Реферат 3 тема #11 Особенности формирования личности у лиц с ОВЗ

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Психология
  • 9 9 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 14.04.2024
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 2
1. Характерные черты формирования личности у лиц с ограниченными возможностями здоровья 3
2. Специфика социализации лиц с ОВЗ 5
Заключение 8
Список использованной литературы: 9

Фрагмент для ознакомления

Проблемы социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья проявляются в отсутствии систематической работы, направленной на развитие индивидуальных качеств личности и возможность самореализации в обществе[1, с. 70]. Индивидуальные качества детей с ограниченными возможностями здоровья не признаются ценными как личностно, так и социально, и поэтому не получают должного внимания.Для человека с ограниченными возможностями здоровья процесс адаптации требует особого подхода, учитывающего его психофизическое развитие. Для формирования независимой личности, обладающей лидерскими качествами и способной активно взаимодействовать с представителями любого пола, возраста, состояния здоровья и социального статуса необходима целенаправленная работа родителей, специалистов и сверстников, при активном участии и поддержке самого человека с ограниченными возможностями здоровья.ЗаключениеИсходя из рассмотренного в работе материала, можно сделать вывод о том, что формирование личности у лиц с ОВЗ - это сложный и индивидуальный процесс, требующий особого внимания, понимания и поддержки со стороны общества, образовательных учреждений и близких людей. Поддержка окружающих и эмоциональная гармония играют важную роль в развитии полноценной и удовлетворенной жизни у этих людей.Очевидно, что социализация детей с различными проблемами в развитии представляет собой сложную задачу. Вопрос о подготовке этих детей к самостоятельной жизни, обучению и будущему труду вызывает много дискуссий. Для установления связей детей с ограниченными возможностями с обществом требуются также специальные мероприятия, направленные на психолого-педагогическую поддержку в процессе обучения и воспитания.Важной является также проблема формирования набора принципов, взглядов и убеждений, определяющих развитие личности и ее отношение к окружающему миру. Следует помнить, что людям с ограниченными возможностями сложно освоить опыт взаимодействия с окружающим миром во всем его разнообразии, включая связи в мире природы и общества. Необходимо приложить все усилия, чтобы помочь этим людям адаптироваться к жизни.Список использованной литературы:Аксенова Л.И.Специальная педагогика: Учебное пособие для студ. высших. пед. учебн. заведений.; Под. Ред. Н.М.Назаровой / Л.И. Аксенова, Б.А. Архипов, Л.И. Белякова // 4-е изд. – М.: Академия, 2021, - 412 с.Лебединский В.В. Нарушение психического развития. / В.В. Лебединский. М.: Педагогика. - 2019. - 310 с.Михальчи Е.В. Изучение структуры психического здоровья с ОВЗ и инвалидностью. / Е.В. Михальчи // Коллекция гуманитарных исследований, №4 (94), - С. 40-47Стребелева Е.А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии: Кн. для педагога-дефектолога / Е.А. Стребелева. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2019. – 184 с.Харченко Н.Л. Основные этапы становления образования лиц с ОВЗ. / Н.Л. Харченко. // Наука о человеке: гуманитарные исследования, №71, - С. 14-22

1. Аксенова Л.И. Специальная педагогика: Учебное пособие для студ. высших. пед. учебн. заведений.; Под. Ред. Н.М.Назаровой / Л.И. Аксенова, Б.А. Архипов, Л.И. Белякова // 4-е изд. – М.: Академия, 2021, - 412 с.
2. Лебединский В.В. Нарушение психического развития. / В.В. Лебединский. М.: Педагогика. - 2019. - 310 с.
3. Михальчи Е.В. Изучение структуры психического здоровья с ОВЗ и инвалидностью. / Е.В. Михальчи // Коллекция гуманитарных исследований, №4 (94), - С. 40-47
4. Стребелева Е.А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии: Кн. для педагога-дефектолога / Е.А. Стребелева. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2019. – 184 с.
5. Харченко Н.Л. Основные этапы становления образования лиц с ОВЗ. / Н.Л. Харченко. // Наука о человеке: гуманитарные исследования, №71, - С. 14-22