Актуальные технологии современной профориентационной работы. Типичные ошибки и затруднения в выборе профессии.

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Психология
  • 7 7 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 09.04.2024
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
-
Фрагмент для ознакомления

В современном обществе достаточно быстрый темп жизни и это связано в том числе и с тем, какие профессии считаются престижными. Однако этот показатель крайне изменчив и нестабилен, а также напрямую зависит от социального окружения.В результате этого на рынке труда отмечается избыток так называемых «престижных» профессий и дефицит по-настоящему востребованных.Пятая распространённая ошибка – это восприятие профессии, как продолжение школьного предмета. То есть ученик отождествляется реальную профессию со школьным предметом, что далеко от действительности. Однако в этом случае следует задуматься. Возможно, нравится не сам предмет, а то, как его преподносит учитель. Или же, юноше нравится литература, и он собирается в педагогический вуз, упуская из виду, что он не любит и не умеет взаимодействовать с детьми. Шестая ошибка связана с недостаточностью самопонимания и самопознания у учеников своих индивидуальных особенностей и интересов. В подобных ситуациях хорошим решением является обращение к специалисту (психологу) для проведения различных тестирований, которые выявляют особенности личности, склонность к определённой сфере. Важно, чтобы тесты интерпретировал именно профессионал в совокупности с личным общением с учащимся.Седьмая ошибка – получение профессии, для получения образования. Многие поступает в высшие учебные заведения не для получения конкретной профессии, а для получения диплом о наличии высшего образования, который в дальнейшем откладывается в дальний ящик и никак не связан с профессиональной деятельностью.Также среди ошибок и трудностей среди выбора профессии можно выделить, например, откладывание вопроса о выборе дальнейшей профессии до выпускного класса. В результате это приводит к тому, что ученик начинает «метаться» между различными предметами и профессиями, потому что ему могут быть интересны многие аспекты, но при этом время на знакомство с содержанием профессий не остаётся и он начинает переключаться с одной на другую.Игнорирование рынка труда и условий конкретной профессии. Многие профессии имеют высокий спрос на рынке труда, например, такие как медицинские работники и работники учебных заведений. Однако среди условий труда можно выделить невысокую заработную плату и высокую нагрузку, к чему ученики, очарованные профессией, могут быть не готовы. Поэтому важно говорить не только о существующих профессиях, их плюсах, но также и об их недостатках, профессиональных вредностях, чтобы у учащихся формировалась целостная реалистичная картина представления о профессии.Среди ошибок и трудностей можно выделить и продолжение «семейной профессии» при отсутствии интереса к сфере и желании развиваться в данной сфере. Продолжение семейного дела должно быть добровольным выбором.Также ошибкой является восприятие профессии как нечто статичного и неизменного. По мере увеличения опыта в сфере, возможен переход на новые должности, что расширит возможности и обязанности. Также важно, чтобы ученики понимали, что также возможен и вариант смены профессии.Таким образом, профориентация в современном обществе является важным аспектом. Грамотное её построение, организация мероприятий поможет добиться наиболее эффективных результатов.

-