Кино как вид искусства

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Литература
  • 21 21 страница
  • 21 + 21 источник
  • Добавлена 28.03.2024
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 3
Глава 1. История развития киноиндустрии 4
1.1. История кинематографа 4
1.2. Эстетические элементы кинематографа 7
Глава 2. Особенности влияния кино как вида искусства 11
2.1. Культурное влияние кино 11
2.1. Феномен массовости кино 13
Глава 3. Критика кино как вида искусства 14
Заключение 18
Список литературы 20

Фрагмент для ознакомления

б) Кино должно быть намеренно создано талантливым автором, способным выражать идеи с помощью технических средств.в) Кино, как вид искусства, должно выполнять важную социальную миссию и взаимодействовать со зрителем.Влияние этой позиции привело к отклонению в последующих дискуссиях о кино и его статусе как искусства. Вместо того, чтобы искать новые доказательства для обоснования его классификации как искусства, предположение о его актуальности было принято, как аксиома. Следовательно, сторонники кинематографа укрепили его шаткий социальный статус, отвергая альтернативные точки зрения как попытки принизить его значимость.Примечательный спор между режиссером Марселем Л'Эрбье и музыковедом Эмилем Вуйермозом иллюстрирует эту позицию. Утверждение Л'Эрбье о том, что кино — это "машина, которая печатает жизнь", было направлено на то, чтобы освободить его от укоренившихся философских взглядов на искусство, в то время как Вуйермоз воспринял это как унизительное, защищая творческую сущность кино от редукционизма [17, c. 159].Вуйермоз задался вопросом, как Л'Эрбье, сам будучи режиссером, мог принижать свой собственный артистизм, сравнивая его с простой механизацией. Он подчеркнул важность творческого замысла режиссера в том, чтобы наполнить кинематограф чувством и мыслью, опровергая представление о кино как о чисто механическом процессе.Более того, существует мнение, что просмотр кино через призму искусства создает дилемму, когда кино находится в своего рода слепой зоне между автором, который несет полную творческую ответственность, и зрителем, который интерпретирует контент, отображаемый на экране[8]. Философское осмысление кинематографа как искусства часто сосредотачивается на общении между этими двумя человеческими агентами, расширяя значение кинематографа за пределы его автономии как средства массовой информации со своими собственными возможностями восприятия для взаимодействия с миром.Таким образом, дебаты вокруг классификации кино как вида искусства отражают более широкие философские дискуссии о природе самого искусства. В то время как некоторые критики утверждают, что кинематограф еще не достиг того уровня художественного развития, который оправдывает такую классификацию, другие утверждают, что его способность очаровывать аудиторию и провоцировать интеллектуальное взаимодействие квалифицирует его как искусство.Сдвиг в философской перспективе от определения искусства, основанного на вневременной сущности, к его идентификации в конкретных контекстах имеет последствия для признания кино как вида искусства. Этот прагматичный подход возлагает ответственность за определение понятия «искусство» на представителей мира искусства, что приводит к переоценке статуса кино.Ранние дискуссии о классификации кино как искусства вводили традиционные критерии, связанные с художественными начинаниями, подчеркивая важность намеренного творчества талантливых людей и выполнения социальной миссии. Однако последующие дебаты, как правило, принимали актуальность кино как аксиому, а не искали новые доказательства для обоснования его классификации.ЗаключениеВ заключение, кино является свидетельством безграничной креативности человеческого самовыражения и силы рассказывания историй. Как вид искусства, кино выходит за рамки простого развлечения, вызывая глубокие эмоции, побуждая к размышлениям и вдохновляя на перемены. На протяжении своей богатой истории кинематограф постоянно развивался, адаптируясь к технологическим достижениям, культурным сдвигам и динамике общества.С первых дней немого кино до современной эры цифрового кинопроизводства кинематограф захватывал воображение зрителей по всему миру, открывая окно в различные культуры, перспективы и опыт. Через объектив камеры создатели фильма исследовали глубины человеческого существования, затрагивая такие сложные темы, как любовь, утрата, идентичность и социальная справедливость.Способность кинематографа сочетать визуальную эстетику, повествовательное повествование, звуковое оформление и мастерство исполнения превращает его в многомерную форму самовыражения. Каждый кадр тщательно проработан, чтобы вызвать мириады эмоций, перенести зрителей в далекие миры и бросить вызов восприятию реальности.Более того, кинематограф служит отражением общества, отражая его триумфы, борьбу и устремления. Кинематографисты использовали свое мастерство, чтобы пролить свет на насущные социальные проблемы, усилить голоса маргиналов и способствовать сопереживанию и пониманию среди различных аудиторий.В то время как некоторые критики оспаривают статус кино как искусства, ссылаясь на такие факторы, как механическая природа медиума или отсутствие традиционного художественного замысла, другие утверждают, что кино обладает неотъемлемыми качествами, которые гарантируют его признание как вида искусства.Однако важно признать, что неприятие кино как искусства — это не окончательная позиция, а скорее отправная точка для дальнейших философских исследований. Переосмыслив дискуссию в рамках эстетики, которая делает акцент на чувственном восприятии и опыте, к кинематографу можно подойти с другой точки зрения, признающей его уникальные возможности вызывать эмоциональные и интеллектуальные отклики.Таким образом, кино — это больше, чем просто развлечение, это мощное средство художественного самовыражения, способное преодолевать язык, культуру и время, оставляя неизгладимый след в коллективном сознании человечества. Список литературыБектурсунов Т. А. Появление и тенденции развития кинематографа //Вестник Казахского национального женского педагогического университета. – 2019. – №. 2. – С. 337-341.Беленький И. История кино: Киносъемки, кинопромышленность, киноискусство. – Альпина Паблишер, 2019.102 c. Костюк Е., Музалевская Ю., Ястремский Т. Музыка и мода XX века. От субкультуры к массовости. – Litres, 2023.98 c.Непша В. С. Ландшафт как категория эстетики кино: основные подходы //Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. – 2021. – №. 4. – С. 111-121.Никулин Н. От братьев Люмьер до голливудских блокбастеров. Главное в истории кинематограф //М.: Эксмо. – 2020. 209 с.Пидоренко Д. В. Зарождение кинематографа: от «движущихся картинок» до кинопроектора братьев Люмьер //Актуальные проблемы отечественной и зарубежной истории в работах молодых исследователей. Mеждунaродный сборник материалов. – 2021. – С. 85-88.Познин В. Ф. О новой эстетической парадигме в современном кинематографе //Современное искусство в контексте глобализации: наука, образование, художественный рынок. – 2022. – С. 26-28.Поликарпова Д. А. Кино не как искусство //Terra Aestheticae. – 2019. – №. 2 (4). – С. 154-183.Солги Т., Старовойтова И. Е. Кино как инструмент «мягкой силы» и его влияние на культурный капитал страны //Наука. Искусство. Культура. – 2023. – №. 1 (37). – С. 167-172.Тангалычева Р. К. Кинематограф: культурное влияние в мире и в России //Телескоп: журнал социологических и маркетинговых исследований. – 2021. – №. 2. – С. 117-123.Шерель А. Аудиокультура XX века. История, эстетические закономерности, особенности влияния на аудиторию. Очерки. – Litres, 2022. 194 c. Яковлева И.Ю., Высоких Т.В. Кинематограф в Советской России // Кино – искусство, технологии, коммуникация. Труды научно-практической конференции. 2016. С. 18-23. Bersani L., Dutoit U. Forms of being: Cinema, aesthetics, subjectivity. – Bloomsbury Publishing, 2019. 102 c. Canudo R. Reflections on the seventh art //French Film Theory and Criticism. – 1988. – Т. 1. – 192 c.Chakraborti S. S. Stardust: Cultural Implications of Film Stardom //Editorial Board. – 2022. – №. 40. – С. 1-18.Dwyer R. New Myths for an Old Nation: Bollywood, Soft Power and Hindu Nationalism //Cinema and Soft Power. – 2020. – С. 151-165.Gruenewald T., Witteborn S. Feeling good: Humanitarian virtual reality film, emotional style and global citizenship //Cultural Studies. – 2022. – Т. 36. – №. 1. – С. 141-161.Klevan A. Aesthetic evaluation and film //Aesthetic evaluation and film. – Manchester University Press, 2018.103 с. Petrovici I., Ivan D. Film as Aesthetic Experience and Work of Art //Postmodern Openings/Deschideri Postmoderne. – 2019. – Т. 10. – №. 3. 291 c.Vuillermoz E. Before the Screen: Hermes and Silence //Abel, French Film Theory. – 1988. – С. 155-159.Wimmer, R. D., & Dominick, J. R. (2020). Mass media research: An introduction (10th ed.). Cengage Learning. 60 c.

1. Бектурсунов Т. А. Появление и тенденции развития кинематографа //Вестник Казахского национального женского педагогического университета. – 2019. – №. 2. – С. 337-341.
2. Беленький И. История кино: Киносъемки, кинопромышленность, киноискусство. – Альпина Паблишер, 2019. 102 c.
3. Костюк Е., Музалевская Ю., Ястремский Т. Музыка и мода XX века. От субкультуры к массовости. – Litres, 2023. 98 c.
4. Непша В. С. Ландшафт как категория эстетики кино: основные подходы //Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. – 2021. – №. 4. – С. 111-121.
5. Никулин Н. От братьев Люмьер до голливудских блокбастеров. Главное в истории кинематограф //М.: Эксмо. – 2020. 209 с.
6. Пидоренко Д. В. Зарождение кинематографа: от «движущихся картинок» до кинопроектора братьев Люмьер //Актуальные проблемы отечественной и зарубежной истории в работах молодых исследователей. Mеждунaродный сборник материалов. – 2021. – С. 85-88.
7. Познин В. Ф. О новой эстетической парадигме в современном кинематографе //Современное искусство в контексте глобализации: наука, образование, художественный рынок. – 2022. – С. 26-28.
8. Поликарпова Д. А. Кино не как искусство //Terra Aestheticae. – 2019. – №. 2 (4). – С. 154-183.
9. Солги Т., Старовойтова И. Е. Кино как инструмент «мягкой силы» и его влияние на культурный капитал страны //Наука. Искусство. Культура. – 2023. – №. 1 (37). – С. 167-172.
10. Тангалычева Р. К. Кинематограф: культурное влияние в мире и в России //Телескоп: журнал социологических и маркетинговых исследований. – 2021. – №. 2. – С. 117-123.
11. Шерель А. Аудиокультура XX века. История, эстетические закономерности, особенности влияния на аудиторию. Очерки. – Litres, 2022. 194 c.
12. Яковлева И.Ю., Высоких Т.В. Кинематограф в Советской России // Кино – искусство, технологии, коммуникация. Труды научно-практической конференции. 2016. С. 18-23.
13. Bersani L., Dutoit U. Forms of being: Cinema, aesthetics, subjectivity. – Bloomsbury Publishing, 2019. 102 c.
14. Canudo R. Reflections on the seventh art //French Film Theory and Criticism. – 1988. – Т. 1. – 192 c.
15. Chakraborti S. S. Stardust: Cultural Implications of Film Stardom //Editorial Board. – 2022. – №. 40. – С. 1-18.
16. Dwyer R. New Myths for an Old Nation: Bollywood, Soft Power and Hindu Nationalism //Cinema and Soft Power. – 2020. – С. 151-165.
17. Gruenewald T., Witteborn S. Feeling good: Humanitarian virtual reality film, emotional style and global citizenship //Cultural Studies. – 2022. – Т. 36. – №. 1. – С. 141-161.
18. Klevan A. Aesthetic evaluation and film //Aesthetic evaluation and film. – Manchester University Press, 2018. 103 с.
19. Petrovici I., Ivan D. Film as Aesthetic Experience and Work of Art //Postmodern Openings/Deschideri Postmoderne. – 2019. – Т. 10. – №. 3. 291 c.
20. Vuillermoz E. Before the Screen: Hermes and Silence //Abel, French Film Theory. – 1988. – С. 155-159.
21. Wimmer, R. D., & Dominick, J. R. (2020). Mass media research: An introduction (10th ed.). Cengage Learning. 60 c.