Официальный сайт ФНС России :возможности, проблемы, развитие

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Налоги, налогообложение и налоговое планирование
  • 30 30 страниц
  • 14 + 14 источников
  • Добавлена 30.03.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. Исторический аспект информатизации деятельности ФНС России 4
ГЛАВА 2. Официальный сайт Федеральной налоговой службы– общая характеристика 9
ГЛАВА 3. Методы совершенствования цифровых налоговых сервисов в современной практике 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 29

Фрагмент для ознакомления

Существуют некоторые моменты, которые могут быть взяты из мировой практики для того, чтобы улучшить работу сервисов. В их перечень входят разработка дизайна и осуществление мониторинга качества услуг, предоставляемых в цифровой сфере, а также инструменты для вовлечения налогоплательщиков в цифровую налоговую среду (инструменты «подталкивания»).На данный момент осуществляется быстрое внедрение технологий, позволяющих проводить оцифровку услуг налоговых органов, предоставляемых в режиме онлайн. На качество их дизайна не обращают особого внимания, из-за чего даже такие простые цифровые сервисы, как информационные, кажутся налогоплательщикам сложными и непонятными. Это может привести к тому, что их использование станет более сложным.К примеру, если рассматривать использование информационных сервисов в целях юридических и физических лиц, можно найти ответы на вопросы, которые касаются непосредственно юридических лиц. В настоящее время, использование более сложных налоговых сервисов может стать для налогоплательщиков проблемой, особенно если они не обладают необходимыми навыками в области цифровых технологий.В России необходимо больше внимания уделять дизайну, который направлен на обслуживание клиентов, а также способствует повышению качества предоставляемых услуг и спроса на них со стороны налогоплательщиков. При рассмотрении российской практики, мы видим то, что налоговые органы в процессе разработки дизайна сервисов привлекают экспертов, организуют различные хакатоны и т.д. В этой связи, было бы полезно перенять зарубежный опыт по вовлечению налогоплательщиков в создание цифровых сервисов.При этом для получения более эффективных результатов, тестирование разработанных сервисов налогоплательщиков также может быть использовано в целях проверки того, насколько успешно удалось достичь поставленной цели.В случае необходимости, на официальном портале ФНС России может быть размещена платформа для размещения идей налогоплательщиков. Например, это может быть оформлено в виде единого сервиса для всех налогоплательщиков или же разделенного по категориям (физические и юридические лица, а также индивидуальные предприниматели). К тому же, в случае разделения на категории, доступ к сервису может быть реализован из личного кабинета налогоплательщика. Если рассматривать варианты, то первый вариант (не разделяя пользователей на категории) более предпочтительный. Это обусловлено тем, что дизайн самого сервиса должен предусматривать возможность осуществления регистрации без каких-либо ограничений.Основными функциями интерфейса сервиса должны быть: отправка идеи на платформу, ее обсуждение среди участников сообщества (по типу социальной сети), создание рейтинга по результатам обсуждения и окончательная оценка экспертов для определения того, необходимо ли осуществлять реализацию предлагаемой идеи и насколько это реально.Если такое нововведение будет внедрено в России, это может помочь налоговым органам не только выявить необходимость тех или иных сервисов для налогоплательщиков, но и выявить недостатки уже существующих. По сути это своего рода платформа для обратной связи.Механизмы самообслуживания налогоплательщиков в России могут быть усовершенствованы. Для этого необходимо будет воспользоваться опытом, который накоплен за рубежом, и использовать виртуальных помощников при совершении телефонных звонков или общения в чате. Часть налоговых вопросов в России может быть решена с помощью виртуального помощника, который будет доступен для обсуждения в чате.Но в то же время, на данный момент не созданы специальные чаты для тех, кто является налогоплательщиком или индивидуальным предпринимателем. Однако, пока что не было создано никакого виртуального помощника для совершения телефонных звонков.Некоторая степень точности в ответах виртуального помощника пока недостаточна. Так, например, на вопрос о том, какие налоги нужно оплатить в текущем году, виртуальный помощник дает ответ в виде ссылки на последствия неуплаты налога, которые могут возникнуть в случае неуплаты данного налога. Этот ответ не имеет никакого отношения к действительности, так как налогоплательщик хотел узнать, как можно избежать негативных последствий неуплаты налогов. И если даже на этот простой вопрос трудно получить исчерпывающий ответ, то с другими вопросами ситуация может оказаться еще более запутанной. При этом, налогоплательщики должны быть предельно осторожны при использовании данного сервиса, так как полученные ответы на вопросы не могут гарантировать им освобождение от ответственности в случае совершения налогового правонарушения, даже если они были получены в результате неправильного ответа в чате.Нынешнее время, когда используются виртуальные помощники для получения ответов на простые вопросы, налогоплательщики могут воспользоваться их услугами для получения ссылок на законодательство. Вместе с тем, для того чтобы снизить издержки, следует постепенно развивать такие сервисы, так как в будущем они могут позволить значительно сократить их объем.Инструменты из области поведенческой экономики являются одним из наиболее важных моментов, которые можно использовать при изучении опыта налоговых органов в других странах. Примеры использования подобных инструментов также были отмечены в российской практике налоговых органов. Если рассматривать пример, то в личном кабинете налогоплательщика-физического лица уже «по умолчанию» содержится вся информация о недвижимости и рассчитывается налоговая база, которую необходимо заплатить. В результате такого подхода, у граждан появляется возможность значительно сократить расходы на налоговую службу.Различные информационные ресурсы, такие как видеоматериалы на сайте ФНС России могут быть отнесены к инструментам поведенческой экономики. Учет опыта информационных рассылок может быть полезен для повышения уровня вовлечения налогоплательщиков в цифровую налоговую среду. Федеральное законодательство РФ, в настоящий момент, не позволяет налоговым службам России осуществлять рассылку писем налогоплательщикам, которые носят исключительно информационный характер и не имеют отношения к расчетам с бюджетом.В соответствии с теорией поведенческой экономики, рассылка является частным случаем автоматической подписки. Если обобщить конструкцию данного инструмента, то в общем виде он представляет собой автоматическую подписку, которая предполагает обязательную регистрацию пользователя в какой-либо системе с возможностью выхода из этой системы, то есть отписаться от подписки. Этот инструмент предназначен для увеличения числа участников, которые будут использоваться в определенных целях. При этом автоматическая подписка может быть как информативной, так и финансовой (например, автоматическое внесение средств в рамках какой-либо системы, например пенсионной).Сфера налогообложения в цифровой среде, включает в себя такие подписки как информационные, которые призваны стимулировать налогоплательщиков к взаимодействию с налоговыми органами в цифровом формате.Таким образом, мировая практика налоговых органов предоставляет широкие возможности для вовлечения налогоплательщиков в цифровую налоговую среду. Несмотря на то, что в России развитие цифровых налоговых сервисов находится на достаточно высоком уровне (большинство услуг ФНС России уже оцифровано, что позволяет обойтись без оффлайн взаимодействия; созданы различные мобильные приложения; есть возможность осуществлять уплату налогов в рамках сторонних приложений и программ и т.д.), возможно дальнейшее совершенствование их качества за счет использования новых подходов к этапу разработки и мониторинга работы, а также вовлечению налогоплательщиков в цифровую среду.ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом, подводя итог всему вышесказанному, можно сделать определенные выводы. Во-первых,практика показывает, что налоговые органы не могут существовать без использования современных информационных технологий. Основным направлением ее деятельности является разработка и внедрение новейших технологий, которые помогут повысить эффективность налогового администрирования и повысить эффективность налогового контроля.В своей деятельности налоговые органы активно используют современные информационные технологии для того, чтобы увеличить количество бесплатных услуг, предоставляемых налоговыми органами, повысить качество обслуживания налогоплательщиков и повысить их лояльность к налоговым органам. Для этого нужно иметь в наличии современную технику.Во-вторых, практически каждый день интернет становится неотъемлемой частью жизни современного человека. Сегодня практически все операции в любой сфере деятельности можно выполнить с помощью компьютера, а также они будут выполнены в электронном формате. Мы не можем представить себе деятельность, которая бы не была связана с использованием современных технологий в сфере связи.В этом не было ничего необычного для государственных органов. Например, Федеральная налоговая служба России (ФНС) использует современные технологии для развития партнерских отношений с налогоплательщиками.В ходе выполнения работы было выявлено, что сайт ФНС создан для устранения таких проблем как: нехватка информации, отсутствие достоверности и свободного доступа к ней, невозможность оперативного получения — серьезные проблемы, которые зачастую возникают в обществе. На сайте ФНС России работают электронные сервисы, что значительно упрощают работу клиентов и инспекции: процесс регистрации ЮЛ и ИП; ознакомиться с рисками собственного бизнеса; посетить реестр субъектов среднего и малого бизнеса; пересмотреть популярные вопросы и ответы на них; заказать или напомнить свой ИНН. Сайт ФНС предназначен для обеспечения доступа к информации в рамках деятельности ФНС физических и юридических лиц. С помощью сайта ФНС можно получить необходимую информацию по налогам и сборам (наличие задолженности, о юридических лицах, в том числе адвокатах, о ИНН, реквизиты районной инспекции и т.п.)В-третьих, механизмы самообслуживания налогоплательщиков в России могут быть усовершенствованы. Для этого необходимо будет воспользоваться опытом, который накоплен за рубежом, и использовать виртуальных помощников при совершении телефонных звонков или общения в чате. Часть налоговых вопросов в России может быть решена с помощью виртуального помощника, который будет доступен для обсуждения в чате.Но в то же время, на данный момент не созданы специальные чаты для тех, кто является налогоплательщиком или индивидуальным предпринимателем. Однако, пока что не было создано никакого виртуального помощника для совершения телефонных звонков.Устранение проблем, связанных с нехваткой информации, отсутствием достоверности и свободы доступа к ней, а также невозможность оперативного получения информации – основные проблемы, которые возникают в обществе. Именно для их решения был создан сайт ФНС.В современном мире, когда все больше внимания уделяется информационным технологиям, федеральные органы власти также должны стремиться к совершенствованию своих технологий. Это означает, что для функционирования ФНС необходимо иметь интернет-сайт. Правительство России понимает это, поэтому в 2003 году было принято решение о создании проекта, направленного на развитие сайтов федеральных ведомств.На сегодняшний день сайт ФНС является одним из самых популярных среди сайтов российских государственных служб. Он способствует более тесному и прозрачному взаимодействию налоговых органов с налогоплательщиками. Что может повысить доверие к государству и органам власти, помимо выполнения своей основной функции - сбора налогов.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫАврамчикова, Н. Т. Налоги: учебник и практикум для вузов / Н. Т. Аврамчикова. – Москва: Издательство Юрайт, 2021.– 174 с.Быкова, Н. Н. Электронные сервисы налоговых органов Российской Федерации // Молодой ученый. — 2023. — № 23 (103). — С. 487-490.Вериго А.Е. Организационные проблемы предоставления государственных услуг в электронном виде ФНС РФ. – М.:Юнистрим,2024. – 435 с. Волков О.И., Скляренко В.К. Налоги: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2020.Вольвач Д.В. Личный кабинет налогоплательщика и контакт-центр ФНС России: новые функции и возможности / Д.В. Вольвач, Д.А. Марачевский // Налоговая политика и практика. - 2015. - № 9 (153). – 300 с.Гладких Э.А. Взаимодействие с налогоплательщиками через сервисы сайта ФНС России / Э.А. Гладких // Сборник статей научн. конф. "Актуальные вопросы налогообложения, налогового администрирования и экономической безопасности", под ред. Л. В. Севрюкова. – Курск, 2023. – 690 с.Горемыкин В.А. Налоги. Учеб. Для студ. вузов М.: Филинъ, 2019Губина Е. П. Налоги / Е. П. Губина, С. А. Карелина. – М.: Статут, 2022. – 256 с.Официальный сайт Федеральной налоговой службы – [Электронный ресурс]. URL: https://www.nalog.ru (дата обращения: 25.02.2024)Словари и энциклопедии онлайн. – [Электронный ресурс]. URL: http://dic.academic.ru/ (дата обращения: 25.02.2024)Страунинг А.А.Актуальные вопросы теории и практики: Автореф. дисс…. канд. юрид. наук. - М., 2020Шестакова Е. Наиболее частые запросы пользователей в ФНС // Налоги и право. – [Электронный ресурс]. URL: http://lawedication.ru/naibolee-chastye-zaprosy-polzovatelej-v-fns.html.(дата обращения: 25.02.2024)Шереченко Г.М. Актуальные вопросы// Место науки в современном обществе. – 2020. - №12. – С. 22-23 Яковлев М.Н. Актуальные вопросы // Наука и жизнь. - 2022. - №2

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аврамчикова, Н. Т. Налоги: учебник и практикум для вузов / Н. Т. Аврамчикова. – Москва: Издательство Юрайт, 2021.– 174 с.
2. Быкова, Н. Н. Электронные сервисы налоговых органов Российской Федерации // Молодой ученый. — 2023. — № 23 (103). — С. 487-490.
3. Вериго А.Е. Организационные проблемы предоставления государственных услуг в электронном виде ФНС РФ. – М.:Юнистрим,2024. – 435 с.
4. Волков О.И., Скляренко В.К. Налоги: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2020.
5. Вольвач Д.В. Личный кабинет налогоплательщика и контакт-центр ФНС России: новые функции и возможности / Д.В. Вольвач, Д.А. Марачевский // Налоговая политика и практика. - 2015. - № 9 (153). – 300 с.
6. Гладких Э.А. Взаимодействие с налогоплательщиками через сервисы сайта ФНС России / Э.А. Гладких // Сборник статей научн. конф. "Актуальные вопросы налогообложения, налогового администрирования и экономической безопасности", под ред. Л. В. Севрюкова. – Курск, 2023. – 690 с.
7. Горемыкин В.А. Налоги. Учеб. Для студ. вузов М.: Филинъ, 2019
8. Губина Е. П. Налоги / Е. П. Губина, С. А. Карелина. – М.: Статут, 2022. – 256 с.
9. Официальный сайт Федеральной налоговой службы – [Электронный ресурс]. URL: https://www.nalog.ru (дата обращения: 25.02.2024)
10. Словари и энциклопедии онлайн. – [Электронный ресурс]. URL: http://dic.academic.ru/ (дата обращения: 25.02.2024)
11. Страунинг А.А. Актуальные вопросы теории и практики: Автореф. дисс…. канд. юрид. наук. - М., 2020
12. Шестакова Е. Наиболее частые запросы пользователей в ФНС // Налоги и право. – [Электронный ресурс]. URL: http://lawedication.ru/naibolee-chastye-zaprosy-polzovatelej-v-fns.html. (дата обращения: 25.02.2024)
13. Шереченко Г.М. Актуальные вопросы// Место науки в современном обществе. – 2020. - №12. – С. 22-23
14. Яковлев М.Н. Актуальные вопросы // Наука и жизнь. - 2022. - №2