Развитие индустрии туризма в Израиле
Заказать уникальную курсовую работу- 42 42 страницы
- 18 + 18 источников
- Добавлена 27.03.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ РАЗВИТИЯ ИНДУСТРИИ В ИЗРАИЛЕ 6
1.1. Основные этапы развития туризма 6
1.2. Материально-техническая база развития туризма 15
1.3. Основные проблемы, затрагивающие туристический сектор Израиля и пути их решения 17
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА РЕСУРСНОГО ПОТЕНЦИАЛА РАЗВИТИЯ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА В ИЗРАИЛЕ 22
2.2. Ресурсы для организации религиозного туризма 22
2.2. Ресурсы для организации исторического туризма 23
2.3. Ресурсы для организации тематических туров 25
2.4. Ресурсы для организации активного отдыха 25
2.5. Ресурсы для организации экологического туризма 26
2.6. Ресурсы для организации этнических туров 26
ГЛАВА 3. ИССЛЕДОВАНИЕ ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИЯ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА В ИЗРАИЛЕ 29
3.1. Деятельность государства, направленная на развитие туризма 29
3.2. Исследование перспективных возможностей организации туров в Израиль 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41
Места, которые они посещают, обычно отдаляют их от "банальных" объектов массового туризма (музеи, религиозные объекты, археологические парки и т.д.) и приближают к подлинному представлению о политически оспариваемом повседневном городе Иерусалиме” [16].Несомненно, Израиль является туристическим направлением, в котором есть что заинтересовать любого путешественника. Этот выбор достопримечательностей и развлечений - лишь малая часть того, что страна может предложить посетителям, и только поездка в страну действительно может дать представление о том, насколько уникален Израиль как туристическое направление. К сожалению, индустрии туризма приходится конкурировать с неподконтрольными ей силами, которые причиняют ущерб отрасли и приводят к потере страной возможных доходов. Война, терроризм и другие факторы мешают потенциальным посетителям познакомиться с особыми достопримечательностями Израиля и его волнениями.ГЛАВА 3. ИССЛЕДОВАНИЕ ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИЯ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА В ИЗРАИЛЕДеятельность государства, направленная на развитие туризмаПоскольку туристическая индустрия Израиля переживает частые циклы упадка и восстановления, правительство и частный сектор находятся в постоянной борьбе за противодействие разрушительным последствиям конфликта и стимулирование роста. В предыдущем разделе были отмечены усилия правительства и других организаций после периодов спада. Здесь будет обсуждаться текущая деятельность как частного, так и государственного сектора по стимулированию туризма в Израиль. Во время большинства предыдущих спадов в израильском туризме правительство и частный сектор реагировали созданием маркетинговых кампаний, ориентированных на различные группы, или предоставлением скидок отдыхающим. Часто эти меры принимались спустя долгое время после начала конкретного кризиса. Иногда не предпринималось никаких действий для восстановления туризма, и никогда правительство или туристическая индустрия не принимали мер, чтобы предотвратить такие же или худшие последствия будущего кризиса [13]. “В течение многих лет израильское правительство неохотно выделяло адекватные инвестиционные средства этому сектору из-за его высокой уязвимости….Как только снижение числа туристических прибытий сменилось тенденцией к восстановлению, кризис считался завершенным, и ни правительство, ни частный сектор не планировали следующий возможный кризис”.Планирование и принятие стратегии антикризисного управления до наступления следующего кризиса может уменьшить последствия кризиса и сократить время восстановления. Правительство и вся индустрия туризма должны координировать свои усилия по разработке планов немедленного реагирования на кризис, а также подготовки к долгосрочному маркетингу, развитию и инвестициям до, во время и после кризиса. Фактически, в июле 2022 года министры израильского правительства начали процесс утверждения и развития центра управления кризисными ситуациями в канцелярии премьер-министра, который постоянно информировал бы премьер-министра о ситуации, а не только о чрезвычайных ситуациях, чтобы служить подспорьем в управлении безопасностью, экономикой, дипломатией и социальные кризисы [14].Правительство через Министерство туризма также приняло ряд мер по развитию индустрии туризма и популяризации поездок в Израиль. В августе 2022 года Министерство туризма объединилось с новой службой чартерных рейсов Ватикана, чтобы увеличить число католических паломников, посещающих Израиль, особенно ориентируясь на молодых религиозных итальянцев. Министерство туризма Израиля разработало туры, которые сочетали посещение религиозных объектов, а также достопримечательностей современного Израиля. Кроме того, министерство было заинтересовано в привлечении светских итальянцев в Израиль и создало рекламные кампании и связи с общественностью, чтобы побудить нерелигиозных итальянцев посетить Израиль.Также Министерство туризма Израиля запустило свою крупнейшую в истории рекламную кампанию в Северной Америке с бюджетом в 11 миллионов долларов, который должен быть израсходован в различных средствах массовой информации, включая телевидение, журналы, газетные разделы о путешествиях, профессиональные и религиозные каналы, рекламные щиты и автобусные остановки Нью-Йорка.Министерство наращивает эти усилия, уделяя особое внимание странам, которые обеспечивают Израилю наибольшее количество туристов и имеют наибольшее количество потенциальных туристов, а именно Соединенным Штатам, Франции, России, Англии и Германии. В дополнение к этим маркетинговым усилиям Премьер-министр в настоящее время призывает Министерство туризма “активизировать усилия по стимулированию капиталовложений в туристическую индустрию Израиля и ускорить строительство дополнительных гостиничных номеров для удовлетворения спроса” с утвержденными грантами в размере около 40 миллионов долларов и предстоящими утверждениями еще примерно на $25 миллионов долларов на такие усилия [16].Министерство туризма объявило, что оно будет транслировать видеоролики по связям с общественностью на веб-сайте видеохостинга YouTube, которые будут представлять Израиль в позитивном свете и как безопасное и гостеприимное место для туристов. Видеоролики, которые будут опубликованы, являются попыткой Министерства бороться с изображениями насилия, которые публикуются в средствах массовой информации Израиля и которые сеют страх и наносят ущерб индустрии туризма. Кроме того, Министерство попросит веб-пользователей загружать свои собственные позитивные видеоролики об Израиле на YouTube, чтобы люди, которые ищут, могли найти подборку видеороликов, показывающих Израиль как место, которое они, возможно, захотят посетить. Наконец, Министерство туризма настаивает на строительстве первого в Израиле казино в Эйлате, и чиновники министерства подписали соглашение с Земельным управлением Израиля о выделении для этой цели 12 акров земли на северном побережье Эйлата.Этот шаг жизненно важен для Экономика Эйлата и туристическая индустрия пострадали из-за оттока туристов в близлежащие города Египта и Иордании, где уже есть казино.Ожидается, что открытие легального казино также сократит масштабы незаконных азартных игр, которые в Израиле оцениваются более чем в 3,6 миллиарда долларов в год. Успех первого казино может привести к будущему открытию большего количества казино в других туристических регионах по всему Израилю. TaglitBirthrightIsrael - организация, целями которой являются “уменьшение растущего разделения между Израилем и еврейскими общинами по всему миру; укрепление чувства солидарности между израильской молодежью и еврейскими общинами по всему миру; и продвигать идею поездки в Израиль для всех евреев диаспоры как важнейшей части еврейской жизни за пределами Израиля”.Для достижения этой цели Таглит в сотрудничестве с правительством Израиля и при щедрых пожертвованиях частных филантропов и еврейских общин по всему миру организует бесплатные образовательные 10-дневные поездки в Израиль для еврейской молодежи в возрасте от 18 до 26 лет, включая авиабилеты, проживание, транспорт, питание и услуги гида. Taglit обеспечил этими поездками более 160 000 молодых людей со всего мира. Участники могут выбрать из множества различных организаторов поездок то, что они хотят получить от Израиля, например, поездки, посвященные религии, приключенческие поездки на свежем воздухе и многие другие. Эта программа привлекает молодых людей в Израиль и поощряет их знакомиться со страной, одновременно создавая бизнес для индустрии туризма. Таглит по праву первородства дает молодым людям, которые в противном случае, возможно, не смогли бы или даже не рассматривали возможность поездки в Израиль, шанс посетить его. Это также имеет потенциал для увеличения туризма в будущем, поскольку многие участники, у которых установится связь со страной, могут захотеть вернуться в Израиль, чтобы продолжить знакомство со страной и ее многочисленными достопримечательностями. Текущие усилия правительства и таких организаций, как Taglit, по поддержанию и стимулированию роста израильского туризма в настоящее время считаются успешными. Ожидается, что туризм в 2008 году превысит показатели 2007 года и продолжит расти в последующие годы.3.2. Исследование перспективных возможностей организации туров в ИзраильЦельработы: выявитьсовременноесостояниеиопределитьтенденцииразвитияиндустриитуризмавИзраилеЗадачи:ВыявитьсовременноесостояниеиндустриитуризмавИзраилеОпределитьперспективыразвитияиндустриитуризмавИзраилеАнкетныйопроспроводилсянаосновеанкетированиятуристов, которыеявляютсяклиентамикомпании «Меридиан». Дляэтогобыларазработанаанкета, котораяпредставленавПриложенииданной работы. Исследование состояния и перспектив развития индустрии туризма в Израиле проводилось с январяпо март 2024 г.Исследование состояния проводилось на базе туристической компании «Меридиан».«Меридиан» — одна из ведущих туристских компаний в России. «Меридиан» состоит в Российском Федеральном реестре туристских агентств, реестровый номер AK100495, что является гарантией надежности и стабильности.Исследование содержало в себе следующие этапы:Разработка анкеты с целью выявления туристского спроса на туры в Израиле.Проведение анкетирования и анализ его результатов.Определение перспектив развития индустрии туризма в ИзраилеВ опросе приняли участие 200 человек (100 мужчин и 100 женщин), которые являются клиентами туристической компании «Меридиан». Перед проведением анкетировании мы задали вопрос сотрудникам компании: каким является спрос на туризм в Израиле в настоящее время. Как отметили сотрудники туристической компании «Меридиан», спрос на туризм в Израиле среди их клиентов уменьшился в настоящее время. Если до 2020 года основную долю (58%) клиентов составляли те, кто выбирал для себя выездной туризм, то в настоящее время ситуация изменилась. При этом только 9% туристов обращались за турами на территории Израиля в 2023 году. Это связано с тем, что, во-первых, существенно возросли расходы на выездной туризм в целом и туры в Израиль в частности, во-вторых, многим клиентам компании интересны альтернативные виды туризма.Также сотрудники полагают, что основные факторы, которые принимают во внимание те, кто выбирает для себя туризм в Израиле, это направление тура, продолжительность тура, стоимость тура. Данные факторы мы приняли во внимание при разработке анкеты для посетителей офиса туристической компании. В ходе анкетирования было установлено, что все респонденты исследуемой выборки (100%) считают, что туризм в Израиле представляет для них интерес (ответ на вопрос «Интересны ли Вам туры в Израиль?»). В варианте ответов было указано «свой вариант»,где респонденты могли дать свой ответ,но в связи с тем,что ответов там не присутствовало,данные не указаны.На вопрос о том, какие виды туризма в Израиле являются предпочтительными для туристов данной выборки, человек (65%) считают, что им необходим пляжный тур, 20% выбирают для себя леебно-оздоровительный туризм, 15% – тематические туры (рис.1)Рисунок 1 – Распределение ответов респондентов на вопрос «Какие виды туризма в Израиле Вам интересны?»Как видно из приведённых данных, в настоящее время среди представителей данной выборки основной потребностью является пляжный вид туризма в Израиле. На вопрос о том, имеется ли у респондентов опыт участия в туризме на территории Израиля, все туристы (100%) ответили утвердительно.При ответе на вопрос о том, нашли ли туристы для себя в Израиле благоприятные возможности для туризма, большинство респондентов ответили, что эти возможности они оценили для себя на среднем уровне (80 человек – 40%). 60 человек (30%) считают, что для них в Израилеимеются благоприятные возможности для туризма, 40 (20%) человек затруднились ответить, 20 (10%) человек полагают, что в Израиле для них отсутствуют возможности для успешной реализации туризма – рис.2.Рисунок 2 – Распределение ответов на вопрос «По Вашему опыту, имеются ли для Вас в Израиле благоприятные условия длятуризма?»Итак, большинство туристов оценивают уровень организациитуров в Израиле как средний. При этом достаточно высокий процент респондентов оценили возможности организации туризма в Израиле как высокие. При этом 20% туристов в настоящее время не имеют представления об этих возможностях, что вызывает необходимость проведения специальной работы по продвижению и популяризации туров на данной территории.Далее туристы ответили на вопрос о том, какой должна быть продолжительность тура в Израиль. По мнению большинства туристов 35% на тур следует выделить 10 дней. 30% считают, что тур в Израиле должен продолжаться 7 дней. 20% готовы приобрести тур на 21 день. 15% сочли для себя достаточным участие в туре в Израиль продолжительностью 3 дня – рис. 3.Рисунок 3 – Оценка мнений респондентов о продолжительности винного тура (ответ на вопрос «Какой, на Ваш взгляд, должна быть продолжительность тура в Израиль?»)На вопрос о том, какая стоимость должна быть у туров (без учёта перелёта / переезда к месту отдыха), 100 респондентов (50%) назвали приемлемой 70000 - 100000 р. По мнению 40 респондентов (20%) тур в Израиль должен стоить менее 70000 р. Как считают 30 участников исследования (15%), стоимость отдыха в Израиль должна составлять 150000 – 200000 р. Также 30 респондентов (15%) считают, что стоимость тура в Израиль должна составлять более 200000 р – рис.4.Рисунок 4 – Распределение ответов респондентов на вопрос «Какую сумму Вы готовы потратить на тур в Израиль?»Таким образом, исследование спроса на туризм в Израиле позволило сделать выводы об оптимальных возможностях организации туров в эту страну (табл.1).Таблица 1Выявление оптимальных особенностей тура в Израиль№ п/пПризнакХарактеристика1ЦелиПляжный отдых2Стоимость тура70000 – 100000 р.3Продолжительность тура10 днейЗАКЛЮЧЕНИЕНестабильная туристическая индустрия Израиля характеризуется периодами упадка, за которыми следуют периоды подъема. Управление спадами и восстановлениями не всегда соответствовало каждой конкретной ситуации и не использовало наиболее эффективные средства стабилизации туризма. В течение многих лет в развитие израильской туристической индустрии вкладывалось мало денег из-за ее уязвимости к последствиям частых конфликтов. Также мало что было сделано для борьбы с негативным образом Израиля, преобладавшим в средствах массовой информации. Таким образом, Израиль многими рассматривался как небезопасное направление, несмотря на разнообразие туристических достопримечательностей и религиозную и историческую ценность страны. Правительство и частный сектор теперь лучше осведомлены о том, как справляться с последствиями кризиса и конфликтов для индустрии туризма. Недавние усилия доказывают свою эффективность в изменении имиджа Израиля во всем мире и привлечении большего числа путешественников в Израиль. Чтобы гарантировать, что израильская туристическая индустрия продолжит расширяться и станет популярным туристическим направлением для всех типов путешественников, правительству и частному сектору необходимо продолжать работать в сотрудничестве и разрабатывать планы, которые будут стимулировать потенциальных посетителей приезжать в Израиль. Разработка программ антикризисного управления и маркетинговых кампаний являются эффективными методами увеличения туризма в Израиль. Что касается антикризисного управления, то эти программы должны рассматриваться как долгосрочный процесс повышения, а затем поддержания стабильности, а не использоваться в краткосрочной перспективе, по мере необходимости. Правительству важно работать в сотрудничестве со всеми сторонами, вовлеченными в индустрию туризма, и с инвесторами над этими усилиями. Текущие маркетинговые усилия положительно укрепляют идею о том, что Израиль в целом является мирным местом, где есть что предложить путешественникам. Чем шире Министерство туризма будет проводить эти кампании, тем больше людей осознают, что Израиль следует добавить в список возможных мест для отдыха.Израильская туристическая индустрия все еще развивается, и многое можно сделать для улучшения отрасли и увеличения числа международных туристов. Все эти усилия в совокупности являются непрерывным процессом для будущего роста. До тех пор, пока правительство и частный сектор будут продолжать рассматривать туризм как основной вклад в экономику и источник гордости израильского народа, индустрия туризма будет процветать.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВБарановский А. Израиль на конгрессе по медицинскому туризму // А. Барановский // Турбизнес – №3 – 2011. – С. 29-38Верешко, Т.Р. особенности развития международного религиозно-паломнического туризма в Израиле // Региональная экономика и управление. 2017. № 2 (15). С. 9-13.Волчок, Ю.А. Анализ тенденций и перспектив развития медицинского туризма в Израиле с элементами познавательного туризма // Образовательный туризм в школе и вузе. Сборник статей по материалам VII научно-практической конференции (I всероссийской). Москва, 2021. С. 86-91.Воронина, Т.В. Состояние и перспективы развития туризма в странах Ближнего Востока // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. 2023. № 3. С. 55-66.Драчева, Е.Л. Развитие внутреннего туризма в проблемы сохранения культурного наследия в Израиле // Вестник Российского государственного гуманитарного университета. 2015. № 13. С. 191-210.Основные отрасли Израиля [Электронный ресурс] // Экономика. – Министерство иностранных дел Израиля. - Режим доступа: http://mfa.gov.ilСазонкина, Л.В. Паломнические традиции в Израиле // Научный вестник МГУСиТ: спорт, туризм, гостеприимство. 2021. № 3 (69). С. 19-26.Шестаков, А.А. Опыт Израиля в развитии медицинского туризма // Экономические и гуманитарные исследования регионов. 2015. № 4. С. 92-95.Al-Shamaileh Dr.M. The Effects of the Global Financial Crisis on the Tourism Sector. / Dr. M. Al-Shamaileh, Dr.A. Dalain. // Journal of Economics and Sustainable Development. - 2013. – P. 161-169Benner M., Dollinger M., Upgrading a tourism cluster: The case of Eilat. – Israel, 2017. – 16 p.Getmansky A., Tourism and Cross-Border Conflict: An Empirical Analysis of the Israeli-Palestinian Case// A. Getmansky // Tourism and cross-border conflict. – Israel, 2012. – P. 64-74Levit S., Israel's Tourism Industry: Recovering from Crises and Generating Growth.- Israel, 2008.- 29 p.Medical tourism in Israel [Electronic resource] // Medical Units. – Режимдоступа: https://www.trustmed.co.ilMinistry of Tourism, Tourism to Israel: Statistical Report. – Israel, 2022. – 7 P.Priampolsky M., The hotel sector in Israel. – Israel, 2016. – 10 p.Robinson D., Crowcroft O., Lonely Planet Israel and the Palestinian Territories. – Israel, 2015. – 134 p.Schächter S., Wolffs S. Zielmarktanalyse Tourismuswirtschaft Israel, (Target market analysis tourismus industry of Israel). – Israel, 2012. – 32 P. World Tourism Organization UNWTO [Electronic resource] // БлижнийВосток. – Режимдоступа: http://www2.unwto.org/ru/home
1. Барановский А. Израиль на конгрессе по медицинскому туризму // А. Барановский // Турбизнес – №3 – 2011. – С. 29-38
2. Верешко, Т.Р. особенности развития международного религиозно-паломнического туризма в Израиле // Региональная экономика и управление. 2017. № 2 (15). С. 9-13.
3. Волчок, Ю.А. Анализ тенденций и перспектив развития медицинского туризма в Израиле с элементами познавательного туризма // Образовательный туризм в школе и вузе. Сборник статей по материалам VII научно-практической конференции (I всероссийской). Москва, 2021. С. 86-91.
4. Воронина, Т.В. Состояние и перспективы развития туризма в странах Ближнего Востока // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. 2023. № 3. С. 55-66.
5. Драчева, Е.Л. Развитие внутреннего туризма в проблемы сохранения культурного наследия в Израиле // Вестник Российского государственного гуманитарного университета. 2015. № 13. С. 191-210.
6. Основные отрасли Израиля [Электронный ресурс] // Экономика. – Министерство иностранных дел Израиля. - Режим доступа: http://mfa.gov.il
7. Сазонкина, Л.В. Паломнические традиции в Израиле // Научный вестник МГУСиТ: спорт, туризм, гостеприимство. 2021. № 3 (69). С. 19-26.
8. Шестаков, А.А. Опыт Израиля в развитии медицинского туризма // Экономические и гуманитарные исследования регионов. 2015. № 4. С. 92-95.
9. Al-Shamaileh Dr.M. The Effects of the Global Financial Crisis on the Tourism Sector. / Dr. M. Al-Shamaileh, Dr.A. Dalain. // Journal of Economics and Sustainable Development. - 2013. – P. 161-169
10. Benner M., Dollinger M., Upgrading a tourism cluster: The case of Eilat. – Israel, 2017. – 16 p.
11. Getmansky A., Tourism and Cross-Border Conflict: An Empirical Analysis of the Israeli-Palestinian Case// A. Getmansky // Tourism and cross-border conflict. – Israel, 2012. – P. 64-74
12. Levit S., Israel's Tourism Industry: Recovering from Crises and Generating Growth.- Israel, 2008.- 29 p.
13. Medical tourism in Israel [Electronic resource] // Medical Units. – Режим доступа: https://www.trustmed.co.il
14. Ministry of Tourism, Tourism to Israel: Statistical Report. – Israel, 2022. – 7 P.
15. Priampolsky M., The hotel sector in Israel. – Israel, 2016. – 10 p.
16. Robinson D., Crowcroft O., Lonely Planet Israel and the Palestinian Territories. – Israel, 2015. – 134 p.
17. Schächter S., Wolffs S. Zielmarktanalyse Tourismuswirtschaft Israel, (Target market analysis tourismus industry of Israel). – Israel, 2012. – 32 P.
18. World Tourism Organization UNWTO [Electronic resource] // Ближний Восток. – Режим доступа: http://www2.unwto.org/ru/home