управление компанией на основе системы сбалансированных показателей (или ключевых показателей эффективности) (на примере)
Заказать уникальную дипломную работу- 95 95 страниц
- 35 + 35 источников
- Добавлена 10.04.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
1. Теоретические вопросы управления компанией на основе системы сбалансированных показателей 7
1.1 Сущность и содержание системы сбалансированных показателей 7
1.2 Методики формирования системы сбалансированных показателей 26
2. Анализ управления на примере розничной сети O’Hara ИП Раскин Р.А. 32
2.1 Организационно-экономическая характеристика O’Hara ИП Раскин Р.А……………………………………………………………………………....32
2.2 Анализ системы управления в O’Hara ИП Раскин Р.А. 37
2.3 Оценка эффективности работы O’Hara ИП Раскин Р.А. на основании ключевых показателей эффективности 52
3. Совершенствование деятельности O’Hara ИП Раскин Р.А. на основе ключевых показателей деятельности и экономическая эффективность предложений 60
3.1 Предложения по совершенствования системы сбалансированных показателей 60
3.2 Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий 63
Заключение 69
Список использованных источников 71
Приложения 75
- М.: Юнити-Дана, 2021. - 511 с. Дорофеева Л.И. Основы теории управления: учебное пособие / Л.И. Дорофеева. – М.: Берлин, 2020. – 236 с.Друкер П.Ф. Эффективное управление предприятием: учебное пособие/ П.Ф. Друкер.- М.: Вильямс.- 2022 г. – 224 с.Дегтярев А.В., Работа в «облаке» как трансформация социально-трудовых отношений в цифровой экономике: научная статья.- М.: Экономика и бизнес.- № 17 (11). – 2021. – С. 248Егоршин, А.П. Основы менеджмента: учебное пособие / А.П. Егоршин. – Н.Новг.: НИМБ, 2020. – 320 cИгнатьева А.В., Максимцов М.М, Исследование систем управления: учебное пособие / А.В. Игнатьева, М.М. Максимцов. – М.: Юнити-Дана: Закон и право, 2020. – 167 с.Иванова, И. А. Менеджмент : учебник и практикум для среднего профессионального образования / И. А. Иванова, А. М. Сергеев. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 327 с.Канке А.А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие/ А.А. Канке, И.П. Кошевая — М.: ФОРУМ: ИНФРАМ, 2021- 288сКаплан Р., Нортон Д.П. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию: учебное пособие/ Р. Каплан, Д.П. Нортон. –М.: Олимп-Бизнес.- 2022 г.- 320 с. Королева В.И. Основы менеджмента: учебное пособие / В.И. Королева. – М.: Магистр, 2020. – 620 с.Круглова Н. Ю. Основы менеджмента: учебное пособие / Н. Ю. Круглова. – Москва: КноРус.- 2020 г. – 499 с.Кулагин О. Целевое управление компанией: Как построить организацию, заточенную на результат: учебное пособие/ О. Кулагин. –М.: Издательские решения.- 2022 г. – 458 с. Менеджмент : учебник и практикум для вузов / И. Н. Шапкин [и др.] ; под общей редакцией И. Н. Шапкина. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 589 с. Магомедов, М.Д. Экономика организации (предприятия): учебное пособие / М.Д. Магомедов, Е.Ю. Куломзина, И.И. Чайкина. – М.: Дашков и К, 2020.Хруцкий, В. Е. Оценка персонала. Сбалансированная система показателей : учебное пособие для вузов / В. Е. Хруцкий, Р. А. Толмачев, Р. В. Хруцкий. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 203 с.Менеджмент : учебник для академического бакалавриата / Ю. В. Кузнецов [и др.] ; под редакцией Ю. В. Кузнецова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 595 с. Ильин С.Ю. Современные тенденции развития управления организацией [Электронный ресурс]. URL.: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-tendentsii-razvitiya-upravleniya-organizatsiyami(дата обращения 29.02.2024)Троянская А.И., Прасолов М.И. Роль человеческого фактора в системе управления персоналом в условиях цифровой трансформации [Электронный ресурс]. URL.: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-chelovecheskogo-faktora-v-sisteme-upravleniya-personalom-v-usloviyah-tsifrovoy-transformatsii (дата обращения 29.02.2024)Погодина Т.В., Устинова О.Е. Цифровые инструменты управления компаниями: теория и практика [Электронный ресурс]. URL.: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovye-instrumenty-upravleniya-kompaniyami-teoriya-i-praktika (дата обращения 29.06.2023)Автоматизация Системы KPI и BalancedScorecard[Электронный ресурс]. URL.: http://www.ft-group.ru/ftg/news/539/ (дата обращения 29.02.2024)Разработка системы ключевых показателей (KPI) для производственного предприятия / Комтех. – 2012. – Режим доступа: http://www.comtec.ru/products/crm/mat/Comtec%20CRM%20KPI.pdf(дата обращения 29.02.2024)KPI и BSC: факторы успешного применения [Электронный ресурс]. URL.: http://www.econfin.ru/archives/6812 (дата обращения 29.02.2024)О наиболее распространённых проблемах на производстве и способах их решения рассказали партнёры практики «Операционная эффективность» Павел Лубуж и Андрей Волк журналу Forbes[Электронный ресурс]. URL.: http://strategy.ru/publications/529/ (дата обращения 29.02.2024)Регистрационные данные магазина [Электронный ресурс]. URL.: https://www.rusprofile.ru/ip/304540223200114 (дата обращения 29.02.2024)Официальный сайт магазина [Электронный ресурс]. URL.: https://www.ohara.ru/ (дата обращения 29.02.2024)ПриложенияПриложение 1 – Основные показатели эффективности деятельности предприятияНаименование показателяФормулаЭлементы формулыЗначение показателяПоказатели эффективности использования основных средствФондоотдачаФО = ВР/ОФФО – фондоотдача;ВР – выручка от реализации продукции;ОФ – стоимость основных фондов.Экономический смысл фондоотдачи заключается в оценке того, какую отдачу приносит использование основных фондов, выражающееся в выпуске и реализации продукцииФондоемкостьФЕ = ОФ/ВФЕ – фондоемкостьПоказатель, который является обратным для показателя фондоотдачи. Фондоемкость характеризует потребность основных средств для производства 1 руб. продукцииФондорентабельностьФР = П/ОФФР– фондорентабельность;П – прибыль от продажи;ОФ –стоимость основных фондовпоказывает эффективность и окупаемость использования основных фондовФондовооруженностьФВ = ОФ/КРФВ – фондовооруженность;КР– численность работников.представляет собой показатель обеспеченности предприятия основными фондамипоказатели эффективности использования оборотных средствКоэффициент закрепления оборотных средствКоб = ОС/QQ – объем выпущенной продукции,ОС – средний размер оборотных средств.Длительность одного оборотаДоб = 365/Кобпоказатели эффективности использования трудовых ресурсов – персоналГодовая выработка на одного работающегоПТ= В/РсрВ – выручка,Рср– среднесписочная численность персоналаТрудоемкость единицы продукцииТ = К /QК – количество отработанного персоналом времени в человеко-часах.Q – выпуск продукции в денежном или натуральном видепоказатели эффективности использования материальных ресурсов – запасов МатериалоемкостьМЕ = МЗ / ВПМЕ – материалоемкость, МЗ – величина затрат, ВП – выпуск продукции с использованием этих материальных затрат.выражает отношение величины материальных затрат к стоимости выпущенной продукцииМатериалоотдачаМА = ВП / МЗМА – материалоотдача, МЗ – величина затрат, ВП – выпуск продукции с использованием этих материальных затрат.показатель, обратный материалоемкости, характеризует выпуск продукции на 1 руб. потребленных материальных ресурсовпоказатели эффективности текущих затратСебестоимость единицы продукцииС = Собщ / ЧПС – себестоимость единицы продукции, Собщ– себестоимость товарной (реализуемой) продукции, ЧП – численность выпущенной продукции в натуральном или денежном виде.Затраты на 1 рубль продукцииЗ = ЧП/ СобщЗ – затраты на 1 рубль продукции, Собщ– себестоимость товарной (реализуемой) продукции, ЧП – численность выпущенной продукции в натуральном или денежном виде.показатели рентабельностиРентабельность продукцииР = В/С*100%Р– рентабельность экономического субъекта;В – выручка;С – себестоимость экономического субъектаРентабельность продажР = П/С*100%Р – рентабельность экономического субъекта;П – прибыль от продаж экономического субъекта;С – себестоимость экономического субъектаДанный показатель насколько деятельность предприятия является окупаемойРентабельность капиталаР = К/С*100%Р– рентабельность экономического субъекта;К– капитал;С – себестоимость экономического субъектаПриложение 2 – Финансовая отчетностьПриложение 3 – Оценка деятельности руководящего составаСодержание:Общие положения.Результат аттестации.Оцениваемые показатели и методы оценки.Приложения.Принятые сокращения:- ДС – директор салона;- УЦ – учебный центр;- УФ – управляющий филиалом;- ДРТ – департамент розничной торговли;- ИПР – индивидуальный план развития.Общие положенияОпределение и цели оценки персоналаОценка персонала — система периодической проверки труда сотрудника за отчетный период (месяц, квартал, год), оценка соответствия его квалификации, навыков, отношения к своим обязанностям. Цели оценки персонала: - оценка результатов труда сотрудника;- определение соответствия сотрудника занимаемой должности;- выявление недостатков в уровне подготовки;- составление плана развития сотрудника согласно уровню развития компетенций;- определение зон ближайшего развития сотрудника.По результатам аттестации составляется индивидуальный план развития (ИПР) каждого сотрудника, предусматривающий повышение его квалификации (семинары, тренинги, стажировки, консультации) и его карьерный рост.Порядок внесения измененийВносить изменения в данное положение может только разработчик, либо лицо, его замещающее. Изменения могут инициировать - УФ, директор ДРТ, руководитель УЦ, директор департамента персонала, генеральный директор. Внесение изменений возможно не позднее, чем за 6 месяцев до плановой аттестации.Периодичность процедуры оценкиОценка ДС может быть плановой и внеплановой. Плановая оценка осуществляется 1 раз в год в первом квартале календарного года. Оценке подлежат все действующие ДС. Оценка может проводиться на общем мероприятии (Ежегодный слет директоров) либо отдельно в каждом филиале. Сроки, место проведения оценки фиксируются приказом директора ДРТ. Внеплановая оценка регламентируется приказом директора ДРТ, оцениваемые показатели, методы и результаты оценки аналогичны таковым в плановой оценке.В случае если по уважительной причине сотрудник не может пройти оценку в установленные сроки, оценка для него проводится дополнительно, но не позднее чем 1 месяц после основной процедуры оценки ДС.Оценочная комиссияОценочная комиссия определяется приказом о проведении аттестации. В состав оценочной комиссии должны входить – УФ, директор ДРТ, руководитель УЦ. Также в состав комиссии могут входить руководители структурных подразделений, директора департаментов Компании и другие специалисты.Результаты аттестацииРезультатом аттестации ДС является присвоенная категория, которая действует в течение следующего аттестационного периода - 1 год. Категории присваиваются ДС, отработавшим не менее 6 месяцев в данной должности. В случае меньшего времени работы в должности, по итогам оценки директору ДРТ и УФ предоставляются рекомендации по развитию ДС и оценка успешности прохождения им испытательного срока. Присвоение категории зависит от набранных ДС процентов выполнения показателей оценки. Сотрудникам с определенной категорией приказом директора ДРТ назначается коэффициент оклада на следующий аттестационный период (1 год) согласно Таблице 1. Таблица 1КатегорияОбщая оценка в %Коэффициент окладаРезультат/рекомендацииКатегория «A»96-1001,2Рекомендации в кадровый резерв на вышестоящую должность.Категория «B»90-951Соответствует занимаемой должности с незначительными рекомендациями по зонам ближайшего развития.Категория «C»80-890,8Соответствует занимаемой должности с обязательными к исполнению рекомендациями по зонам ближайшего развития.Без категории<800Не соответствует занимаемой должности.Результаты всех оцениваемых параметров сотрудников фиксирует руководитель УЦ в сводную таблицу (см. Приложение 1). Сводная таблица с пояснительной запиской, в которой описана методика подсчета баллов, рассылается всем оцениваемым сотрудникам и их непосредственным руководителям не позднее 14 рабочих дней после окончания аттестации. Бизнес-тренер совместно с руководителем УЦ и УФ разрабатывают ИПР для ДС на год не позднее чем через 1 месяц после проведения аттестации.На каждого ДС составляется Аттестационная карта, которая хранится в УЦ все время работы директора. В аттестационной карте фиксируются все оцениваемые показатели, план обучения, сроки и результаты пройденного обучения. Образец аттестационной карты см. в Приложении 2.Оцениваемые показатели и методы оценки Оценка ДС включает в себя оценку различных параметров с помощью разных методов. Оцениваемые параметры и методы оценки указаны в «Профиле должности ДС» в Приложении 3. Оценка ДС рассчитывается в процентах, каждый из оцениваемых параметров имеет свою весовую долю в общей оценке. Доли утверждаются директором ДРТ и приведены в Таблице 2.Таблица 2№Оцениваемые показателиДоля в общей оценке1Выполнение салоном коммерческих показателей:- оборот на посетителя; - рублёвая наценка.35%(каждый показ-ль по 17,5%)2Управленческие навыки20%3Результат проверки «Тайным покупателем»20%4Знание технологий работы розницы15%5Аудит10%ИТОГО100%В случае, если ДС переводился в другой салон, принимаются к расчету оцениваемые коммерческие и иные показатели тех салонов, в которых он работал в течение предаттестационного периода.Коммерческие показатели Коммерческие показатели имеют самый большой вес в общей оценке – 35%. В расчете учитывается процент выполнения двух показателей: плана по обороту на посетителя и плана по рублёвой наценке. Эти показатели имеют одинаковый вклад в пункт, и каждый из них имеет долю в общей оценке ДС 17,5%. При перевыполнении плановых показателей, доля не может быть увеличена. Например, если салон выполнил план по каждому из показателей на 120%, то в оценочном листе будет зафиксировано по 17,5%. Если выполнение обоих показателей по году составило по 70%, то в оценочный лист заносится 24,5% (70% от доли 35%).Коммерческие показатели определяются приказом директором ДРТ за предоценочный период. При необходимости (если план не может быть одинаков для всех магазинов, показатель зависит от внешних факторов) применяются дополнительные методики расчета. Знание технологий работы розницы Знание технологий работы розницы определяется с помощью Комплексного тестирования в 1С. Тест имеет вопросы по блокам: Бейдж-выписка.Бюджет.Взаиморасчеты с потребителем.Внутренний сайт.Выдача в ТВТ заказа с ИМ.ГОСТ.ЗоЗПП.Кассовая дисциплина.Контроль работы салона, требования безопасности, антикражное оборудование.КРУ.Логистика.Мерчендайзинг.Основные средства.ОТК.Оформление по электронной выписке.Подготовка салона к работе.Подотчетные денежные средства.Прием/увольнение персонала.Проверочный комплекс.Работа салона Offline.Расчеты с поставщиками/подрядчиками.Товародвижение с остатков Компании/поставщиков.Торговое оборудование.Услуги.Уценка.Тестирование проводят УФ, руководитель УЦ на местах в салонах или в online-режиме в установленные приказом сроки. Процент правильных ответов соответствует набранным баллам по параметру.Ответственным за составление вопросника и организацию тестирования является УЦ.Оценка управленческих навыковДля оценки управленческих навыков подбираются методы, максимально объективно отражающие уровень развития той или иной компетенции ДС: открытые тесты, упражнения, кейсы, деловые игры и пр. Набор методик руководитель УЦ вносит в «Руководство для членов комиссии по аттестации ДС» не позднее чем за 1 месяц до аттестации. В процессе аттестации, при оценке управленческих навыков, оценочная комиссия проставляет баллы согласно выполнению тех или иных процедур оценки. Это в сумме дает балл выполнения показателя «Управленческие навыки».Результат проверки «Тайным покупателем»Результат проверки «Тайным покупателем» варьируется от 0 до 100%. Если в течение предоценочного периода показатель «Оценка директора - итог по магазину» (из отчета по проверке ТП) был в рамках «зеленой» или «синей» зон, то ДС получает 100% по умолчанию.Если же «Оценка директора» была в «желтой» или «красной» зонах, то из 100% по умолчанию вычитаются проценты согласно следующему списку:«зеленая» и «синяя» зона – баллы не вычитаются;«желтая» зона – вычитается 10%;«красная» зона – вычитается 20%.Например, при показателях за год «Оценка директора» была в «зеленой», «синей» зонах, а также два раза в «желтой» и один раз в «красной», расчет будет следующим:Результат проверки «Тайным покупателем» = 100%-(2*10%)-20%=60%АудитПлановые аудиты салонов проводятся УФ один раз в квартал. Возможны внеплановые аудиты, осуществляемые директором ДРТ и другими руководителями. По результатам аудитов проверяющий заполняет «Лист проверки», утвержденный в Компании. Процент прохождения аудита выводится из среднего арифметического количества штрафных баллов за предоценочный период согласно Таблице 3:Таблица 3№Среднее арифметическое количество штрафных баллов за периодПроцент аудита10-10100%211-2085%321-3070%431 и более50%ПриложенияПрофиль должности ДСКОМПЕТЕНЦИИТРЕБОВАНИЯ К ДОЛЖНОСТИМЕТОДЫ ОЦЕНКИПрофессиональные навыкиОрганизация работы салона по выполнению показателей: оборот на посетителя, рублевая наценка. Контроль показателей и разработка корректирующих мероприятий в случае невыполненияКонтроль соблюдения правил по выставке товара. Организация торгового процесса с соблюдением требований Компании.Количественная оценка – выполнение плановых показателей за годКоличество замечаний в листе проверкиУправленческие навыкиУмение эффективно управлять людьми (ставить цели, делегировать, мотивировать, контролировать, доводить до подчиненных цели и задачи магазина).Умение планировать (управлять временем).Умение принимать решения (системное мышление).Умение давать конструктивную обратную связь.Оценка управленческих навыков: тест, кейсы, деловые игры.Личностные и деловые качестваАмбициозность, образованность, готовность к обучению, уравновешенность, целеустремленность, ориентация на результат, широкий кругозор, гибкость и быстрота мышления, дипломатичность, обязательность, надежность, самоконтроль, умение работать в команде, лидерские качества.Оценка управленческих навыков: тест, кейсы, деловые игры.Необходимые знанияЗнание технологических процессов Компании.Знание технологических инструкций и должностных обязанностей всех сотрудников, находящихся в салоне.Знание «Закона о защите прав потребителей».Знание технологии продаж.Комплексное тестирование в 1С ЭкзаменатореПриложение 4 – Оценка деятельности продавцовНаименование: Процесс П4 «Персонал», Задача П4-06 «Оценка»,Технологическая инструкция «Оценка продавцов»,Код ТИ: П4-06(1).Область применения технологической инструкцииНастоящая Технологическая инструкция устанавливает порядок действий при проведении оценки продавцов розничной торговли Компании.Технологическая инструкция распространяется на Директора департамента розничной торговли, Управляющих филиалами, Директоров салонов, Заместителей директоров салонов, сотрудников Учебного центра. Начальная точка ТИ: Указание директора Департамента розничной торговли. Окончание этапа адаптации принятого на работу продавца.Истечение 14-дневного срока после технического открытия нового салона.Конечная точка ТИ – присвоение категории. Общие положения, сокращения и основные понятияЦели проведения оценки:определение уровня развития компетенций продавцов;определение направлений для повышения квалификации, профессиональной подготовки или переподготовки продавцов;стимулирование роста профессиональных компетенций, совершенствование системы мотивации к обучению.Компетенции продавца – знания, умения, навыки, необходимые сотруднику для эффективного выполнения должностных обязанностей в Компании.Оценка (аттестация) – систематически проводимый комплекс мероприятий, позволяющий определить соответствие компетенций продавца требованиям внутренних стандартов Компании.Сокращения:ЗДС – заместитель директора салона.ДС – директор салона.УФ – управляющий филиалом.ДРТ – Департамент розничной торговли.УЦ – Учебный центр.ТИ – технологическая инструкция.ТП – «тайный покупатель».Виды оценки, подготовка и порядок проведения3.1.Оценка по окончании этапа адаптации (адаптационная аттестация)3.1.1. Общий порядокДанному виду оценки подлежат все продавцы, принятые на должность продавца и проработавшие в ней не менее 2-х недель и не более 1 месяца. Итогом успешного окончания периода адаптации является присвоение Базовой категории.Состав комиссии для оценки по окончанию этапа адаптации:Председатель – Сотрудник Учебного Центра.ДС.ЗДС.Наставник оцениваемого продавца.В период 2-4 календарных недель стажер проходит обучение с наставником по технике и с ЗДС (при отсутствии последнего – с ДС) по технологии продаж и др. темам согласно Дневнику стажера, самостоятельную адаптацию в «Личном кабинете», сдает тесты по технике, услугам, и др. изученным темам, а также Комплексный тест в 1С «Фронт». Адаптация в «Личном кабинете» состоит из 8 этапов, на каждый дается по 2 попытки на прохождение тестирования. Если сотрудник не сдал в рамках двух попыток какой-либо из этапов «Личного кабинета», он должен освободить должность продавца в салоне как прошедший адаптацию неудовлетворительно.При прохождении стажером Комплексного теста в 1С «Фронт» успешной является оценка в 65% и более. Сотруднику дается только одна попытка сдать Комплексный тест. Баллы за прохождение теста не округляются ни в меньшую, ни в большую сторону. При неуспешном прохождении Комплексного теста (менее 65%) сотрудник должен освободить должность продавца в салоне как прошедший адаптацию неудовлетворительно.Согласно приказу «О введении ограничений по приему сотрудников на должности продавца и менеджера точки выдачи товара» запрещается перевод сотрудников, с должности Продавец на должность Менеджера точки выдачи товара, при отрицательном результате тестирования (получение «Базовой категории» продавец, с текущей категории «Стажер»)При успешном прохождении адаптации по Дневнику стажера и сдаче Комплексного теста стажеру присваивается Базовая категория со следующего дня после достижения указанных условий. В случае неуспеха хотя бы по одному из условий сотрудник является прошедшим адаптацию неудовлетворительно и подлежит увольнению из Компании. При этом запрещается как перевод прошедшего адаптацию неудовлетворительно продавца-стажера в другие подразделения или на иные должности (в частности Менеджера точки выдачи товара), так и его повторное трудоустройство на указанные должности ранее шести полных месяцев после увольнения.В случае, если сотрудник ранее работал в Компании в должности продавца, но уволился и принимается вновь, либо переводится на должность продавца с другой должности, он так же проходит этап адаптации и адаптационную оценку в общем порядке. При успешном прохождении этих процедур ему присваивается Базовая категория. Если сотрудник переводится из одного салона в другой без процедуры увольнения, то в новом салоне ему присваивается текущая категория без дополнительной оценки. 3.1.2. Адаптация продавцов, пришедших в нашу Компанию из компаний-конкурентовПункт применим для продавцов, пришедших в нашу Компаниюиз «М.Видео», «Эльдорадо», «ДНС», «Корпорация Центр», «НОРД», «Домотехника», и «Мегатехника». По итогу адаптационной аттестации эти сотрудники получают Высшую категорию при соблюдении нижеперечисленных условий:- наличиестажа, подтвержденного записью в трудовой книжке, на последнем месте работы в указанных компаниях в последней должности продавца-консультанта не менее 1 года;- период между увольнением с последнего места работы и трудоустройством в нашу Компанию должен быть не более одного календарного месяца;- в течение 7 календарных дней с даты приема на работу сотрудник занимает категорию "стажер", изучает стандарты обслуживания (СКОК), стандарты работы в 1С, регламенты товародвижения и пр.;- на 8-й календарный день сотрудник должен сдать Комплексный тест в 1С «Фронт» не менее, чем на 85%, и адаптацию по Дневнику стажера с положительными промежуточными результатами (тестирование по технике, услугам и др.темам, Личный кабинет).При выполнении всех перечисленных выше условий Высшая категория присваивается сотруднику со следующего дня после завершения адаптации по Дневнику стажера и сдачи Комплексного теста.При результате Комплексного теста в 1С «Фронт» от 65% до 84,99% сотруднику присваивается Базовая категория со следующего дня после завершения адаптации по Дневнику стажера и сдачи Комплексного теста.При результате Комплексного теста в 1С «Фронт» менее 65% сотрудник обязан пройти полный курс обучения стажера вновь (2-4 календарных недели) и пройти адаптационную аттестацию в общем порядке с итоговым присвоением Базовой категории либо освобождением должности.Регламент взаимодействия по адаптации продавцов, пришедших в нашу Компанию из компаний-конкурентов:1) В первый день трудоустройства стажера ДС/ВРИО ДС необходимо выслать скан всех заполненных страниц ТК стажера на адрес a1@rbt.ru (с копией на адрес trainingc@rbt.ru) для получения подтверждения участия в алгоритме Адаптации продавцов, пришедших в нашу Компанию из компаний-конкурентов. С подтверждением назначается дата сдачи Комплексного тестирования в 1С.2) В первый день трудоустройства ЗДС/ВРИО ЗДС заводит на стажера Дневник стажера и в течение 1-й календарной недели проводит ВСЮ адаптацию, рассчитанную в стандартном случае на 2-4 недели. ЗДС проводит все необходимые обучения по Технологии продаж, Мерчандазингу, ЗоЗПП, 1С и др. темам, по которым он выступает ответственным по Дневнику стажера. По технике стажер изучает информацию самостоятельно, заполняя соответствующие блоки в Дневнике стажера, проходя промежуточные тесты на знания товара, услуг и др. тем с положительным результатом. Наставник-продавец по технике не назначается. Стажер также самостоятельно проходит этапы адаптации в Личном кабинете.3) На восьмой день после трудоустройства стажер проходит Комплексное тестирование в 1С с обязательным онлайн-наблюдением по Skype сотрудником УЦ.4) После успешного прохождения адаптации по Дневнику стажера и Комплексного теста в 1С ДС формирует Расчет категорий с указанием дат адаптации. Категория присваивается со следующего за сдачей Комплексного тестирования дня. Если с даты присвоения Высшей категории включительно прошло 46 и более календарных дней до окончания текущего планового аттестационного периода, то сотрудник участвует в плановой аттестации за этот период на общих условиях. На следующий аттестационный период сотруднику присваивается категория строго в рамках действующей ТИ (по итогам этой аттестации он может подтвердить или изменить свою категорию).Если с даты присвоения Высшей категории включительно прошло 45 и менее календарных дней до окончания текущего планового аттестационного периода, то сотрудник не участвует в плановой аттестации за этот период. Действие его Высшей категории продлевается на следующий аттестационный период. Во всех последующих аттестационных процедурах сотрудник участвует на общих основаниях согласно действующей ТИ.3.1.3. Адаптация продавцов, которые вышли на работу после декретного отпускаВ течение 7 календарных дней с даты выхода на работу сотрудник должен подтвердить присвоенную ему перед декретным отпуском категорию:- для подтверждения Высшей категории сотрудник должен сдать Комплексное тестирование не менее чем на 85%, и адаптацию в «Личном кабинете» с положительным итогом;- для подтверждения Базовой категории сотрудник должен сдать Комплексное тестирование не менее чем на 75%, и адаптацию в «Личном кабинете» с положительным итогом;- при сдаче Комплексного тестирования менее 75% сотрудник получает категорию "стажер" и обязан пройти полный курс обучения в рамках адаптации продавца, а также пройти адаптационную аттестацию в общем порядке с итоговым присвоением Базовой категории либо освобождением от должности.При положительном выполнении указанных условий сотруднику присваивается Высшая или Базовая категория со следующими параметрами:- категория присваивается с 1 календарного дня после выхода на работу по окончанию декретного отпуска;- если с даты выхода на работу включительно прошло 46 и более календарных дней до окончания текущего планового аттестационного периода, то сотрудник участвует в плановой аттестации за этот период на общих условиях. На следующий аттестационный период сотруднику присваивается категория строго в рамках действующей ТИ (по итогам этой аттестации он может подтвердить или изменить свою категорию);- если с даты выхода на работу включительно прошло 45 и менее календарных дней до окончания текущего планового аттестационного периода, то сотрудник не участвует в плановой аттестации за этот период. Действие его категории продлевается на следующий аттестационный период. Во всех последующих аттестационных процедурах сотрудник участвует на общих основаниях согласно действующей ТИ.3.1.4. Ротация из салона Leran/Haier в салон сети розничных магазинов RBT.ruПри переводе продавцов сети розничных магазинов Leran/Haier в сеть розничных магазинов RBT.ru применяются следующие правила:- при переводе на должность Продавца сотрудник с первого дня назначается на должность с Базовой категорией. Дополнительно проходить обучение по Дневнику стажера, назначать наставника и сдавать экзамены не нужно;- при переводе на должность кассира сотрудник в течение календарной недели проходит адаптацию по Дневнику кассира-стажера (обучением занимается ст.кассир салона RBT.ru), на 08-й календарный день сдаёт устный экзамен менеджеру по обучению кассиров УЦ и Комплексный тест для кассиров. При положительных результатах контрольных испытаний сотрудник с 09-го календарного дня получает интерфейс кассира с Базовой категорией. В случае отрицательного результата сотрудник проходит адаптацию в стандартном режиме вновь (см. регламент адаптации в Дневнике кассира-стажера).В случае если промежуток между увольнением из сети Leran/Haier и приемом в RBT.ru более одной календарной недели к сотруднику применяется стандартная полная схема адаптации согласно регламенту адаптации к конкретной должности.3.2. Плановая аттестацияПлановая аттестация продавцов проводится четыре раза в год. В плановой аттестации участвуют все продавцы салона (кроме стажеров), в т.ч. не отработавшие полный аттестационный период (3 месяца). Если продавец не участвовал в оценочных мероприятиях без уважительной причины, то он считается не прошедшим оценку. В таком случае сотрудник освобождает должность продавца или ему предлагается переход на другую должность на усмотрение УФ.Состав оценочной комиссии для плановой оценки:Председатель – сотрудник Учебного Центра.ДС.Дополнительно в состав оценочной комиссии для плановой оценки может входить:УФ.Директор ДРТ.3.2.1. Общий порядокКатегория продавцам присуждается согласно количеству набранных баллов за аттестационный период 3 месяца. Баллы формируются каждый месяц по итогам выполнения коммерческих показателей, прохождения проверки «тайным покупателем» и сдачи Комплексного теста в 1С «Фронт» согласно приведенной таблице. №Критерии аттестации и уровни их выполненияБаллы1Уровень знаний (сдается 1 раз за период):- результат прохождения Комплексного тестирования в 1С «Фронт» менее 65%;-1- результат прохождения Комплексного тестирования в 1С «Фронт» менее 75%;0- результат прохождения Комплексного тестирования в 1С «Фронт» 75-85%;1- результат прохождения Комплексного тестирования в 1С «Фронт» выше 85%.22Коммерческий показатель:- попадание в рейтинг по средней премии в день в диапазон ниже 60%;0- попадание в рейтинг по средней премии в день в 41-60%;1- попадание в рейтинг по средней премии в день в первые 40%.23Выполнение индивидуального плана продаж по аксессуарам:- выполнение плана по аксессуарам менее 90%;0- выполнение плана по аксессуарам 90-99,99%;1- выполнение плана по аксессуарам 100% и выше.24Корректирующий критерий - результат прохождения «тайного покупателя»:- при попадании в «зеленую» и «синюю» зоны;0- при попадании продавца в «желтую» зону;-1- при попадании продавца в «красную» зону.-2Категория продавцам присуждается по таблице ниже.№КатегорияСумма баллов за 3 месяца1Высшая категория9 баллов и более 2Базовая категориябаллов(1-3 балла)**- если в течение 2-х кварталов продавец по результатам аттестации набирает по 3 балла и ниже, следует увольнение в связи с несоответствием требованиям к должности. В случае неполной отработки периода вследствие адаптации низкие баллы продавца не будут учитываться как критерий увольнения при получении менее 4-х баллов в последующую (после адаптации) аттестацию.3.2.2. Критерии аттестации и их оценкаОценка уровня знаний проводится в виде тестирования. Каждый из оцениваемых продавцов должен выполнить Комплексный тест в 1С «Фронт» в электронном виде один раз в течение аттестационного периода.Комплексный тест в 1С составлен из 150 вопросов по темам: ЗоЗПП, Стандарт обслуживания покупателей, принципы Компании, миссия Компании, мерчандайзинг, характеристики товара. Ограничение по времени - 75 минут. Баллы за прохождение теста не округляются ни в меньшую, ни в большую сторону.Вопросы на знание характеристик товара включают 4 основных направления:бытовую технику;бытовую электронику;компьютерную технику;сотовую телефонию.Оценка коммерческого показателя проводится при помощи оценочного рейтинга. Формирование рейтинга автоматически осуществляется в 1С по показателю средней премии продавца в день за каждый месяц оцениваемого периода. Показатель средней премии рассчитывается строго по существующей системе мотивации, применяемой в салоне, из итоговой премии продавца с учетом всех возможных понижающих или повышающих коэффициентов. Рейтинг рассчитывается только среди продавцов салона по формуле:*в расчете применяется фактически выплаченная сумма премий по документу начисления заработной платы.Проценты рейтинга не округляются ни в меньшую, ни в большую сторону. Продавцу, временно командированному в другой салон, в аттестацию засчитывается расчет рейтинга только в своем салоне.Оценка выполнения индивидуального плана продаж по аксессуарам осуществляется по факту выполнения указанного плана за каждый месяц оцениваемого периода из 1С. Проценты выполнения индивидуального плана не округляются ни в меньшую, ни в большую сторону.В случаях, если сотрудник в течение аттестационного периода выходил на больничный, был в командировке, уходил в очередной или внеочередной отпуск, в расчет рейтинга и выполнения индивидуальных планов продаж по аксессуарам включаются только отработанные в салоне смены за аттестационный период в рамках фискального табеля.Корректирующий критерий: результат прохождения «тайного покупателя». Рассчитывается за оцениваемый период для каждого продавца с учетом каждой проверки по функционалу продавца. При положительных результатах проверки (попадание в «зеленую» и «синюю» зоны) – общая сумма баллов продавца по выполнению описанных выше критериев не изменяется. При неудовлетворительных результатах проверки из общей суммы вычитается:1 балл - при попадании продавца в «желтую» зону; 2 балла - при попадании продавца в «красную» зону.Проценты прохождения ТП не округляются ни в меньшую, ни в большую сторону. В ситуации, когда продавца в течение одной проверки оценивали 2 раза, в корректирующий коэффициент учитывается меньший показатель ТП.В случае перевода сотрудника внутри Компании из одного салона в другой (без официального увольнения) при проведении плановой аттестации должны быть учтены показатели сотрудника из предыдущего салона.Продавцу не начисляются и не корректируются баллы в зачет плановой аттестации по всем критериям за период, в течение которого он проходил адаптацию (т.е. был стажером и обучался по программе адаптации до момента присвоения итоговой категории).При временном замещении должности ЗДС продавцу зачисляется дополнительный балл в подсчет к аттестации при наличии соответствующих приказов, а также полном исполнении функционала ЗДС (в т.ч. планирования и проведения обучения продавцов и МТВ, процедур оценки знаний и навыков сотрудников и т.д. в рамках существующих регламентов). Один дополнительный балл зачисляется за одно непрерывное замещение ЗДС в месяц, продолжительностью не менее 7 дней подряд. За месяц начисляется не более двух дополнительных баллов по этому критерию за два отдельных замещения.3.3. Оценка после открытия нового салонаПроводится один раз по истечении 2-х недель после технического открытия нового салона.Состав оценочной комиссии:Председатель – руководитель Учебного Центра.ДС.ЗДС.Дополнительно в состав оценочной комиссии может входить:УФ.Директор ДРТ.Заместители директоров других салонов.Директора других салонов.В течение адаптационного периода сотрудникам присваивается категория согласно общему порядку, описанному в п.3.1.1. Данному виду оценки подлежат все продавцы, работающие в новом салоне. Они проходят этап адаптации, итоговую оценку и, при успешном прохождении оценки, им присваивается Базовая категория.Высшая категория продавцам нового салона присваивается согласно требованиям, отраженным в п. 3.1.2.
2. Федеральный закон «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статью 1 Федерального закона «О техническом регулировании» от 03.12.2012 № 236-ФЗ (в редакции 02.05.2015 года, позднее нет) [Электронный ресурс]. URL.:http://www.consultant.ru/ (дата обращения 29.02.2024)
3. Андреева Л.Ю. Влияние цифровой экономики по формированию новых тенденций в Российском рынке труда: научная статья.- М.: Экономика и бизнес.- № 17 (11). – 2021. – С. 115-117
4. Агеев А. Я., Евтушенко С.Н., Аверьянов М. А., Кочеткова Э.Ю. Цифровое общество: Архитектура, Принципы: научная статья.- М.: Vision Economic Strategie. - том 19.- 2021. - С. 114-125
5. Акуленко Н.Б., Девяткин О.В., Быстров А.В. Экономика предприятия: учебное пособие/ Н.Б. Акуленко, О.В. Девяткин, А.В. Быстров. – М.: ИНФРА-М.- 2022 г.- 777 с.
6. Абдукаримов И.Т. Анализ финансового состояния и финансовых результатов предпринимательских структур: учебное пособие/ И.Т. Абдукаримов, М.В. Беспалов — М.: ИНФРА-М, 2022—214 с
7. Веснин, В.Р. Основы менеджмента: Учебник / В.Р. Веснин. – М.: Проспект.-2022 г. – 320 c.
8. Воропаев, С. Н., Ермохин В.Д. Менеджмент: учебное пособие / С. Н. Воропаев, В. Д. Ермохин. –М.; Колос.- 2022 г. – 246 с.
9. Гончаров, В. И. Менеджмент: учебное пособие / В. И. Гончаров. – М.:Минск: Современная школа.- 2020 г. – 635 с.
10. Горфинкель В.Я., Швандара В.А. Экономика предприятия: учебное пособие / В.Я. Горфинкель, В.А. Швандар. – 3-е издание, переработанное и дополненное. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2020. – 718 с.
11. Герчикова, И. Н. Менеджмент: учебное пособие / И. Н. Герчикова. - М.: Юнити-Дана, 2021. - 511 с.
12. Дорофеева Л.И. Основы теории управления: учебное пособие / Л.И. Дорофеева. – М.: Берлин, 2020. – 236 с.
13. Друкер П.Ф. Эффективное управление предприятием: учебное пособие/ П.Ф. Друкер.- М.: Вильямс.- 2022 г. – 224 с.
14. Дегтярев А.В., Работа в «облаке» как трансформация социально-трудовых отношений в цифровой экономике: научная статья.- М.: Экономика и бизнес.- № 17 (11). – 2021. – С. 248
15. Егоршин, А.П. Основы менеджмента: учебное пособие / А.П. Егоршин. – Н.Новг.: НИМБ, 2020. – 320 c
16. Игнатьева А.В., Максимцов М.М, Исследование систем управления: учебное пособие / А.В. Игнатьева, М.М. Максимцов. – М.: Юнити-Дана: Закон и право, 2020. – 167 с.
17. Иванова, И. А. Менеджмент : учебник и практикум для среднего профессионального образования / И. А. Иванова, А. М. Сергеев. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 327 с.
18. Канке А.А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие/ А.А. Канке, И.П. Кошевая — М.: ФОРУМ: ИНФРАМ, 2021- 288с
19. Каплан Р., Нортон Д.П. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию: учебное пособие/ Р. Каплан, Д.П. Нортон. –М.: Олимп-Бизнес.- 2022 г.- 320 с.
20. Королева В.И. Основы менеджмента: учебное пособие / В.И. Королева. – М.: Магистр, 2020. – 620 с.
21. Круглова Н. Ю. Основы менеджмента: учебное пособие / Н. Ю. Круглова. – Москва: КноРус.- 2020 г. – 499 с.
22. Кулагин О. Целевое управление компанией: Как построить организацию, заточенную на результат: учебное пособие/ О. Кулагин. –М.: Издательские решения.- 2022 г. – 458 с.
23. Менеджмент : учебник и практикум для вузов / И. Н. Шапкин [и др.] ; под общей редакцией И. Н. Шапкина. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 589 с.
24. Магомедов, М.Д. Экономика организации (предприятия): учебное пособие / М.Д. Магомедов, Е.Ю. Куломзина, И.И. Чайкина. – М.: Дашков и К, 2020.
25. Хруцкий, В. Е. Оценка персонала. Сбалансированная система показателей : учебное пособие для вузов / В. Е. Хруцкий, Р. А. Толмачев, Р. В. Хруцкий. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 203 с.
26. Менеджмент : учебник для академического бакалавриата / Ю. В. Кузнецов [и др.] ; под редакцией Ю. В. Кузнецова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 595 с.
27. Ильин С.Ю. Современные тенденции развития управления организацией [Электронный ресурс]. URL.: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-tendentsii-razvitiya-upravleniya-organizatsiyami (дата обращения 29.02.2024)
28. Троянская А.И., Прасолов М.И. Роль человеческого фактора в системе управления персоналом в условиях цифровой трансформации [Электронный ресурс]. URL.: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-chelovecheskogo-faktora-v-sisteme-upravleniya-personalom-v-usloviyah-tsifrovoy-transformatsii (дата обращения 29.02.2024)
29. Погодина Т.В., Устинова О.Е. Цифровые инструменты управления компаниями: теория и практика [Электронный ресурс]. URL.: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovye-instrumenty-upravleniya-kompaniyami-teoriya-i-praktika (дата обращения 29.06.2023)
30. Автоматизация Системы KPI и Balanced Scorecard [Электронный ресурс]. URL.: http://www.ft-group.ru/ftg/news/539/ (дата обращения 29.02.2024)
31. Разработка системы ключевых показателей (KPI) для производственного предприятия / Комтех. – 2012. – Режим доступа: http://www.comtec.ru/products/crm/mat/Comtec%20CRM%20KPI.pdf (дата обращения 29.02.2024)
32. KPI и BSC: факторы успешного применения [Электронный ресурс]. URL.: http://www.econfin.ru/archives/6812 (дата обращения 29.02.2024)
33. О наиболее распространённых проблемах на производстве и способах их решения рассказали партнёры практики «Операционная эффективность» Павел Лубуж и Андрей Волк журналу Forbes [Электронный ресурс]. URL.: http://strategy.ru/publications/529/ (дата обращения 29.02.2024)
34. Регистрационные данные магазина [Электронный ресурс]. URL.: https://www.rusprofile.ru/ip/304540223200114 (дата обращения 29.02.2024)
35. Официальный сайт магазина [Электронный ресурс]. URL.: https://www.ohara.ru/ (дата обращения 29.02.2024)