Архетипы и символы в современной культуре
Заказать уникальный реферат- 19 19 страниц
- 8 + 8 источников
- Добавлена 04.04.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
1. Архетипы в современной культуре 3
2. Символы в современной культуре 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 19
Счастье в Европе и ощущение старины - это два разных понятия. В культуре Европы детство является безмятежным и радостным, а культура садоводства – идеальной. По своим общим характеристикам характеристики древнего Восточного Эдема и язычников практически перекрывают «Святилище Блаженных» и становятся райским местом. Это является символом любви поэта.Начиная с первобытных времен люди были связаны с землей, растениями и животными. Огромную роль в истории сыграл мистицизм земли. Установлено, что религиозные убеждения имеют большую роль в отношении к животным и растениям. Как гласит христианская вера, человек должен вернуться на землю после того, как покинул ее. Когда культура находится во время расцвета, она окружена природой, любимыми садами и животными. Культурные люди не смотря на то, насколько далеко они находятся от своей естественной жизни, всегда смотрят в небо и видят там звездное небо с бегущими облаками. В культуре существует тенденция к созданию культуры, которая способствует медитации на красоту природы. С помощью живого организма мы можем понять культуру, быт и повседневную жизнь. Как будто бы культура и страна развиваются по типу растений и животных. Данный вид культуры содержит в себе множество символов, которые выражают небо как форму неба и отражают другой мир в этом мире.Но по мере того, как эволюционировало время и развивалась социальная жизнь, роль людей в мире природы становилась все более значимой, а стремление к символической визуализации становилось все более ясным и понятным, что со временем превратило его в символы и язык. В истории человечества известно, что на заре развития культуры геометрические символы (круги, треугольники и кресты) были наиболее распространенными визуальными средствами для выражения различных космологических и магических концепций в мире. Они представлены в изображениях животных достаточно реалистично. Если рассматривать добавление логотипа к украшениям как способ выражения определенных узоров, то это можно рассматривать как проявление определенного стиля. Данный эксперимент представляет собой попытку упорядочить все элементы в пространстве. Мировое Древо или "Древо Жизни" - один из древнейших художественных образов, который является одним из самых узнаваемых и популярных среди людей во всей Вселенной.Не смотря на это, следует отметить, что «зрелость» цивилизации породила множество проблем и конфликтов, которые не были решены в более древние времена. На первом месте лежит процесс отчуждения культуры от природы. Понимание окружающей среды изменилось под влиянием христианской традиции. Христиане превзошли временные циклы природы и вселенной. Духовная монополия людей в природе была подтверждена. Христианство в западном мире позитивно и практично по отношению к природе, что способствует ее освоению. С развитием культуры в древние времена всеобъемлющее восприятие природы стало постепенно ухудшаться. В общем, земледелие стало для европейцев способом эксплуатации природы. В особенности это отразилось на дизайне франкского календаря, который был иллюстрирован. Для предыдущего календаря двенадцать месяцев были лишь пассивными символами, которые использовались в качестве помощников в работе. В новом же календаре они получили более важные роли: земледельцы, комбайнеры, лесорубы и мясники. Тут природа не согласуется с человеком, а человек является хозяином природы. В момент, когда человек овладел природой и стал ее хозяином, мир претерпел колоссальные изменения. В нем появилось множество абстрактных значений, а символы все больше выражаются на языке, который был создан человеком. Такое отражение имеет место быть во многих аспектах, в частности, наиболее очевидным является ежедневное общение и выражение.Когда-то во времена холодной войны считалось, что медведь был символом СССР, а орел - символом Соединенных Штатов. Животные того времени были олицетворением двух сторон, борющихся за власть и стремящихся поработить мир. Это можно рассматривать как проявление стремления к покорению природы и одновременно как проявление завоевания мира человеком. Вследствие промышленной революции, люди начали понимать и изменять природу.Возьмем, к примеру, Россию: медведь был похож на лесного царя, который охотился на китов. Однако, нельзя отрицать того факта что разнообразие медведей, таких как наивные, честные и заботливые, проникли во все сферы российской жизни. Они оказали влияние на общество и людей, а также стали частью литературы, которая является важным источником для развития культуры. По какой-то причине советская литература была преобладающей какое-то время, и она по-прежнему существует. Считается, что она является гордостью русского народа. Именно поэтому мы должны ее изучать и наслаждаться ею. Подводя итог всему вышесказанному, можно говорить о том, что значение символа в культуре многогранно. В культуре символ является универсальной, многозначной категорией, которая раскрывается через сопоставление предметов и их смыслового содержания. Если преобразовать образ в символ, он становится прозрачным, что позволяет понять суть происходящего через него. С помощью символов можно получить информацию, которая имеет множество степеней свободы, что значительно превышает возможности восприятия человека.ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом, подводя итог всему вышесказанному, можно сделать определенные выводы. Во-первых,понятие «культурный архетип» стало широко использоваться в современной культурологии и философии культуры. Но все же не существует единого подхода к пониманию данного явления. Мнения по поводу этого понятия у разных специалистов в области гуманитарного знания расходятся. Его основу составили работы К.Юнга, а также его последователей. Первоначальная психологическая концепция архетипа со временем становится более разнообразной и включает в себя культурологические, философские и этнологические аспекты.В ходе выполнения работы было выявлено, что культурные архетипы являются определяющими не только для развития прошлого и настоящего, но и для конструирования будущего культуры. Их целостность, свобода и аутентичность проявления напрямую зависят от жизнеспособности культуры. При утрате целостности и целостности культуры, в случае ее разрушения, при замене традиционных культурных ценностей на новые, чужеродные, культура перестает быть органичной и способной к самовыражению, самосохранению и творчеству.Культурные архетипы являются глубинными, неизменными установками, которые определяют структуру духовной матрицы, которая включает в себя представления разных народов о мире, их ценностях и приоритетах в отношении мира и человека, а также способы восприятия окружающей действительности.Во-вторых, в современном мире, культура, основанная на символах, играет большую роль в жизни людей и общества в целом. Большинство стран используют символы культуры. Дракон, американский орел и индийский слон – вот основные символы Китая. А медведь является символом России.Первое сопоставление России с образом медведя было сделано в 18 веке на Западе из-за того, что там были сильны стереотипы о том, что русские - варвары, ленивые и варварски настроенные. Их характер - холодный и горячий внутри.С этого момента медведь является неотъемлемой частью многих сфер: в мифологии, фольклоре и русской народной культуре, в искусстве и литературе, в названиях улиц и географических объектов, в русских олимпийских символах и современной массовой культуре, а также в политических заявлениях о России.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫАврамчикова, Н. Т. Культурология: учебник и практикум для вузов / Н. Т. Аврамчикова. – Москва: Издательство Юрайт, 2021.– 174 с.Волков О.И., Скляренко В.К. Культурология: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2020.Горемыкин В.А. Культурология. Учеб. Для студ. вузов М.: Филинъ, 2019Губина Е. П. Культурология/ Е. П. Губина, С. А. Карелина. – М.: Статут, 2022. – 256 с.Словари и энциклопедии онлайн. – [Электронный ресурс]. URL: http://dic.academic.ru/ (дата обращения: 05.03.2024)Страунинг А.А.Актуальные вопросы теории и практики: Автореф. дисс…. канд. юрид. наук. - М., 2020Шереченко Г.М. Актуальные вопросы// Место науки в современном обществе. – 2020. - №12. – С. 22-23 Яковлев М.Н. Актуальные вопросы // Наука и жизнь. - 2022. - №2
2. Волков О.И., Скляренко В.К. Культурология: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2020.
3. Горемыкин В.А. Культурология. Учеб. Для студ. вузов М.: Филинъ, 2019
4. Губина Е. П. Культурология / Е. П. Губина, С. А. Карелина. – М.: Статут, 2022. – 256 с.
5. Словари и энциклопедии онлайн. – [Электронный ресурс]. URL: http://dic.academic.ru/ (дата обращения: 05.03.2024)
6. Страунинг А.А. Актуальные вопросы теории и практики: Автореф. дисс…. канд. юрид. наук. - М., 2020
7. Шереченко Г.М. Актуальные вопросы// Место науки в современном обществе. – 2020. - №12. – С. 22-23
8. Яковлев М.Н. Актуальные вопросы // Наука и жизнь. - 2022. - №2