Проблема привязанности: теоретический и практический аспекты. Особенности диагностики прявязанности.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Психология
  • 14 14 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 28.03.2024
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание


Введение 2
Глава 1. Теоретические основы проблемы привязанности
1.1 Понятие и сущность привязанности в психологии 5
1.2 Особенности привязанности в опекунских семьях 7
Глава 2. Практический аспект проблемы привязанности
2.1 Анализ исследований, посвященных проблемам привязанности детей в опекунских семьях 9
2.2 Особенности диагностики привязанности 11
Заключение 13
Список использованных источников 14
Фрагмент для ознакомления

Диагностика привязанности – это процесс оценки качества взаимоотношений и взаимодействия между родителями и их детьми. Эта диагностика является важным инструментом для определения степени безопасности и безопасности в этих отношениях. 1. Понимание проблем: Диагностика привязанности помогает выявить проблемы в отношениях между членами семьи и предоставляет информацию о том, как эти проблемы могут влиять на развитие ребенка.2. Планирование индивидуального подхода: Зная привязанность ребенка к родителям, специалисты могут разработать индивидуальные методики и подходы, которые помогут улучшить отношения и сделать семейную жизнь более гармоничной.3. Прогнозирование рисков: Диагностика привязанности также может помочь выявить риски для развития психических и эмоциональных проблем у ребенка в будущем.4. Оценка эффективности вмешательства: После проведения мероприятий по улучшению семейных отношений, диагностика привязанности позволяет оценить эффективность проведенных мероприятий и принять дальнейшие меры.[4] Таким образом, диагностика привязанности имеет важное значение для улучшения качества взаимоотношений в семье и обеспечения благополучия ребенка. Она помогает специалистам разработать индивидуальные подходы и методики для разрешения возможных проблем и содействует созданию безопасной и поддерживающей обстановки в семье.Заключение Таким образом, изучение проблемы привязанности в опекунских семьях является важным аспектом психологической науки, который требует дальнейших исследований и развития. В процессе работы над курсовой работой были рассмотрены теоретические основы привязанности с точки зрения различных авторов, а также выявлены особенности диагностики привязанности в опекунских семьях. В результате были выявлены ключевые факторы, влияющие на формирование здоровой привязанности у детей, а также предложены рекомендации для работы с детьми из опекунских семей. Дальнейшие исследования в данной области могут привести к разработке эффективных методов помощи детям, находящимся в неблагополучных семейных условиях, и способствовать их адаптации и р развитию в обществе.[6]В оценках взаимодействия между замещающими родителями и приемными подростками выявлено больше несогласия, чем у кровных родителей и их подростков. Генерализованный тип привязанности у приемных подростков свидетельствует о том, что они чаще боятся остаться в одиночестве, ведут себя «отстраненно — избегающее», больше «беспокоятся о том, любит ли их опекун»; у приемных подростков самооценка генерализованного типа привязанности соотносится с типом привязанности к отцу. Таким образом, диагностика привязанности имеет важное значение для улучшения качества взаимоотношений в семье и обеспечения благополучия ребенка. Она помогает специалистам разработать индивидуальные подходы и методики для разрешения возможных проблем и содействует созданию безопасной и поддерживающей обстановки в семье.Список использованных источниковМайерс Д. Социальная психология. Издательство «Питер», 2002 .Смирнова Е.О. Теория привязанности: концепция и эксперимент // Вопросы психологии. 1995. №3. с.139-150 .Чалдини Р., Кенрик Д. , Нейберг С.Социальная психология. Пойми других, чтобы понять себя. СП.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2002. - 256с. Gurit E. Birnbaum. Bound to interact: The divergent goals and complex interplay of attachment and sex within romantic relationship. Journal of Social and Personal Relationship, 2010 . Яремчук М.В. Роль привязанности к родителям в формировании романтических отношений в старшем подростковом возрастеЛаскавая, Л. А. Привязанность к опекуну у приемных подростков в замещающей семье / Л. А. Ласкавая. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 26 (368). — С. 315-317. — URL: https://moluch.ru/archive/368/82705/ (дата обращения: 25.02.2024).

Список использованных источников

1. Майерс Д. Социальная психология. Издательство «Питер», 2002 .
2. Смирнова Е.О. Теория привязанности: концепция и эксперимент // Вопросы психологии. 1995. №3. с.139-150
3. .Чалдини Р., Кенрик Д. , Нейберг С.Социальная психология. Пойми других, чтобы понять себя. СП.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2002. - 256с.
4. Gurit E. Birnbaum. Bound to interact: The divergent goals and complex interplay of attachment and sex within romantic relationship. Journal of Social and Personal Relationship, 2010 .
5. Яремчук М.В. Роль привязанности к родителям в формировании романтических отношений в старшем подростковом возрасте
6. Ласкавая, Л. А. Привязанность к опекуну у приемных подростков в замещающей семье / Л. А. Ласкавая. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 26 (368). — С. 315-317. — URL: https://moluch.ru/archive/368/82705/ (дата обращения: 25.02.2024).