Составляющие веры (аркан аль-иман)

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Этнология
  • 40 40 страниц
  • 30 + 30 источников
  • Добавлена 31.03.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИМАН И СТОЛПЫ ВЕРЫ 6
1.1. Понятие имана 6
1.2. Общая характеристика столпов веры 11
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА СТОЛПОВ ВЕРЫ 28
2.1. Догматы веры 28
2.2. Шесть столпов веры 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
Список литературы 38

Фрагмент для ознакомления

Вера в священные книги - мусульмане верят в священные книги, такие как Коран, как руководство и источник вдохновения.Вера в посланников - мусульмане верят в посланников Аллаха, включая пророков, таких как Мухаммад, Иса (Иисус), Муса (Моисей) и других.Вера в Судный день - мусульмане верят в Судный День, когда каждый человек будет судиться за свои поступки перед Аллахом.Иман в исламе помогает мусульманину строить свою жизнь в соответствии с принципами и учениями ислама, придерживаясь духовной практики и нравственных норм. Вера является источником внутренней силы и уверенности, способствуя развитию верующего как личности и общественного деятеля.ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА СТОЛПОВ ВЕРЫ2.1.Догматы верыДогматы исламской веры — это основные учения и верования, которые формируют основу исламской религии. В исламе догматы чаще называют «верованиями» (aqidah) или «основами веры» (usul al—din). Они выражают основные концепции и убеждения, которые мусульмане исповедуют как часть своей веры.Основными догматами исламской веры являются:Монотеизм (таухид): учение о единстве Аллаха как единственного Бога и создателя мира.Пророки (наби и раввы): учение о пророках, через которых Аллах обращался к людям и давал им руководство.Книги (китаб): учение о священных книгах от Аллаха, включая Коран и другие священные тексты.Ангелы (малаика): вера в существование ангелов, которые исполняют волю Аллаха и служат посредниками между Аллахом и людьми.Судный день и воскрешение (йом ал—кйияма): вера в конечное судебное разбирательство и воскрешение мертвых перед Аллахом.Предопределение (аль—калам): учение о предопределении и воле Аллаха в жизни людей.Эти догматы играют ключевую роль в формировании веры мусульман и указывают на основные принципы и ценности, которым они должны следовать в своей вере и поведении.2.2.Шесть столпов верыНа ранних этапах существования ислама сложились шесть«столпов» мусульманского вероучения, также называемые аркан ад—дин. Эти шестьстолпов составляют основу веры и обязанностей каждого мусульманина.Вера основывается на шести столпах: вера в Аллаха, Его Ангелов, ЕгоСвященные Писания, Его пророков, мир им, Судный день и предопределениедобра и зла.Первый столп вера в Аллаха является одним из главных принципов Ислама, который обусловливает всю систему убеждений и обрядов этой мировой религии. Аллах, согласно исламу, является единственным Богом, которому подчинены все сущее в мире. Он сотворил мир и всех его обитателей, и только к Нему должны обращаться все люди в своих молитвах и поклонении.Мусульмане верят, что Аллах наделяет людей разумом и свободной волей, что позволяет им выбирать свой путь в жизни и самостоятельно принимать решения. Однако все, что происходит в мире, подчинено воле Аллаха, и только Он знает истинное назначение всего происходящего.Вера в Аллаха предполагает постоянное обращение к Богу с молитвами и просьбами. Мусульмане поклоняются Аллаху пять раз в день, совершая намаз – молитвенные обряды, направленные на созидание духовного единства с Творцом. Важным элементом исповедания веры является Шахада – профессия веры, в которой человек признает Аллаха единственным Богом и пророка Мухаммеда его посланником.Вера в Аллаха также предполагает следование установленным Кораном и пророком Мухаммедом нормам и правилам поведения. Мусульмане стремятся к совершенствованию своей духовной жизни, преодолению соблазнов и пороков, чтобы принести Аллаху радость и благодарность за Его милость и милосердие.Таким образом, вера в Аллаха является первым и главным столпом Ислама, определяющим отношение мусульман к миру, себе и другим людям. Она утверждает, что все сущее в мире подчинено Божественной воле и только через поклонение и веру в Аллаха человек может найти истинный путь к счастью и духовному спасению.Ангелы в исламе занимают важное место, и вера в них является одним из основных элементов исламской веры. Второй столп ислама - вера в ангелов Аллаха - напоминает верующим о существовании невидимого мира, в котором действуют ангелы, исполняющие волю Божью и помогающие верующим на пути к духовному совершенству.Ангелы в исламе рассматриваются как духовные существа, созданные из света и служащие посыльными Бога. Они не имеют свободной воли и строго подчиняются воле Всевышнего. Ангелы выполняют различные функции в духовной и материальной сферах, они записывают добрые и злые поступки людей, воздают людям за их действия в день Суда и служат посредниками между Богом и человеком.Вера в ангелов дает верующим уверенность в том, что они никогда не одиноки, что за ними всегда следит их Господь, а также Его посланники - ангелы, готовые помочь им на пути к духовной и моральной совершенности. Вера в ангелов также напоминает о том, что существует высший, духовный мир, в котором находится истинное значение жизни и к которому стоит стремиться.Для мусульман важно помнить, что ангелы не только исполняют волю Божью, но и служат образцом для человека в их духовном развитии. Вера в ангелов позволяет верующим ощутить близость и поддержку высших сил, что помогает преодолевать трудности, обретать внутренний покой и развиваться духовно.Таким образом, второй столп веры в ангелов Аллаха является неотъемлемой частью исламской веры, напоминая верующим о существовании невидимого мира, где действуют духовные существа, помогающие им на пути к духовному совершенству. Вера в ангелов укрепляет веру в мусульман и помогает им ощутить близость и поддержку Бога и Его посланников в каждом шаге их жизни.Верующие мусульмане придерживаются убеждения, что Коран и Сунна являются словом Божьим, откровением пророка Мухаммада, истинным и непреложным руководством для жизни.Коран считается непревзойденным и беспогрешным текстом, содержащим слова Аллаха, которые были откровены пророку Мухаммаду через архангела Гавриила. В Коране содержатся учения о добродетелях, милосердии, щедрости, справедливости, а также правила поведения, запреты и наставления для мусульман. Важно отметить, что Коран также содержит исторические, моральные и этические уроки, которые имеют ценность не только для мусульман, но и для всех людей независимо от их вероисповедания.Сунна, в свою очередь, представляет собой сборник посланий, учений и примеров поведения пророка Мухаммада, которые рассматриваются как гид для мусульман в повседневной жизни. Сунна описывает пример идеального человеческого поведения, который должен подражать каждый верующий. Важное значение имеет также традиция пророка, которая содержит подробные инструкции о том, как следует выполнять ритуальные действия, молиться, поститься и совершать другие религиозные обряды.Верующие мусульмане придерживаются убеждения, что вера в священные писания является необходимой составляющей их духовной жизни. Поэтому они уделяют особое внимание изучению и применению учений Корана и Сунны в своей повседневной жизни. Верующие также призывают других к ознакомлению с исламскими источниками и учением пророка Мухаммада, чтобы расширить свое понимание и укрепить свою веру.Таким образом, вера в священные писания - это один из основополагающих принципов ислама, который помогает мусульманам сохранить свою веру, моральные ценности и образ жизни в соответствии с учением пророка Мухаммада. Вера в Коран и Сунну придает им духовную силу, руководство и направление в их стремлении к духовному совершенствованию и благополучию.В исламе, вера в пророков Аллаха является одним из основных столпов веры. Пророки считаются руководителями и учителями для верующих, которые приходили к народам с посланиями от Аллаха и призывали их к поклонению ему и исполнению благочестивой жизни.Ислам признает множество пророков, начиная с Адама и заканчивая пророком Мухаммадом, который был последним из посланников Аллаха. Каждый из пророков был назначен Аллахом для ведения и просвещения народа в своё время. Пророки проповедовали монотеизм, призывая людей к единому Богу и учащие их моральным урокам.Пророки в исламе считаются святыми и праведными людьми, которые были наделены сверхъестественными способностями и получали руководство и откровения от Аллаха. Они жертвовали своими усилиями и жизнями для исполнения воли Аллаха и проповедования его учения.Почитание пророков в исламе является обязательным для верующего человека. Они уважаются и почитаются за их веру, преданность и бескорыстие в служении Аллаху. Верующие должны следовать примеру пророков и следовать их учениям, чтобы достичь духовной чистоты и близкого общения с Богом.Таким образом, вера в пророков Аллаха играет важную роль в жизни верующего мусульманина, помогая ему укрепить свою веру, принять уроки мудрости и нравственности, и духовно расти в поклонении и преданности к Аллаху.Верование в Судный день является одним из основных принципов веры в исламе. Это день, когда каждый человек будет предстать перед Аллахом и ответить за все свои поступки на протяжении жизни на Земле. В этот день будут выявлены все тайны истории, и каждому будет дано вознаграждение по заслугам его веры и добродетелей.Ислам учит, что Судный день будет днем, когда все тленные ценности и несправедливости мира будут сметены, а каждый будет справедливо вознагражден в соответствии с его поступками. Грешники будут наказаны за свои злодеяния, а праведников ожидает вечное блаженство и райские угодия.Вера в Судный день призывает каждого человека к ответственности за свои поступки перед Аллахом. Это напоминает о необходимости жить праведной жизнью, следуя заповедям веры и устремляясь к добродетели. Ислам учит, что верующему человеку следует стараться жить по законам Аллаха, чтобы быть готовым к предстоящему Судному дню.Судный день также напоминает о важности прощения и милосердия к другим людям. Вера в Судный день учит, что каждый человек будет судим за свои поступки, поэтому важно быть милосердным и добрым к окружающим, чтобы и самому получить милосердие и прощение.Таким образом, вера в Судный день играет важную роль в жизни каждого человека и напоминает о важности праведности, милосердия и добродетели. Этот день будет испытанием для каждого, и только те, кто пройдет это испытание с достоинством, будут награждены вечным блаженством в раю.Вера в предопределение добра и зла является одним из основных принципов ислама. В исламе учение о предопределении называется предопределением, и оно играет важную роль в вероучении мусульман. По учению ислама, все события и действия, происходящие в мире, происходят по воле Аллаха, который знает все что происходит и управляет всеми событиями в мире.Мусульмане веруют, что жизнь каждого человека уже написана Аллахом во времени его рождения, и все события, испытания и радости, которые происходят в жизни человека, являются частью его судьбы, которую он несет с собой. Эта вера в предопределение добра и зла помогает мусульманам принимать все события в их жизни с пониманием и терпимостью, зная, что все происходит по воле Аллаха.Согласно учению ислама, несмотря на то, что Аллах предопределяет события в мире, человек имеет свободу выбора и ответственность за свои действия. Человек должен принимать свою долю счастья и испытаний, стремиться к добру и избегать зла, следуя заповедям ислама. Вера в предопределение также помогает мусульманам принять тяжелые испытания и беды как часть их судьбы, и стремиться к покаянию и молитве в трудные времена.Таким образом, вера в предопределение добра и зла играет важную роль в жизни мусульман, помогая им принимать все события и испытания в их жизни с терпимостью и пониманием, зная, что все происходит по воле Аллаха. Вера в предопределение также напоминает мусульманам о необходимости стремиться к добру и избегать зла, следуя учениям ислама и принося пользу в мире.Выводы по главе 2.Ислам - это одна из крупнейших мировых религий, важное место в которой занимает вероучение, состоящее из шести основных принципов, называемых аркан ад-дин или «столпами веры». Эти шесть основных столпов являются основой мусульманской веры и определяют основные обязанности каждого верующего.Первый столп веры - это вера в Аллаха, который в исламе считается единственным и бесконечным Творцом всего сущего. Мусульмане веруют в Аллаха как в милосердного и всемогущего Бога, к которому они обращаются с молитвами и поклонением.Второй столп веры - вера в ангелов Аллаха, существующих в невидимом мире и исполняющих волю Божью. Ангелы в исламе считаются Божественными посланниками, которые помогают верующим и помогают им обрести духовное совершенство.Третий столп веры - вера в священные писания, откровенные пророку Мухаммаду. К исламским священным текстам относятся Коран и Сунна — сборники посланий и учений пророка, которые рассматриваются как источник божественной истины и руководства для мусульман.Четвертый столп веры - вера в пророков Аллаха, включая пророков и посланников, которые жили до пророка Мухаммада и могли нести Божественные откровения. Пророки в исламе считаются святыми и праведными людьми, которые проповедовали монотеизм и моральные уроки.Пятый столп веры - вера в Судный день, когда каждый человек будет судиться перед Аллахом и отвечать за свои поступки. В этот день будут раскрыты все тайны истории и будут наказаны грешники, а праведников вознаградят за их веру и добродетель.Шестой столп веры - вера в предопределение добра и зла, согласно которому Бог знает все что произойдет и управляет всеми событиями в мире. Мусульмане веруют, что все что происходит в мире — это воля Аллаха, и каждый человек должен принять свою долю счастья и испытаний.Итак, шесть столпов веры в исламе являются основой для мусульманской веры и являются неотъемлемой частью жизни каждого верующего. Вера в Аллаха, ангелов, священные писания, пророков, судный день и предопределение добра и зла помогают верующим сохранять связь с Богом и стремиться к духовному совершенству..ЗАКЛЮЧЕНИЕИман (вера) и столпы веры являются основополагающими концепциями в исламе, определяющими верования и практики мусульман. Иман включает в себя веру в единого Бога (Аллаха), а также во всех пророков, включая пророка Мухаммада, мир на него, и в священные тексты ислама, такие как КоранИтак, иман и столпы веры являются неотъемлемой частью исламской веры, обеспечивая духовное направление и нравственную основу для мусульманского общества.Иман (вера) и столпы веры (аркан ад-дин) являются неотъемлемой частью исламской веры, обеспечивая духовное направление и нравственную основу для мусульманского общества. Иман включает веру в единого Бога, ангелов, книги и посланников Аллаха, судный день и предопределение. Столпы веры, включая свидетельство, молитву, пост, пожертвование и паломничество, объединяют обрядовые и моральные аспекты вероучения. Эти убеждения формируют основу веры мусульманина, помогая им укрепить веру, поддерживать духовную связь с Богом и стремиться к духовному совершенствованию. Ислам регулирует различные аспекты жизни, способствуя созданию гармоничного и справедливого общества, основанного на ценностях добродетели, милосердия и справедливости.Вероучение ислама включает в себя шесть основных стоп веры, которые демонстрируют основные принципы и убеждения этой религии. Эти столпы веры включают в себя веру в единого и великого Аллаха, веру в Пророков и Апостолов Аллаха, веру в Священные Книги, веру в ангелов, веру в Судный день и веру в Предопределение Аллаха. Каждый из этих столпов веры играет важную роль в исламе и помогает мусульманам жить свою жизнь в соответствии с учениями ислама. Верующие исповедуют эти основные принципы и стараются следовать им в своей повседневной жизни, стремясь к духовному росту и искреннему исполнению учений ислама.Список литературы1. ‘Абдалгани аль—Гунайми аль—Майдани. «Шарх аль— ‘акыда ат—тахавиййа аль—мусамма «Байан ахль ас—сунна вальджама‘а». – Палестина: Джам‘иййа аль—бейт лит—турас валь— ‘улюм аш—шар‘иййа», б.г. – 62 с. 2. ‘Абд аль—Малик ‘Абд ар—Рахман ас—Са‘ди. Исламское вероучение: толкование акыды «Ан—Насафиййа». Перевод с арабского языка. – Казань: изд—во «Иман», 2006. – 232 с. 3. ‘Абдальмалик ‘Абдаррахман ас—Са‘ди. Шарх анНасафиййа фи аль—‘акыда аль—исламиййа. – Багдад, 1988. 4. Адыгамов Р.К. Исламское вероучение. – Казань: Российский исламский университет, 2011. – 236 с. 5. ‘Умар Сулейман аль—Ашкар. ‘Алям аль—джинни вашшайатин. – Амман: Дар ан—Нафа’ис, 2002. – 208 с. 6. ‘Умар Сулейман аль—Ашкар. ‘Алям аль—маля’икати аль—абрар. – Амман: Дар ан—Нафа’ис, 2001. – 103 с. 7. ‘Умар Сулейман аль—Ашкар. Аль—Кыйама аль—кубра. – Амман: Дар ан—Нафа’ис, 2002. – 287 с. 8. ‘Умар Сулейман аль—Ашкар. Аль—Кыйама ас—сугра. – Амман: Дар ан—Нафа’ис, 2004. – 310 с. 9. ‘Умар Сулейман аль—Ашкар. Ар—Русуль вар—рисалят. – Амман: Дар ан—Нафа’ис, 2000. – 268 с. 10. Абу Хамид Мухаммад ибн Мухаммад аль—Газали атТуси. Высочайшее из устремлений в раскрытии смыслов прекрасных имен Аллаха/ перевод с арабского Саяхов Р.Л. – Уфа, 2007. – 232 с. 11. Аль—Бухари. Сахих. – Электронный ресурс CD—диск «Маусу‘ат аль—хадис аш—шариф», версия 2.00, Global Islamic Software Company (1991—1997). 12. Ахмад ибн Ханбал. Муснад. – Электронный ресурс CD—диск «Маусу‘ат аль—хадис аш—шариф», версия 2.00, Global Islamic Software Company (1991—1997). 13. Ахмед Саим Кылавуз. Исламское вероучение (акыда). – М: Издательская группа «Сад», 2007. – 224 с. 14. Бикбулат С. Хэзрэт Мухэммэд. – Чистополь, 1999. – 264 с. 15. Габаши Х. Подробная историю тюрков. перев. со старо—татарского. – Казань: Иман, 2006. – 180 с. 16. Габдрахман Абу аль—Хасан аль—Джавзи. Борьба с сомнениями антропоморфистов. – Казань: Иман, 2006 – 72 с. 17. Габдулла аль—Кахтани. Кто они неохариджиты? / перев. с араб. – Казань: Иман, 2006. – 362 с. 18. Джаухари М.Р. Акыдатуна. Каир: Джамиат аль—Азхар, 10—е изд., 2005. — Ч.1.—196 с. 19. Ибн—Касир И. Тафсир аль—Кур’ан аль—‘азым. – Дамаск: изд—во Дар аль—файха’, 1994. – Т. 3, 769 с. 20. ИбрагимТ. Антропоморфные описанияБога вКоране// Минарет, №3 (006), 2005. – С. 2—9. 21. Курсави Г. Тафсир байан. – Казань: Типография Домбровского, 1915. – 192 с.22. Малик Ибрахим. Параллельный мир или многое, но не все о джиннах. – Казань: Идел—Пресс, 2004. – 432 с. 23. Малик Ибрахим. Смерть: конец или начало? – Казань: Идел—Пресс, 2007. – 207 с. 146 24. Муслим. Сахих. – Электронный ресурс CD—диск «Маусу‘ат аль—хадис аш—шариф», версия 2.00, Global Islamic Software Company (1991—1997). 25. Топбаш О—Н. История пророков. Перевод с тур. – М: ООО «Издательская группа «Сад», 2006. – Ч. 1, 296 с. 26. Топбаш О—Н. История пророков. Перевод с тур. – М: ООО «Издательская группа «Сад», 2006. – Ч. 2, 272 с. 27. Топбаш О—Н. История пророков. Перевод с тур. – М: ООО «Издательская группа «Сад», 2006. – Ч. 3, 356 с. 28. Ульрих Р. Аль—Матуриди и суннитская теология в Самарканде. – Алматы: Фонд «XXI век», 1999. – 286 с. 29. Утыз—Имяни Г. Избранное. – Казань: ТКИ, 2007. – 320 с. 30. Хасан ибн Гали ас—Саккаф. Наставление высоким умам о достоверных и не достоверных аспектах «Хадиса о рабыне». – Казань: Иман, 2006. – 78 с.

1. ‘Абдалгани аль—Гунайми аль—Майдани. «Шарх аль— ‘акыда ат—тахавиййа аль—мусамма «Байан ахль ас—сунна вальджама‘а». – Палестина: Джам‘иййа аль—бейт лит—турас валь— ‘улюм аш—шар‘иййа», б.г. – 62 с.
2. ‘Абд аль—Малик ‘Абд ар—Рахман ас—Са‘ди. Исламское вероучение: толкование акыды «Ан—Насафиййа». Перевод с арабского языка. – Казань: изд—во «Иман», 2006. – 232 с.
3. ‘Абдальмалик ‘Абдаррахман ас—Са‘ди. Шарх анНасафиййа фи аль—‘акыда аль—исламиййа. – Багдад, 1988.
4. Адыгамов Р.К. Исламское вероучение. – Казань: Российский исламский университет, 2011. – 236 с.
5. ‘Умар Сулейман аль—Ашкар. ‘Алям аль—джинни вашшайатин. – Амман: Дар ан—Нафа’ис, 2002. – 208 с.
6. ‘Умар Сулейман аль—Ашкар. ‘Алям аль—маля’икати аль—абрар. – Амман: Дар ан—Нафа’ис, 2001. – 103 с.
7. ‘Умар Сулейман аль—Ашкар. Аль—Кыйама аль—кубра. – Амман: Дар ан—Нафа’ис, 2002. – 287 с.
8. ‘Умар Сулейман аль—Ашкар. Аль—Кыйама ас—сугра. – Амман: Дар ан—Нафа’ис, 2004. – 310 с.
9. ‘Умар Сулейман аль—Ашкар. Ар—Русуль вар—рисалят. – Амман: Дар ан—Нафа’ис, 2000. – 268 с.
10. Абу Хамид Мухаммад ибн Мухаммад аль—Газали атТуси. Высочайшее из устремлений в раскрытии смыслов прекрасных имен Аллаха/ перевод с арабского Саяхов Р.Л. – Уфа, 2007. – 232 с.
11. Аль—Бухари. Сахих. – Электронный ресурс CD—диск «Маусу‘ат аль—хадис аш—шариф», версия 2.00, Global Islamic Software Company (1991—1997).
12. Ахмад ибн Ханбал. Муснад. – Электронный ресурс CD—диск «Маусу‘ат аль—хадис аш—шариф», версия 2.00, Global Islamic Software Company (1991—1997).
13. Ахмед Саим Кылавуз. Исламское вероучение (акыда). – М: Издательская группа «Сад», 2007. – 224 с.
14. Бикбулат С. Хэзрэт Мухэммэд. – Чистополь, 1999. – 264 с.
15. Габаши Х. Подробная историю тюрков. перев. со старо—татарского. – Казань: Иман, 2006. – 180 с.
16. Габдрахман Абу аль—Хасан аль—Джавзи. Борьба с сомнениями антропоморфистов. – Казань: Иман, 2006 – 72 с.
17. Габдулла аль—Кахтани. Кто они неохариджиты? / перев. с араб. – Казань: Иман, 2006. – 362 с.
18. Джаухари М.Р. Акыдатуна. Каир: Джамиат аль—Азхар, 10—е изд., 2005. — Ч.1.—196 с.
19. Ибн—Касир И. Тафсир аль—Кур’ан аль—‘азым. – Дамаск: изд—во Дар аль—файха’, 1994. – Т. 3, 769 с.
20. ИбрагимТ. Антропоморфные описанияБога вКоране// Минарет, №3 (006), 2005. – С. 2—9.
21. Курсави Г. Тафсир байан. – Казань: Типография Домбровского, 1915. – 192 с.
22. Малик Ибрахим. Параллельный мир или многое, но не все о джиннах. – Казань: Идел—Пресс, 2004. – 432 с.
23. Малик Ибрахим. Смерть: конец или начало? – Казань: Идел—Пресс, 2007. – 207 с. 146
24. Муслим. Сахих. – Электронный ресурс CD—диск «Маусу‘ат аль—хадис аш—шариф», версия 2.00, Global Islamic Software Company (1991—1997).
25. Топбаш О—Н. История пророков. Перевод с тур. – М: ООО «Издательская группа «Сад», 2006. – Ч. 1, 296 с.
26. Топбаш О—Н. История пророков. Перевод с тур. – М: ООО «Издательская группа «Сад», 2006. – Ч. 2, 272 с.
27. Топбаш О—Н. История пророков. Перевод с тур. – М: ООО «Издательская группа «Сад», 2006. – Ч. 3, 356 с.
28. Ульрих Р. Аль—Матуриди и суннитская теология в Самарканде. – Алматы: Фонд «XXI век», 1999. – 286 с.
29. Утыз—Имяни Г. Избранное. – Казань: ТКИ, 2007. – 320 с.
30. Хасан ибн Гали ас—Саккаф. Наставление высоким умам о достоверных и не достоверных аспектах «Хадиса о рабыне». – Казань: Иман, 2006. – 78 с.