Значение здоровья в школьном возрасте

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Педагогика
  • 10 10 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 07.04.2024
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Аннотация 2
Введение 2
1. Значение здоровья в школьном возрасте 3
2. Подходы к формированию здоровьесберегающих навыков у детей младшего школьного возраста 4
3.Разработка игровых методик для занятий по здоровью 5
Заключение 9
Список литературы 10
Фрагмент для ознакомления

Побеждает тот, кто дольше всех продержится на поле, не нарушая правила. “Догонялки” - простая и веселая игра, развивающая скорость и координацию. Необходимые материалы: нет. Правила игры: Один игрок является “догонялой”, а остальные убегают. Догоняла должен поймать всех убегающих. “Прятки” - развивающая игра на внимание и скорость. Необходимые материалы: нет. Правила игры: Один участник закрывает глаза и считает до определенного числа, а остальные прячутся. Затем “водящий” ищет всех спрятавшихся.“Дартс” - игра развивает точность и координацию. Необходимые материалы: мишень для дартса, дротики. Правила игры: участники бросают дротики, пытаясь набрать наибольшее количество очков.Важно, чтобы игры были интересными, разнообразными и подходили для детей данного возраста. Методика должна быть познавательной, активной и способствовать формированию у детей положительного отношения к своему здоровью.Пример игровой методики для занятий по здоровью для детей младшего школьного возраста, обучающихся в коррекционной школе:Цели:Повышение осведомленности детей о важности здоровья и здорового образа жизни. Развитие физической активности у детей. Совершенствование навыков коммуникации и сотрудничества.Задачи: Обучение детей правильным привычкам для поддержания здоровья. Стимулирование развития моторики и координации движений. Повышение интереса к уходу за здоровьем.Используемые материалы: Мячи разных размеров и форм. Палки для эстафет. Музыкальный плеер для фоновой музыки. Маркеры для отметок на полу.Игры: Эстафета "Здоровье в движении": Дети делятся на команды. Каждая команда должна пройти эстафету, выполняя различные физические упражнения: бег, прыжки, отжимания и т.д.Правила: Команда, первая завершившая эстафету, побеждает."Веселая зарядка": Дети стоят в кругу. Ведущий называет упражнения (приседания, выпады, подтягивания и т.д.), дети выполняют их под ритмичную музыку.Правила: Дети стараются делать упражнения весело и с улыбкой."Остановим бактерии": Дети разделяются на две команды – "бактерии" и "антибактерии". "Бактерии" пытаются заразить других детей, а "антибактерии" стараются предотвратить заражение.Правила: Дети должны быть в постоянном движении, зараженные дети становятся "бактериями".Эти игры помогут детям не только развивать физическую активность, но и повышать осведомленность о здоровье и важности правильного образа жизни.ЗаключениеВ ходе проведения исследования и создания методического материала было выявлено, что организация обучающих и воспитательных мероприятий в области здоровья у детей младшего школьного возраста имеет ключевое значение для формирования у них здорового образа жизни. Использование предложенных методик и инструментов поможет педагогам и родителям эффективно влиять на здоровье детей, обеспечивая им необходимые знания и навыки для поддержания физического и психического благополучия. Главное внимание следует уделить профилактике различных заболеваний, формированию правильных привычек в питании, соблюдению режима дня и физической активности. Работа в данной области является неотъемлемой частью образовательного процесса, направленного на гармоничное развитие ребенка и создание условий для его здоровья и благополучия.Список литературыЗакон Ф. Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации //Электронный ресурс].–Режим доступа: http://www. consultant. ru/document/cons_doc_LAW_19558. – 1998.Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 287 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования”Абаскалова Н. П. Системный подход в формировании здорового образа жизни субъектов образовательного процесса «школа-вуз». – 2001.Бальсевич В. К. Здоровьеформирующая функция образования в Российской Федерации (Материалы к разработке национального проекта оздоровления подрастающего поколения России в период 2006-2026 гг.) //Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2006. – №. 5. – С. 2-6.Безруких М. М., Сонькин В. Д., Фарбер Д. А. Возрастная физиология (физиология развития ребенка)/ Безруких М. М., Сонькин В. Д., Фарбер Д. А.- М.:Владос,. 2009., 336 с.Будылева О. В. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И ДЕТЕЙ С ОВЗ В УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» к воспитательной программе подросткового.Гучетль А. А., Артеменко С. Г. Коррекционно-оздоровительное направление в системе физического воспитания детей старшего дошкольного возраста //Современные проблемы науки и образования. – 2019. – №. 2. – С. 18-18.Мусс Г. Н., Фархшатова И. А., Шарычева М. Э. Организация обучения и воспитания в начальной школе: содержание и технологии. – 2020.Сонькина В. Д., Безруких М. М. Методические рекомендации: Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе: методология анализа, формы, методы, опыт применения М.: Просвещение. – 2002.Хедхуд Н. Формирование знаний о здоровом образе жизни у детей младшего школьного возраста с нарушением слуха : дис. – автореф. дис. на соиск. учен. степ. кан. педагог. Наук (22.05. 2017)/Хедхуд Ноурас, 2017.

1.Закон Ф. Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации //Электронный ресурс].–Режим доступа: http://www. consultant. ru/document/cons_doc_LAW_19558. – 1998.
2.Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 287 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования”
3.Абаскалова Н. П. Системный подход в формировании здорового образа жизни субъектов образовательного процесса «школа-вуз». – 2001.
4.Бальсевич В. К. Здоровьеформирующая функция образования в Российской Федерации (Материалы к разработке национального проекта оздоровления подрастающего поколения России в период 2006-2026 гг.) //Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2006. – №. 5. – С. 2-6.
5.Безруких М. М., Сонькин В. Д., Фарбер Д. А. Возрастная физиология (физиология развития ребенка)/ Безруких М. М., Сонькин В. Д., Фарбер Д. А.- М.:Владос,. 2009., 336 с.
6.Будылева О. В. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И ДЕТЕЙ С ОВЗ В УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» к воспитательной программе подросткового.
7.Гучетль А. А., Артеменко С. Г. Коррекционно-оздоровительное направление в системе физического воспитания детей старшего дошкольного возраста //Современные проблемы науки и образования. – 2019. – №. 2. – С. 18-18.
8.Мусс Г. Н., Фархшатова И. А., Шарычева М. Э. Организация обучения и воспитания в начальной школе: содержание и технологии. – 2020.
9.Сонькина В. Д., Безруких М. М. Методические рекомендации: Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе: методология анализа, формы, методы, опыт применения М.: Просвещение. – 2002.
10.Хедхуд Н. Формирование знаний о здоровом образе жизни у детей младшего школьного возраста с нарушением слуха : дис. – автореф. дис. на соиск. учен. степ. кан. педагог. Наук (22.05. 2017)/Хедхуд Ноурас, 2017.