«Формирование прибыли организации и способы ее повышения »

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Финансы
  • 26 26 страниц
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 28.03.2024
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИБЫЛИ И ЕЕ РОЛЬ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1. Понятие, сущность и значение прибыли 5
1.2. Механизм формирования прибыли…………………………………….....9
1.3. Распределение и использование прибыли 12
2. ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ И НАПРАВЛЕНИЯ ИХ РЕШЕНИЯ 15
2.1. Основные причины убыточности предприятия и работа с ними 15
2.2. Пути повышения прибыли на предприятии 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24

Фрагмент для ознакомления

Такими факторамиможно назвать неудовлетворительную работу банковской системы. При задержке впрохождении межбанковских документов увеличивается сумма несвоевременно зачисляемыхсредств, что способствует финансовым трудностям у предприятия.К числу факторов, которые усиливают кризис платежей, также относится необязательностьзаказчиков и покупателей. Увеличению дебиторской задолженности способствует инеразвитость финансовых рынков.Основная проблема, разрешение которой способствовало бы улучшению ситуации сплатежами, связана с предоставлением платежных гарантий со стороны крупных финансовыхинститутов. Здесь подразумевается не просто оформление обязательств третьим лицом,имеющим репутацию надежной организации, но и реальное обеспечение подобныхобязательств, в роли которого могут выступать разные ценности: депозитные сертификаты,облигации и т. д. Анализ внешнейсреды организации для выявления причин низкой прибыли происходит в следующем порядке (рис.2):Рисунок 2 – Порядоканализа внешнейсреды организации для выявления причин низкой прибылиРассмотрим, какие следствия имеют наиболее распространенные причины убыточности предприятий. Снижение рентабельности продаж приводит к сокращению эффективности инвестированных в предприятие ресурсов и прибыльности предприятия в целом.При нарушении договорного срока оплаты со стороны покупателя увеличивается дебиторскаязадолженность, в том числе проблемная (просроченная).Увеличение кредиторской задолженности может стать поводом для возобновленияисполнительного производства по отношению предприятия, в том числе судебнымиприставами. Кроме того, это приведет к потере доверия среди ключевых поставщиков сырья иматериалов.Раздутость кадрового штата приводит к дублированию функций, увеличению затрат на оплатутруда и отчисления во внебюджетные и прочие государственные фонды.Имея большую задолженность перед кредитной организацией, предприятие рискует получитьнагрузку на финансовый результат в связи с уплатой процентов по кредитному договору.Тщательный анализ факторов, повлиявших на снижение прибыли, а также правильно подобранные методы решения выявленных проблем, помогут компании уверенно идти вперед, обгоняя конкурентов и получая прибыль от реализации своей продукции. Причины снижения прибыли индивидуальны для каждого предприятия, поэтому их своевременное выявление положительно повлияет на деятельность организации в перспективе.2.2. Пути повышения прибыли на предприятииНепрерывная работа над получением и увеличением размера чистой прибыли является важнейшим критерием успешной работы предприятия. Чтобы увеличить прибыль организации можно использовать следующие способы:1) повышение объемов производства и реализации продукции;2) снижение затрат на производство продукции;3) повышение качества выпускаемой продукции.Рассмотрим, каким образом можно достичь быстрого и эффективного снижения производственных затрат. Получение наибольшего результаты при наименьших затратах – этоснижение себестоимости продукции.В экономическом смысле себестоимость – этоденежное представление затратпредприятия на производство и реализацию продукции.Себестоимость продукции – этостоимостная оценка материалов, сырья,топливно-энергетических, трудовых и природных ресурсов, основных средств и других расходов, непосредственно участвующих в производственном процессе.Непрерывное развитие техники и технологий является непременным условием снижения затрат. Автоматизация и механизация производственных процессов, приобретение основных средств, использование новых видов сырья,улучшение технологий оказывают непременное влияние на снижение себестоимости продукции.Для уменьшения производственных издержек необходимо применять кооперирование и использовать специализацию. Издержки на производство продукции на предприятиях с массовым производством меньше, нежели чем в организациях, производящих такую же продукцию в меньших объемах.В первую очередь сокращение себестоимости достигается за счет повышенияпроизводительности труда. При росте производительности труда снижаются затраты труда на единицу продукции. Таким образом, уменьшается доля фонда оплаты труда в общем объеме издержек.Чтобы снизить издержки на производство продукции необходимо найти пути снижения затрат в производственно-хозяйственной деятельности компании. Последовательное воплощение режима экономии необходимо внедрять на всех участках - снижать затраты на содержание производства и управление им, сокращать стоимость материальных ресурсов каждой единицы продукции, ликвидировать брак.Расходы на приобретения сырья занимают значительную долю в общей структуре издержек на производство продукции. Следовательно, даже минимальное сокращение на закупку материалов, сырья и электроэнергии при производстве каждой единицы продукции в целом по организации дает большой эффект.Анализ стоимости затрат необходимо проводить с момента закупки сырья. В цену материалови сырья включаются транспортные расходы. Поэтому при выборе поставщиков необходимо выбирать тех, кто находится недалеко от организации и использоватьнаименее затратный вид транспорта. При стремлении в уменьшении расходов не следует пренебрегать анализа качества поставляемого сырья, т.к. в конечном счете это влияет на качество готовой продукции.Также очень важным путем снижения себестоимости является рациональное использование материалов и внедрение технически обоснованных нормо-затрат.Изменение условий выпуска и реализации продукции отражается на эффективности производства. Значительное влияние на уровень себестоимости продукции оказывают технико-экономические факторы производства.Такое воздействие отражается в зависимости от изменений в технологии, оборудовании, организации производства, в качествеи структуре выпускаемой продукции и размере расходов на ее производство. Анализ затрат обычно проводится систематически в течение всего года с целью выявления внутренних резервов их сокращения.К важному мероприятию по увеличению прибыль можно отнести планирование прибыли.Планирование прибыли можно осуществить тремя различными методами:прямого счета;взаимосвязи выручки;аналитического подхода.Первый метод является самым распространенным на предприятиях. Суть метода в том, что прибыль исчисляется как разница между выручкой от продажи товаров и ее полной себестоимостью.Суть второго метода заключается в группировке расходов на постоянные и переменные.Аналитический метод применяется как дополнение к методу прямого счета и используется в основном при большом ассортименте реализуемой продукции.ЗАКЛЮЧЕНИЕПрибыль является не только главной целью деятельности любогокоммерческогопредприятия, но и важнейшей экономической категорией. Она создает определенные гарантии для дальнейшего существования и развития организации. Прибыль является важнейшим показателем финансовой деятельности компании, ее максимизация - одна из главных целей развития предприятия и непосредственный объект управления финансовых менеджеров.В итоге, для того чтобы увеличить прибыль организации, необходимо рационально использовать имеющиеся резервы увеличения прибыли, а также выбирать рациональные направления использования полученной прибыли для эффективного функционирования организации в будущем.Достижение высоких результатов работы компании предполагает управление процессом формирования, распределения и использования прибыли. Управление включает анализ прибыли, ее планирование и постоянный поиск возможностей для ее увеличения. Важнейшим этапом работы, предшествующим планированию и прогнозированию финансовых ресурсов организации, является экономический анализ. Данные проведенного анализа будут служить основой для принятия управленческих решений руководством предприятия.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫНалоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 14.02.2024)Адаменко А.А. Прибыль как элемент финансовых результатов, ее значение, функции и методы планирования/Адаменко А. А., Хорольская Т. Е., Тетер И. А. // ЕГИ. 2019. №23 (1). Беланова Н.Н. Путиувеличения прибыли на предприятии/ Беланова Н. Н., Давлатова Б.Б.// Ученые записки Тамбовского отделения РоСМУ. 2020. №19.Бородкин А. В. История экономической мысли и экономических учений: учебное пособие // Ярославль: ООО «ПКФ«СОЮЗ-ПРЕСС». 2021. С.32-34Владимирова Т.А. Основные проблемы формирования и распределения прибыли предприятия/ Владимирова Т.А., Рагозин Н.А. //Вектор экономики. 2020. №5Заграй А. А. Сущность и порядок формирования прибыли организации// «Научно-практический электронный журнал Аллея Науки». 2019. №3 (30)Киюцен Л. И. Способы увеличения прибыли и методы формирования бюджетов// Справочник экономиста. 2019. № 12Кутин М.В.Процесс формирования, распределения и использования прибыли в организации/ Кутин М. В., Христиченко Н. В. // Экономические исследования. 2020. №4. Малис Н. И. Прибыль организаций: налогообложение и учет: учебник / Малис Н. И., Назарова Н. А., Тихонова А. В.// Москва: Магистр: ИНФРА-М. 2020. С.12Милославская С. В. Издержки, выручка и прибыль: экономическая теория и хозяйственная практика: учебное пособие / Милославская С. В., Мыскина А. Б.// Москва: ИНФРА-М. 2022. С.53Формирование прибыли[Электронный ресурс]https://glavkniga.ru/situations/s504935Юркова Т. И. Экономика предприятия/ Юркова Т. И., Юрков С. В. [Электронный ресурс] http://www.aup.ru/books/m88/

1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 14.02.2024)
2. Адаменко А. А. Прибыль как элемент финансовых результатов, ее значение, функции и методы планирования/ Адаменко А. А., Хорольская Т. Е., Тетер И. А. // ЕГИ. 2019. №23 (1).
3. Беланова Н. Н. Пути увеличения прибыли на предприятии/ Беланова Н. Н., Давлатова Б. Б.// Ученые записки Тамбовского отделения РоСМУ. 2020. №19.
4. Бородкин А. В. История экономической мысли и экономических учений: учебное пособие // Ярославль: ООО «ПКФ «СОЮЗ-ПРЕСС». 2021. С.32-34
5. Владимирова Т. А. Основные проблемы формирования и распределения прибыли предприятия/ Владимирова Т. А., Рагозин Н. А. //Вектор экономики. 2020. №5
6. Заграй А. А. Сущность и порядок формирования прибыли организации// «Научно-практический электронный журнал Аллея Науки». 2019. №3 (30)
7. Киюцен Л. И. Способы увеличения прибыли и методы формирования бюджетов// Справочник экономиста. 2019. № 12
8. Кутин М. В. Процесс формирования, распределения и использования прибыли в организации/ Кутин М. В., Христиченко Н. В. // Экономические исследования. 2020. №4.
9. Малис Н. И. Прибыль организаций: налогообложение и учет: учебник / Малис Н. И., Назарова Н. А., Тихонова А. В.// Москва: Магистр: ИНФРА-М. 2020. С.12
10. Милославская С. В. Издержки, выручка и прибыль: экономическая теория и хозяйственная практика: учебное пособие / Милославская С. В., Мыскина А. Б.// Москва: ИНФРА-М. 2022. С.53
11. Формирование прибыли [Электронный ресурс] https://glavkniga.ru/situations/s504935
12. Юркова Т. И. Экономика предприятия/ Юркова Т. И., Юрков С. В. [Электронный ресурс] http://www.aup.ru/books/m88/