Организация обслуживания туристов в ресторане гостиницы 3 звезды

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Туризм
  • 44 44 страницы
  • 17 + 17 источников
  • Добавлена 07.05.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБСЛУЖИВАНИЯ В РЕСТОРАНЕ ГОСТИНИЦЫ 5
1.1 Классификация ресторанов 5
1.2 Характеристика методов и норм обслуживания в ресторане гостиницы 12
ГЛАВА 2 ИЗУЧЕНИЕ И РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБСЛУЖИВАНИЯ ТУРИСТОВ В РЕСТОРАНЕ ГОСТИНИЦЫ «Сочи Парк отель»*** 24
2.1 Характеристика гостиницы «Сочи Парк отель»*** 24
2.2 Характеристика и анализ обслуживания в ресторане гостиницы «Сочи Парк отель» *** 28
2.3 Рекомендации по организации обслуживания туристов в ресторане гостиницы «Сочи Парк отель»*** 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 42


Фрагмент для ознакомления

Также заказы поступают из банкетного зала, который работает по предварительным заказам. Повара занимаются приготовлением нужных блюд, а основная задача руководства в отрасли организации питания – контролировать стоимость и качество конечного результата.При исполнении служебных обязанностей каждый сотрудник обязан должным образом носить униформу отеля и именной знак. В случае необходимости стирки или ремонта, сотрудник обязан заменить униформу. Сотрудник возмещает отелю стоимость приобретения новой униформы взамен утерянной или испорченной по причине халатности сотрудника. Во время, свободное от исполнения служебных обязанностей, униформу следует возвращать в бельевую или хранить в шкафчике раздевалки. Запрещается вынос какой-либо части униформы отеля или ношение какой-либо части униформы за пределами отеля без согласия администрации отеля. В случае увольнения или ухода сотрудника в отпуск униформу отеля следует вернуть в бельевую.Также в функционал Службы общественного питания парк-отеля «Сочи Парк отель» входит мини-бары в номерах гостиницы и организация услуги Roomservice. Служба Roomservice является структурной единицей Службы общественного питания парк-отеля «Сочи Парк отель» [18].В структуре службы Roomservice входит: супервайзер, официант, менеджер, сотрудники минибара, занимающиеся проверкой и пополнением мини баров в номерах отеля.По большей части услуги Roomservice заказывают деловые люди, которые устали от рабочей недели и не хотят спускаться из номера в ресторан. Данная услуга так же востребована семьями с маленькими детьми, которые могут проголодаться в любое время, когда основные рестораны уже закрыты. В основном блюда для детей и пользуются основным спросом. Еще этой услугой пользуются влюбленные пары, решающие устроить романтический вечер.Влюбленные, деловые клиенты, посетители с детьми – это и есть основные категории целевой аудитории службы Roomservice.Обслуживание номеров является круглосуточным сервисом. Для того, чтобы качество сервиса было на уровне, в гостинице специально организовывают помещения, которые имеют сервизные, находящиеся рядом с производственным цехом. Сервизная имеет запас посуды и инвентаря, которые нужны для обслуживания гостей.Организация службы мини баров имеет собственно помещение. В нем хранятся в шкафах и в холодильниках продукция для мини баров, а так же тапродукция, которая необходима для Roomservice. Работники мини бара контролируют и пополняют мини бары, производят заказ продукции со склада, считают стоимость использованных продуктов и напитков и оформляют их в счета клиентов, блокирует мини бары, если у гостей возникла задолженность, а также проверяют техническое состояние и режим работы самих мини баров [9].Особым инструментом для сервировки столов для заказа в номер считаются раскладные столы. В случае, если заказ оказался небольшим, он доставляется на подносе. Все виды посуды заказываются у поставщиков, которых рекомендует гостиница, и используется она только в Roomservice, рестораны и кафе данным видом посуды не пользуются.Работники службы обслуживания номеров принимают заказы, относят еду в номер и убирают ее после использования. Их деятельность контролируется супервайзерами ресторанной службы. Эта служба в парк-отеле «Сочи Парк отель» работает в автономном режиме, но имеет должна соответствовать графику заезда туристских групп. В задачи данной службы входит: обслуживание гостей, гарантия проведения фуршетов, презентаций и деловых встреч. Данная служба формирует систему культуры питания и отдыха. Полный прейскурант служба питания доводит до гостей отеля в полном объеме.Объектами службы организации питания считаются:-оборудование кухни;-рестораны;-бары;-кафе;-служба организации банкетов.Особенностью объектов службы организации питания является высокая степень гарантированности, это обеспечивает престиж гостиничного хозяйства, организационно-профессиональный уровень управления данного подразделения.Ресторанное обслуживание при использовании данных основ, создает отношение с появлением хранения мобильно-устойчивого состояния гостей-туристов. Далее рассмотрим этапы оказания услуги питания в отеле. В первую очередь рассмотрим действия официанта, когда гость пришел в ресторан отеля.Рисунок 5 - Этапы оказания услуги питания в ресторане гостиницыТаким образом, данное исследование помогло оценить качество обслуживания в ресторане «Бриз», выявить его сильные и слабые стороны. Кроме того, целевой сегмент компании был определен по возрасту, доходу, образованию и предпочтениям.Вывод: этот анализ поможет направить усилия менеджмента на формирование устойчивой приверженности компании среди реальных и потенциальных клиентов. Проблема заключается в неадекватном уровне качества обслуживания из-за недостаточной осведомленности персонала об эффективных продажах и отсутствии стандартов обслуживания.Из проведенного анализа было выявлено, что слабыми местами ресторана является ее цена и уровень коммуникаций с потребителями. Это подтверждено данными, приведенными в данном параграфе. Решению этих проблем и будет посвящен следующий параграф.2.3 Рекомендации по организации обслуживания туристов в ресторане гостиницы«Сочи Парк отель»***Разработка системы дополнительных услуг по обслуживанию гостей с детьми в ресторане «Сочи Парк отель».Внешние условия ресторана «Сочи Парк отель»в целом благоприятствуют расширению его деятельности как предприятия питания. Они удовлетворяют самую первую потребность населения – потребность в пище, выполняя главную социально-экономическую задачу развития нашего общества – удовлетворение материального и культурного уровня жизни города.Дальнейшее развитие общественного питания – основа повышения прибыли и рентабельности.В связи с указанными проблемами финансово-хозяйственной деятельности и выявленными факторами неэффективности работы в ресторане «Сочи Парк отель» рекомендуется разработка и осуществление следующих мероприятий:Дополнительные виды услуг принесут не только дополнительный доход (а, возможно, на начальном этапе и убыток), но и позволят увеличить продажи основных подразделений, так как расширят круг сервисных услуг и, следовательно, станут более привлекательными для клиента. Для потребителя всегда будет более узнаваемо и привлекательно «семейство» кафе, ресторанов или бистро, объединенных под одной маркой, нежели одно заведение. Поэтому я предлагаю ресторану «Сочи Парк отель»организовать детскую комнату. Она будет находиться за прозрачной стеной помещения, что позволит родителям наблюдать за своими детьми.Организация детской комнаты одновременно даст хорошую возможность увеличить продажи, и будет являться активным маркетинговым мероприятием. Детские комнаты являются стабильным источником дохода, особенно в летний период, когда объемы продаж в ресторанах традиционно снижаются. Особенно привлекательным является тот факт, что выбор месторасположения за стенами основного помещения обеспечит стабильный приток большого числа людей, в числе которых очень много туристов.Основные мероприятия по организации детской комнаты представлены на рисунке 6:Рисунок 6 - Основные мероприятия по организации работы детской комнатыСовременные технологии позволяют быстро оборудовать и обустроить территорию, поэтому важно просто соблюсти временные интервалы, учитывая характер бизнеса, с тем, чтобы результат от открытия детской комнаты был получен уже в этом сезоне.Рассмотрим экономическую эффективность предложенных мероприятий.1. Проведение диагностики текущего положения предприятия, разработка рекомендаций по устранению недочетов и обучение персонала непосредственно в ресторане.Стоимость данных услуг составит 260 тыс. рублей. Рассчитаем эффективность (таблица 3).которая планируется достигнуться за счет введения выше перечисленных мероприятий.Таблица 3Технико-экономические показатели эффективности мероприятия№ п/пНаименование показателяЕд. изм.2022 2023Изменения+/- % 1Выручка (без НДС)Тыс. руб3216400078424,382СебестоимостьТыс. руб2283,363045,00761,6433,363Стоимость основных производственных фондовТыс. руб580580,000,000,004Численность работающихЧел.88,000,000,005Фонд оплаты трудаТыс.руб.924924,0000,006Балансовая прибыль (с.1 – с.2)Тыс. руб932,64955,0022,362,407Рентабельность производства (с.5/с.2)х100%40,4730,34-10,125172-25,028Рентабельность продаж (с.5/c.1)х100%%28,7323,10-5,63-19,609Производительность труда (с.1/c.4)Руб./чел.402500,009824,3810Фондоотдача (с.1/с.3)Руб./руб5,546,901,356551724,4911Средняя заработная плата (с.5/с.4)Тыс.руб./чел.115,5115,5000,00Как видно, предполагается рост продаж на 24,38%, прибыли – на 2,4%.В себестоимость продукции (работ, услуг) включается оплата труда работников, не состоящих в штате предприятия, за выполнение ими работ по заключенным договорам гражданско-правового характера (включая договор подряда), если расчеты с работниками за выполненную работу производятся непосредственно самим предприятием. Таким образом, ресторан «Сочи Парк отель» имеет право включить в себестоимость расходы по оплате услуг консультанта, не состоящего в штате предприятия, оказывающего помощь в проведении диагностики и обучения.2. Установка нового помещения для детской комнаты. Стоимость услуг – 75 тыс. руб., затраты также относятся на себестоимость (таблица 4).Таблица 4Технико-экономические показатели эффективности мероприятия№ п/пНаименование показателяЕд. изм.2022 2023Изменения+/-%1Выручка (без НДС)Тыс. руб3216380058418,162СебестоимостьТыс. руб2283,362773,00489,6421,443Стоимость основных производственных фондовТыс. руб580580,000,000,004Численность работающихЧел.88,000,000,005Фонд оплаты трудаТыс.руб.924924,0000,006Балансовая прибыль (с.1 – с.2)Тыс. руб932,641027,0094,3610,127Рентабельность производства (с.5/с.2)х100%40,4733,32-7,1486873-17,668Рентабельность продаж (с.5/c.1)х100%%28,7324,32-4,4142105-15,369Производительность труда (с.1/c.4)Руб./чел.402475,007318,1610Фондоотдача (с.1/с.3)Руб./руб5,546,551,011724118,2611Средняя заработная плата (с.5/с.4)Тыс.руб./чел.115,5115,5000,00Как видно, предполагается рост продаж на 18,16%, прибыли – на 10,12%.Результаты расчетов по всем рассматриваемым мероприятиям обобщим и оформим в таблицу 5.Таблица 5Технико-экономические показатели эффективности проекта№ п/пНаименование показателяЕд. изм.2023 III Итого  Изменение+/-%1Выручка (без НДС)Тыс. руб3216400038006368,003152,0098,012СебестоимостьТыс. руб2283,363045,002773,005105,282821,92123,593Стоимость основных производственных фондовТыс. руб580580,00580,00580,000,000,004Численность работающихЧел.88,008,008,000,000,005Фонд оплаты трудаТыс.руб.924924,00924,00924,000,000,006Балансовая прибыль (с.1 – с.2)Тыс. руб932,64955,001027,001262,72330,0835,397Рентабельность производства (с.5/с.2)х100%40,4730,3433,3218,0989094-22,37-55,288Рентабельность продаж (с.5/c.1)х100%%28,7323,1024,3214,5100503-14,22-49,509Производительность труда (с.1/c.4)Руб./чел.402500,00475,00796394,0098,0110Фондоотдача (с.1/с.3)Руб./руб5,546,906,5510,97931035,4498,1811Средняя заработная плата (с.5/с.4)Тыс.руб./чел.115,5115,50115,50115,50,000,00Вывод: таким образом, можно говорить о высокой эффективности внедрения предложенных мероприятий. Внедрение мероприятий приведет к росту выручки на 98% за год, балансовой прибыли – на 35%. При этом необходимо отметить, что реализация предложенных мероприятий будет иметь долгосрочный эффект, направленный на формирование осведомленности покупателей и имиджа ресторана«Сочи Парк отель».ЗАКЛЮЧЕНИЕИтак, задачи настоящего исследования выполнены, цель достигнута.Можно сделать следующие выводы:Классификация ресторанов позволяет систематизировать их по различным критериям, что облегчает понимание и выбор соответствующего заведения в зависимости от потребностей и предпочтений клиентов.Структура управления в ресторане при гостинице определяет распределение обязанностей и функций среди персонала, что способствует более эффективному контролю и координации работы заведения.Методы и нормы обслуживания формируют основу для оказания услуг в ресторане, учитывая стандарты качества и ожидания клиентов.Характеристика гостиницы «Сочи Парк отель» предоставляет общее представление о заведении, его местоположении, категории и особенностях, что важно для понимания контекста работы ресторана.Анализ обслуживания в ресторане гостиницы «Сочи Парк отель» позволяет выявить сильные и слабые стороны работы заведения, а также определить потенциальные направления для улучшения качества обслуживания.Рекомендации по организации обслуживания могут включать в себя предложения по совершенствованию процессов работы персонала, улучшению качества услуг, а также маркетинговые стратегии для привлечения и удержания клиентов.На основании проведенного анализа был сделан вывод, что исследуемое предприятие нуждается в совершенствовании организации банкетного обслуживания, причем наиболее целесообразным для ресторана «Сочи Парк отель»в сложившихся условиях было бы освоение организации проведения новых видов банкетов, а именно - коктейль-фуршет: такой вид банкетного обслуживания не требует больших финансовых вложений и актуален в условиях небольшого количества персонала. Также был разработан комплекс мероприятий по совершенствованию банкетного обслуживания в ресторане «Сочи Парк отель»в частности, раскрыты такие организационные моменты, как разработка меню для банкета коктейль-фуршет; подбор и приобретение необходимого оборудования; обучение обслуживающего персонала. Произведенные расчеты показали экономическую эффективность от внедрения предложенных мероприятий по совершенствованию банкетного обслуживания.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВНормативно-правовые источникиЗакон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 22.12.2020) «О защите прав потребителей» 2. Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (с изменениями на 09.03.2021)ГОСТ 30389-2013. Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования.Москва. Стандартинформ. 2019Постановление Правительства РФ от 18.11.2020 N 1853 (ред. от 01.04.2021) «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации»ЛитератураБаранов, Б. А.  Этикет обслуживания на предприятиях общественного питания : учебное пособие для вузов / Б. А. Баранов, И. А. Скоркина. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2022 ; Мичуринск : Изд-во Мичуринского госагроуниверситета. — 184 с. Кобяк М.В., Скобкин С.С. Управление качеством в гостинице: Учеб. пособие. - М.: Магистр, 2020 – С. 63-65Лебедева А.Э. Сервисная деятельность: Учебное пособие. – Томск: кафедра ТУ, ТУСУР, 2022. – 294 с.Николенко, П. Г.  Техническое оснащение гостиничных и ресторанных комплексов : учебник для среднего профессионального образования / П. Г. Николенко, Е. А. Шамин, А. Е. Фролова. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 751 с.Пасько, О. В.  Технология продукции общественного питания : учебник для среднего профессионального образования / О. В. Пасько, Н. В. Бураковская, О. В. Автюхова. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 203 с. Потапова И.И. Организация и контроль текущей деятельности сотрудников службы питания: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования/И.И. Потапова.- 2-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2020.- 208 с. Скобкин С.С. Маркетинг и продажи в гостиничном и ресторанном бизнесе. – М.: Юристъ, 2001. с107Сологубова, Г. С.  Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания : учебник для вузов / Г. С. Сологубова. — 4-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 396 с. Тимохина, Т. Л.  Гостиничный сервис : учебник для среднего профессионального образования / Т. Л. Тимохина. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 297 с. Чаблин, Б. В.  Оборудование предприятий общественного питания : учебник для среднего профессионального образования / Б. В. Чаблин, И. А. Евдокимов. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. Интернет источникиФедеральный реестр туризма. Данные о гостинице. Электронный ресурс: https://tourism.gov.ru/reestry/reestr-gostinits-i-inykh-sredstv-razmeshcheniya/ozdorovitelnyy-kompleks-sochi-park-otel-ooo-bg-menedzhment/?backurl=%2Fsearch%2F%3Fsearch_blocks%3D%26from%3D%26to%3D%26q%3D%25D1%2581%25D0%25BE%25D1%2587%25D0%25B8%2B%25D0%25BF%25D0%25B0%25D1%2580%25D0%25BA%2B%25D0%25BE%25D1%2582%25D0%25B5%25D0%25BB%25D1%258CВиды услуг, оказываемых в современных гостиницах Электронный ресурс: http://gazeta13.ru/1413_Vidy_uslug,_okazyvaemyh_v_sovremennyh_gostinicahСовременные тенденции маркетинга в отелях Электронный ресурс: http://lifeandbrand.com/sovremennyie-tendentsii-marketinga-v-otelyah.htmlГостиница «Сочи Парк отель» официальный сайт. Электронный ресурс: https://sochiparkhotel.ru/

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ
Нормативно-правовые источники
1. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 22.12.2020) «О защите прав потребителей» 2. Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (с изменениями на 09.03.2021)
2. ГОСТ 30389-2013. Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования.Москва. Стандартинформ. 2019
3. Постановление Правительства РФ от 18.11.2020 N 1853 (ред. от 01.04.2021) «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации»

Литература
4. Баранов, Б. А. Этикет обслуживания на предприятиях общественного питания : учебное пособие для вузов / Б. А. Баранов, И. А. Скоркина. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2022 ; Мичуринск : Изд-во Мичуринского госагроуниверситета. — 184 с.
5. Кобяк М.В., Скобкин С.С. Управление качеством в гостинице: Учеб. пособие. - М.: Магистр, 2020 – С. 63-65
6. Лебедева А.Э. Сервисная деятельность: Учебное пособие. – Томск: кафедра ТУ, ТУСУР, 2022. – 294 с.
7. Николенко, П. Г. Техническое оснащение гостиничных и ресторанных комплексов : учебник для среднего профессионального образования / П. Г. Николенко, Е. А. Шамин, А. Е. Фролова. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 751 с.
8. Пасько, О. В. Технология продукции общественного питания : учебник для среднего профессионального образования / О. В. Пасько, Н. В. Бураковская, О. В. Автюхова. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 203 с.
9. Потапова И.И. Организация и контроль текущей деятельности сотрудников службы питания: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования/И.И. Потапова.- 2-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2020.- 208 с.
10. Скобкин С.С. Маркетинг и продажи в гостиничном и ресторанном бизнесе. – М.: Юристъ, 2001. с107
11. Сологубова, Г. С. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания : учебник для вузов / Г. С. Сологубова. — 4-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 396 с.
12. Тимохина, Т. Л. Гостиничный сервис : учебник для среднего профессионального образования / Т. Л. Тимохина. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 297 с.
13. Чаблин, Б. В. Оборудование предприятий общественного питания : учебник для среднего профессионального образования / Б. В. Чаблин, И. А. Евдокимов. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2023.
Интернет источники
14. Федеральный реестр туризма. Данные о гостинице. Электронный ресурс: https://tourism.gov.ru/reestry/reestr-gostinits-i-inykh-sredstv-razmeshcheniya/ozdorovitelnyy-kompleks-sochi-park-otel-ooo-bg-menedzhment/?backurl=%2Fsearch%2F%3Fsearch_blocks%3D%26from%3D%26to%3D%26q%3D%25D1%2581%25D0%25BE%25D1%2587%25D0%25B8%2B%25D0%25BF%25D0%25B0%25D1%2580%25D0%25BA%2B%25D0%25BE%25D1%2582%25D0%25B5%25D0%25BB%25D1%258C
15. Виды услуг, оказываемых в современных гостиницах Электронный ресурс: http://gazeta13.ru/1413_Vidy_uslug,_okazyvaemyh_v_sovremennyh_gostinicah
16. Современные тенденции маркетинга в отелях Электронный ресурс: http://lifeandbrand.com/sovremennyie-tendentsii-marketinga-v-otelyah.html
17. Гостиница «Сочи Парк отель» официальный сайт. Электронный ресурс: https://sochiparkhotel.ru/