управление формированием информационной образовательной среды онлайн-школы.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Управление
  • 27 27 страниц
  • 30 + 30 источников
  • Добавлена 26.04.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………4
ГЛАВА 1. Современная концепция информационной образовательной среды онлайн-школы ……………………………………………………………..6
1.1 Онлайн школа в системе отечественного образования: педагогические, законодательные, нормативно-методические аспекты………6
1.2 Структура информационной образовательной среды онлайн школы……………………………………………………………………………. 13
1.3. Теоретико-методологические и методические аспекты управления формированием информационной образовательной среды онлайн-школы…16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………..………. 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………. 24
Фрагмент для ознакомления

Они легко доступны, эргономичны в использовании и содержат мультимедийную информацию, облегчающую восприятие материала.Такие ресурсы обеспечивают интерактивность и безопасность, благодаря модерации и возможности резервного копирования данных. Кроме того, они дешевы в создании и эксплуатации, что делает их доступными для широкого круга пользователей.Образовательные веб-сайты подразделяются на несколько основных видов. Сайты учебных заведений обычно представляют собой универсальные интернет-ресурсы, где размещается официальная, правовая и методическая документация, а также другие материалы, связанные с учебным процессом. Интернет-ресурсы дистанционного образования организуют дистанционное обучение, предоставляя учащимся учебные материалы и проводя онлайн-мероприятия. Ресурсы, специализирующиеся на распространении образовательной информации, включают виртуальные библиотеки и интернет-издания образовательной тематики. Научно-исследовательские ресурсы предоставляют научные работы и организуют обсуждения. Информационно-справочные ресурсы содержат каталоги, словари, энциклопедии и другие справочные материалы. Ресурсы соревновательного характера организуют конкурсы, викторины, олимпиады и другие соревнования. Ресурсы учебно-методических объединений ориентированы на профессионалов и проводят мероприятия, распространяют литературу. Образовательные сообщества в соцсетях позволяют обмениваться информацией и опытом. Образовательные веб-сервисы помогают создавать и хранить образовательные продукты. Недостаточная компьютерная грамотность и техническая оснащенность могут затруднить использование интернет-ресурсов в образовании.Изучив научную литературу о формировании информационной культуры учащихся средней школы через образовательные интернет-ресурсы, выделим следующие ключевые моменты. Информационная культура, как важная часть общей культуры, является открытой системой, подверженной постоянному изменению из-за роста информации и динамичного обмена. Структуризация информационного поля может стабилизировать ее. Образовательные интернет-ресурсы представляют собой сайты с учебной, научной и методической информацией, отличающиеся доступностью, удобством использования, интерактивностью, безопасностью и дешевизной. Существует несколько типов образовательных интернет-ресурсов, некоторые из которых могут быть использованы как основные, а другие - вспомогательные. Их использование в комплексе помогает решать разнообразные учебные задачи, при этом важно учитывать качество материалов и их удобство.ЗАКЛЮЧЕНИЕОценка эффективности использования средств информационных технологий в образовательной организации должна основываться на следующих принципах:1. Необходимость самоанализа для оценки достижения целей посредством использования информационных технологий как администрацией (административный самоанализ), так и преподавателями (педагогический самоанализ).2. Результаты, полученные в ходе самоанализа, должны пройти процесс непредвзятой проверки, осуществляемой посредством анкетирования участников образовательного процесса, таких как ученики и родители. Такой баланс между самооценкой и внешней оценкой обеспечивает точную и всестороннюю оценку.3. Важность оценки новых образовательных результатов, в частности ИКТ-компетентности учащихся, с помощью педагогических измерений.4. Установление и определение контрольных показателей качества, характерных для сферы образования, которые будут использоваться для оценки эффективности использования ИКТ в будущем. В разработке этих критериев качества важную роль играет участие всего педагогического коллектива.В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами второго поколения информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна обеспечивать возможность осуществления в электронном (цифровом) виде следующих видов деятельности:- Планирование образовательного процесса.- Хранение и организация ресурсов, связанных с образовательным процессом, включая работы как учащихся, так и преподавателей, а также информационные ресурсы, используемые всеми участниками образовательного процесса.- Учет хода образовательного процесса и результатов освоения обучающимися образовательной программы начального общего образования.- Обеспечение взаимодействия участников образовательного процесса, в том числе дистанционного взаимодействия через Интернет. Данные, полученные в ходе образовательного процесса, должны использоваться для решения задач управления образовательной деятельностью.- Обеспечение контролируемого доступа к образовательным информационным ресурсам в сети Интернет, с ограничениями, исключающими доступ к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.- Установление каналов связи между образовательным учреждением и органами управления образованием, а также другими образовательными учреждениями и организациями.Обратите внимание: приведенный выше ответ был отредактирован с целью сохранения первоначального смысла и придания ему уникальности.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ1. Роберт, И.В. Стратегические направления развития информатизации отечественного образования в условиях цифровой трансформации // Человеческий капитал. 2021. № S5-3 (149). С. 16-40.2. Уваров, А.Ю., Каракозов, С.Д., Рыжова, Н.И. Условия результативности системной трансформации учебного процесса на основе ИКТ в образовательном учреждении // Инновационные технологии в медиаобразовании. Сб. материалов II Межд. науч.-практич. конф. СПб: Изд-во СПбГУКиТ, 2018. С. 227-235.3. Лубков, А.В., Каракозов, С.Д. Цифровое образование для цифровой экономики школы // Информатика и образование. 2017. № 8. С. 3-6.4. Каракозов, С.Д., Митрофанов, К.Г. Сетевая организация образования: тенденции и перспективы. Монография. Барнаул: Изд-во АлтГПУ, 2011. 171 с.5. Российская Федерация. Законы. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон № 273-Ф3: принят Госдумой 21 декабря 2012 года: одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 01.03.2024).6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 года № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ». URL: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_278297/ (дата обращения: 01.03.2024).7. Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 января 2014 года № 22 «Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_159981/ (дата обращения: 01.03.2024).8. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_375839/92d969e26a4326 c5d02fa79b8f9cf4994ee5633b/ (дата обращения: 01.03.2024).9. Макаров, Т.Г. Правовое регулирование дистанционного образования: проблемы и перспективы развития // Ежегодник российского образовательного законодательства. 2020. Т. 15. № 20. С. 97-107.10. Бокова, Л.Н. Правовые вопросы цифровой трансформации российских школ // Информатизация образования и науки. 2021. № 4 (52). С. 3-21.11. Уваров, А.Ю., Каракозов, С.Д., Рыжова, Н.И. Условия результативности системной трансформации учебного процесса на основе ИКТ в образовательном учреждении // Инновационные технологии в медиаобразовании. Сб. материалов II Межд. науч.-практич. конф. СПб: Изд-во СПбГУКиТ, 2018. С. 227-235.12. Скибицкий, Э.Г., Холина, Л.И. Теоретические основы дистанционного обучения: монография. Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2002.13. Снегурова, В.И. Модели дистанционного обучения в системе среднего образования // Вестник РУДН. Серия: Информатизация образования. 2009. № 2. С. 106-120.14. Гуляев, В.С., Гасанова, З.А. О классификации моделей дистанционного обучения // Высшее образование в России. 2012. № 4. С. 103-108.15. Кузнецов, М.Ю. Инновационные модели дистанционных образовательных технологий // Труд и социальные отношения. 2012. № 9. С. 84-93.16. Макаров, Т.Г. Правовое регулирование дистанционного образования: проблемы и перспективы развития // Ежегодник российского образовательного законодательства. 2020. Т. 15. № 20. С. 97-107.17. Аракчеева, М.Б. Практики применения современных информационных технологий в образовательном процессе // Обществознание в современном образовании: сб. статей. Саратов: Изд-во «Саратовский источник», 2019. С. 3-9.18. Воронина, Т.П., Кашицин, В.П., Молчанова, О.П. Образование в эпоху НИТ. М.: АМО, 1995.19. Калмыков, АА. и др. Дистанционное обучение. Введение в педагогическую технологию. М., 2005.20. Андреев, А.А., Солдаткин, В.И. Дистанционное обучение: сущность, технология, организация. М.: Издательство МЭСИ, 1999. 196 с.21. Дистанционные образовательные технологии: проектирование и реализация учебных курсов / под общ. ред. М.Б. Лебедевой. СПб.: БХВ-Петербург, 2010. 336 с.22. Tuninga, R.S.J, Seinen, I.B.J. The Supply and Demand of Distance Education in Russia. The World Bank. Bureau Cross, 1995. Р. 110.23. Теория и практика дистанционного обучения: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / под ред. Е.С. Полат. М.: Академия, 2004. 416 с.24. Барский, Е.Д., Завражная, Е.А., Демина, С.А. Интерактивность как свойство цифрового образовательного контента в LMS Moodle // Цифровые технологии в образовании, науке, обществе. Сборник материалов XV Всероссийской научно-практической конференции. Петрозаводск: Изд-во ПГУ 2021. С. 8-10.25. Ляш, АА., Рыжова, Н.И. Модель методики обучения учителей информатики использованию информационно-образовательных систем обучения в профессиональной деятельности // Современные проблемы науки и образования. 2013. № 1. URL: http:// www.science-education. ru/107-8369 (дата обращения: 12.05.2022).26. Жданов, С.А., Каракозов, С.Д., Маняхина, В.Г. Интеграция электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в учебный процесс педагогического вуза // Информатика и образование. 2015. № 2 (261). С. 17-21.27. Каракозов, С.Д., Маняхина, В.Г. Смешанное обучение в педагогическом вузе: из опыта МПГУ // Информатика и образование. 2017. № 8 (287). С. 7-11.28. Каракозов, С.Д. Проблемы и результаты вынужденного перехода на дистанционное обучение студентов и преподавателей (Институт математики и информатики (МПГУ) / С.Д. Каракозов, Е.Е. Ковалев, В.Г. Маняхина, О.В. Муравьева, А.В. Никифорова, К.С. Смотряева // Преподаватель XXI век. 2021. № 1. Ч. 1. С. 11-23.29. Каракозов, С.Д., Сулейманов, Р.С., Уваров, А.Ю. Ориентиры развития цифровой образовало тельной среды Московского педагогического государственного университета // Наука и школа. 2014. № 6. С. 69-83.30. Инновационные курсы и практикум международного образования в школе. Сборник учебных программ и материалов кафедры ЮНЕСКО. - М.: ГАОУ ВПО МИОО, Этносфера, 2017. - 148 c.

1. Роберт, И.В. Стратегические направления развития информатизации отечественного образования в условиях цифровой трансформации // Человеческий капитал. 2021. № S5-3 (149). С. 16-40.
2. Уваров, А.Ю., Каракозов, С.Д., Рыжова, Н.И. Условия результативности системной трансформации учебного процесса на основе ИКТ в образовательном учреждении // Инновационные технологии в медиаобразовании. Сб. материалов II Межд. науч.-практич. конф. СПб: Изд-во СПбГУКиТ, 2018. С. 227-235.
3. Лубков, А.В., Каракозов, С.Д. Цифровое образование для цифровой экономики школы // Информатика и образование. 2017. № 8. С. 3-6.
4. Каракозов, С.Д., Митрофанов, К.Г. Сетевая организация образования: тенденции и перспективы. Монография. Барнаул: Изд-во АлтГПУ, 2011. 171 с.
5. Российская Федерация. Законы. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон № 273-Ф3: принят Госдумой 21 декабря 2012 года: одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 01.03.2024).
6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 года № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ». URL: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_278297/ (дата обращения: 01.03.2024).
7. Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 января 2014 года № 22 «Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_159981/ (дата обращения: 01.03.2024).
8. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_375839/92d969e26a4326 c5d02fa79b8f9cf4994ee5633b/ (дата обращения: 01.03.2024).
9. Макаров, Т.Г. Правовое регулирование дистанционного образования: проблемы и перспективы развития // Ежегодник российского образовательного законодательства. 2020. Т. 15. № 20. С. 97-107.
10. Бокова, Л.Н. Правовые вопросы цифровой трансформации российских школ // Информатизация образования и науки. 2021. № 4 (52). С. 3-21.
11. Уваров, А.Ю., Каракозов, С.Д., Рыжова, Н.И. Условия результативности системной трансформации учебного процесса на основе ИКТ в образовательном учреждении // Инновационные технологии в медиаобразовании. Сб. материалов II Межд. науч.-практич. конф. СПб: Изд-во СПбГУКиТ, 2018. С. 227-235.
12. Скибицкий, Э.Г., Холина, Л.И. Теоретические основы дистанционного обучения: монография. Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2002.
13. Снегурова, В.И. Модели дистанционного обучения в системе среднего образования // Вестник РУДН. Серия: Информатизация образования. 2009. № 2. С. 106-120.
14. Гуляев, В.С., Гасанова, З.А. О классификации моделей дистанционного обучения // Высшее образование в России. 2012. № 4. С. 103-108.
15. Кузнецов, М.Ю. Инновационные модели дистанционных образовательных технологий // Труд и социальные отношения. 2012. № 9. С. 84-93.
16. Макаров, Т.Г. Правовое регулирование дистанционного образования: проблемы и перспективы развития // Ежегодник российского образовательного законодательства. 2020. Т. 15. № 20. С. 97-107.
17. Аракчеева, М.Б. Практики применения современных информационных технологий в образовательном процессе // Обществознание в современном образовании: сб. статей. Саратов: Изд-во «Саратовский источник», 2019. С. 3-9.
18. Воронина, Т.П., Кашицин, В.П., Молчанова, О.П. Образование в эпоху НИТ. М.: АМО, 1995.
19. Калмыков, АА. и др. Дистанционное обучение. Введение в педагогическую технологию. М., 2005.
20. Андреев, А.А., Солдаткин, В.И. Дистанционное обучение: сущность, технология, организация. М.: Издательство МЭСИ, 1999. 196 с.
21. Дистанционные образовательные технологии: проектирование и реализация учебных курсов / под общ. ред. М.Б. Лебедевой. СПб.: БХВ-Петербург, 2010. 336 с.
22. Tuninga, R.S.J, Seinen, I.B.J. The Supply and Demand of Distance Education in Russia. The World Bank. Bureau Cross, 1995. Р. 110.
23. Теория и практика дистанционного обучения: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / под ред. Е.С. Полат. М.: Академия, 2004. 416 с.
24. Барский, Е.Д., Завражная, Е.А., Демина, С.А. Интерактивность как свойство цифрового образовательного контента в LMS Moodle // Цифровые технологии в образовании, науке, обществе. Сборник материалов XV Всероссийской научно-практической конференции. Петрозаводск: Изд-во ПГУ 2021. С. 8-10.
25. Ляш, АА., Рыжова, Н.И. Модель методики обучения учителей информатики использованию информационно-образовательных систем обучения в профессиональной деятельности // Современные проблемы науки и образования. 2013. № 1. URL: http:// www.science-education. ru/107-8369 (дата обращения: 12.05.2022).
26. Жданов, С.А., Каракозов, С.Д., Маняхина, В.Г. Интеграция электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в учебный процесс педагогического вуза // Информатика и образование. 2015. № 2 (261). С. 17-21.
27. Каракозов, С.Д., Маняхина, В.Г. Смешанное обучение в педагогическом вузе: из опыта МПГУ // Информатика и образование. 2017. № 8 (287). С. 7-11.
28. Каракозов, С.Д. Проблемы и результаты вынужденного перехода на дистанционное обучение студентов и преподавателей (Институт математики и информатики (МПГУ) / С.Д. Каракозов, Е.Е. Ковалев, В.Г. Маняхина, О.В. Муравьева, А.В. Никифорова, К.С. Смотряева // Преподаватель XXI век. 2021. № 1. Ч. 1. С. 11-23.
29. Каракозов, С.Д., Сулейманов, Р.С., Уваров, А.Ю. Ориентиры развития цифровой образовало тельной среды Московского педагогического государственного университета // Наука и школа. 2014. № 6. С. 69-83.
30. Инновационные курсы и практикум международного образования в школе. Сборник учебных программ и материалов кафедры ЮНЕСКО. - М.: ГАОУ ВПО МИОО, Этносфера, 2017. - 148 c.