Конфигурация информационной системы гостиничного комплекса средствами 1С Предприятие

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Информационные технологии в экономике
  • 54 54 страницы
  • 21 + 21 источник
  • Добавлена 31.03.2024
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Постановка задачи 5
1.1. Цель создания информационной системы. Характеристики системы 5
1.2. Анализ информационных систем 18
1.3. Анализ и выбор средств проектирования и разработки ИС (требования к программному и техническому обеспечению ИС) 20
Глава 2. Проектирование информационной системы 22
2.1. Требования к структуре и функциям (задачам), выполняемым системой 22
2.2. Требования к видам обеспечения 23
2.2.1. Требования к надежности системы 23
2.2.2. Требования к безопасности системы и к обеспечению защиты информации 24
2.2.3. Требования к эргономике системы 25
2.2.4. Требования к эксплуатации системы 26
2.2.5. Требования к патентной чистоте 26
2.2.6. Требования по стандартизации 26
2.2.7. Требования к лингвистическому обеспечению 26
2.3. Экономический расчет 27
2.3.1. Оценка трудоемкости разработки ИС 27
2.3.2. Оценка рисков при создании ИС 29
Глава 3. Реализация ИС в системе «1С: Предприятие» 31
3.1. Конфигурирование ИС в системе «1С: Предприятие» 31
3.2. Исполнение ИС в системе «1С: Предприятие» 37
3.3. Внедрение ИС 44
3.3.1. Содержание работ по внедрению ИС 44
3.3.2. Порядок приемки работ и ввода в промышленную эксплуатацию 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 53

Фрагмент для ознакомления

Данный способ является затратным по времени, так как отсутствует стимул разработчиков к оперативности при устранении аварийных ситуаций (вследствие того, что работа компании не приостановлена), также отсутствует заинтересованность специалистов в полноценном использовании тестируемого ПО. При одномоментном переходе к использованию новой технологии возможны простои рабочих мест специалистов при выявлении ошибок во внедряемой системе, т.к. использование ПО невозможно до устранения неточностей. Таким образом, при значительном количестве ошибок возможны убытки компании вследствие невозможности исполнения обязанностей специалистами. Для использования данной стратегии необходимо просчитывать риски, учитывать также необходимость адаптации сотрудников к новой технологии, вероятность временного снижения производительности.При использовании режима опытной эксплуатации создается рабочая группа сотрудников, на рабочие места которых устанавливается новая программная система, ограничивается срок опытной эксплуатации, в течение которого рабочая группа совместно с разработчиками проводит проверку режимов внедряемого ПО, устраняются ошибки, тестируется корректность реализуемых алгоритмов. При этом работа компании не приостанавливается, временно увеличивается нагрузка на специалистов, использующих существующую технологию работы. При доведении системы до работоспособного состояния проводится ее развертывание на рабочих местах всех пользователей, организуются технические учебы. В рамках данной работы в качестве стратегии внедрения выбрана опытная эксплуатация. При разработке проекта автоматизации технологии работы с заявками клиентов был составлен календарный план внедрения автоматизированной информационной системы, представленный в таблице 5.Таблица 5 - Хронологический порядок внедрения программного продукта в технологию работыЭтапПродол-жительностьДата началаДата завершенияПривлеченные сотрудники Анализ специфики работы компании5 дн.Чт 10.01.2024Ср 16.01.2024РазработчикАнализ технологии гостиничного бизнеса 2 дн.Чт 10.01.2024Пт 11.01.2024Разработчик; Менеджер проектаВыявление бизнес-процессов, предполагающих внедрение информационных систем2 дн.Пн 14.01.2024Вт 15.01.2024Экономист; РазработчикУтверждение функциональных требований к системе1 дн.Ср 16.01.2024Ср 16.01.2024Экономист; РазработчикУтверждение ТЗ на разработку системы3 дн.Чт 17.01.2024Пн 21.01.2024Начальник ИТ-отдела; Директор; РазработчикРазработка пользовательских сценариев21 дн.Вт 22.01.2024Вт 19.02.2024РазработчикОбоснование выбора средства реализации системы3 дн.Вт 22.01.2024Чт 24.01.2024РазработчикРабота с программным кодом7 дн.Пт 25.01.2024Пн 04.02.2024РазработчикОпытная эксплуатация5 дн.Вт 05.02.2024Пн 11.02.2024Разработчик; Начальник ИТ-отделаРазвертывание серверной части ПО6 дн.Вт 12.02.2024Вт 19.02.2024РазработчикОпределение списка пользователей5 дн.Ср 20.02.2024Вт 26.02.2024Разработчик; АдминистраторРазвертывание клиентской части ПО8 дн.Ср 27.02.2024Пт 08.03.2024Разработчик Разработка руководства пользователя4 дн.Ср 27.02.2024Пн 04.03.2024Разработчик; Менеджер проекта Разработка руководства администратора2 дн.Вт 05.03.2024Ср 06.03.2024Разработчик Оформление акта ввода в эксплуатацию2 дн.Чт 07.03.2024Пт 08.03.2024Начальник ИТ-отдела; ДиректорКак показано в таблице 7, в процессе разработки информационной системы первоначально анализируется предметная область, что предполагает изучение технологического процесса гостиничного бизнеса, изучение структуры информационных потоков, циркулирующих в контуре данной технологии. На данной стадии анализируются недостатки существующей технологии гостиничного бизнеса, выявляются потребности пользователей во внедрении системы автоматизации, проводится разработка технического задания.Стадии разработки программного продукта включают [17]:построение схемы данных;создание объектов базы данных на уровне СУБД;разработка алгоритма обработки данных;написание программного кода.Далее проводится развертывание разработанной системы на тестовых компьютерах и проверяется соответствие реализованного функционала поставленным задачам, наличие ошибок совместимости с системной архитектурой компании и системой безопасности. Далее проводится оформление протокола ошибок и его отработка с последующим тестирований.После установки соответствия разработанной системы поставленным задачам проводится ввод программного продукта в промышленную эксплуатацию, оформляются документы «Руководство Администратора», «Руководство пользователя», оформляется приказом список специалистов, использующих информационную систему и уровень их полномочий, список администраторов приложения и безопасности. В таблице 6 приведено описание ролей участников проекта и порядка их взаимодействия.Таблица 6 - Система взаимодействия специалистов, задействованных в проекте автоматизацииДолжностьВыполняемые работыУровень полномочийФункцииИнтерес к ИТ-проекту РуководительКоординация работ по созданию системы Управление Утверждение планов, прием предложений, управленческие решения по реализации проекта Значительный РазработчикОпределение функциональных и нефункциональных требований, программная реализацияИсполнение технической частиНаписание программного кода, развертывание системы, техническая поддержка Значительный Специалист экономического отдела Финансирование проекта, расчет стоимости работ Управление выделением средствПроведение оплат, связанных с реализацией проекта ПосредственныйСотрудник, курирующий вопросы обслуживания клиентов гостиницыОпределение функциональных требований, анализ качества программной реализации Исполнение в части тестированияПроверка реализованных функций, предложения по функционалуЗначительный Администратор безопасности Определение требований к защищенностиЭкспертизаПроверка настроек системы защиты, настройки ролей пользователейЗначительный 3.3.2. Порядок приемки работ и ввода в промышленную эксплуатациюПриемка работ осуществляется на основе решения комиссии, включающей представителей руководства, специалистов профильных отделов, ИТ-специалистов. На основании проведённой проверки реализованного функционала делается заключение о возможности использования программного средства в работу гостиницы и целесообразности внедрения системы в работу компании. Также определяется порядок поддержки системы, назначаются ответственные специалисты, осуществляющие взаимодействие разработчиков с пользователями системы, разрабатывается алгоритм отработки ошибок и установки обновлений.Выводы по разделуВ рамках программной реализации системы определён перечень объектов конфигурации, разработана структура данных, процедуры обработки информации. Описан режим конфигурирования системы, а также режим пользователя в части работы со справочниками, документами и отчетами.Далее приведено описание процесса планирования проекта автоматизации, определен перечень участников проекта, определен порядок приемки разработанной системы в эксплуатацию.По итогу проведённого анализа реализованного функционала было показано, что все поставленные задачи реализованы.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ рамках данной работы проведено создание информационной системы для автоматизации гостиничного бизнеса. Использование информационных систем в данном направлении позволяет сократить время на оформление документов при заселении, время на поиск необходимой информации по наличию гостиничных номеров соответствующего класса и расположения, рассчитывать стоимость оказываемых услуг, проводить оформление платежных операций.Проведено решение задач:анализ предметной области, построение моделей бизнес-процессов гостиничного бизнеса;определение функциональных требований к разрабатываемой системе автоматизации;разработка технического задания на создание проекта автоматизации технологии работы гостиничного бизнеса;разработка требований к архитектуре разрабатываемого программного решения;программная реализация проекта;тестирование разработанной системы;расчет показателей экономической эффективности проекта.В рамках проведённого анализа предметной области деятельности предприятия гостиничного бизнеса было проведено построение модели бизнес-процессов компании, рассмотрены основные потребности пользователей, связанные с необходимостью внедрения программного обеспечения. Проведено определение функциональных требований к системе автоматизации, описана UML-модель информационной системы. Далее приведено обоснование выбора среды разработки программного решения.В проектной части работы проведена разработка технического задания на создание системы автоматизации гостиничного бизнеса, рассчитаны объёмы вложений в программную реализацию проекта. Далее проведено планирование этапов разработки, составлен календарный план, определен перечень задействованных специалистов, оценено влияние рисков на ход реализации проекта. В рамках программной реализации системы определён перечень объектов конфигурации, разработана структура данных, процедуры обработки информации. Описан режим конфигурирования системы, а также режим пользователя в части работы со справочниками, документами и отчетами.Далее приведено описание процесса планирования проекта автоматизации, определен перечень участников проекта, определен порядок приемки разработанной системы в эксплуатацию.По итогу проведённого анализа реализованного функционала было показано, что все поставленные задачи реализованы.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВАврунев О. Е., Стасышин В. М. Бизнес-информатика. [Текст] учебное пособие: / О. Е. Аврунев, В. М. Стасышин. - Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2018. – 121с.Нестеров С. А.  Базы данных: учебник / С. А. Нестеров. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 230 с.Гордеев С. И.  Организация баз данных в 2 ч.: учебник / С. И. Гордеев, В. Н. Волошина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 310 с.Бабиева Н. А., Раскин Л. И. Автоматизация ИТ-сервисов на предприятиях. [Текст]: учебно-методическое пособие / Н. А. Бабиева, Л. И. Раскин. – М.: Инфра-М, 2018. – 208 с.Баранчиков А. И. Управление ИТ-инфраструктурой организаций [Текст] : учебник / А. И. Баранчиков. - Рязань: РГУ, 2019. - 219 с.Васильков, А.В. Информационные системы и их безопасность [Текст] : Учебное пособие / А.В. Васильков, А.А. Васильков, И.А. Васильков. - М.: Форум, 2018. - 528 c.Гантц И. С. Разработка конфигураций в среде "1С: Предприятие»: учебно-методическое пособие / И. С. Гантц. - Москва : МИРЭА - Российский технологический университет, 2020. - 63 с.Стружкин Н. П.  Базы данных: проектирование : учебник для вузов / Н. П. Стружкин, В. В. Годин. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 477 с. Даева С. Г. Основы разработки корпоративных информационных систем на платформе 1С: Предприятие 8.3: учебно-методическое пособие / Даева С. Г. - Москва : РТУ МИРЭА, 2020. – 562с.Зимин, В.В. Управление жизненным циклом ИТ-сервисов в системах информатики и автоматизации (лучшие практики ITIL) [Текст] : учебное пособие / В. В. Зимин. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 2018. – 499 с.Крупенина Н. В., Тындыкарь Л. Н. Базовые информационные процессы и технологии на транспорте. Основы конфигурирования в среде "1С: Предприятие": учебное пособие / Н. В. Крупенина, Л. Н. Тындыкарь. - Санкт-Петербург : Изд-во ГУМРФ имени адмирала С. О. Макарова, 2020. – 138с.Катеринина С. Ю. Корпоративные информационные системы. Работа на платформе "1С: Предприятие 8.3": учебное пособие / С.Ю. Катеринина. - Волгоград :ВолгГТУ, 2018. – 145 с. Филимонова Е. В. Разработка и реализация конфигураций в системе 1С: Предприятие: учебник / Е. В. Филимонова. - Москва : Университет Синергия, 2020. – 206 с.Широкова Е. В. Разработка простых отчетов в "1C: Предприятие 8.3" с использованием системы компоновки данных: учебное пособие / Е. В. Широкова. - Калуга : Манускрипт, 2017. - 83 с.Кетько Н. В., Копылов А. В., Скитер Н. Н. Программирование задач оперативного учета в системе "1C: Предприятие" : учебное пособие / Н.В. Кетько, А.В. Копылов, Н.Н. Скитер. - Волгоград :ВолгГТУ, 2019. – 81 с.Лаврищева Е. М. Программная инженерия и технологии программирования сложных систем: учебник для вузов / Е. М. Лаврищева. 2-е изд., исп. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2018. — 432 с.Левенец А. В. Информационные процессы и системы. Основы теории : учебное пособие / А. В. Левенец. - Хабаровск: Изд-во ТОГУ, 2018. - 127 с. Кузнецов В.В. Системный анализ: учебник и практикум для вузов / В. В. Кузнецов. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 270 с.Заграновская, А. В.  Системный анализ: учебное пособие для вузов / А. В. Заграновская, Ю. Н. Эйсснер. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 424 с. Советов Б. Я.  Базы данных: учебник для среднего профессионального образования / Б. Я. Советов, В. В. Цехановский, В. Д. Чертовской. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 420 с.Долганова О. И.  Моделирование бизнес-процессов: учебник и практикум для вузов / О. И. Долганова, Е. В. Виноградова, А. М. Лобанова; под редакцией О. И. Долгановой. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 289 с.

1. Аврунев О. Е., Стасышин В. М. Бизнес-информатика. [Текст] учебное пособие: / О. Е. Аврунев, В. М. Стасышин. - Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2018. – 121с.
2. Нестеров С. А. Базы данных: учебник / С. А. Нестеров. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 230 с.
3. Гордеев С. И. Организация баз данных в 2 ч.: учебник / С. И. Гордеев, В. Н. Волошина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 310 с.
4. Бабиева Н. А., Раскин Л. И. Автоматизация ИТ-сервисов на предприятиях. [Текст]: учебно-методическое пособие / Н. А. Бабиева, Л. И. Раскин. – М.: Инфра-М, 2018. – 208 с.
5. Баранчиков А. И. Управление ИТ-инфраструктурой организаций [Текст] : учебник / А. И. Баранчиков. - Рязань: РГУ, 2019. - 219 с.
6. Васильков, А.В. Информационные системы и их безопасность [Текст] : Учебное пособие / А.В. Васильков, А.А. Васильков, И.А. Васильков. - М.: Форум, 2018. - 528 c.
7. Гантц И. С. Разработка конфигураций в среде "1С: Предприятие»: учебно-методическое пособие / И. С. Гантц. - Москва : МИРЭА - Российский технологический университет, 2020. - 63 с.
8. Стружкин Н. П. Базы данных: проектирование : учебник для вузов / Н. П. Стружкин, В. В. Годин. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 477 с.
9. Даева С. Г. Основы разработки корпоративных информационных систем на платформе 1С: Предприятие 8.3: учебно-методическое пособие / Даева С. Г. - Москва : РТУ МИРЭА, 2020. – 562с.
10. Зимин, В.В. Управление жизненным циклом ИТ-сервисов в системах информатики и автоматизации (лучшие практики ITIL) [Текст] : учебное пособие / В. В. Зимин. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 2018. – 499 с.
11. Крупенина Н. В., Тындыкарь Л. Н. Базовые информационные процессы и технологии на транспорте. Основы конфигурирования в среде "1С: Предприятие": учебное пособие / Н. В. Крупенина, Л. Н. Тындыкарь. - Санкт-Петербург : Изд-во ГУМРФ имени адмирала С. О. Макарова, 2020. – 138с.
12. Катеринина С. Ю. Корпоративные информационные системы. Работа на платформе "1С: Предприятие 8.3": учебное пособие / С.Ю. Катеринина. - Волгоград : ВолгГТУ, 2018. – 145 с.
13. Филимонова Е. В. Разработка и реализация конфигураций в системе 1С: Предприятие: учебник / Е. В. Филимонова. - Москва : Университет Синергия, 2020. – 206 с.
14. Широкова Е. В. Разработка простых отчетов в "1C: Предприятие 8.3" с использованием системы компоновки данных: учебное пособие / Е. В. Широкова. - Калуга : Манускрипт, 2017. - 83 с.
15. Кетько Н. В., Копылов А. В., Скитер Н. Н. Программирование задач оперативного учета в системе "1C: Предприятие" : учебное пособие / Н.В. Кетько, А.В. Копылов, Н.Н. Скитер. - Волгоград : ВолгГТУ, 2019. – 81 с.
16. Лаврищева Е. М. Программная инженерия и технологии программирования сложных систем: учебник для вузов / Е. М. Лаврищева. 2-е изд., исп. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2018. — 432 с.
17. Левенец А. В. Информационные процессы и системы. Основы теории : учебное пособие / А. В. Левенец. - Хабаровск: Изд-во ТОГУ, 2018. - 127 с.
18. Кузнецов В.В. Системный анализ: учебник и практикум для вузов / В. В. Кузнецов. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 270 с.
19. Заграновская, А. В. Системный анализ: учебное пособие для вузов / А. В. Заграновская, Ю. Н. Эйсснер. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 424 с.
20. Советов Б. Я. Базы данных: учебник для среднего профессионального образования / Б. Я. Советов, В. В. Цехановский, В. Д. Чертовской. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 420 с.
21. Долганова О. И. Моделирование бизнес-процессов: учебник и практикум для вузов / О. И. Долганова, Е. В. Виноградова, А. М. Лобанова; под редакцией О. И. Долгановой. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 289 с.