Оценка конкурентоспособности гостиничного предприятия на примере отеля
Заказать уникальную дипломную работу- 69 69 страниц
- 44 + 44 источника
- Добавлена 30.07.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
1. Теоретические основы обеспечения конкурентоспособности предприятий гостиничного хозяйства 5
1.1 Понятие и особенности конкурентоспособности предприятий гостеприимств 5
1.2 Методологические подходы к оценке конкурентоспособности гостиничного предприятия 12
2. Оценка конкурентоспособности отеля «Ремезов» 17
2.1 Общая характеристика отеля «Ремезов» 17
2.2 Оценка конкурентоспособности отеля «Ремезов»« 19
Уровень 27
2.3. Мероприятия по совершенствованию управления отеля «Ремезов» 43
Заключение 60
Список использованной литературы 63
Выручка после мероприятий381500 тыс. руб. в годУвеличение затрат, связанных с мероприятиями 2642,37 тыс. руб.Далее проведем расчет экономической эффективности в таблице 2.20. Таблица 2.20- Расчет экономической эффективностиНаименование показателяФормула для расчетаРасчет Полученное значение Прибыль предприятия до преобразованийП1 = где П1 – прибыль предприятия до преобразований,В1 – выручка до преобразований,Р1 – расходы до преобразований.194211 тыс. руб. – 6100,29 тыс. руб.188110,71 тыс. руб.Изменение выручки в результате применения инновацийВ2/В1381500 тыс. руб. /194211 тыс. руб.1,96 тыс. руб. Размер переменных затратРпер1 = Р1 – Русл-пост1,(7)где Рпер1 – переменные расходы;Русл-пост1 – условно-постоянные расходы.3457,92 тыс. руб.– 850 тыс. руб.2607,92 тыс. руб.Размер переменных затрат после применения инноваций с учетом того, что они изменяются прямо пропорционально изменению объемов производстваРпер2 = Рпер1*Изм.в.2607,92 тыс. руб..* 1,965111,5232 тыс. руб.Прибыль после применения инновацийП2 = В2 – Рпер2 – (Русл-пост+увел.затр.)381500 тыс. руб.– 5111,5232 тыс. руб.– (850 тыс. руб. + 2642,37 тыс. руб.)372896,1068 тыс. руб.Изменение прибыли после применения инновацийИзм.пр. = П2-П1194211 тыс. руб. – 188110,71 тыс. руб.6100,29 тыс. руб.ЭффектИзм.прибыли - увел.затрат100,29 тыс. руб. - 2 642,37 тыс. руб.3457,92 тыс. руб.Эффективностьэффект/увел.затр3457,92 тыс. руб. / 2 642,37 тыс. руб. *100%=130,9%По полученным расчетам можно сделать вывод, что эффект в денежном выражении составит 3457,92 тыс. руб., а впроцентом выражении составит 130,9%. Таким образом, предложенные мероприятия являются целесообразными к реализации в отношении продвижения бренда ООО «Отель Ремизов» с помощью рекламы, созданной искусственным интеллектом. 1. Внешние риски:- финансовые и политические: финансовый кризис с 2020 года (по причине пандемии COVID-2019), и политический кризис в совокупности с санкциями по причине проведения специальной военной операции РФ на Украине;- экономический кризис в стране: санкции против РФ, уход иностранных компаний с рынка РФ;- резкое изменение курса национальной валюты: в начале года наблюдался рост доллара и евро практически до 100 руб., а на сегодняшний момент рубль укрепил позиции, резко снизившись до докризисной стоимости2. Внутренние риски:- неквалифицированный персонал;- недобросовестность сотрудников;- недопоставки материалов для ведения бесперебойной деятельности;- неверное формирование бюджета, увеличение расходов;- аварии на производстве предприятия;- недобросовестные поставщики и подрядчики, их банкротство;- потеря деловой репутации. Опишем факторы рисков и приведем их в таблице 2.21.Таблица 2.21- Описание факторов рисковНазваниефактора рискаПриродафакторарискаУязвимостьИнформационная базафинансовые и политическиеСанкции в адрес РФ от стран ЕС и США по причине ведения специальной военной операции на Украине0,8Данные ЦБ РФ и других ведомств РФ по экономической и политической ситуации в стране и на мировой аренеэкономический кризис в странеПоследствия пандемии Covid-2019 и вводимых по ее причине ограничений0,64Данные ЦБ РФ и Министерства экономики РФ по экономической ситуации в стране и на мировой аренерезкое изменение курса национальной валютыИзменение стоимости закупаемого материала для работы организации 0,64Данные ЦБ РФ по курсам иностранных валют и национальной валюты аварии на производстве предприятияЧС и ЧП, которые несут за собой большие расходы на их устранение0,05Отчеты по производственной деятельности предприятия недобросовестные поставщики и подрядчики, их банкротствоЭтирискинеоченьопасныдлякомпании,так как приведут лишь ко временному снижению прибыли. Одновременное банкротствонесколькихзаказчиковмаловероятно.Аотказотпокупкипроизведенноготовараот1-2 покупателей практически не скажется на прибыли организации0,28Отчеты по анализ рынка поставщиков, процессе закупок РискпотериквалифицированныхсотрудниковСлучайный фактор с известным распределением инеизвестнымипараметрами распределения0,32Отчеты по кадровой деятельности предприятияРиски,связанныеснедобросовестностьюсотрудников (воровство, некачественноевыполнениедолжностныхобязанностей)Определенный0,34Отчеты по безопасности предприятия: имущественной, информационной, экономической и влияние на нее персоналаРиски недопоставки материала локальнымипоставщикамиСлучайный фактор с известным распределением инеизвестнымипараметрами распределения0,21Данные по закупкам и поставщикамРиски, связанныесневернымформированиембюджетакомпании, увеличением расходовНеопределенныйфакторнестохастическойприроды(целевой)0,125Финансовая отчетность предприятияПотеря деловой репутацииНеопределенныйфакторнестохастическойприроды(поведенческий). Данный риск повлечет за собой возможные разрывы деловых связей: покупатели и поставщики. Что в конечном итоге скажется на доходности организации 0,06Оценка деятельности предприятия: отзывы клиентов, партнеров Согласно общепринятым нормам, профиль рисков – это оценка вероятности угрозы рисков, которая будет проведена с помощью стандарта FERMA в полном соответствии с рекомендациями, данными в методических указаниях к выполнению работы. Результаты представим в таблице 2.22.Таблица 2.22- ОценкавероятностиугрозврамкахстандартаFERMAОценка вероятностиОписаниеИндикаторыВысокая вероятностьВероятность наступления события более 75%Потенциальная вероятность того, что событие наступит или наступило ужеСредняя – возможноВероятность наступления события в диапазоне 21% -74%Событие может произойти по прогнозам аналитиков и экспертовНизкая – минимальная вероятность Вероятность наступления события менее 20%Событие не наступало и не наступитСводный профиль рисков для ООО «Отель Ремизов» показан в таблице 2.23. Таблица 2.23- Сводный профиль рисков для ООО «Отель Ремизов»ВидрискаСобытиеВероятностьВлияниеУязвимостьТяжесть финансовые и политическиеПотеря ликвидности, рентабельности10,80,82 баллаэкономический кризис в странеПотеря доходности0,80,80,642 балларезкое изменение курса национальной валютыУвеличение/ уменьшение стоимости закупочного материалов и товаров0,80,80,642 баллааварии на производстве предприятияУвеличение расходов – восстановление после ЧП или ЧС0,0510,054 балловнедобросовестные поставщики и подрядчики, их банкротствоПотеря денежных средств0,40,70,283баллаРискпотериквалифицированныхсотрудниковПотеря денежных средств0,450,710,323баллаРиски,связанныеснедобросовестностьюсотрудников (воровство, некачественноевыполнениедолжностныхобязанностей)Потеря денежных средств0,450,750,343баллаРиски недопоставки материала локальнымипоставщикамиПотеря денежных средств0,30,70,213баллаРиски, связанныесневернымформированиембюджетакомпании, увеличением расходовРост расходов, снижение доходов0,250,50,1253баллаПотеря деловой репутацииразрывы деловых связей: покупатели и поставщики, снижение доходности 0,10,60,064 баллаПоказатель: итоговый балл на основе оценок вероятности и тяжести последствий (если эти оценки даны в балльной форме).Метод ранжирования: вычисление рейтинга риска на основе формулы, учитывающей вероятность и тяжесть последствий. Например, можно использовать следующую формулу:Рейтинг риска = Вероятность * ТяжестьФинансовые риски:Риск 1: Вероятность: 2,7 Тяжесть последствий: 1Риск 2: Вероятность: 0,5 Тяжесть последствий: 4Репутационные риски: Риск 1: Вероятность: 4 Тяжесть последствий: 0,2Риск 2: Вероятность: 1 Тяжесть последствий: 3Кадровые риски:Риск 1: Вероятность: 1 Тяжесть последствий: 3,5Риск 2: Вероятность: 3 Тяжесть последствий: 0,5Для каждого риска в каждой группе можно вычислить рейтинг риска, умножив оценки вероятности и тяжести последствий:Финансовые риски:Риск 1 рейтинг риска: 2,7 * 1 = 2,7Риск 2 рейтинг риска: 0,5 * 4 =2 Репутационные риски:Риск 1 рейтинг риска: 4 * 0,2 = 0,8Риск 2 рейтинг риска: 1 * 3 = 3Кадровые риски:Риск 1 рейтинг риска: 1 * 3,5 = 3,5Риск 2 рейтинг риска: 3 *0,5 = 1,5Таким образом, в каждой группе риск с более высоким итоговым рейтингом имеет более высокий приоритет для управления. В данном случае, в группе финансовых рисков и группе репутационных рисков риск 1 имеет наивысший приоритет, а в группе кадровых рисков - риск 2. На рисунке 2.11 построена карта рисков. Рисунок 2.11 - Карта рисковПо методичксим указаниям за функцию полезности принимаем функцию Кобба-Дугласа:U(L,P)= La * Pa -1(1)где L – величина убытка в ден. ед. P – вероятность получения убыткаа –параметр, принимающий значение от 0 до 1 и формирующий предпочтение между убытком и вероятностью. Кривая безразличия имеет вид:P(L) = c/ Lk(2)где P- вероятность получения убытка L – величина убыткаk-параметр 𝑘=𝛼/(1−𝛼)С – константа. Для построения кривой безразличия необходимо задать две очки, через которых она пройдет:Первая точка определяется координатами (PL, pPL), где pPL– это вероятность, с которой компания может допустить реализацию допустимых потерь (PL);Вторая точка определяется координатами (𝐿𝐿, 𝑝𝐿𝐿), где 𝑝𝐿𝐿 – вероятность предельной суммы (PT), потерю которой может допустить организация. pPL, как правило, составляет более 50% (для упрощения расчетов можно принять pPL =1). pLL устанавливается в 1%, так как возможные убытки должны быть ниже предельной суммы потерь с вероятностью 99%. Исходя из условия прохождения кривой толерантности через две точки (PL,1) и (𝐿𝐿,0,01) и преобразования функции полезности в координатах величины убытка (L) и вероятности получения убытка (P) рассчитывается константа С=𝑃Lk и 𝑘= (ln (0,01))/ (ln(𝑃L)−ln (𝐿𝐿)). На этом основании функция толерантности принимает вид: 𝑃(𝐿)=1/2 (𝑃𝐿/𝐿)𝑘. (3)На основании данных из методических указаний построим кривую толерантности к рискам. На рисунке 2.12 приведена кривая толерантности, а на рисунке 2.13 построено кривая толерантности наложенная на карту рисков. Рисунок 2.12 - Кривая толерантностиРисунок 2.13 - Кривая толерантность на карте рисковНа основании построенного графика на рисунке 14 все выявленные риски являются управляемыми, так как находятся ниже кривой линии или на ней. Самыми критичными рисками являются те, которые расположены на линии кривой:- финансовый риск 1;- репутационные риски 1 и 2. Стратегия будет предложена для двух основных, наиболее критичных рисков – финансового риска и репутационного. В таблице 2.24 приведены мероприятия по минимизации негативного влияния рисков. Таблица 2.24- Выбор стратегии и действий по управлению рискамиРискОбобщенная стратегияуправления рискомМероприятия поснижению рискаВлияниепосле мероприятийВероятностьпосле мероприятийФинансовые риски Разработка и внедрение эффективной системы финансового управления, включая контроль бюджета, анализ финансовой отчетности и прогнозирование финансовых показателей.Проведение аудита финансовых процессов и внедрение эффективных систем контроля и учета.Снижение финансовых рисков за счет более эффективного управления финансовыми процессами и контроля бюджета.Снижение вероятности финансовых рисков за счет более эффективного управления финансовыми процессами и контроля бюджета.Репутационные рискиУстановление строгих процедур и политик, направленных на поддержание и защиту репутации компании, включая мониторинг общественного мнения, оперативную реакцию на негативные события и участие в социально значимых проектах.Разработка и внедрение программ по повышению осведомленности сотрудников о ценности репутации компании и обязательствах по ее защите.Улучшение репутации компании за счет оперативной реакции на негативные события и активного участия в социально значимых проектах.Снижение вероятности репутационных рисков за счет оперативной реакции на негативные события и активного участия в социально значимых проектах.Таким образом, мероприятия по управлению рисками являются эффективными и рекомендуется их внедрение.ЗаключениеПроведенный анализ профессиональной научной литературы по теме оценки конкуренции фирмы позволил определить особенности процесса формирования конкурентной стратегии в аспекте управления организацией и определить его содержание. Были раскрыты понятия конкуренции и конкурентоспособности, выявлены ключевые факторы и возможности конкурентной стратегии в рамках внутриотраслевой конкуренции. Кроме того, проанализированы методы оценки состояние конкурентной деятельности организации, занимающей внешней торговлей (и не только). Надо отметить, что в настоящее время отсутствует общепринятая методика оценки конкурентоспособности организаций. Каждая фирма выбирает свои методы и свою стратегию по повышению конкурентоспособности фирмы. Фирма, осуществляющая деятельность в сфере общественного питания скорее всего выберет всю совокупность известных методов и будет их периодически использовать. КСП товара /продукции представляет собой уникальность этого товара/продукции, его определённые, индивидуальные и отличительные характеристики, которые выделяют данный товар на рынке среди его аналогов. Для проведения оценки КСП товара были выделены несколько направлений, к которым отнесены качество товара, востребованность на рынке потребителями, расходы на производство и/ или реализацию ( в зависимости от того, какой профиль предприятия: торговый, производственный) и доходность данного товара. На примере объекта исследования - гостиницы «Полярная звезда», с юридическим наименованием ООО «Отель Ремизов», была изучена ее краткая характеристика, основной вид деятельности, сформирована организационная структура. ООО «Отель Ремизов» является крупной гостиницей, расположенной в г. Тюмене. Анализ организационной структуры показал, что ее можно отнести к линейному типу, когда на верхнем уровне сосредоточены полномочия стратегических и оперативных задач, а решения спускаются сверху вниз, что позволяет легко принимать и реализовывать решения ввиду высокой управляемости.Так как в гостинице ООО «Отель Ремизов» есть потенциал для создания и поддержания более успешной своей деятельности, данные рекомендации, приведенные в дипломной работе, могут поспособствовать развитию предприятия и могут быть применены в любой гостинице города, что обуславливает ее практическую ценность.На основании исследования во второй главе в третьей главе были сформированы направления, направленные на повышение эффективности продвижения ООО «Отель Ремизов» с применением инновационных инструментов маркетинга. Компании ООО «Отель Ремизов» необходимы данные мероприятия, так как в условиях кризиса все тяжелее оставаться конкурентоспособным предприятием, и на данный момент предприятие очень слабо в продвижении и в использовании современных форм коммуникации с аудиторией, современных технологий.Для компании ООО «Отель Ремизов» были предложены мероприятия, которые применяются в наджинге – то есть в подталкивании потребителей осуществить покупки. Далее приведем причины выбора именно этих инструментов:- оплата продвижения через Я.Карты – потребителям удобно оплачивать покупки здесь и сейчас, то есть осуществляется подталкивание приобрести товар здесь и сейчас;- промо активности (акции, скидки) – акционные и скидочные товары всегда пользуются спросом и имеют преимущества перед товарами по обычной цене (без акций и скидок). То есть осуществляется подталкивание приобрести товар по акционной или скидочной цене, показывая выгоду для потребителя;- блогеры – осуществляется информирование потребителей о товаре компании. Блогеррасказывает о преимуществах товаров, чем подталкивает потребителя совершить покупку;- продвижение в интернете – осуществляется информирование потребителей о товаре компании. Продвижение в интернете расказывает о преимуществах товаров, чем подталкивает потребителя совершить покупку;- поддержка сайта, SMM, оплата работ с сайтом и приложением, Оплата труда штатного маркетолога (с учетом отчислений и индексации)- являются вспомогательными расходами на наджинг;- внедрение геймификации (с учетом затрат на призы) и применение AR-технологий – данный инструмент позволяет сделать увлекательным выбор товара на сайте или в приложении, что в свою очередь подталкивает потребителя совершить покупку. Проведя расчеты эффекта и эффективности по итогам преобразований в бизнес-модели продвижения, в плановом году эффект от мероприятий составит 3457,92 тыс. руб. а эффективность 130%, что является довольно оптимистичным прогнозом.Список использованной литературыФедеральный закон от 26.07.2006 г. № 135—ФЗ (ред. от 04.06.2014) «О защите конкуренции» // Собрание законодательства РФ, 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3434Федеральный закон № 2300-1 от 07.09.1992 года «О защите прав потребителей» (в редакции от 18.07.2019 года) [Электронный ресурс]. URL.: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/ (дата обращения 06.03.2024) Федеральный закон от 17 августа 1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (в редакции от 29.07.2017года) [Электронный ресурс]. URL.: (дата обращения 06.03.2024) Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (в редакции от 03.04.2020 года) [Электронный ресурс]. URL.: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61798/ (дата обращения 06.03.2024) Федеральный закон от 27 декабря 1991 г. № 2124-I «О средствах массовой информации» (в редакции от 01.03.2020 года) [Электронный ресурс]. URL.: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1511/ (дата обращения 06.03.2024) Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (в редакции от 02.08.2019 года) [Электронный ресурс]. URL.: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/ (дата обращения 06.03.2024) Абрамов, В. С. Стратегический менеджмент в 2 ч. Часть 1. Сущность и содержание : учебник и практикум для вузов / В. С. Абрамов, С. В. Абрамов ; под редакцией В. С. Абрамова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 270 с.Акмаева, Р.И. Стратегический менеджмент : учебное пособие / Р.И. Акмаева – Москва: Русайнс, 2020. — 256 с.Божук, С. Г. Маркетинговые исследования : учебник для вузов / С. Г. Божук. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 304 с. Голубкова, Е. Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации : учебник и практикум для вузов / Е. Н. Голубкова. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 363 с. Голубков, Е. П. Стратегический менеджмент : учебник и практикум для вузов / Е. П. Голубков. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 290 с.Григорьев, М. Н. Маркетинг : учебник для вузов / М. Н. Григорьев. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 559 с. Зуб, А. Т. Стратегический менеджмент : учебник и практикум для вузов / А. Т. Зуб. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 375 с.Карпова С.В. Основы маркетинга. Практикум : учебное пособие для среднего профессионального образования / С. В. Карпова [и др.] ; под общей редакцией С. В. Карповой. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 325 сМалюк, В. И. Стратегический менеджмент. Организация стратегического развития : учебник и практикум для вузов / В. И. Малюк. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 361 с.Мардас, А. Н. Стратегический менеджмент : учебник и практикум для вузов / А. Н. Мардас, О. А. Гуляева, И. Г. Кадиев. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 176 с. Овсянников, А. А. Современный маркетинг. В 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для вузов / А. А. Овсянников. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 374 с. Отварухина, Н. С. Стратегический менеджмент : учебник и практикум для вузов / Н. С. Отварухина, В. Р. Веснин. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 336 с.Парамонова Т.Н. Маркетинг: учебное пособие / Парамонова Т.Н., Красюк И.Н. — Москва : КноРус, 2020. — 189 с. Попов, С. А. Актуальный стратегический менеджмент. Видение – цели – изменения : учебно-практическое пособие / С. А. Попов. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 447 с. Попов, С. А. Стратегический менеджмент: актуальный курс : учебник для вузов / С. А. Попов. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 481 с. Портных, В.В. Стратегия бизнеса / В.В. Портных. – 4-е изд. – Москва : Дашков и К, 2021. – 274 с.Реброва, Н. П. Стратегический маркетинг : учебник и практикум для вузов / Н. П. Реброва. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 186 с. Родионова, В. Н. Стратегический менеджмент : учебное пособие / В. Н. Родионова. – 3-е изд., испр. и перераб. – Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2020. – 106 с. Розанова, Н. М. Конкурентные стратегии современной фирмы : учебник и практикум для вузов / Н. М. Розанова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 343 с.Савченко, А. Б. Стратегический менеджмент : учебное пособие / А. Б. Савченко. – Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2020. – 228 с. Сидоров, М. Н. Стратегический менеджмент : учебник для вузов / М. Н. Сидоров. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 158 с. Сироткин, С. А. Стратегический менеджмент : учебник / С.А. Сироткин, Н.Р. Кельчевская. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 263 с. Соклакова, И.В. Стратегический анализ деятельности организации : учебное пособие для бакалавров / И.В. Соклакова, М.С. Санталова, И.Л. Сурат и др. – 2-е изд. – Москва : Дашков и К, 2021. – 242 с.Соклакова, И.В. Стратегический менеджмент: российский и зарубежный опыт: монография / И.В. Соклакова, М.С. Санталова, А.В. Борщева и др. – 2-е изд. – Москва : Дашков и К, 2021. – 246 с.Стратегический менеджмент : учебник / Н. А. Казакова, А. В. Александрова, С. А. Курашова, Н. Н. Кондрашева ; под ред. проф. Н. А. Казаковой. — Москва : ИНФРА-М, 2020. — 320 с.Тебекин, А. В. Стратегический менеджмент : учебник для вузов / А. В. Тебекин. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 333 с.Фролов, Ю. В. Стратегический менеджмент. Формирование стратегии и проектирование бизнес-процессов : учебное пособие для вузов / Ю. В. Фролов, Р. В. Серышев ; под редакцией Ю. В. Фролова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 154 с.Шифрин, М. Б. Стратегический менеджмент : учебник для вузов / М. Б. Шифрин. – 3-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 321 с.Ярунина, Т.А. Теоретические основы разработки стратегии развития организации / Т.А. Ярунина // Актуальные исследования. – 2020. – №2 (5). – С. 55-58.Мельникова, С. В. Использование искусственного интеллекта в маркетинге и рекламе / С. В. Мельникова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 27 (474). — С. 165-167. [Электронный ресурс]. URL.: https://moluch.ru/archive/474/104821/ (дата обращения: 06.03.2024) Применение искусственного интеллекта [Электронный ресурс]. URL.: https://developers.sber.ru/help/ml/use-ai (дата обращения 06.03.2024) AI Journey - Путешествие в мир искусственного интеллекта [Электронный ресурс]. URL.: https://www.sberbank.ru/ru/sbertv/forumvostok/article?listId=99&video=K22Z8K (дата обращения 06.03.2024) GigaChatvsChatGPT: Сбер открывает доступ к своей новейшей нейросетевой модели [Электронный ресурс]. URL.: https://www.sberbank.ru/ru/sberpress/vazhnoe/article?newsID=8d5ab003-3d9d-4342-abdb-693a6d99a47d&blockID=8a5ea25e-318c-4d17-a60d-e806c4b0bc07®ionID=77&lang=ru&type=NEWS/?utm_source=sberbusinesslive (дата обращения 06.03.2024) Искусственный интеллект в маркетинге: где его используют и как внедрить уже завтра [Электронный ресурс]. URL.: https://skillbox.ru/media/marketing/iskusstvennyy-intellekt-v-marketinge-gde-ego-ispolzuyut-i-kak-vnedrit-uzhe-zavtra/ (дата обращения 06.03.2024) Как крупные бренды используют нейросети (искусственный интеллект) в маркетинге[Электронный ресурс]. URL.: https://vc.ru/marketing/653759-kak-krupnye-brendy-ispolzuyut-neyroseti-iskusstvennyy-intellekt-v-marketinge (дата обращения 06.03.2024)Как заработать $2-3 миллиарда за год на искусственном интеллекте[Электронный ресурс]. URL.: https://bigdataschool.ru/blog/%D0%B8%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82-%D0%B8-%D1%81%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%B1%D0%B0%D0%BD%D0%BA.html (дата обращения 06.03.2024)Официальный сайт компании [Электронный ресурс]. URL.: https://remezovhotel.ru/about (дата обращения 06.03.2024)Регистрационные данные гостиницы [Электронный ресурс]. URL.: https://www.list-org.com/company/6166235 (дата обращения 06.03.2024)
2.Федеральный закон № 2300-1 от 07.09.1992 года «О защите прав потребителей» (в редакции от 18.07.2019 года) [Электронный ресурс]. URL.: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/ (дата обращения 06.03.2024)
3.Федеральный закон от 17 августа 1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (в редакции от 29.07.2017года) [Электронный ресурс]. URL.: (дата обращения 06.03.2024)
4.Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (в редакции от 03.04.2020 года) [Электронный ресурс]. URL.: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61798/ (дата обращения 06.03.2024)
5.Федеральный закон от 27 декабря 1991 г. № 2124-I «О средствах массовой информации» (в редакции от 01.03.2020 года) [Электронный ресурс]. URL.: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1511/ (дата обращения 06.03.2024)
6.Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (в редакции от 02.08.2019 года) [Электронный ресурс]. URL.: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/ (дата обращения 06.03.2024)
7.Абрамов, В. С. Стратегический менеджмент в 2 ч. Часть 1. Сущность и содержание : учебник и практикум для вузов / В. С. Абрамов, С. В. Абрамов ; под редакцией В. С. Абрамова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 270 с.
8. Акмаева, Р.И. Стратегический менеджмент : учебное пособие / Р.И. Акмаева – Москва: Русайнс, 2020. — 256 с.
9.Божук, С. Г. Маркетинговые исследования : учебник для вузов / С. Г. Божук. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 304 с.
10.Голубкова, Е. Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации : учебник и практикум для вузов / Е. Н. Голубкова. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 363 с.
11.Голубков, Е. П. Стратегический менеджмент : учебник и практикум для вузов / Е. П. Голубков. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 290 с.
12.Григорьев, М. Н. Маркетинг : учебник для вузов / М. Н. Григорьев. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 559 с.
13.Зуб, А. Т. Стратегический менеджмент : учебник и практикум для вузов / А. Т. Зуб. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 375 с.
14.Карпова С.В. Основы маркетинга. Практикум : учебное пособие для среднего профессионального образования / С. В. Карпова [и др.] ; под общей редакцией С. В. Карповой. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 325 с
15.Малюк, В. И. Стратегический менеджмент. Организация стратегического развития : учебник и практикум для вузов / В. И. Малюк. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 361 с.
16. Мардас, А. Н. Стратегический менеджмент : учебник и практикум для вузов / А. Н. Мардас, О. А. Гуляева, И. Г. Кадиев. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 176 с.
17.Овсянников, А. А. Современный маркетинг. В 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для вузов / А. А. Овсянников. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 374 с.
18.Отварухина, Н. С. Стратегический менеджмент : учебник и практикум для вузов / Н. С. Отварухина, В. Р. Веснин. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 336 с.
19.Парамонова Т.Н. Маркетинг: учебное пособие / Парамонова Т.Н., Красюк И.Н. — Москва : КноРус, 2020. — 189 с.
20.Попов, С. А. Актуальный стратегический менеджмент. Видение – цели – изменения : учебно-практическое пособие / С. А. Попов. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 447 с.
21.Попов, С. А. Стратегический менеджмент: актуальный курс : учебник для вузов / С. А. Попов. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 481 с.
22.Портных, В.В. Стратегия бизнеса / В.В. Портных. – 4-е изд. – Москва : Дашков и К, 2021. – 274 с.
23.Реброва, Н. П. Стратегический маркетинг : учебник и практикум для вузов / Н. П. Реброва. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 186 с.
24.Родионова, В. Н. Стратегический менеджмент : учебное пособие / В. Н. Родионова. – 3-е изд., испр. и перераб. – Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2020. – 106 с.
25.Розанова, Н. М. Конкурентные стратегии современной фирмы : учебник и практикум для вузов / Н. М. Розанова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 343 с.
26.Савченко, А. Б. Стратегический менеджмент : учебное пособие / А. Б. Савченко. – Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2020. – 228 с.
27.Сидоров, М. Н. Стратегический менеджмент : учебник для вузов / М. Н. Сидоров. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 158 с.
28.Сироткин, С. А. Стратегический менеджмент : учебник / С.А. Сироткин, Н.Р. Кельчевская. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 263 с.
29.Соклакова, И.В. Стратегический анализ деятельности организации : учебное пособие для бакалавров / И.В. Соклакова, М.С. Санталова, И.Л. Сурат и др. – 2-е изд. – Москва : Дашков и К, 2021. – 242 с.
30.Соклакова, И.В. Стратегический менеджмент: российский и зарубежный опыт: монография / И.В. Соклакова, М.С. Санталова, А.В. Борщева и др. – 2-е изд. – Москва : Дашков и К, 2021. – 246 с.
31.Стратегический менеджмент : учебник / Н. А. Казакова, А. В. Александрова, С. А. Курашова, Н. Н. Кондрашева ; под ред. проф. Н. А. Казаковой. — Москва : ИНФРА-М, 2020. — 320 с.
32.Тебекин, А. В. Стратегический менеджмент : учебник для вузов / А. В. Тебекин. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 333 с.
33.Фролов, Ю. В. Стратегический менеджмент. Формирование стратегии и проектирование бизнес-процессов : учебное пособие для вузов / Ю. В. Фролов, Р. В. Серышев ; под редакцией Ю. В. Фролова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 154 с.
34.Шифрин, М. Б. Стратегический менеджмент : учебник для вузов / М. Б. Шифрин. – 3-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 321 с.
35.Ярунина, Т.А. Теоретические основы разработки стратегии развития организации / Т.А. Ярунина // Актуальные исследования. – 2020. – №2 (5). – С. 55-58.
36.Мельникова, С. В. Использование искусственного интеллекта в маркетинге и рекламе / С. В. Мельникова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 27 (474). — С. 165-167. [Электронный ресурс]. URL.: https://moluch.ru/archive/474/104821/ (дата обращения: 06.03.2024)
37.Применение искусственного интеллекта [Электронный ресурс]. URL.: https://developers.sber.ru/help/ml/use-ai (дата обращения 06.03.2024)
38.AI Journey - Путешествие в мир искусственного интеллекта [Электронный ресурс]. URL.: https://www.sberbank.ru/ru/sbertv/forumvostok/article?listId=99&video=K22Z8K (дата обращения 06.03.2024)
39.GigaChat vs ChatGPT: Сбер открывает доступ к своей новейшей нейросетевой модели [Электронный ресурс]. URL.: https://www.sberbank.ru/ru/sberpress/vazhnoe/article?newsID=8d5ab003-3d9d-4342-abdb-693a6d99a47d&blockID=8a5ea25e-318c-4d17-a60d-e806c4b0bc07®ionID=77&lang=ru&type=NEWS/?utm_source=sberbusinesslive (дата обращения 06.03.2024)
40.Искусственный интеллект в маркетинге: где его используют и как внедрить уже завтра [Электронный ресурс]. URL.: https://skillbox.ru/media/marketing/iskusstvennyy-intellekt-v-marketinge-gde-ego-ispolzuyut-i-kak-vnedrit-uzhe-zavtra/ (дата обращения 06.03.2024)
41.Как крупные бренды используют нейросети (искусственный интеллект) в маркетинге[Электронный ресурс]. URL.: https://vc.ru/marketing/653759-kak-krupnye-brendy-ispolzuyut-neyroseti-iskusstvennyy-intellekt-v-marketinge (дата обращения 06.03.2024)
42.Как заработать $2-3 миллиарда за год на искусственном интеллекте[Электронный ресурс]. URL.: https://bigdataschool.ru/blog/%D0%B8%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82-%D0%B8-%D1%81%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%B1%D0%B0%D0%BD%D0%BA.html (дата обращения 06.03.2024)
43.Официальный сайт компании [Электронный ресурс]. URL.: https://remezovhotel.ru/about (дата обращения 06.03.2024)
44.Регистрационные данные гостиницы [Электронный ресурс]. URL.: https://www.list-org.com/company/6166235 (дата обращения 06.03.2024)