Особенности рекламы товаров для детей и подростков

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Реклама и PR
  • 44 44 страницы
  • 23 + 23 источника
  • Добавлена 30.03.2024
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ РЕКЛАМЫ ТОВАРОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ 7
1.1 Сущность и специфика рекламы товаров для детей и подростков 7
1.2 Воздействие рекламы на формирование предпочтений и выбор товаров детьми 11
1.3 Социальные медиа и интернет как инструменты рекламы товаров для подростков 16
2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ PR ИНСТРУМЕНТОВ ПРОДВИЖЕНИЯ АРТИСТА КАК СОВРЕМЕННОГО БРЕНДА 22
2.1 Методология и методика эмпирического исследования 22
2.2 Анализ и интерпретация результатов исследования 25
2.3 Основные выводы и рекомендации по повышению успешных рекламных кейсов товаров для детей и подростков на российском и мировом рынке 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
ГЛОССАРИЙ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 39
ПРИЛОЖЕНИЕ 42
Фрагмент для ознакомления

Они замечают, что блогеры стараются привлечь внимание своей аудитории к конкретным продуктам и услугам. Некоторые ребята доверяют блогерам и чувствуют, что они дают искренние рекомендации. Они считают, что блогеры имеют опыт использования рекламируемых товаров и могут дать полезные советы. Однако другие скептически относятся к рекламе на социальных сетях. Они считают, что блогеры могут преувеличивать положительные стороны товаров и не всегда говорить об их недостатках. Некоторые дети и подростки могут заметить, что реклама блогеров может влиять на их решение покупать товары, особенно если они видят, что другие люди из их круга обращают внимание на эти товары. В целом, можно сделать вывод, что реклама блогеров в социальных сетях оказывает влияние на детей и подростков. Однако, они не всегда полностью уверены в ее надежности и предпочитают делать собственные исследования или проконсультироваться с друзьями перед покупкой. 2.3 Основные выводы и рекомендации по повышению успешных рекламных кейсов товаров для детей и подростков на российском и мировом рынке Для того, чтобы успешно продавать и продвигать свои рекламные кейсы среди детей и подростков стоит придерживаться следующих рекомендаций. Подробную памятку см. в Приложении 1.Понимание целевой аудитории: Одним из ключевых факторов успеха в продвижении товаров для детей и подростков является глубокое понимание их потребностей, интересов и поведенческих особенностей. Анализ рынка и изучение аудитории помогут точно определить, как ваш товар может удовлетворить эти потребности и стать интересным для целевой группы.Создание привлекательного бренда: Для успешного продвижения товаров для детей и подростков необходимо создать привлекательный бренд, который будет соответствовать их предпочтениям и стилю жизни. Используйте яркий дизайн, игривую концепцию и актуальные тренды, чтобы привлечь внимание целевой аудитории и выделиться на рынке.Интеграция социальных медиа: Социальные медиа играют важную роль в жизни детей и подростков, поэтому активное присутствие на популярных платформах, таких как Instagram, TikTok и YouTube, является неотъемлемой частью успешной рекламной кампании. Работа с популярными блогерами и инфлюенсерами, создание увлекательного и вовлекающего контента помогут привлечь внимание и удержать интерес аудитории.Игровой подход: Дети и подростки любят играть и взаимодействовать с товаром. Используйте игровые элементы в своих рекламных кампаниях, создавайте увлекательные челленджи, конкурсы или приложения, которые будут стимулировать взаимодействие с вашим брендом. Это поможет создать эмоциональную привязанность к товару и усилить его запоминаемость.Этика и ответственность: Работая с детьми и подростками, особенно важно соблюдать этические нормы. Избегайте навязчивой рекламы, манипуляций и предоставляйте релевантную и полезную информацию. Будьте открытыми и прозрачными, учитывайте мнение и интересы вашей целевой аудитории.Адаптация к локальной культуре и требованиям: При продвижении товаров для детей и подростков на российском и мировом рынке важно учесть особенности местной культуры, традиций и законодательства. Адаптируйте свою рекламу под местные требования и вкусы, чтобы увеличить ее эффективность. Итак, успешное продвижение товаров для детей и подростков требует глубокого понимания целевой аудитории, создания привлекательного бренда, активного использования социальных медиа и игрового подхода, соблюдения этических норм и адаптации к местным особенностям. Помните, что регулярный мониторинг результатов и анализ реакции аудитории помогут вам улучшить свои рекламные кейсы и достичь большего успеха на рынке.Выводы по эмпирической главе Выводы по эмпирическому исследованию эффективности инструментов рекламы товаров для детей и подростков:Блогеры и социальные сети играют значительную роль в формировании предпочтений и покупательского поведения детей и подростков. Это связано с широким распространением и популярностью платформ, таких как TikTok, Snapchat и других.Реклама на блогерских каналах может оказывать влияние на решение покупать товары у детей и подростков. Исследование показало, что они воспринимают рекламные материалы как источник информации о продуктах и услугах.Эффективность рекламы для детей и подростков может быть связана с доверием, которое они испытывают к блогерам. Более популярные и авторитетные блогеры могут оказывать большее влияние на их покупательское поведение.В то же время, реклама в социальных сетях не всегда полностью воспринимается ребятами как объективная информация. Они могут быть осознанными потребителями и делать собственные исследования или проконсультироваться с другими людьми перед покупкой.Влияние рекламы на детей и подростков может иметь как положительные, так и отрицательные последствия. Некоторые исследования свидетельствуют о возможности развития потребительской зависимости и неправильных финансовых привычек.Дети и подростки могут иметь разное отношение к рекламе в социальных сетях, и это может зависеть от различных факторов, таких как возраст, социальный статус, личные интересы и предпочтения.ЗАКЛЮЧЕНИЕ В заключение хочется отметить, что реклама для детей и подростков является актуальной и важной темой, которая требует серьезного и глубокого осмысления. В процессе исследования данной темы мы выяснили, что особенности рекламы для детей и подростков связаны не только с их психологическими особенностями, но и с этическими и правовыми аспектами. Одной из основных особенностей такой рекламы является ее влияние на целевую аудиторию. Дети и подростки более восприимчивы к маркетинговым приемам, что делает их уязвимыми перед манипуляцией и нежелательным воздействием. Это представляет серьезные этические проблемы, ведь стремление к продвижению товаров и услуг не должно наносить вред молодым потребителям. Более того, реклама для детей и подростков становится объектом регулирования и законодательного вмешательства. Многие страны создают специальные нормативы и правила, направленные на защиту прав и интересов ребят. Это свидетельствует о необходимости более ответственного отношения к созданию, показу и контролю рекламной деятельности, особенно когда речь идет о молодежной аудитории. Однако, несмотря на все сложности и проблемы, необходимо признать, что реклама для детей и подростков является неотъемлемой частью современного рынка. Она способствует формированию потребительской культуры, развитию коммерческих отраслей и даже может стимулировать творческое мышление у детей и подростков. В целом, изучение особенностей рекламы для детей и подростков является сложным и многогранным процессом. При его проведении необходимо принимать во внимание психологические, этические и правовые аспекты этой темы. Важно стремиться к более ответственному и этическому подходу в создании и показу рекламы для молодежной аудитории, с учетом их особенностей и потребностей. Только тогда можно гарантировать защиту интересов детей и подростков, а также создание рекламы, которая будет полезной, познавательной и вдохновляющей для молодых потребителей. Реклама, ориентированная на детей, отличается меньшей информационной нагрузкой, а сам объект рекламы в большинстве случаев связывается с игрой или праздником и преподносится в соответствующей форме. Для продвижения рекламы, ориентированной на детей, могут быть использованы различные средства коммуникации. Сегодня к числу наиболее активно используемых из них относятся, прежде всего, телевидение, а также наружная реклама и реклама, размещаемая в сети Интернет и печатной прессе. В целом справедливо говорить о том, что реклама, ориентированная на детей, апеллирует в основном их чувствами и эмоциями. Рациональная составляющая развита слабо. К рассудку обычно обращается детская реклама, ориентированная на родителей.ГЛОССАРИЙАудитория – количество слушателей / читателей / зрителей рассматриваемого носителя рекламы.Бренд – это товар, отвечающий функциональным потребностям некоторых пользователей и предоставляющий им некую дополнительную ценность, способную удовлетворить определенные психологические потребности и побудить к покупке«ВКонтакте» (международное название — VK) — российская социальная сеть со штаб-квартирой в Санкт-Петербурге.Имидж (от англ. image – образ, изображение) – целенаправленное и стихийное создание образа товара, услуги, организации, политика, общественного деятеля. Одна из основных функциональных задач рекламы и PR.TikTok – это приложение, которое позволяет пользователям создавать и публиковать 15-секундные видеоролики на любую тему. Снепчат - Мобильное приложение обмена сообщениями с прикрепленными фото и видео. Маркетинг – организация и управление процессом выявления, принятия во внимание и удовлетворения требований и желаний потребителя с прибылью для своей фирмы.Целевая аудитория – это группа людей, которые вероятнее всего заинтересуются предложением и закажут конкретный товар или услугу.Реклама – это установления контактов между покупателем и товаром, пропаганда товаров и информация о способах их покупки.Позиционирование (от англ. positioning) − маркетинговая операция, предполагающая поиск и разработку четкого отличия товара/услуги от конкурентов. Создание и поддержание узнаваемого имиджа товара/услуги за счет уникального торгового предложения (УТП).Инфоповод — это событие, которое привлекает внимание широкой публики или представителей целевой аудитории бренда. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВБожук С.Г. Маркетинговые исследования: учебник для вузов / С. Г. Божук. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 304 с. Ван Прает Д. Бессознательный брендинг. Использование в маркетинге новейших достижений нейробиологии / Ван Прает Д. — Москва: Издательство Азбука, 2014. — 320 с.Васильев И. Практика создания товарных знаков. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2018. – 158. С. 25. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Голубков Е. П. – М.: Финпресс, 1998. – 414 с. С. 73. Kotler, P. (1972). Marketing Management: Analysis, Planning, Implementation and Control. Englewood Cliffs, NJ: Prentice-Hall.Васильев И. Практика создания товарных знаков. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2018. – 158 c. С. 25.Ries, Al, and Jack Trout. “Positioning: The Battle for Your Mind.” New York: McGraw-Hill, 1981.Федотова, Л. Н. Реклама: теория и практика : учебник для вузов / Л. Н. Федотова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 449 с. — (Высшее образование). — 34 с.Годин А. М. Брендинг: Учебное пособие / Годин А.М. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва:Дашков и К, 2016. – С. 184. С. 21 Канеман Д. Думай медленно… решай быстро: АСТ; – Москва; 2014. – 252 с.Rees, M., & Dens, N. (2018). Young children's responses to embedded advertising in television programs. Journal of Advertising, 47(1), 66-80.Auty, S., & Brown, L. (2018). How parents interpret and respond to food advertising: the role of advertising literacy and realistic expectations. Journal of Advertising Research, 58(3), 227-240. Vorobyova, O., & Uvarova, E. (2017). The influence of advertising on children's consumer behavior. Journal of International Scientific Publications: Economy & Business, 11(1), 369-377. Nelson, M. R. (2018). The effects of advertising on children and adolescents. Pediatric Clinics of North America, 65(2), 361-368.Valkenburg, P. M., & Cantor, J. (2018). The development of a child into a consumer. Journal of Applied Developmental Psychology, 55, 1-6. Calvert, S. L., & Huston, A. C. (Eds.). (2018). Children and media: A global perspective. John Wiley & Sons.Becker, S., Mizerski, D., & Schifferstein, H. N. (2018). Evaluating the effects of advertising on children: A conceptual model. Journal of Advertising Research, 58(4), 461-474.Anderson, D. R., & Field, D. E. (2018). The impact of children's advertising on parent-child purchase interactions. Journal of Business Research, 90, 258-266.Carvallo, M., & Laura, G. (2017). Advertising and consumer socialization: the role of advertising literacy and advertising education in fostering consumer socialization in childhood and adolescence. Frontiers in Psychology, 8, 935. Auty, S., & Lewis, C. (2018). Exploring children's understanding of persuasive intent in television advertising: Implications for regulation. Media Psychology, 21(4), 602-625 Ромат Е. В. Реклама: краткий курс / Е. В. Ромат. – 2-е изд. – СПб: Питер, 2007. – 207 с.Современная реклама: Пер. с англ. / К. Л. Бове, У. Ф. Арен; Общ. ред. Феофанова О. А.; Предисл. к рус. изд. Макарушкина М. А. – Тольятти: Изд. дом «Довгань», 1995. –661 с. С. 42. Маркетинг: учеб. пособие / Ю. Ю. Суслова, Е. В. Щербенко, О. С. Веремеенко, О. Г. Алёшина. – Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2018. – 380 с. ПРИЛОЖЕНИЕПриложение 1. Памятка для маркетологов, которая поможет успешно и эффективно продавать товары для детей и подростков:Изучите свою целевую аудиторию: Понимание своей целевой аудитории является ключом к успешному маркетингу. Изучите их предпочтения, интересы, потребности и поведение, чтобы точно понимать, как ваш товар может удовлетворить их потребности.Создайте привлекательный бренд: Разработайте уникальный и привлекательный бренд, который будет обращаться к детям и подросткам. Используйте яркий дизайн, игривую концепцию и актуальные тренды, чтобы заинтересовать вашу целевую аудиторию.Используйте социальные сети и блогеров: Дети и подростки активно используют социальные сети, поэтому активное присутствие в них является обязательным. Работайте с популярными блогерами или инфлюенсерами, которые имеют широкую аудиторию в вашей целевой группе. Они могут помочь вам продвигать ваш товар и увеличивать его узнаваемость.Создайте интересные и вовлекающие контенты: Разработайте контент, который будет привлекать внимание и вовлекать детей и подростков. Создавайте увлекательные видео, инфографики, игры или конкурсы, которые будут стимулировать их взаимодействие с вашим брендом. Важно создавать контент, который будет интересен и подходящ для вашей целевой аудитории.Будьте этичными и открытыми: В работе с детьми и подростками особенно важно соблюдать этические нормы. Избегайте навязчивой или манипулятивной рекламы. Будьте открытыми и искренними в своих коммуникациях с аудиторией. Поддерживайте положительные ценности и помогайте детям и подросткам принимать информированные решения.Учитывайте мнение и обратную связь: Важно учитывать мнение детей и подростков и предоставлять им возможность делиться своими мыслями и идеями. Активно используйте обратную связь для улучшения ваших товаров и услуг, особенно с учетом потребностей вашей целевой аудитории.Создайте сообщество вокруг своего бренда: Установите подлинные и эмоциональные связи с вашей целевой аудиторией, создав сообщество вокруг вашего бренда. Опирайтесь на идею взаимодействия и включайте детей и подростков в разработку новых продуктов и решений.Обеспечьте качественный сервис: Качество сервиса и обслуживания также играет важную роль. Обеспечьте простоту покупки, быструю доставку и отличное послепродажное обслуживание. Уделяйте внимание коммуникации с вашими клиентами и стремитесь удовлетворить их потребности и ожидания.Используйте педагогический подход: Развитие и образование являются ключевыми аспектами для детей и подростков. Рассматривайте возможности использования педагогического подхода в ваших маркетинговых мероприятиях, чтобы помочь детям и подросткам учиться и развиваться через ваш товар.Инновируйте и следите за трендами: В мире детей и подростков тренды и новые технологии появляются очень быстро. Будьте в курсе последних тенденций, инициируйте инновации и адаптируясь к изменениям в поведении вашей целевой аудитории.

1. Божук С.Г. Маркетинговые исследования: учебник для вузов / С. Г. Божук. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 304 с.
2. Ван Прает Д. Бессознательный брендинг. Использование в маркетинге новейших достижений нейробиологии / Ван Прает Д. — Москва: Издательство Азбука, 2014. — 320 с.
3. Васильев И. Практика создания товарных знаков. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2018. – 158. С. 25.
4. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Голубков Е. П. – М.: Финпресс, 1998. – 414 с. С. 73.
5. Kotler, P. (1972). Marketing Management: Analysis, Planning, Implementation and Control. Englewood Cliffs, NJ: Prentice-Hall.
6. Васильев И. Практика создания товарных знаков. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2018. – 158 c. С. 25.
7. Ries, Al, and Jack Trout. “Positioning: The Battle for Your Mind.” New York: McGraw-Hill, 1981.
8. Федотова, Л. Н. Реклама: теория и практика : учебник для вузов / Л. Н. Федотова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 449 с. — (Высшее образование). — 34 с.
9. Годин А. М. Брендинг: Учебное пособие / Годин А.М. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва:Дашков и К, 2016. – С. 184. С. 21
10. Канеман Д. Думай медленно… решай быстро: АСТ; – Москва; 2014. – 252 с.
11. Rees, M., & Dens, N. (2018). Young children's responses to embedded advertising in television programs. Journal of Advertising, 47(1), 66-80.
12. Auty, S., & Brown, L. (2018). How parents interpret and respond to food advertising: the role of advertising literacy and realistic expectations. Journal of Advertising Research, 58(3), 227-240.
13. Vorobyova, O., & Uvarova, E. (2017). The influence of advertising on children's consumer behavior. Journal of International Scientific Publications: Economy & Business, 11(1), 369-377.
14. Nelson, M. R. (2018). The effects of advertising on children and adolescents. Pediatric Clinics of North America, 65(2), 361-368.
15. Valkenburg, P. M., & Cantor, J. (2018). The development of a child into a consumer. Journal of Applied Developmental Psychology, 55, 1-6.
16. Calvert, S. L., & Huston, A. C. (Eds.). (2018). Children and media: A global perspective. John Wiley & Sons.
17. Becker, S., Mizerski, D., & Schifferstein, H. N. (2018). Evaluating the effects of advertising on children: A conceptual model. Journal of Advertising Research, 58(4), 461-474.
18. Anderson, D. R., & Field, D. E. (2018). The impact of children's advertising on parent-child purchase interactions. Journal of Business Research, 90, 258-266.
19. Carvallo, M., & Laura, G. (2017). Advertising and consumer socialization: the role of advertising literacy and advertising education in fostering consumer socialization in childhood and adolescence. Frontiers in Psychology, 8, 935.
20. Auty, S., & Lewis, C. (2018). Exploring children's understanding of persuasive intent in television advertising: Implications for regulation. Media Psychology, 21(4), 602-625
21. Ромат Е. В. Реклама: краткий курс / Е. В. Ромат. – 2-е изд. – СПб: Питер, 2007. – 207 с.
22. Современная реклама: Пер. с англ. / К. Л. Бове, У. Ф. Арен; Общ. ред. Феофанова О. А.; Предисл. к рус. изд. Макарушкина М. А. – Тольятти: Изд. дом «Довгань», 1995. –661 с. С. 42.
23. Маркетинг: учеб. пособие / Ю. Ю. Суслова, Е. В. Щербенко, О. С. Веремеенко, О. Г. Алёшина. – Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2018. – 380 с.