Совершенствование организации контейнерных перевозок железнодорожным транспортом
Заказать уникальную дипломную работу- 77 77 страниц
- 22 + 22 источника
- Добавлена 04.04.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Глава 1. Современное состояние рынка контейнерных перевозок железнодорожным транспортом 6
1.1. Внутрироссийские контейнерные перевозки 6
1.2. Экспортно-импортные контейнерные перевозки 13
1.3. Оценка рынка контейнерных перевозок 18
Выводы по главе 1 21
Глава 2. Контейнеризация сельскохозяйственных грузов 23
2.1. Номенклатура грузов сельского хозяйства 23
2.2. Требования к перевозке продукции сельского хозяйства 30
2.3 Преимущества и недостатки контейнеризации продукции сельского хозяйства 37
Выводы по главе 2 49
Глава 3. Перспективы контейнеризации сельскохозяйственной продукции 52
3.1 Предложения по оптимизации технологии 52
3.2 Предложения по оптимизации маршрутов 57
3.3 Краткосрочный прогноз объемов контейнерных перевозок 65
Выводы по главе 3 69
Заключение 71
Список литературы 74
Таким образом, основными преимуществами маршрутных поездов являются скорость транспортировки и экономия средств.Маршрутизация позволяет железнодорожным операторам использовать свой парк с максимальной эффективностью и вдвое сократить сроки доставки."Русагротранс" взял на себя обязательства по развитию маршрутизации.В 2021 году было перевезено 206 маршрутов (с учетом загруженных и порожних поездов) общим объемом 500 килотонн.В 2022 году объем отгрузки зерновых маршрутов увеличится до 910, а объем экспорта увеличится до 2 млн тонн.В первом полугодии 2023 года было отправлено 1230 зерновых экспрессов, которые перевезли около 2,8 млн тонн зерна. Количество станций, с которых отправляются и прибывают порожние поезда, выросло до рекордного числа - сейчас их более 170.Увеличение количества транспортных пунктов позволило распространить технологию маршрутизации на дороги и станции в центре, Поволжье и Сибири.В качестве примера рассмотрим один из реальных случаев экспортных перевозок. При отправлении с системной станции Юго-Восточной железной дороги в Новороссийск время составления маршрута занимает три дня, а при отправке универсалом - из-за длительного простоя сортировочной станции - не менее семи дней.У составов, следующих по этому маршруту, меньше времени на следующей железнодорожной станции. Маршрут прибывает на сортировочную станцию, проходит проверку и отправляется вниз. После прибытия на сортировочную станцию грузовые автомобили, прошедшие одиночную перевозку в составе комбинированного поезда, расформировываются, классифицируются, проверяются и выводятся из состава только после формирования нового поезда и сокращения количества грузовых автомобилей.Отправка грузов поездом позволяет избежать задержек на сортировочной станции."Рассмотренный пример движения происходит в идеальных условиях для одиночного транспорта, когда грузовики в обоих случаях движутся по одному и тому же пути. Случилось так, что во время единичной перевозки грузовик не следовал плану формирования и отклонился от запланированной траектории, что еще больше увеличило сроки доставки груза", - прокомментировал Алексей Барбариуш.1. Маршрутная перевозка зерна выгодна всем участникам рынка.2. Для экспортеров, по сравнению с автомобильными перевозками, стоимость доставки снижается на 15%, а время доставки товара в порт сокращается вдвое.3. Железнодорожные операторы могут эффективно использовать автопарки и перевозить большие партии грузов меньшим количеством грузовых автомобилей.4. По сравнению с компаниями, которые не участвуют в маршрутных перевозках, элеваторы повысили свою конкурентоспособность.5. ОАО "Российские железные дороги" увеличило объем перевозок и укрепило свои позиции в конкуренции с автомобильными перевозками.6. Маршрутизация также помогает разгрузить шоссе, что очень важно в контексте запрета перегрузки, когда количество летающих транспортных средств резко возросло.В целом, по мере повышения предсказуемости и эффективности Что касается логистической части российских фермеров, то маргинализация отрасли производства продуктов питания растет. Опыт создания железнодорожной сети для транспортировки сельскохозяйственной продукции в Китай может быть использован для формирования маршрута транспортировки грузов из российского агропромышленного комплекса в страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС).Олег Белозеров, генеральный директор и председатель правления Российской железнодорожной компании, и Андрей Слепнев, министр торговли Евразийской экономической комиссии, договорились о разработке соответствующих возможностей со странами-членами Альянса на встрече в режиме видеоконференции и одобрилиОлег Белозеров сказал: "Учитывая наднациональный статус ЕЭК, мы видим направления сотрудничества в продвижении продукции и услуг российских железных дорог на зарубежных рынках и создании благоприятных условий для пользователей железнодорожного транспорта в ЕАЭС."Андрей Слепнев напомнил, что государства-члены Альянса являются важными игроками на мировом сельскохозяйственном рынке. В то же время, привлекая к участию в проекте экспортеров из других стран ЕАЭС, можно значительно увеличить поставки."Мы считаем, что проект транспортировки сельскохозяйственной продукции в Китай имеет большой потенциал роста в рамках альянса. В 2019 году Китай по импорту соевых бобов, замороженной говядины, курицы и рыбы занял первое место в мире, а по импорту рапсового и подсолнечного масла, ракообразных и свинины занял второе место в мире. На Китай также приходится большая доля импорта молочных продуктов", - сказал министр.В настоящее время холдинговая компания уже внедряет некоторые транспортно-логистические решения для развития несырьевого экспорта.С декабря 2019 года услуги "Агроэкспресс" предоставляются на регулярной основе, включая ускоренную доставку контейнеров для агропромышленной и пищевой продукции из России, экспорт железнодорожными составами и возможность предоставления отдельных контейнеров в пунктах консолидации грузов. Товары перевозятся стандартными поездами со станций Селятино (Московская область) и Ворсино (Калужская область) в пункты назначения в Китае. Согласно условиям предоставления услуги, компании могут присоединять свои платформы с контейнерами к поездам в пути следования в пунктах консолидации или отправлять отдельные 40-футовые контейнеры в составе поезда. Китайские экспортеры могут поставлять скоропортящиеся продукты на российский рынок.Сервис позволяет сократить сроки доставки российских продовольственных товаров и снизить транспортные расходы отечественных экспортеров за счет встроенной импортно-экспортной логистики.В мае 2020 года акционерное общество "Российская железнодорожная логистика" организовало первую прямую железнодорожную перевозку замороженной курицы в автоматических рефрижераторных контейнерах из России (Селятино) в Китай (Чунцин). В рамках развития проекта "Агроэкспресс" планируется организовывать до четырех "холодных" контейнерных поездов в месяц.По словам Олега Белозерова, для успешного расширения проекта необходимо усовершенствовать нормативно-правовую базу и реализовать некоторые организационные меры в государствах-членах ЕАЭС. К ним относится использование информационных ресурсов ЕЭК для создания единой системы таможенного транзита с целью перехода на полный электронный документооборот при перевозке товаров через территорию нескольких государств-членов ЕАЭС в рамках процедур таможенного транзита.Налажено электронное взаимодействие с Республикой Беларусь. Со второй половины 2019 года ОАО "Российские железные дороги" совместно с Главным таможенным управлением Российской Федерации, Государственной таможенной комиссией Республики Беларусь и Белорусской железной дорогой используют электронный документооборот для перевозки грузов из Юго–Восточной Азии в Европу (маршруты Наушки–Брест, Наушки-Орша, Наушки–Колядичи).В настоящее время ведется работа по внедрению аналогичного принципа транспортировки из Европы в Юго-Восточную Азию в обратном направлении через пограничные пункты пропуска Брест и Забайкальск.Участники отметили, что необходимо интегрировать информационные системы контролирующих органов всех государств-членов ЕАЭС, что позволит устранить существующие проблемы контроля при вывозе временно ввезенных морских контейнеров и минимизировать риск задержек транспортных средств на таможенной границе ЕАЭС из-за отсутствия подтверждения законности импорта в национальной системе таможенных органов.В ходе встречи была достигнута договоренность о включении представителей ОАО "РЖД" в состав отраслевой рабочей группы для обсуждения вопросов, возникающих при выходе на рынки третьих стран и перспективного сотрудничества с партнерами по ЕАЭС в соответствии с соглашением.Геополитическая ситуация серьезно повлияла на международные перевозки. Санкции, рост цен на топливо и уход иностранных компаний стимулировали развитие новых транспортных коридоров и направлений экспорта и импорта. Основными направлениями экспорта России в 2023 году являются страны БРИКС - Бразилия, Индия, Китай и Южная Африка. Географическое положение контейнерных перевозок изменилось. По данным Росстата, контейнерные перевозки в первом полугодии 2023 года выросли на 36% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. В 2023 году объем грузоперевозок по Северному морскому пути достигнет рекордных 36,6 млн тонн.Рост контейнерных железнодорожных перевозок за первые девять месяцев 2023 года составил 13,4%3. По данным Российской железнодорожной компании, по сравнению с прошлым годом перевозки с Китаем увеличились на 52%. Общий объем перевезенных грузов превышает 128 миллионов тонн4.Развитие международного транспортного коридора север-юг, соединяющего Россию и Индию, идет полным ходом. По оценкам аналитиков, дополнительный объем грузов по коридору достигнет 5-7 млн тонн экспорта и импорта в течение трех лет.Оборот железной дороги север-юг осуществляется по транспортному коридору восток-запад. В прошлом году российские железные дороги осуществляли регулярные перевозки грузов по восточной ветке один раз в месяц.Статистика предсказывает радужные перспективы роста контейнерных и железнодорожных перевозок в ближайшие годы. Важно отметить, что, несмотря на пессимистичные прогнозы и ожидания логистического коллапса, наблюдается рост. Рынок адаптировался к новым условиям.Российская железнодорожная компания реализует амбициозный план по развитию международных и внутренних контейнерных перевозок и планирует к 2027 году увеличить объем контейнерных перевозок по всей сети российских железных дорог в четыре раза.Участники 17-го Международного форума "Транспорт России"7 упомянули прогноз ООН, указав, что к 2035 году регионами наиболее активного роста станут Центральная Африка, АСЕАН (Ассоциация государств Юго-Восточной Азии), Ближний Восток, Восточная и Южная Азия и Латинская Америка. Приоритетами МТК являются Северный морской путь, коридоры восток-запад и север-юг. Для них был составлен специальный план, который включал различные инвестиционные проекты и проекты развития. Кроме того, благодаря экономическому удобству коридор через Азово-Черноморский бассейн и Балтийское море имеет потенциал роста.Ключевыми факторами развития российской отрасли международных грузоперевозок в ближайшие годы являются оптимизация логистики, инвестиции и рост железнодорожных и морских контейнерных перевозок.В настоящее время возросли контейнерные перевозки автомобилей и сельскохозяйственной продукции. По объему импорта готовых автомобилей из Китая различными способами Россия занимает первое место. Ожидается, что в связи с выходом Японии из ЕС и сокращением импортных потоков количество транзитных и мирных поездок может увеличиться. В целом, по прогнозам экспертов, ожидается умеренный рост контейнерного рынка к 2030 году.Международная логистика включает в себя управление отношениями с иностранными подрядчиками, транспортировку, контроль затрат, погрузку и разгрузку, а также таможенное оформление грузов.Цифровизация логистических процессов является ключевым фактором повышения прибыльности международных перевозок. Хорошо продуманная логистика позволяет оптимизировать затраты на экспорт и импорт товаров, наладить мультимодальные перевозки, снизить затраты на промежуточное хранение грузов и своевременно выполнять условия международных соглашений."1с-Рарус" рекомендует автоматизацию международных и внутренних перевозок на базе продуктов "1с: Транспортная логистика, грузовые перевозки и компания по управлению транспортными средствами" (1С: TLE Corp.). Это единая платформа для решения международных транспортных задач, которая востребована крупными логистическими операторами.Система позволяет решать важные задачи:1. Создать единое информационное поле для взаимодействия между всеми участниками перевозки.2. Вести подробный учет перевозок LTL и FTL, а также координируйте работу различных видов транспорта: автомобильного, железнодорожного, контейнерного и морского.3. Реализовывать дистанционное управление степенью загрузки подвижного состава и снизьте стоимость доставки единичных грузов.4. Управлять ценообразованием на различные виды перевозок и упрощайте расчет прибыли от контейнерных, железнодорожных и автомобильных перевозок.План содержит все необходимые инструменты учета автомобильных, контейнерных и железнодорожных перевозок и позволяет снизить затраты, провести анализ и повысить уровень обслуживания.Для развития контейнеризации перевозок сельхозпродукции нужно больше открывать станций по параграфам тарифного руководства.Одна из сегодняшних проблем при обеспечении растущих поставок агропродукции на экспорт – это удаленность сельхозпроизводителей от железнодорожной станции, которая имеет право на выполнение грузовых операций с крупнотоннажными контейнерами.«Некоторые элеваторы имеют подъездные пути, но они не открыты по параграфу. Если не открыты, РЖД не могут отправлять контейнеры. Соответственно, нужно везти на машине [контейнер] на ближайшую станцию, работающую с контейнерными грузами. А такая станция может быть и в 200 км, и в 60 км», – говорит начальник отдела проектов по контейнеризации грузов АО «РЖД Бизнес Актив» Борислав Щербаков. Соответственно, это влечет дополнительные издержки и может привести к тому, что отправка сельхозпродукции в контейнере по железной дороге окажется нерентабельной.«Но сейчас РЖД развернулись ко всем прямым производителям – нужен посыл от отправителя, перерабатывающего завода о намерении экспортировать [продукцию в контейнерах], чтобы помогли открыть станцию по параграфу, помогли в услугах консалтинга, как работать с контейнерами, если до этого предприятие не работало с этим видом тары», – рассказал Б. Щербаков. Стоит сказать, в январе – августе на сети с зерном отправлено 69,5 тыс. TEU. Это в 2,6 раза больше, чем годом ранее. 3.3 Краткосрочный прогноз объемов контейнерных перевозокВ первый месяц 2024 года в контейнерах было перевезено 6,5 млн тонн грузов, что на 7,9% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Эксперты рынка прогнозируют дальнейший рост объемов перевозок контейнерных грузов.В январе по сети российских железных дорог всеми видами сообщения было перевезено 621,1 тыс. груженых и порожних TEU (эквивалент 20 футов), что на 8,7% больше, чем за аналогичный период 2023 года. Среди них количество груженых контейнеров составило 442,3 тысячи. Показатель DFE на 6,5% выше, чем в январе прошлого года. В общей сложности было перевезено 6,5 миллиона тонн грузов.Максим Шишков, директор по стратегии и развитию Транспортной группы FESCO, объяснил увеличение контейнерных перевозок расширением географии поставок с запуском новой логистической цепочки, а также увеличением транзита грузов из Беларуси через Россию. Игорь Смирнов, директор по грузовым перевозкам и логистике Центра экономики и инфраструктуры, отметил, что развитие портов и внутренней транспортно-логистической инфраструктуры также способствует контейнеризации.Ключевыми позициями по-прежнему остаются наименования прошлогодних товаров: продукты питания, строительные товары, химические и минеральные удобрения. Например, экспорт зерна в Китай почти удвоится в 2023 году. Сергей Соколов, заместитель председателя и председатель сельскохозяйственного комитета Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "Опора России", сказал Гудеку: "Объем грузоперевозок в Китае удвоился. Это обеспечивается за счет доставки зерна в контейнерах в порты Тяньцзинь и Циндао, портовые районы, где Китай обрабатывается. В январе этого года по железной дороге было перевезено 12,9 тыс. контейнеров с зерном. Наиболее значительный рост пришелся на перевозку химических и минеральных удобрений - в январе было перевезено 40,7 тыс. TEU, что в 1,9 раза больше, чем в январе 2023 года. Игорь Смирнов пояснил: "Увеличение контейнерных перевозок удобрений связано с переходом транзитных перевозок из Беларуси в Китай через порты Балтийского бассейна на прямые железнодорожные перевозки через территорию России."Кроме того, в январе объем перевозок строительных грузов увеличился в 1,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув 192 000 TEU. Во внутренних сообщениях, по данным ОАО "Российские железные дороги", было отправлено 255 тысяч. DFE (рост на 16,7% по сравнению с 2023 годом). "Рост внутренних перевозок вызван резким повышением транспортных цен на автомобильные перевозки, особенно на коротких участках", - считает Максим Шишков.По словам Алексея Безбородова, управляющего партнера InfraProjects LLC, рост сектора контейнерных перевозок составит около 15% к концу 2024 года. Причиной роста является спрос на внутренние перевозки, который определяется увеличением внутреннего производства и потребностью в экспорте. "Даже с учетом существующих инфраструктурных ограничений мы прогнозируем рост на 10% в этом году", - сказал Сергей Афсеков, исполнительный директор Евразийского союза участников железнодорожных грузоперевозок. Он считает, что восточное направление по-прежнему очень важно для участников. Он сказал: "Мы считаем, что к 2030 году контейнерные перевозки могут вырасти на 45% по сравнению с сегодняшним днем при сохранении существующего спроса предприятий и стран на экономическое развитие России."По прогнозу Игоря Смирнова, при базовом сценарии рост контейнерных перевозок на железнодорожной сети может сохраниться на уровне 9-10%, а объем рынка достигнет 8 млн TEU к концу текущего года.Ожидается, что мировые контейнерные перевозки вырастут на -0,5%-0,55% в 2023 году и на 3,0%-4,0% в 2024 году. Ожидается, что рост пассажиропотока по основным торговым маршрутам и региональным торговым маршрутам составит от 0,0% до 1,0% в 2023 году и от 3,5% до 4,5% в 2024 году. Экономический рост остается основным фактором спроса на контейнерном рынке. Предполагается, что из-за сложного финансового положения компаний и потребителей восстановление объема транзакций во многих ключевых секторах торговли будет отложено до 2024 года. Международный валютный фонд (МВФ) прогнозирует, что глобальный экономический рост достигнет 3,0% в 2023 году и останется на уровне 3,0% в 2024 году. Однако из-за более сложных финансовых условий существует риск снижения темпов роста. Рост в 2023 году в основном затронет Европу и Средиземноморье, Северную Америку, Южную Америку и Центральную Америку. Обрабатывающая промышленность испытывает трудности, что свидетельствует о снижении активности. Несмотря на то, что доверие потребителей к Европейскому Союзу и Соединенным Штатам улучшилось и сняты ограничения Китая в отношении COVID, розничные продажи пока существенно не улучшились. В Европейском союзе и Соединенных Штатах розничные продажи по-прежнему ниже уровня 2022 года. Рост личных сбережений в Соединенных Штатах подчеркивает, что высокие процентные ставки и инфляция продолжают оказывать влияние на потребителей.Такие регионы, как Восточная и Юго-Восточная Азия, Европа, Средиземноморье и Северная Америка, на долю которых приходилось 75% от общего объема, оказались ниже, чем ожидалось. Во втором квартале 2023 года объем перевозок сократился на 5,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.В то же время индийский субконтинент, Ближний Восток, Центральная и Южная Америка, а также Южная Сахара демонстрируют устойчивый рост. В целом ожидается увеличение контейнерных перевозок, но неопределенность сохраняется из-за экономических рисков и колебаний рынка.Ожидается, что размер контейнерного парка увеличится на 7,9% в 2023 году и на 7,8% в 2024 году. Ожидается, что поставки судов в 2023 и 2024 годах достигнут новых рекордов - 2,3 млн TEU и 2,7 млн TEU соответственно. Из-за медленного развития утилизации судов предполагаемый коэффициент использования в 2023 году, по прогнозам, составит 200 000 TEU, а в 2024 году - 600 000 TEU.Предстоящие морские перевозки могут позволить линейным операторам снизить скорость передвижения за счет добавления судов к существующим. Это приведет к сокращению выбросов парниковых газов и повышению рейтинга судна по Cii (индексу углеродоемкости). Ожидается, что индекс предложения вырастет на 10,9% в 2023 году и на 2,8% в 2024 году. По сравнению с ростом флота за последние два года низкая скорость движения судов снизила рост поставок. Однако, по сравнению с предыдущим годом, стабильность загруженности портов способствовала увеличению предложения в 2023 году.Ухудшение баланса спроса и предложения сказалось на ставках фрахта и арендной плате за судно. В результате ставка фрахта в июне 2023 года была на 61% ниже, чем годом ранее. Ставки фрахта упали по всем направлениям, но особенно пострадал азиатский экспорт.Хотя прогнозируется, что в 2024 году спрос будет расти быстрее предложения, рынок по-прежнему будет находиться под давлением из-за значительного избытка производственных мощностей, который продолжит оказывать давление на рынок.Выводы по главе 3Ключевыми факторами развития российской отрасли международных грузоперевозок в ближайшие годы являются оптимизация логистики, инвестиции и рост железнодорожных и морских контейнерных перевозок.Российская железнодорожная компания реализует амбициозный план по развитию международных и внутренних контейнерных перевозок и планирует к 2027 году увеличить объем контейнерных перевозок по всей сети российских железных дорог в четыре раза.Развитие международного транспортного коридора север-юг, соединяющего Россию и Индию, идет полным ходом. По оценкам аналитиков, дополнительный объем грузов по коридору достигнет 5-7 млн тонн экспорта и импорта в течение трех лет.Одна из сегодняшних проблем при обеспечении растущих поставок агропродукции на экспорт – это удаленность сельхозпроизводителей от железнодорожной станции, которая имеет право на выполнение грузовых операций с крупнотоннажными контейнерами.В целом ожидается увеличение контейнерных перевозок, но неопределенность сохраняется из-за экономических рисков и колебаний рынка.ЗаключениеЭкономика и благосостояние общества в Российской Федерации тесно связаны с развитием железнодорожной сети, где одним из ключевых направлений является расширение диапазона скоростных и скоростно-экспрессных, в том числе, контейнерных перевозок между крупнейшими агломерациями страны.В международных перевозках услуги контейнерных перевозок в составе контейнерных поездов пользуются большим спросом благодаря более высокой скорости доставки по сравнению с обычными грузовыми поездами, мобильности при погрузочно-разгрузочных операциях и другим качественным характеристикам. Таким образом, контейнеризация открывает новые горизонты для увеличения перевозок в контексте постоянно меняющихся условий мировых товарных и сырьевых рынков.По сравнению с другими видами, использование контейнерных перевозок имеет много преимуществ: 1. Многосторонность. Соответствие стандартам размерной системы позволяет осуществлять контейнерные перевозки по России и за рубеж. Вы можете отправить такой товар любым доступным способом транспортировки. При выборе транспортного средства важно учитывать его грузоподъемность. 2. Сохранность груза. Внутри контейнера эти значения сохраняют свое качество. Коробка защищает перевозимый груз от механических повреждений и вредного воздействия атмосферных осадков. 3. Никаких промежуточных операций по хранению не требуется. Контейнеры используются в качестве модулей для хранения товаров на станциях, в портах или в помещениях клиентов. 4. Возможность реализации одного проекта. Благодаря возможности укладывать товары от разных отправителей в контейнеры (так называемые комбинации) снижаются транспортные расходы. ООО «РЖД Бизнес-Актив» предоставляет грузовладельцам современный технологический комплекс услуг:- предоставление рефрижераторных контейнеров и перевозка "от двери до двери";- таможенное оформление и подготовка таможенной документации, оформление другой товаросопроводительной документации, соответствующей требованиям перевозки пищевых продуктов;- консолидация груза на маршруте следования подвижного состава;- контроль за процессом погрузки и разгрузки со стороны инспекторов;- дистанционный контроль температуры и онлайн-мониторинг местоположения груза в пути следования;- услуги по поиску оптимального маршрута;- услуга "одного окна" для подготовки всех необходимых документов и управления мультимодальными перевозками;- услуги доставки “первой” и “последней” мили с привлечением автотранспорта;- поддержание температурного режима в контейнере на протяжении всего маршрута следования груза. Спрос на российские товары растет – это увеличивает долю тех, кто заинтересован в сотрудничестве как с крупными производителями, так и с региональными малыми предприятиями и мастерами.География производств различна, поэтому для доставки грузов в разные точки нашей страны предпочитают использовать контейнерные грузоперевозки железнодорожным транспортом.Причины такого выбора:– развитая сеть железных дорог на территории РФ;– конструкция контейнеров обеспечивает сохранность и безопасность перевозимого товара;– способ позволяет доставлять тяжелые и крупногабаритные грузы, а также небольшие отправления в составе сборного груза;– возможность отслеживать отправление на всем маршруте;– допустимо перевозить разные категории товаров;– железнодорожная перевозка подходит для построения мультимодального маршрута (особенно актуально для доставки в удаленные точки);– оптимальные сроки доставки;– на железнодорожную перевозку по России практически не влияют климатические условия, которые часто кардинально различаются в регионах;– универсальность тары – контейнер подходит для перевозки на любом виде транспорта, что сокращает время на погрузку и разгрузку при мультимодальных способах доставки.На опыте грузоперевозок сыпучих грузов можно выделить пять преимуществ использования лайнер-бэгов:– экономия до 20 % от стоимости перевозки по сравнению с использованием биг-бэгов;– высокая вместимость – в контейнер, оборудованный лайнер-бэгом помещается 21-28 тонн сыпучего груза;– использование рабочего пространства контейнера на 95-100 %;– сохранность груза во время перевозки – вкладыш внутри контейнера защищает груз от воздействия внешней среды;– оптимизация рабочего процесса – загрузка контейнера занимает 20-40 минут.Единственное препятствие для использования лайнер-бэгов – предприятие должно иметь специальное оборудование – зерномёт.Активное развитие внутренних железнодорожных перевозок стимулирует государство инвестировать в строительство новых маршрутов и увеличить количество ресурсов в ускоренные контейнерные поезда.Список литературыПостановление Правительства РФ от 27.12.2019 N 1877 (ред. от 31.01.2024) "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 24 июня 2019 г. N 290 "О внесении изменений в некоторые указы Президента Российской Федерации"Постановление Правительства РФ от 25.08.2023 N 1380 "О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета открытому акционерному обществу "Российские железные дороги", федеральному государственному унитарному предприятию "Крымская железная дорога" на возмещение потерь в доходах, возникающих в результате установления льготных тарифов на перевозку сельскохозяйственной продукции, а также продукции для организации сельскохозяйственного производства"Вальков, В. Е. Проблемы и перспективы разворота логистики на Дальний Восток / В. Е. Вальков, C. С. Валькова // Актуальные проблемы развития судоходства и транспорта : Материалы Национальной научно-технической конференции с международным участием, Владивосток, 15–16 ноября 2023 года. – Владивосток: Дальневосточный государственный технический рыбохозяйственный университет, 2023. – С. 147-149. Гладунов, В. А. Выбор оптимальных логистических схем поставок товаров из Китая в Российскую Федерацию при использовании контейнеров / В. А. Гладунов, Е. М. Бондаренко // Вестник Сибирского государственного университета путей сообщения. – 2023. – № 1(64). – С. 15-23. Гладунов, В. А. Сравнение конкурентных видов транспорта при организации международных цепей поставок из Китая в Россию в условиях переориентации грузопотоков / В. А. Гладунов, Е. М. Бондаренко // Транспорт и логистика: актуальные вопросы, проектные решения и инновационные достижения : материалы Всероссийской научно-практической конференции, Красноярск, 21 октября 2022 года. – Красноярск: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева", 2023. – С. 156-162. Кислицын, A. A. Модели организации контейнеропотоков по транспортным коридорам на основе триангуляции активов / A. A. Кислицын, О. Д. Покровская // Актуальные вопросы инженерного предпринимательства в условиях Индустрии 4.0 : Сборник трудов студенческой научно-практической конференции с международным участием. Под редакцией М.А. Дроздовой, О.Д. Покровской, Санкт-Петербург, 17 мая 2023 года. – Москва: РИОР, 2023. – С. 392-399. Кузьмин, Д. В. Перспективы развития скоростных контейнерных перевозок грузов на железной дороге / Д. В. Кузьмин, Н. А. Баринова, М. В. Баринов // Человек, общество, технологии: вопросы взаимодействия в современном мире : сборник статей II Международной научно-практической конференции, Петрозаводск, 04 апреля 2023 года. – г. Петрозаводск: Международный центр научного партнерства «Новая Наука» (ИП Ивановская И.И.), 2023. – С. 25-29. Кутузова, Е. В. Оптимизация продвижения контейнеропотоков в логистической цепи на направлении / Е. В. Кутузова, М. А. Басыров, Д. А. Леонович // Современные методы и принципы управления перевозочным процессом на транспорте : Сборник трудов научно-практической конференции с международным участием, Москва, 17–18 мая 2023 года / Под общей редакцией Г.М. Биленко, И.А. Трушиной. – Москва: Российский университет транспорта, 2023. – С. 209-215. Лахметкина, Н. Ю. Контейнеризация перевозок. Проблемы и решения / Н. Ю. Лахметкина, М. Л. Попова // Транспорт и логистика: Развитие в условиях глобальных изменений потоков : Сборник научных трудов VII международной научно-практической конференции, Ростов-на-Дону, 01–02 февраля 2023 года. – Ростов-на-Дону: Ростовский государственный университет путей сообщения, 2023. – С. 196-200. Литвинцев, С. О. Перспективы контейнеризации грузов в России в период глобального изменения логистических цепочек в мире / С. О. Литвинцев, М. В. Кудрявцева // II Международная конференция "Наука 1520 ВНИИЖТ": Загляни зa горизонт" : Сборник материалов конференции, Москва, 24–25 августа 2023 года. – Москва: АО "Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта", 2023. – С. 153-158. Луковникова, А. Н. Инновационный подвижной состав как способ увеличения объема контейнерных перевозок / А. Н. Луковникова, А. М. Лапина // Наука молодых - будущее России : сборник научных статей 8-й Международной научной конференции перспективных разработок молодых ученых, Курск, 12–13 декабря 2023 года. – Курск: Университетская книга, 2023. – С. 282-287.Мартышкин, Р. В. Логистические модели перевозок контейнеров в новых экономических условиях / Р. В. Мартышкин // Тренды экономического развития транспортного комплекса России: форсайт, прогнозы и стратегии : труды национальной научно-практической конференции, Москва, 21 апреля 2023 года / Российский университет транспорта (МИИТ). – г. Москва: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2023. – С. 21-24.Мехедов, М. И. Современные вызовы и барьеры для контейнеризации грузовых перевозок / М. И. Мехедов // II Международная конференция "Наука 1520 ВНИИЖТ": Загляни зa горизонт" : Сборник материалов конференции, Москва, 24–25 августа 2023 года. – Москва: АО "Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта", 2023. – С. 177-182.Назарова, А. Н. Обзор и прогнозирование развития рынка контейнерных перевозок / А. Н. Назарова, Е. В. Вирячева, М. Г. Трейман // Управленческий учет. – 2023. – № 1. – С. 341-347. Пинчуков, А. В. Контейнерные и контрейлерные перевозки. Особенности развития и применения в Российской Федерации / А. В. Пинчуков, М. Ф. Гуськова // Аспирантские чтения : Сборник научных статей аспирантов ИПСС РУТ (МИИТ). Том Выпуск 5. – Москва : Издательство "Перо", 2023. – С. 137-140. Рягина, В. А. Переход от рынка продовца к рынку покупателя в сфере контейнерных перевозок / В. А. Рягина, Е. А. Труфанов, Е. В. Маловецкая // Стратегическое развитие инновационного потенциала отраслей, комплексов и организаций : Сборник статей XI Международной научно-практической конференции, Пенза, 10–11 октября 2023 года. – Пенза: Пензенский государственный аграрный университет, 2023. – С. 354-358. Сафонова, Н. В. Оценка рынка контейнерных перевозок и перспективы его развития / Н. В. Сафонова // Концептуальные проблемы экономики и управления на транспорте: взгляд в будущее : труды международной научно-практической конференции, Москва, 19 октября 2023 года. – Москва: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2023. – С. 253-257. Ступникова, Е. А. Транзитные контейнерные перевозки, стратегии в условиях изменения направлений грузопотоков / Е. А. Ступникова, Д. Н. Разинкин // Тренды экономического развития транспортного комплекса России: форсайт, прогнозы и стратегии : труды национальной научно-практической конференции, Москва, 21 апреля 2023 года / Российский университет транспорта (МИИТ). – г. Москва: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2023. – С. 218-221. Ушаков, Д. В. Организация контейнерных перевозок грузов / Д. В. Ушаков. – Курск : Закрытое акционерное общество "Университетская книга", 2023. – 203 с.Bushuev, N. S. State and growth of container cargo flow in Russian railway transport / N. S. Bushuev, D. O. Shulman, N. A. Rochev // BRICS Transport. – 2023. – Vol. 2, No. 1. – Р. 44-49.RailContainerTransportationintheFirstHalfof 2023https://index1520.com/en/analytics/konteynernye-zheleznodorozhnye-perevozki-na-evraziyskom-prostranstve-v-pervom-polugodii-2023-goda/?ysclid=ls5pm1z6ct972825123Turn to the East: China's cargo flow to Russia in 2023 and challenges to the transport systemhttps://index1520.com/en/analytics/povorot-na-vostok-gruzopotok-kitaya-v-rossiyu-v-2023-godu-i-vyzovy-transportnoy-sistemy/?ysclid=ls5otdjf5r644749501
2.Постановление Правительства РФ от 25.08.2023 N 1380 "О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета открытому акционерному обществу "Российские железные дороги", федеральному государственному унитарному предприятию "Крымская железная дорога" на возмещение потерь в доходах, возникающих в результате установления льготных тарифов на перевозку сельскохозяйственной продукции, а также продукции для организации сельскохозяйственного производства"
3.Вальков, В. Е. Проблемы и перспективы разворота логистики на Дальний Восток / В. Е. Вальков, C. С. Валькова // Актуальные проблемы развития судоходства и транспорта : Материалы Национальной научно-технической конференции с международным участием, Владивосток, 15–16 ноября 2023 года. – Владивосток: Дальневосточный государственный технический рыбохозяйственный университет, 2023. – С. 147-149.
4.Гладунов, В. А. Выбор оптимальных логистических схем поставок товаров из Китая в Российскую Федерацию при использовании контейнеров / В. А. Гладунов, Е. М. Бондаренко // Вестник Сибирского государственного университета путей сообщения. – 2023. – № 1(64). – С. 15-23.
5.Гладунов, В. А. Сравнение конкурентных видов транспорта при организации международных цепей поставок из Китая в Россию в условиях переориентации грузопотоков / В. А. Гладунов, Е. М. Бондаренко // Транспорт и логистика: актуальные вопросы, проектные решения и инновационные достижения : материалы Всероссийской научно-практической конференции, Красноярск, 21 октября 2022 года. – Красноярск: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева", 2023. – С. 156-162.
6.Кислицын, A. A. Модели организации контейнеропотоков по транспортным коридорам на основе триангуляции активов / A. A. Кислицын, О. Д. Покровская // Актуальные вопросы инженерного предпринимательства в условиях Индустрии 4.0 : Сборник трудов студенческой научно-практической конференции с международным участием. Под редакцией М.А. Дроздовой, О.Д. Покровской, Санкт-Петербург, 17 мая 2023 года. – Москва: РИОР, 2023. – С. 392-399.
7.Кузьмин, Д. В. Перспективы развития скоростных контейнерных перевозок грузов на железной дороге / Д. В. Кузьмин, Н. А. Баринова, М. В. Баринов // Человек, общество, технологии: вопросы взаимодействия в современном мире : сборник статей II Международной научно-практической конференции, Петрозаводск, 04 апреля 2023 года. – г. Петрозаводск: Международный центр научного партнерства «Новая Наука» (ИП Ивановская И.И.), 2023. – С. 25-29.
8.Кутузова, Е. В. Оптимизация продвижения контейнеропотоков в логистической цепи на направлении / Е. В. Кутузова, М. А. Басыров, Д. А. Леонович // Современные методы и принципы управления перевозочным процессом на транспорте : Сборник трудов научно-практической конференции с международным участием, Москва, 17–18 мая 2023 года / Под общей редакцией Г.М. Биленко, И.А. Трушиной. – Москва: Российский университет транспорта, 2023. – С. 209-215.
9.Лахметкина, Н. Ю. Контейнеризация перевозок. Проблемы и решения / Н. Ю. Лахметкина, М. Л. Попова // Транспорт и логистика: Развитие в условиях глобальных изменений потоков : Сборник научных трудов VII международной научно-практической конференции, Ростов-на-Дону, 01–02 февраля 2023 года. – Ростов-на-Дону: Ростовский государственный университет путей сообщения, 2023. – С. 196-200.
10.Литвинцев, С. О. Перспективы контейнеризации грузов в России в период глобального изменения логистических цепочек в мире / С. О. Литвинцев, М. В. Кудрявцева // II Международная конференция "Наука 1520 ВНИИЖТ": Загляни зa горизонт" : Сборник материалов конференции, Москва, 24–25 августа 2023 года. – Москва: АО "Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта", 2023. – С. 153-158.
11.Луковникова, А. Н. Инновационный подвижной состав как способ увеличения объема контейнерных перевозок / А. Н. Луковникова, А. М. Лапина // Наука молодых - будущее России : сборник научных статей 8-й Международной научной конференции перспективных разработок молодых ученых, Курск, 12–13 декабря 2023 года. – Курск: Университетская книга, 2023. – С. 282-287.
12.Мартышкин, Р. В. Логистические модели перевозок контейнеров в новых экономических условиях / Р. В. Мартышкин // Тренды экономического развития транспортного комплекса России: форсайт, прогнозы и стратегии : труды национальной научно-практической конференции, Москва, 21 апреля 2023 года / Российский университет транспорта (МИИТ). – г. Москва: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2023. – С. 21-24.
13.Мехедов, М. И. Современные вызовы и барьеры для контейнеризации грузовых перевозок / М. И. Мехедов // II Международная конференция "Наука 1520 ВНИИЖТ": Загляни зa горизонт" : Сборник материалов конференции, Москва, 24–25 августа 2023 года. – Москва: АО "Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта", 2023. – С. 177-182.
14.Назарова, А. Н. Обзор и прогнозирование развития рынка контейнерных перевозок / А. Н. Назарова, Е. В. Вирячева, М. Г. Трейман // Управленческий учет. – 2023. – № 1. – С. 341-347.
15.Пинчуков, А. В. Контейнерные и контрейлерные перевозки. Особенности развития и применения в Российской Федерации / А. В. Пинчуков, М. Ф. Гуськова // Аспирантские чтения : Сборник научных статей аспирантов ИПСС РУТ (МИИТ). Том Выпуск 5. – Москва : Издательство "Перо", 2023. – С. 137-140.
16.Рягина, В. А. Переход от рынка продовца к рынку покупателя в сфере контейнерных перевозок / В. А. Рягина, Е. А. Труфанов, Е. В. Маловецкая // Стратегическое развитие инновационного потенциала отраслей, комплексов и организаций : Сборник статей XI Международной научно-практической конференции, Пенза, 10–11 октября 2023 года. – Пенза: Пензенский государственный аграрный университет, 2023. – С. 354-358.
17.Сафонова, Н. В. Оценка рынка контейнерных перевозок и перспективы его развития / Н. В. Сафонова // Концептуальные проблемы экономики и управления на транспорте: взгляд в будущее : труды международной научно-практической конференции, Москва, 19 октября 2023 года. – Москва: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2023. – С. 253-257.
18.Ступникова, Е. А. Транзитные контейнерные перевозки, стратегии в условиях изменения направлений грузопотоков / Е. А. Ступникова, Д. Н. Разинкин // Тренды экономического развития транспортного комплекса России: форсайт, прогнозы и стратегии : труды национальной научно-практической конференции, Москва, 21 апреля 2023 года / Российский университет транспорта (МИИТ). – г. Москва: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2023. – С. 218-221.
19.Ушаков, Д. В. Организация контейнерных перевозок грузов / Д. В. Ушаков. – Курск : Закрытое акционерное общество "Университетская книга", 2023. – 203 с.
20.Bushuev, N. S. State and growth of container cargo flow in Russian railway transport / N. S. Bushuev, D. O. Shulman, N. A. Rochev // BRICS Transport. – 2023. – Vol. 2, No. 1. – Р. 44-49.
21.Rail Container Transportation in the First Half of 2023 https://index1520.com/en/analytics/konteynernye-zheleznodorozhnye-perevozki-na-evraziyskom-prostranstve-v-pervom-polugodii-2023-goda/?ysclid=ls5pm1z6ct972825123
22.Turn to the East: China's cargo flow to Russia in 2023 and challenges to the transport system https://index1520.com/en/analytics/povorot-na-vostok-gruzopotok-kitaya-v-rossiyu-v-2023-godu-i-vyzovy-transportnoy-sistemy/?ysclid=ls5otdjf5r644749501