Творчество и жизнь В. В. Маяковского.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Литература
  • 22 22 страницы
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 11.04.2024
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТВОРЧЕСТВО И ЖИЗНЬ В.В.МАЯКОВСКОГО 4
1. Основные вехи биографии поэта. Любовная лирика 4
2. Раннее творчество Маяковского 10
3. Позднее творчество Маяковского 14
ГЛАВА II. ПРИЧИНЫ НЕОСЛАБЕВАЮЩЕГО ИНТЕРЕСА К ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТА 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 21

Фрагмент для ознакомления

В тот период он выпускал стихи,детскуюлитературу,например,«Чтонистраница–тослон,тольвица»и«Этакнижечкамояпроморяипромаяк».Онсоздавалплакаты,выступалслекциями, писал пьесы. Но, к сожалению, судьба поздних произведенийМаяковскогопринялатрагическийоборот:егопроизведениячастооставались непонятыми. Его критиковали не только враги, но и бывшиедрузья.Встихотворении«Домой»Маяковскийнаписалтакиестроки:Яхочубытьпонятмоейстраной,анебудупонят–чтож?!Породнойстранепройдустороной,какпроходиткосойдождь.Маяковскийстолкнулсясмощнейшейцензурой,егопубликациибылизапрещены,егопьесынеставились,егоникуданеприглашали,затокритовали его все – и идейные противники, и коллеги по цеху, и дажедрузья.Вотчаяниипоэтнапишет:КакогожярожнаОралвстихах,чтояснародомдружен?Мояпоэзияздесьбольшененужна,Даи,пожалуй,самятожездесьненужен.Маяковскийостроощущалсвоюизоляцию:наеговыставку,приуроченнуюк20-летиюегоработы,непришланиприглашеннаяпартийная элита, ни большая часть писателей. Зато было много молодыхлюдей,ивсвоемдневникеЛиляБрикзаписала:«Народууйма,однамолодежь».Позже,в1930-хгодах,В.Б.ШкловскийвперепискесЮ.Н.Тыняновымотметит:«…Имывиноватыпередним.Тем,чтонеписали об его рифмах, не делали поэтического ветра, который держит насебе тонкую паутину полета поэта». Спустя годы справедливость былавосстановлена:творчествопоэтасталовостребованнымиостаетсятаковымдосихпор.ПисательЕвгенийЗамятинохарактеризовалВладимираМаяковскогокак«великолепныймаяк»,резонирующийс«грозным и оглушительным» ревом значительного исторического течения,которое«всегда—овеликом».ГЛАВАII.ПРИЧИНЫНЕОСЛАБЕВАЮЩЕГОИНТЕРЕСАКЖИЗНИИТВОРЧЕСТВУПОЭТАХудожественноенаследиеМаяковскогоогромно.Егопылкаяактивность,страстнаяречьвозвестилионовойэрехудожественногосамовыражения.Всвоихсамыхизвестныхпроизведениях,такихкак«Облако в штанах», «Клоп», «Баня», Маяковский критиковал социальноенеравенство,ханжество,трусость,взяточничество,фанатизм.Вбольшинствесвоихпроизведенийоняростновыступалпротивнесправедливости и лицемерия, которые наблюдал в послереволюционномобществе. В стихотворении «Флейта-позвоночник» Маяковский высмеялповерхностность и материализм буржуазного общества, изображая пустотуи моральный упадок, которые сопровождают богатство и привилегии. Онразоблачаллицемериеправящегоклассаипризывалвернутьсякморальнымценностямисоциальнойсправедливости.ОднаковэтомсмыслеМаяковскийболеечемсовременен,это–больныепроблемыкаждого общества.Сатира Маяковского остается актуальной и сегодня,потомучтооназатрагиваетвечныетемыикритикуетсоциальныепроблемы,которые,увы,существуютисейчас.Социальнаянесправедливость–ещеоднапричина,покоторойпроизведенияМаяковскоговостребованы:сатираМаяковскогоразоблачаетсоциальноенеравенствоинесправедливость.Например,всвоемстихотворении «150 000 000» поэт критикует эксплуатацию трудящихся иувеличивающийся разрыв между богатыми и бедными. Проблема остаетсяактуальной в современном мире, где разрыв между богачами и беднякамисохраняетсявомногихстранах.Бюрократияикоррупциявгосударственныхучрежденияхтоженикуданеделись.Впьесе«Клоп»МаяковскийвысмеиваетбюрократическуюнеэффективностьиморальныйупадоксоветскогообществаприСталине.Бюрократическаяволокита,коррупцияпо-прежнемуактуальнысегодня,о чемсвидетельствуютпродолжающиесяскандалыповсемумиру.Такимобразом,сатираМаяковскогоостаетсяактуальнойисегодня,посколькузатрагиваетуниверсальныетемыикритикуетсоциальныепроблемы,выходящиезарамкивремени.Не менее важна и интересна для потомков и любовная лирика поэта.Егобурныеотношения,влюбленности,вечныймаятникот отчаяния кнадежденаходятоткликусовременнойаудитории,понятныкаждомучеловеку.Его строки повторяют, они западают в душу: «Послушайте!Ведь, если звезды зажигают, – значит, – это кому-нибудь нужно?» или «Авы ноктюрн сыграть могли бы на флейтах водосточных труб?» Неслучайноежегодно в день рождения поэта в Москве проводятся Маяковские чтения,как и ежегодный Маяковский Fest – потомкам, к которым в свое времяобращалсяпоэт,этимероприятияважны.МаяковскийостаетсязначимойфигуройвлитературеXXвека,привлекаявниманиеученыхповсемумиру.Егопоэзияпродолжаетоказывать значительное влияние на поэтов во всем мире, а исследованияегонаследияистиляпродолжаютсяпосейдень.ПроизведенияМаяковскогонетолькопереиздаются,ноипереводятсянамножествоязыков,чтоподчеркиваетихнепреходящуюактуальностьимеждународныйинтерескним.Наэтоуказываетисследовательтворчествапоэта,ПерцовВ.О.: «Несмотря на трудность перевода Маяковского наиностранныеязыки,силаобразовегопоэзииломаетязыковыебарьеры».Интересен Маяковский и дизайнерам. Одним из наиболее заметныхпримеровработыМаяковскоговрекламеявляетсяегосотрудничествос«ОкнамиРОСТА».Поэтнетолькописалстихикплакатам,ноисамрисовалмногиеизних.Плакатыотличалисьсмелойтипографикой,яркимиобразамиимощнымилозунгами,призваннымипривлечьвниманиеобщественностикнасущнымпроблемам.ДостиженияМаяковскоговобластирекламыидизайнаплакатовпродолжаютотмечатьсясовременнымидизайнерамизаихинновационноеиспользованиевизуальногоязыкаиспособностьпередаватьсложныеидеияснымиубедительным образом. Его наследие служит источником вдохновения длясовременныххудожниковидизайнеров.Известно,что уже существует большое количество исследований,посвященныхтворчествупоэта.ТемнеменееВ.В.Маяковскийпродолжаетоставатьсяфигурой,интереснойдляисследователей,вызывающеймногочисленные споры среди литературоведов относительно его роли вискусствеиегозначимости–какдлянастоящего,такидлябудущего.ЗАКЛЮЧЕНИЕВыходецизбеднойсемьилесничего,ВладимирВладимировичМаяковскийсвосторгоминадеждойприветствовалреволюцию.Онупоенновоспевалнастоящееибудущее,неслучайнопозднееегосталиназыватьпролетарскимпоэтом.ВкладМаяковскоговлитературунеизменновызывалбурныедискуссии.Ещеприжизнипоэтаегоповедение,критикаклассическойлитературынередковызывалираздражениеуегосовременников.После Октябрьской революции 1917 года Маяковский переключилсянагражданскуюпоэзию.Онполностьюпосвятилсебяпоэтической«революции»,ставкубофутуристом,новаторомвстихосложении.ПоэтактивноучаствовалвпроизводствеплакатовРОСТА.Сказалась на творчестве поэта и его личная жизнь . Своим любимымженщинамМаяковскийпосвящалстихотворения,ставшиеклассикой.Навсегдавошливлитературуего«Послушайте!»,«Облаковштанах»,«Лиличка!»,«Флейта-позвоночник»,«Люблю».Его творчество оказываетглубокое влияниенапоэтовповсемумиру,регулярно проводятся исследования его наследия и самобытного стиля.ЛитературныепроизведенияМаяковскогопереведенынамножествоязыков,чтоподчеркиваетихактуальностьиогромныйинтерескним.Несмотря на обилие научных работ, посвященных его творчеству, поэзия игражданскаяпозицияВ.В.Маяковскогоостаютсяпредметомнаучныхспоров, его художественный вклад и его место в современной литературе –однаизактуальнейшихтемсредилитературоведов.СПИСОКИСПОЛЬЗОВАННОЙЛИТЕРАТУРЫАрватовБ.И.ОМаяковском–М.:CommonPlace,2020.–с.48.Большухин Л., Александрова М. Лирический геройМаяковского:феномен«незавершенности».–М.:ИздательскийдомВысшейшколыэкономики,2022.–с.51.ДядичевВ.Н.В.В.Маяковскийвжизниитворчестве.–М.:Русскоеслово,2006,–с.96-98.ДядичевВ.Н.ЖизньМаяковского.Веритьвреволюцию.–Алисторус,2013,–с.2.МаляеваТ.А.«Ятолькостих,ятолькодуша…»Размышленияопоэме В. Маяковского «Про это» // Литература в школе. – 2013. – № 4. – с.12-15.Маяковский В.В. Послушайте! –https://www.culture.ru/poems/21323/poslushaiteМаяковский В.В. Лиличка! –https://www.culture.ru/poems/21310/lilichkaМаяковскийВ.В.Хулиган(«Ливеньдокладов…»)–https://www.culture.ru/poems/21393/khuligan-liven-dokladovМаяковский В.В. Про это –https://www.culture.ru/poems/19999/pro-etoМаяковскийВ.В.ПисьмоТатьянеЯковлевой.–https://slova.org.ru/mayakovskiy/pismo_tatyane_yakovlevoy/ПерцовВ.О.Маяковский.Жизньитворчество.В3томах.–М.,Художественнаялитература,Т.1,1976.–с.1.Румянцева, Н. Размышления по поводу двух романов:женщинывжизниВ.Маяковского/Н.Румянцева//Вопросылитературы.–2012.–№2.–с.144.Рыжов,К.В.ВладимирМаяковский/К.В.Рыжов//СтовеликихименСеребряноговека.–2011.–с.149-153.ТерехинаВ.ОтжелтойкофтыдокрасногоЛЕФа:Маяковскийсредихудожников.–СПб.:Родник.–2018.–с.14.ТыняновЮ.Н.Поэтика.Историялитературы.Кино.–М.–1977.–с.196.ШкловскийВ.Б.ОМаяковском.–М.,Советскийписатель.–1940.–с.72.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


1. Арватов Б.И. О Маяковском – М.: Common Place, 2020. – с.48.
2. Большухин Л., Александрова М. Лирический герой Маяковского: феномен «незавершенности». – М.: Издательский дом Высшей школы экономики, 2022. – с.51.
3. Дядичев В. Н. В. В. Маяковский в жизни и творчестве. – М.: Русское слово, 2006, – с. 96-98.
4. Дядичев В.Н. Жизнь Маяковского. Верить в революцию. – Алисторус, 2013, – с.2.
5. Маляева Т.А. «Я только стих, я только душа…» Размышления о поэме В. Маяковского «Про это» // Литература в школе. – 2013. – № 4. – с. 12-15.
6. Маяковский В.В. Послушайте! – https://www.culture.ru/poems/21323/poslushaite
7. Маяковский В.В. Лиличка! – https://www.culture.ru/poems/21310/lilichka
8. Маяковский В.В. Хулиган («Ливень докладов…») – https://www.culture.ru/poems/21393/khuligan-liven-dokladov
9. Маяковский В.В. Про это – https://www.culture.ru/poems/19999/pro-eto
10. Маяковский В.В. Письмо Татьяне Яковлевой. – https://slova.org.ru/mayakovskiy/pismo_tatyane_yakovlevoy/
11. Перцов В. О. Маяковский. Жизнь и творчество. В 3 томах. – М., Художественная литература, Т.1, 1976. – с.1.
12. Румянцева, Н. Размышления по поводу двух романов: женщины в жизни В.Маяковского / Н. Румянцева // Вопросы литературы. – 2012. – № 2. – с. 144.

13. Рыжов, К.В. Владимир Маяковский / К. В. Рыжов // Сто великих имен Серебряного века. – 2011. – с. 149-153.
14. Терехина В. От желтой кофты до красного ЛЕФа: Маяковский среди художников. – СПб.: Родник. – 2018. – с.14.
15. Тынянов Ю.Н. Поэтика. История литературы. Кино. – М. – 1977. – с. 196.
16. Шкловский В.Б. О Маяковском. – М., Советский писатель. – 1940. – с.72.