ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ СИСТЕМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
Заказать уникальный реферат- 23 23 страницы
- 12 + 12 источников
- Добавлена 10.04.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
1. Теоретические аспекты экономической безопасности страны в условиях цифровизации 5
2. Анализ стратегий в области цифровой трансформации ключевых отраслей субъектов РФ 11
3. Цифровая трансформация отрасли «Безопасность» Красноярского края 16
Заключение 20
Список использованных источников 22
Трансформация государственного центра безопасности в социальный центр красноярского края основывается на автоматизации обработки информации о событиях безопасности. Этот проект позволит достичь обработки до 85% информации о событиях безопасности к 2024 году и, таким образом, повысить уровень кибербезопасности.Также осуществляется проект создания платформы автоматизированных систем обеспечения общественной безопасности и безопасности среды обитания красноярского края. Цель этого проекта – подключить все органы местного самоуправления края к платформе автоматизации безопасности к концу 2024 года.В Красноярском крае предполагается реализовать следующие решения для развития отрасли «Безопасность» [10, c. 126]: формирование системы управления оперативными данными в цифровом формате, сокращение времени реагирования органов повседневного управления;повышение эффективности функционирования РСЧС;повышение степени оперативности и эффективности действий реагирующих структур;минимизация ущерба в результате реализации рисков, воздействия факторов природного и техногенного характера, возникновения кризисных ситуаций для населения и окружающей среды;сокращение среднего срока простоя государственных информационных систем исполнительных органов государственной власти;снижение риска простоя после компьютерных атак;расширение возможностей обращения в экстренные службы;недостаток профессиональных компетенций сотрудников;получение дополнительных гарантий безопасности при возникновении аварий;совершенствование процесса оказания финансовой помощи населению, пострадавшему в результате ЧС природного и техногенного характера, посредством предоставления государственных услуг, в том числе в электронной.Среди проблем текущего состояния отрасли «Безопасность», решаемых в рамках процесса цифровой трансформации, выделяются следующие [10, c. 126]: низкий уровень межведомственного взаимодействия, обусловленный разрозненностью информационных систем, задействованных в ликвидации ЧС; отсутствие интеграции между разными программными продуктами (ведомственными ИС), используемыми при обеспечении безопасности; недостаточная отработка механизма возмещения ущерба лицам, пострадавшим в результате ЧС природного и техногенного характера; необходимость повышения уровня кибербезопасности.Существует ряд причин, которые препятствуют достижению целей проектов цифровой трансформации отрасли «Безопасность» субъектов РФ [8, c. 47]:территориально неравномерное развитие цифровой инфраструктуры; недостаточный уровень квалификации кадров для работы с цифровыми решениями; низкий уровень цифровой грамотности граждан; недостаточное финансирование проектов цифровой трансформации; низкий уровень совместного использования имеющихся у органов власти информационных ресурсов и систем, использование в работе министерствами и ведомствами только собственных ресурсов. Внедрение цифровых технологий в сферу «безопасность» приводит к значительному преобразовательному эффекту. В первую очередь, это способствует улучшению качества государственных и муниципальных услуг в области безопасности, ускорению реагирования на происшествия и снижению рисков. Цифровизация позволяет сократить время ожидания и упростить процедуры получения государственных и муниципальных услуг, снизить затраты на их предоставление и сделать услуги более доступными для населения, что способствует повышению качества жизни граждан и повышению уровня безопасности в регионе.ЗаключениеУлучшение экономической безопасности России в рамках работы рассматривается как осуществление мер, направленных на создание преград и предотвращение угроз интересам государства в сфере цифровой экономики. В последние годы цифровая трансформация стала важнейшим стратегическим направлением национального развития Российской Федерации. В рамках региональных стратегий по цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления проводится цифровизация субъектов РФ. Особую значимость для достижения национальных целей имеет программа «Цифровая экономика Российской Федерации», которая призвана повысить цифровую грамотность граждан, гарантировать информационную безопасность и улучшать доступность и качество государственных услуг. Процесс цифровизации и трансформации территорий проходит неравномерно, и отсутствуют универсальные решения для успешной интеграции цифровых сервисов.Особенности цифровой экономики и связанных с ней цифровых технологий создают несколько угроз для экономической безопасности, таких как цифровое неравенство, угрозы безопасности данных и национальных цифровых систем, а также системные сбои в цифровой инфраструктуре страны.Реализация Стратегии в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Красноярского края позволяет получить ряд конкурентных преимуществ, повышающих уровень безопасности и эффективности превентивной деятельности в этой сфере:– внедрение цифровых технологий и систем безопасности увеличивает эффективность работы правоохранительных органов и служб безопасности – возрастает скорость реакции на возможные угрозы, уровень безопасности в регионе повышается;– цифровая трансформация позволяет создать новые услуги и продукты в сфере безопасности: обеспечена возможность мониторинга общественной безопасности через системы видеонаблюдения; внедрены новые технологии защиты информации, что позволило повысить уровень кибербезопасности;– цифровые технологии позволяют эффективно управлять финансовыми и человеческими ресурсами, оптимизировать процессы в сфере безопасности.В настоящее время Красноярский край активно разрабатывает цифровые технологии в области безопасности. Внедрены системы цифрового обмена информацией между правоохранительными органами, видеонаблюдение и другие средства технического контроля для мониторинга ситуации и регистрации фактов и инцидентов. Реализация стратегических проектов решает проблемы межведомственного взаимодействия в регионе, обеспечивает механизм возмещения ущерба населению, пострадавшему от природных и технологических катастроф, и интеграцию различных программных продуктов, используемых в работе ведомств, с целью повышения кибербезопасности. В Красноярском крае регулярно проводятся мероприятия по повышению профессиональной квалификации сотрудников правоохранительных органов в области цифровых технологий. Однако важно продолжать работу по внедрению новых цифровых решений и развитию существующих с целью повышения уровня безопасности и качества предоставляемых услуг для населения.Список использованных источниковФедеральный закон от 26 июля 2017 г. № 187–ФЗ «О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации» (ред. от 10.07.2023). – URL: https://base.garant.ru/71730198/ (дата обращения: 09.03.2024).Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 259–ФЗ «О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (ред. от 04.08.2023). – URL: https://base.garant.ru/74451466/ (дата обращения: 09.03.2024).Указ Президента РФ от 13 мая 2017 г. № 208 «О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года». – URL: https://base.garant.ru/71672608/ (дата обращения: 09.03.2024).Указ Президента РФ от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития российской федерации на период до 2030 года». – URL: https://www.garant.ru/hotlaw/federal/1401794/ (дата обращения: 09.03.2024).Абрамов, В.И. Анализ стратегий цифровой трансформации регионов России в контексте достижения национальных целей / В.И. Абрамов, В.Д. Андреев // Вопросы государственного и муниципального управления. – 2023. – №1. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz–strategiy–tsifrovoy–transformatsii–regionov–rossii–v–kontekste–dostizheniya–natsionalnyh–tseley (дата обращения: 09.03.2024).Алиева, Э. Цифровизация и безопасность / Э. Алиева // Научные труды Северо–Западного института управления РАНХиГС. – 2019. – № 10–3 (40). – С. 84–87.Графанова, Т.О. Риски и угрозы экономической безопасности в цифровой экономике / Т.О. Графанова, А.Ф. Шаповалов // Азимут научных исследований: экономика и управление. – 2020. – Т. 9. – № 1(30). – С. 382–386.Корабельников, С.М. Цифровизация и национальная безопасность / С.М. Корабельников // Вестник Российской правовой академии. – 2022. – № 1. – С. 44–49. Кулагина, Н.А. Исследование барьеров цифровой трансформации для построения алгоритма обеспечения экономической безопасности хозяйственных систем / Н.А. Кулагина // Цифровая трансформация экономических систем: проблемы и перспективы (ЭКОПРОМ–2022): сборник трудов VI Всероссийской научно–практической конференции с зарубежным участием, Санкт–Петербург, 11–12 ноября 2022 года. – Санкт–Петербург: ПОЛИТЕХ–ПРЕСС, 2022. – С. 654–657. Лобкова, Е.В. Цифровая трансформация систем обеспечения безопасности / Е.В. Лобкова, А.А. Ки–Юан // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. – 2023. – № 2. – С. 115–127. Обеспечение экономической безопасности при внедрении систем электронного документооборота в условиях цифровой трансформации бизнеса / Н.В. Викторова, Д.В. Каримова, А.В. Камнева, В.С. Перминов // Вопросы инновационной экономики. – 2020. – Т. 10, № 1. – С. 57–70. Полякова, Т.А. Развитие системы правового обеспечения информационной безопасности в условиях цифровой трансформации – стратегическая и фундаментальная задача / Т.А. Полякова // Право.by. – 2019. – № 6 (62). – С. 109–113.
2. Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 259–ФЗ «О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (ред. от 04.08.2023). – URL: https://base.garant.ru/74451466/ (дата обращения: 09.03.2024).
3. Указ Президента РФ от 13 мая 2017 г. № 208 «О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года». – URL: https://base.garant.ru/71672608/ (дата обращения: 09.03.2024).
4. Указ Президента РФ от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития российской федерации на период до 2030 года». – URL: https://www.garant.ru/hotlaw/federal/1401794/ (дата обращения: 09.03.2024).
5. Абрамов, В.И. Анализ стратегий цифровой трансформации регионов России в контексте достижения национальных целей / В.И. Абрамов, В.Д. Андреев // Вопросы государственного и муниципального управления. – 2023. – №1. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz–strategiy–tsifrovoy–transformatsii–regionov–rossii–v–kontekste–dostizheniya–natsionalnyh–tseley (дата обращения: 09.03.2024).
6. Алиева, Э. Цифровизация и безопасность / Э. Алиева // Научные труды Северо–Западного института управления РАНХиГС. – 2019. – № 10–3 (40). – С. 84–87.
7. Графанова, Т.О. Риски и угрозы экономической безопасности в цифровой экономике / Т.О. Графанова, А.Ф. Шаповалов // Азимут научных исследований: экономика и управление. – 2020. – Т. 9. – № 1(30). – С. 382–386.
8. Корабельников, С.М. Цифровизация и национальная безопасность / С.М. Корабельников // Вестник Российской правовой академии. – 2022. – № 1. – С. 44–49.
9. Кулагина, Н.А. Исследование барьеров цифровой трансформации для построения алгоритма обеспечения экономической безопасности хозяйственных систем / Н.А. Кулагина // Цифровая трансформация экономических систем: проблемы и перспективы (ЭКОПРОМ–2022): сборник трудов VI Всероссийской научно–практической конференции с зарубежным участием, Санкт–Петербург, 11–12 ноября 2022 года. – Санкт–Петербург: ПОЛИТЕХ–ПРЕСС, 2022. – С. 654–657.
10. Лобкова, Е.В. Цифровая трансформация систем обеспечения безопасности / Е.В. Лобкова, А.А. Ки–Юан // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. – 2023. – № 2. – С. 115–127.
11. Обеспечение экономической безопасности при внедрении систем электронного документооборота в условиях цифровой трансформации бизнеса / Н.В. Викторова, Д.В. Каримова, А.В. Камнева, В.С. Перминов // Вопросы инновационной экономики. – 2020. – Т. 10, № 1. – С. 57–70.
12. Полякова, Т.А. Развитие системы правового обеспечения информационной безопасности в условиях цифровой трансформации – стратегическая и фундаментальная задача / Т.А. Полякова // Право.by. – 2019. – № 6 (62). – С. 109–113.