситуации проведение исследований, касающихся выяснения потребительских предпочтений и анализа качества гостиничных услуг является наиболее актуальным.Исследуемые параметры были оценены по пятибалльной шкале, где 5 баллов – полное соответствие, 1 – полное несоответствие. Каждый хостел имеет самые низкие показатели по опыты работы на рынке. По другим параметрам (цена, быстрота обслуживания, ассортимент номеров разного уровня) компания занимает серединное положение среди конкурентов. Рис. 2.2.1. Многоугольник конкурентоспособности хостелов в Набережных ЧелнахКроме того, к недостаткам можно отнести отсутствие системы качественного обслуживанию гостей. Вывод: исследуемые конкуренты имеют сильные позиции на рынке в Набережных Челнах, постоянных клиентов, отлаженную систему работы с поставщиками [13]. Хостелам в Набережных Челнах нужно постоянно совершенствовать ассортиментную политику, уделять особое внимание качеству обслуживания, чтобы успешно работать на конкурентном рынке. В целом компания предпринимает множество методов для обеспечения соответствующего качества обслуживания. Но, существуют определенные проблемы и недочеты. В хостелах присутствуют неэффективные коммуникации между сотрудниками. Также для повышения качества обслуживания целесообразно внедрить систему менеджмента качества ИСО 9001: 2008, проводить аудит и контроль качества.ЗАКЛЮЧЕНИЕНа основании проведенного анализа в работе можно сказать, что цель и задачи, поставленные во введении, были достигнуты.В первой главе было дано определение понятию «хостел» в рамках изучения разных исследователей и дано определение, которое будет использовано по всей работе. В истории возникновения и развития хостелов во всем мире рассказана история, откуда появилась идея создания хостелов и рассмотрены первые хостелы, появившиеся в России. В рамке изучения законодательных актов было рассмотрено Положение, которое в 2019 году определило сферу ответственности хостелов за организацию проживания и утвердило стандарты для уровня качества.В Российской Федерации приняты Национальные стандарты, регулирующие деятельность туристских и гостиничных предприятий. Их разрабатывает и утверждает Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт). Вторая глава раскрывает анализ рынка Татарстана. Рынок хостелов в Набережных Челнахза последние месяцыпереживаетбурныйэтапв собственном развитии. Не взирая на нехорошую конъюнктуру экономики и то, чтоужев настоящий момент на рынкенаходитсянаиболее 18 соучастников, сами его соучастникине сомневаются, что до насыщения еще далеко. Покуда одни местныеинвесторы проводят энергичную общероссийскую экспансию, хозяеваиных хостелов оцениваютвероятностьреализации бизнеса и ухода с рынка. На текущиймомент рынок хостелов отличаютдовольноневысокиепрепятствия входа как по объемунеобходимыхинвестиций, но и по отсутствиюпотребности лицензирования такого вида работы и получения бессчетных разрешений. Непосредственноданныймоментсодействует тому, что на рынок слишком часто выходят самые различныесоучастники. Пока же одни из нихактивносражаются за место под солнцем, прочиеустремляются не закрепиться на рынке и быть одним из крупныхинвесторов, а просто инвестироватьсредства. В некоторой степениконкретновследствие чего, по версиинабережно челночныххостельеров, рынок пока же еще невозможноименовать зрелым, и процесс натурального оздоровления ему лишьпредстоит. Большая часть постояльцев в набережно челночных хостелах — заграничные туристы. Вообще, клиентов-россиян делаетсяиз года в годбольше. Их доля у нас возросла с 20 до наиболеечем 50. Среди молодежи уже не модно приезжать в другой город и останавливаться у друзей. Всем хочется быть самостоятельными, никого не напрягатьсобственнымприсутствием — и при всем этомэкономить. Впрочем,на самом делеглобальнымявлением размещение в хостелах для жителей России еще не стало. На круг оникак и прежде остаются в меньшинстве из числахостельной клиентуры и заметновыделяются от среднегопутешественника с Запада. Житель другой страны, останавливающийся в хостеле, — эточаще всеготак-называемыйбэк-пэкер, либо«рюкзак»: человек неопределенного статуса и возраста, путешествующий по всему миру по нескольку недель, а может быть по году. Русскийклиент хостела наиболее прозаичен. Это просто люди, имеющие необходимость в дешевом ночлеге: соучастники конференций, проводимых MLM-компаниями, спортивные команды, командированные, группыстудентов, ученики курсов.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВНормативно-правовые актыФедеральный закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) «О защите прав потребителей»Федеральный закон РФ от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 25.12.2023) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»Постановление Правительства РФ от 18.11.2020 N 1860 (ред. от 28.12.2023) «Об утверждении Положения о классификации гостиниц»ИсточникиАрхитектура гражданских и промышленных зданий: в 5-ти т. : учеб. для вузов. Т.II. Основы проектирования / Л.Б. Великовский, Н.Ф. Гуляницкий, В.М. Ильинский и др. Под общ. ред. В.М. Предтеченского. Изд. 2-е, перераб. и доп. М., Стройиздат, 2023. 215с.Вакуленко Р.Я., Кочкурова Е.А. Управление гостиничным предприятием, М: «Логос», 2021. – 318 с.Баумгартен, Л. В. Маркетинг гостиничного предприятия : учебник для вузов / Л. В. Баумгартен. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 339 с. Березовая, Л. Г. История туризма и гостеприимства : учебник для среднего профессионального образования / Л. Г. Березовая. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 429 с. Боголюбов, В. С. Финансовый менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве : учебник для вузов / В. С. Боголюбов. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 293 с. Бугорский, В. П. Правовое и нормативное регулирование в индустрии гостеприимства : учебник и практикум для вузов / В. П. Бугорский. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 165 с. Бураковская, Н. В. Обслуживание в гостиничном комплексе особых категорий клиентов : учебное пособие для вузов / Н. В. Бураковская, О. В. Лукина, Ю. Р. Солодовникова. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2022 ; Омск : Изд-во ОмГТУ. — 98 с. Дехтярь, Г. М. Стандартизация, сертификация, классификация в туристской и гостиничной индустрии : учебное пособие для вузов / Г. М. Дехтярь. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 397 с. Долженко, Г. П. История туризма и гостеприимства : учебник для среднего профессионального образования / Г. П. Долженко, Ю. С. Путрик, А. И. Черевкова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 226 с. Евсеева Н.В. Организация и менеджмент гостиничного хозяйства - М.: «Экономика», 2021. – 275 с.Ефимова О.П. Экономика гостиниц и ресторанов. -М., 2020. -213 с.Зубков А.А., Чибисов СИ. Справочник работника гостиничного хозяйства. – М.: Высшая школа, 2023. – 322 сЖидких В.А. О нормативно-правовом обеспечении стратегии государственной политики внутреннего и въездного туризма в России / В.А. Жидких //Вестник Совета Федерации - №3(389), 2020Зорин, И.В. Туризм как вид деятельности/ И.В.Зорин, Т.П.Каверина, В.А.Квартальнов. /3 изд. – М.: КНОРУС, 2018. – 351 с.Курочкина, А. Ю. Управление качеством услуг : учебник и практикум для вузов / А. Ю. Курочкина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 172 с. Ляпина И.Ю.Организация и технология гостиничного обслуживания, М: «Академия», 2021. – 95с.Мельников А.Б. Гостиничный приз. Журнал « Пять звезд» №3, 2020.с 12-13Можаева, Н. Г. Гостиничный сервис: Учебник / Н.Г. Можаева, Г.В. Рыбачек. - Москва : Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2022. - 240 с.Николенко, П. Г. Администрирование отеля : учебник и практикум для вузов / П. Г. Николенко, Т. Ф. Гаврильева. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 444 с. Николенко, П. Г. Техническое оснащение гостиничных и ресторанных комплексов : учебник для вузов / П. Г. Николенко, Е. А. Шамин, А. Е. Фролова. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 751 с. Рысев Н.П. Активные продажи. Как найти подход к клиенту, СПб.: «Питер» , 2021. – 284с.Скобкин, С. С. Стратегический менеджмент в индустрии гостеприимства и туризма : учебник для среднего профессионального образования / С. С. Скобкин. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 442 с. Скобкин, С. С. Экономика предприятия в индустрии гостеприимства и туризма : учебник и практикум для вузов / С. С. Скобкин. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 314 с. Тимохина, Т. Л. Гостиничный сервис : учебник для среднего профессионального образования / Т. Л. Тимохина. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 297 с. Хмелев В.В. Сервисная деятельность в обслуживании населения.М.: «Дашков и К», 2022 . –220с.Чуваткин, П. П. Управление персоналом гостиничных предприятий : учебник для вузов / П. П. Чуваткин, С. А. Горбатов ; под редакцией П. П. Чуваткина. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 280 с. Чудновский А.Д. Туризм и гостиничное хозяйство. – М.: ЭКМОС, 2023. – 193 с.Яковлев Г.А. Экономика гостиничного хозяйства, М. :»РДЛ», 2022– 328 с.Текущий архив организацииОфициальныйсайтHospitality&Retail Systems. Раздел – Факты и цифры URL: www.hrs.ru (дата обращения: 28.02.2024).
1.Федеральный закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) «О защите прав потребителей»
2.Федеральный закон РФ от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 25.12.2023) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»
3.Постановление Правительства РФ от 18.11.2020 N 1860 (ред. от 28.12.2023) «Об утверждении Положения о классификации гостиниц»
Источники
4.Архитектура гражданских и промышленных зданий: в 5-ти т. : учеб. для вузов. Т.II. Основы проектирования / Л.Б. Великовский, Н.Ф. Гуляницкий, В.М. Ильинский и др. Под общ. ред. В.М. Предтеченского. Изд. 2-е, перераб. и доп. М., Стройиздат, 2023. 215с.
5.Вакуленко Р.Я., Кочкурова Е.А. Управление гостиничным предприятием, М: «Логос», 2021. – 318 с.
6.Баумгартен, Л. В. Маркетинг гостиничного предприятия : учебник для вузов / Л. В. Баумгартен. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 339 с.
7.Березовая, Л. Г. История туризма и гостеприимства : учебник для среднего профессионального образования / Л. Г. Березовая. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 429 с.
8.Боголюбов, В. С. Финансовый менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве : учебник для вузов / В. С. Боголюбов. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 293 с.
9.Бугорский, В. П. Правовое и нормативное регулирование в индустрии гостеприимства : учебник и практикум для вузов / В. П. Бугорский. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 165 с.
10.Бураковская, Н. В. Обслуживание в гостиничном комплексе особых категорий клиентов : учебное пособие для вузов / Н. В. Бураковская, О. В. Лукина, Ю. Р. Солодовникова. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2022 ; Омск : Изд-во ОмГТУ. — 98 с.
11.Дехтярь, Г. М. Стандартизация, сертификация, классификация в туристской и гостиничной индустрии : учебное пособие для вузов / Г. М. Дехтярь. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 397 с.
12.Долженко, Г. П. История туризма и гостеприимства : учебник для среднего профессионального образования / Г. П. Долженко, Ю. С. Путрик, А. И. Черевкова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 226 с.
13.Евсеева Н.В. Организация и менеджмент гостиничного хозяйства - М.: «Экономика», 2021. – 275 с.
14.Ефимова О.П. Экономика гостиниц и ресторанов. -М., 2020. -213 с.
15.Зубков А.А., Чибисов СИ. Справочник работника гостиничного хозяйства. – М.: Высшая школа, 2023. – 322 с
16.Жидких В.А. О нормативно-правовом обеспечении стратегии государственной политики внутреннего и въездного туризма в России / В.А. Жидких //Вестник Совета Федерации - №3(389), 2020
17.Зорин, И.В. Туризм как вид деятельности/ И.В.Зорин, Т.П.Каверина, В.А.Квартальнов. /3 изд. – М.: КНОРУС, 2018. – 351 с.
18.Курочкина, А. Ю. Управление качеством услуг : учебник и практикум для вузов / А. Ю. Курочкина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 172 с.
19.Ляпина И.Ю.Организация и технология гостиничного обслуживания, М: «Академия», 2021. – 95с.
20.Мельников А.Б. Гостиничный приз. Журнал « Пять звезд» №3, 2020.с 12-13
21.Можаева, Н. Г. Гостиничный сервис: Учебник / Н.Г. Можаева, Г.В. Рыбачек. - Москва : Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2022. - 240 с.
22.Николенко, П. Г. Администрирование отеля : учебник и практикум для вузов / П. Г. Николенко, Т. Ф. Гаврильева. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 444 с.
23.Николенко, П. Г. Техническое оснащение гостиничных и ресторанных комплексов : учебник для вузов / П. Г. Николенко, Е. А. Шамин, А. Е. Фролова. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 751 с.
24.Рысев Н.П. Активные продажи. Как найти подход к клиенту, СПб.: «Питер» , 2021. – 284с.
25.Скобкин, С. С. Стратегический менеджмент в индустрии гостеприимства и туризма : учебник для среднего профессионального образования / С. С. Скобкин. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 442 с.
26.Скобкин, С. С. Экономика предприятия в индустрии гостеприимства и туризма : учебник и практикум для вузов / С. С. Скобкин. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 314 с.
27.Тимохина, Т. Л. Гостиничный сервис : учебник для среднего профессионального образования / Т. Л. Тимохина. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 297 с.
28.Хмелев В.В. Сервисная деятельность в обслуживании населения.М.: «Дашков и К», 2022 . –220с.
29.Чуваткин, П. П. Управление персоналом гостиничных предприятий : учебник для вузов / П. П. Чуваткин, С. А. Горбатов ; под редакцией П. П. Чуваткина. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 280 с.
30.Чудновский А.Д. Туризм и гостиничное хозяйство. – М.: ЭКМОС, 2023. – 193 с.
31.Яковлев Г.А. Экономика гостиничного хозяйства, М. :»РДЛ», 2022– 328 с.
Текущий архив организации
32.Официальный сайт Hospitality&Retail Systems. Раздел – Факты и цифры URL: www.hrs.ru (дата обращения: 28.02.2024).