Кронблок с заданной нагрузкой.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Бурение нефтегазовых скважин
  • 28 28 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 25.03.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание

Введение 2
1. Обзор современных конструкций кронблоков 3
1.1 Общие сведения о кронблоках 3
1.2 Требования, предъявляемые к кронблокам 7
1.3 Описание особенностей конструкции прототипа 8
2. РАСЧЁТ ПАРАМЕТРОВ КРОНБЛОКА 10
2.1 Определение нагрузок в струнах талевого каната. 11
2.2 Расчет оси шкивов по напряжениям изгиба. 13
2.3 Расчет долговечности подшипников шкивов 16
2.4 Расчет рамы кронблока. 19
2.5 Определение КПД талевой системы 20
3. МОНТАЖ, РАБОТА И ЭКСПЛУАТАЦИЯ 21
3.1 Монтаж кронблока 22
3.2 Ремонт кронблоков талевой системы 22
3.3 Испытание и подготовка кронблоков к работе 22
3.4 Эксплуатация кронблока 23
3.5 Особенности монтажа и работы кронблока 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25

Фрагмент для ознакомления

Рама кронблока УКБ-7-500 изготавливается из двутавровых балок. Для обеспечения жесткости она делается сварной, схема нагружения балки показана на рисунке 10Рисунок 10– Схема для расчета двутавровой балки кронблокаМаксимально изгибающий момент балки, на которую приложена сила : Определяем напряжение изгиба: где – момент сопротивления относительно оси х-х. Для определения 𝑊𝑥 находим момент инерции относительно оси х-х, учитывая усиливающие пластины, он определяется по формуле: здесь - момент инерции двутавра.Для двутавра №60 - момент инерции усиливающей пластины. Определяется по формуле:а – расстояние от центра тяжести прямоугольника до оси х-х: F – площадь поперечного сечения прямоугольника: Находим коэффициент запаса прочности по формуле:где – предел выносливости на изгиб при пульсирующем цикле нагрузок определяется соотношением: где – предел прочности. Для сталиСт5 из которой изготовлена двутавровая балка - допустимый коэффициент запаса прочности по выносливостиУсловие прочности выполняется.2.5Определение КПД талевой системыКоэффициент полезного действия талевой системы определяется отношением полезной работы к затраченнойгде – число шкивов𝛽- коэффициент сопротивления шкива; где- КПД шкива, принимаем равным 0,983. МОНТАЖ, РАБОТА И ЭКСПЛУАТАЦИЯСтроительство буровой можно разделить на два этапа: первый – подготовка наземного оборудования для проводки скважин; второй – проводка скважины.Первый этап – это нивелировка площадки, возведение фундаментов (если это определяется классом буровой установки), доставка оборудования, монтаж, в который включается установка оборудования на фундамент или на металлоконструкции блоков, выверка и крепление оборудования, опробование механизмов без нагрузки, испытание вышки и пуск в эксплуатациюВторой этап – это обеспечение бесперебойной работы оборудования , зависящее от умелой эксплуатации оборудования, от своевременного и качественного выполнения всех видов ремонта, от своевременного обеспечения буровой запасными частямиМонтаж всего оборудования следует выполнять в строгом соответствии с рекомендациями, изложенными в технических описания и инструкциях по эксплуатации, прилагаемых заводами-поставщиками этого оборудования, и с действующими ведомственными инструкциями, с обязательным соблюдением правил охраны труда. 3.1 Монтаж кронблокаВ буровых установках с А-образными вышками рама кронблока опирается непосредственно на колонны вышки, а в буровых установках с башенными вышками кронблок устанавливается и крепится на подкронблочные балки. Независимо от конструкции соединения кронблок крепят к вышке перед ее подъемом. До этого должны быть обязательно проверены: легкость вращения блоков, легкость опрокидывания кожухов и отсутствие в них погнутости, надежность крепления всех соединений, особенно подвесов вспомогательного и тартального блоков, наличие шплинтов, контргаек и наличие смазки во всех подшипниках.В комплекс механизмов спуска-подъема входят механизмы, которые крепят к кронблоку, установленному на вышке. На кронблоке устанавливают пружинные амортизаторы направляющих тросов для подвижного центратора, поворотные устройства для направления каната механизма подъема свечи (при наличии таких поворотных устройств).3.2 Ремонткронблоков талевой системыДля ремонта и смены секций кронблока на вершине вышки устанавливают козлы, к которым подвешивают монтажный блок. На некоторых буровых установках, например на буровой установке Уралмаш 15000, на раме кронблока установлены поворотные краны для троса механизма подъема. С помощью этих поворотных устройств можно менять секции кронблока, опуская их на рабочую площадку основания через специальные люки, предусмотренные на подкронблочной площадке.3.3 Испытание и подготовка кронблоков к работеДля предохранения от повреждений при транспортировке в неблагоприятных климатических условиях, все агрегаты буровых установок перед отправкой заказчику на заводе-изготовителе консервируют и упаковывают, поэтому до и в процессе монтажа или перед пуском все агрегаты должны быть распакованы, очищены от грязи, расконсервированы и заправлены свежим маслом.Расконсервацию всего оборудования буровых установок и в первую очередь силовых агрегатов проводят в строгом соответствии с рекомендациями заводов-изготовителей этого оборудования без каких-либо отклонений.Большинство агрегатов и узлов буровой установки (таких как кронблок, крюкоблок, вертлюг, ротор и др.) специальной расконсервации не требуют, так как применяемая в качестве консервирующего покрытия густая смазка может служить смазочным материалом при эксплуатации. Однако через 6-12 часов работы механизма надо сменить масло, залитое в масляную ванну. Во все подшипники с густой смазкой необходимо добавить свежей смазки.3.4 Эксплуатация кронблокаВо время эксплуатации блоки должны вращаться свободно, без заедания и шума в подшипниках. Нагрев подшипников выше 70°С недопустим. Если подшипники нагреваются, то нужно промывать их при помощи ручного насоса керосином, газойлем или бензином, а затем минеральным маслом, нагретым до 60 или 80°С, после чего смазывать свежим маслом. Рекомендации по смазке узлов кронблока приведены в таблице 3.Таблица 3. Рекомендации по смазке узлов кронблока Место смазкиСорт смазкиРекомендациизималетоРоликоподшипники основных блоковУниверсальная среднеплавкая смазка УС-3 ГОСТ1033Смазывать 1 раз в неделю ручным насосом через пружинные масленки. Заправка по 200 г в каждый блокРоликоподшипники вспомогательного блокаСмазывать 1 раз в неделю. Заправка по 50 г Роликоподшипники тартального блокаСмазывать 1 раз в неделю. Заправка по 50 гНеобходимо также следить за износом ручьев блоков. 3.5 Особенности монтажа и работы кронблокаБлоки расположенные ближе к ходовой ветви каната, идущей к лебедке, несут большую нагрузку, поэтому износ ручьев блоков неравномерен. При обнарудении этого явления необходимо повернуть секцию на 180° или поменять местами секции блоков. Для этого необходимо опустить талевый блок, снять канат с блоков кронблока, изменить положение осей с блоками и вновь произвести оснастку. Следует проверять крпеление кронблока к вышке и осекй кронблока в подшипниках, а оси талевого бока в щеках, следить, чтобы реборды блоков не задевали защитные кожухи. Возможные неисправности кронблока и способы их устранения приведены в таблице 4Таблица 4 Возможные неисправности кронблокаНеисправностьВозможная причинаСпособ устраненияЗаедание блокаПоломка подшипниковСменить подшипникиШум в подшипникахЗначительный износ подшипниковСменить подшипникиСильный нагрев блоковОтсутствие достаточного количества смазки в подшипникахДобавить смазкуЗагрязненность смазкиПромыть маслопроводы и сменить смазкуМеталлический звукЗадевание каната за кожухи или щитокВыправить кожухи или щитокСПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ1. Северинчик Н.А. Машины и оборудование для бурения скважин. М.:Недра, 1986. – 362 с.2. Ефимченко С.И., Прыгаев А.К. Расчет и конструирование машин иоборудования нефтяных и газовых промыслов. Часть I. Расчет и конструированиеоборудования для бурения нефтяных и газовых скважин. Учебник для вузов. – М.:ФГУП «Изд-во «Нефть и газ» РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина, 2006. – 736 с.3. Лесецкий В.А., Ильский А.П. Буровые машины и механизмы. М.: Недра, 1980.- 396 с.4. Ильский А.Л., Миронов Ю.В., Чернобыльский А.Г. Расчеты и конструирование бурового оборудования. М.: Недра, 1985. – 457 с.5. Методические указания к курсовому проектированию по дисциплине: «Машины и оборудование для бурения». ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет», 2023.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Северинчик Н.А. Машины и оборудование для бурения скважин. М.: Недра, 1986. – 362 с.
2. Ефимченко С.И., Прыгаев А.К. Расчет и конструирование машин и оборудования нефтяных и газовых промыслов. Часть I. Расчет и конструирование оборудования для бурения нефтяных и газовых скважин. Учебник для вузов. – М.: ФГУП «Изд-во «Нефть и газ» РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина, 2006. – 736 с.
3. Лесецкий В.А., Ильский А.П. Буровые машины и механизмы. М.: Недра, 1980.- 396 с.
4. Ильский А.Л., Миронов Ю.В., Чернобыльский А.Г. Расчеты и конструирование бурового оборудования. М.: Недра, 1985. – 457 с.
5. Методические указания к курсовому проектированию по дисциплине: «Машины и оборудование для бурения». ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет», 2023.