Куртуазная культура в современной отечественной медиевистике

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: История
  • 30 30 страниц
  • 30 + 30 источников
  • Добавлена 01.04.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ИСТОРИЧЕСКИЕ КОРНИ КУРТУАЗНОЙ КУЛЬТУРЫ 4
1.1 Происхождение куртуазии в средневековой Европе 4
1.2 Основные черты и идеалы куртуазной культуры 4
1.3 Современные тенденции изучения куртуазной культуры в российской медиевистике 4
ГЛАВА 2. РОЛЬ КУРТУАЗНОЙ КУЛЬТУРЫ В СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ ОБЩЕСТВЕ 3
2.1 Влияние куртуазии на современные ценности и нормы в России 21 века 3
2.2 Новые подходы и перспективы в исследовании куртуазной культуры 3
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 4
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 5
Фрагмент для ознакомления

Виртуальные модели средневековых замков, дворцов и городов позволяют исследователям погрузиться в атмосферу того времени и изучить его более глубоко.Археологические открытия и раскопки предоставляют уникальную возможность реконструировать повседневную жизнь средневекового общества и раскрыть множество аспектов куртуазной культуры, которые ранее оставались неизвестными. Находки артефактов, зданий и памятников археологии могут дополнить и уточнить наше представление о жизни и обычаях куртуазии.Современные исследования куртуазной культуры ставят особый акцент на её взаимосвязь с другими аспектами средневекового общества. Раскрытие культурно-исторического контекста позволяет понять, какие факторы и события оказали влияние на формирование куртуазной культуры, и как она в свою очередь повлияла на другие сферы жизни того времени.Существует множество малоизученных аспектов куртуазной культуры, которые требуют дальнейшего исследования. Это включает в себя изучение роли женщин в куртуазном обществе, взаимосвязи с другими культурными течениями, а также влияние куртуазии на развитие литературы, искусства и архитектуры.Современные исследования куртуазной культуры все чаще используют междисциплинарный подход, включая в себя методы и теории из различных областей науки. Это позволяет получить более полное и глубокое понимание куртуазной эпохи и её значения для современного мира.Сравнительные исследования куртуазной культуры в разных странах и регионах мира могут пролить свет на её уникальные особенности и общие черты. Международное сотрудничество и обмен опытом позволяют расширить границы наших знаний и лучше понять многообразие куртуазной культуры.Новые подходы и перспективы в исследовании куртуазной культуры открывают перед нами увлекательные возможности для расширения наших знаний о прошлом и понимания его значения для современного мира. Использование современных технологий, междисциплинарный подход, изучение малоизученных аспектов и сравнительные исследования – все это позволяет нам глубже проникнуть в суть куртуазной культуры и оценить её вклад в формирование нашего мира.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ статье рассматриваются взгляды русских учёных, занимавшихся изучением средневековой западноевропейской культуры, а именно представителей культурно-исторической школы в медиевистике рубежа XIX-XX вв. Взаимоотношения исторической науки и современности - важная проблема: только через раскрытие многообразных влияний современности на историческую науку возможно подлинное понимание её действительного развития. Цель статьи - создание целостного образа культурно-исторического направления русской медиевистики начала XX в. в контексте эпохи; демонстрация взаимодействия и взаимоотражения русской историографии начала XX столетия с культурной средой Серебряного века. Задачи исследования - представить основные проявления культуры Серебряного века; рассмотреть проблемы западноевропейской культуры в работах русских историков начала XX столетия. Методы исследования - холистический (позволяющий познать явление в контексте эпохи); историко-сравнительный (отечественная историография начала XX в. на фоне общеевропейского контекста); генетический (связь русской медиевистики начала XX в. с предшествующей традицией). Автор приходит к выводу, что в целом отечественная медиевистика начала XX столетия развивалась в традициях общеевропейской медиевистики своего времени. Многие моменты, о которых так или иначе идёт речь в трудах историков этого времени, находят (за некоторым исключением) отражение в дальнейших разработках периода второй половины XXв.Исследование куртуазной культуры в контексте современной отечественной медиевистики представляет собой важный и актуальный аспект изучения средневековой истории и культуры. В процессе анализа мы обнаружили, что куртуазия играла ключевую роль в формировании средневекового общества и культуры, оказывая значительное влияние на этические, социальные и культурные нормы того времени.Изучение куртуазной культуры в современной отечественной медиевистике позволяет нам лучше понять сложные социальные и культурные динамики средневекового периода. Мы видим, что основные идеалы куртуазии, такие как рыцарская честь, галантность, утонченность и любовь к красоте, оказали влияние не только на средневековое общество, но и на последующие эпохи.Современные исследования в области куртуазной культуры позволяют нам расширить наше понимание о прошлом и пролить свет на ряд важных аспектов средневековой жизни, которые могли бы остаться незамеченными без углубленного изучения этой темы. Российские медиевисты вносят значительный вклад в развитие этой области исследований, и их работы являются важным источником знаний для мирового научного сообщества.Однако, несмотря на значимость современных исследований, остается много нерешенных вопросов и вызовов, которые требуют дальнейшего изучения. Исследователям предстоит продолжить работу над выявлением новых аспектов куртуазной культуры, развитием методологии и подходов к анализу этой темы, а также применением современных методов анализа и исследования для раскрытия более глубокого понимания куртуазной культуры и ее места в средневековом обществе.Таким образом, изучение куртуазной культуры в современной отечественной медиевистике представляет собой важную и перспективную область исследований, которая продолжит привлекать внимание исследователей и способствовать расширению нашего знания о средневековой эпохе.Следует сделать следующие выводы: культурно-историческое направление в отечественной медиевистике начала XX в. имеет определённые традиции, идущие из предшествующего XIX столетия, исключительное значение здесь принадлежит творческому наследию Т. Н. Грановского. Отечественная медиевистика начала XX в. развивалась в рамках общеевропейской медиевистики своего времени. Во Франции заметно усилились протест против эмпиризма и тяга к историческим обобщениям, принявшая форму исканий «культурно-исторического синтеза». Наиболее энергичным посредником между идеями социологической школы и собственно историографией стал А. Берр, создатель теории «исторического синтеза», оказавшей значительное влияние на развитие французской исторической мысли XX в. В Германии влияние на культурно-историческую школу оказал Я. Буркгардт, профессор Базельского университета, который впервые создал в историографии вполне определённую и законченную схему развития европейской культуры, оказавшую большое влияние на последующую историографию этой области. Многие моменты, о которых так или иначе идёт речь в трудах историков этого времени, находят, за некоторым исключением, отражение в дальнейших разработках второй половины XX столетия. Западные исследователи, в частности французские историки М. Блок и Л. Февр, обращались к изучению сознания, идеологии, бытия людей средневековья - всему тому, что составляет социальную психологию эпохи, а в более широком плане - его культуру. Интерес к изучению культуры и социальной психологии средних веков особенно заметен в современной западной медиевистике. В 70-80-е гг. XX в. подобный интерес проявился и в советской медиевистикеСПИСОК ЛИТЕРАТУРЫГутнова Е. В. Историография истории средних веков. М.: Высш. шк., 1985. 480 с.Добиаш-Рождественская О. А. История письма в средние века. М.: Книга, 1987. 320 с.Дозморов В. А. Западноевропейская средневековая культура повседневности в русской медиевистике начала XX века (на примере трудов Константина Алексеевича Иванова) // Высокие технологии и инновации в науке: сб. ст. Междунар. науч. конф. (г Санкт-Петербург, май 2020 г.). СПб.: ГНИИ «Нацраз-витие», 2020. С. 236-241.Дозморов В. А. К вопросу о взаимоотношениях исторической науки и современности (на примере культурно-исторического направления в русской медиевистике начала XX столетия) // Наука через призму времени. 2020. № 6. С. 46-52.Дозморов В. А. Концепция средневековой культуры в работах Л. П. Карсавина // Signum IV: сб. науч. тр. Пермь: Изд-во ПГУ 2005. С. 34-38.Иванов К. А. Многоликое средневековье. М.: Алетейя, 2001. 425 с.Каганович Б. С. И. М. Гревс - историк средневековой городской культуры // Городская культура: средневековье и начало нового времени: сб. ст. Л.: Наука: Ленингр. отд-ние, 1986. С. 206-223.Карсавин Л. П. Основы средневековой религиозности в XII—XIII веках, преимущественно в Италии. Пг.: Науч. дело, 1915. 360 с.Корелин М. С. Очерки итальянского Возрождения. М.: Тип. А. П. Поплавского, 1910. 248 с.Левандовский, A. A. Т. Н. Грановский в русском общественном движении. М: Изд-во МГУ, 1989. 251 с.Лесур Ф. Переписка Льва Карсавина с Густавом Веттером // Философский политолог: журнал Междунар. центра изучения рус.философии. 2019. № 1. С. 83-95.Пайман А. История русского символизма. М.: Республика, 2000. 415 с.Ронен О. Серебряный век как умысел и вымысел. М.: О. Г И., 2000. 152 с.Федотов Г. П. Три столицы // Судьба и грехи России. СПб.: София, 1991. С. 38-47.Хейзинга Й. Осень Средневековья // Сочинения: в 3 т. М.: Изд. группа «Прогресс» - «Культура», 1995. Т. 1. 416 с.ЦваленРегула М. Лев Толстой и русская религиозная философия // Вестник Российский институт дружбы народов. Серия «Философия». 2018. № 1. С. 85-92.ЦваленРегула М. Лев Толстой и русская религиозная философия // Вестник Российский институт дружбы народов. Серия «Философия». 2018. № 1. С. 85-92.ЦваленРегула М. Лев Толстой и русская религиозная философия // Вестник Российский институт дружбы народов. Серия «Философия». 2018. № 1. С. 85-92.Лишова Н.И. Мотив странствий в мифологическомдискурсе / / Вектор науки Тольяттинского государственного университета. - 2014. - №3 (29). - С. 187-189.Юнг К.-Г. Душа и миф: шесть архетипов. - М. - Киев: ЗАО «Совершенство», 1997. - 384 с.Лосев А.Ф. Диалектика мифа / /Лосев А.Ф. Миф - Число - Сущность [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //psylib.org.ua/books/losew03/txt14.htmРоманенко Ю.М. Философия в отсвете мифа: метафизика как поэтика мыслеобразов / / Метафизические исследования. - СПб.: Алетейя, 2000. - Вып. 15. - С. 69-76.Кассирер Э. Философия символических форм. Т.2. Мифологическое мышление [Электронный ресурс]. -Режим доступа: http://yanko.lib.ru/books/philosoph/kassirer-phil_simv_form-2-8l.pdfЭлиаде М. Священное и мирское. - М.: Изд-во МГУ, 1994. - 144 с.Рубинштейн С.Л. Человек и мир [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://goldbiblioteca.ru/online_psihologiya/online_psistr9/878.phpНанси Ж.-Л. Непроизводимое сообщество. - М.: Водолей, 2011. - 208 с.Шаров А.С. Онтология персонального мифа жизни / / Фундаментальные исследования. - 2012. - № 9-2. -[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://fundamental-research.m/ru/artide/view?id=30245 Тазетдинова Р.Р. Театральность в поисках собственных дефиниций // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусства. - 2016. - № 1. - С. 111-114.Тазетдинова Р.Р. Театральность в пространстве мифа // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. - 2015. - № 3 (143). - С. 84-91.Коноплюк Н.В. История и миф как часть модели национальной идентичности (на материале романа Джулиана Барнса «Англия, Англия») / / Балтийский гуманитарный журнал. - 2015. - № 4 (13). - С. 23-26.

1.Гутнова Е. В. Историография истории средних веков. М.: Высш. шк., 1985. 480 с.
2.Добиаш-Рождественская О. А. История письма в средние века. М.: Книга, 1987. 320 с.
3.Дозморов В. А. Западноевропейская средневековая культура повседневности в русской медиевистике начала XX века (на примере трудов Константина Алексеевича Иванова) // Высокие технологии и инновации в науке: сб. ст. Междунар. науч. конф. (г Санкт-Петербург, май 2020 г.). СПб.: ГНИИ «Нацраз-витие», 2020. С. 236-241.
4.Дозморов В. А. К вопросу о взаимоотношениях исторической науки и современности (на примере культурно-исторического направления в русской медиевистике начала XX столетия) // Наука через призму времени. 2020. № 6. С. 46-52.
5.Дозморов В. А. Концепция средневековой культуры в работах Л. П. Карсавина // Signum IV: сб. науч. тр. Пермь: Изд-во ПГУ 2005. С. 34-38.
6.Иванов К. А. Многоликое средневековье. М.: Алетейя, 2001. 425 с.
7.Каганович Б. С. И. М. Гревс - историк средневековой городской культуры // Городская культура: средневековье и начало нового времени: сб. ст. Л.: Наука: Ленингр. отд-ние, 1986. С. 206-223.
8.Карсавин Л. П. Основы средневековой религиозности в XII—XIII веках, преимущественно в Италии. Пг.: Науч. дело, 1915. 360 с.
9.Корелин М. С. Очерки итальянского Возрождения. М.: Тип. А. П. Поплавского, 1910. 248 с.
10.Левандовский, A. A. Т. Н. Грановский в русском общественном движении. М: Изд-во МГУ, 1989. 251 с.
11.Лесур Ф. Переписка Льва Карсавина с Густавом Веттером // Философский политолог: журнал Междунар. центра изучения рус. философии. 2019. № 1. С. 83-95.
12.Пайман А. История русского символизма. М.: Республика, 2000. 415 с.
13.Ронен О. Серебряный век как умысел и вымысел. М.: О. Г И., 2000. 152 с.
14.Федотов Г. П. Три столицы // Судьба и грехи России. СПб.: София, 1991. С. 38-47.
15.Хейзинга Й. Осень Средневековья // Сочинения: в 3 т. М.: Изд. группа «Прогресс» - «Культура», 1995. Т. 1. 416 с.
16.Цвален Регула М. Лев Толстой и русская религиозная философия // Вестник Российский институт дружбы народов. Серия «Философия». 2018. № 1. С. 85-92.
17.Цвален Регула М. Лев Толстой и русская религиозная философия // Вестник Российский институт дружбы народов. Серия «Философия». 2018. № 1. С. 85-92.
18.Цвален Регула М. Лев Толстой и русская религиозная философия // Вестник Российский институт дружбы народов. Серия «Философия». 2018. № 1. С. 85-92.
19.Лишова Н.И. Мотив странствий в мифологическом дискурсе / / Вектор науки Тольяттинского государственного университета. - 2014. - №3 (29). - С. 187-189.
20.Юнг К.-Г. Душа и миф: шесть архетипов. - М. - Киев: ЗАО «Совершенство», 1997. - 384 с.
21.Лосев А.Ф. Диалектика мифа / /Лосев А.Ф. Миф - Число - Сущность [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //psylib.org.ua/books/losew03/txt14.htm
22.Романенко Ю.М. Философия в отсвете мифа: метафизика как поэтика мыслеобразов / / Метафизические исследования. - СПб.: Алетейя, 2000. - Вып. 15. - С. 69-76.
23.Кассирер Э. Философия символических форм. Т.2. Мифологическое мышление [Электронный ресурс]. -Режим доступа: http://yanko.lib.ru/books/philosoph/kassirer-phil_simv_form-2-8l.pdf
24.Элиаде М. Священное и мирское. - М.: Изд-во МГУ, 1994. - 144 с.
25.Рубинштейн С.Л. Человек и мир [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://goldbiblioteca.ru/online_psihologiya/online_psistr9/878.php
26.Нанси Ж.-Л. Непроизводимое сообщество. - М.: Водолей, 2011. - 208 с.
27.Шаров А.С. Онтология персонального мифа жизни / / Фундаментальные исследования. - 2012. - № 9-2. -[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://fundamental-research.m/ru/artide/view?id=30245
28.Тазетдинова Р.Р. Театральность в поисках собственных дефиниций // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусства. - 2016. - № 1. - С. 111-114.
29.Тазетдинова Р.Р. Театральность в пространстве мифа // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. - 2015. - № 3 (143). - С. 84-91.
30.Коноплюк Н.В. История и миф как часть модели национальной идентичности (на материале романа Джулиана Барнса «Англия, Англия») / / Балтийский гуманитарный журнал. - 2015. - № 4 (13). - С. 23-26.