Суппорт тормозной фиксированной конструкций
Заказать уникальную курсовую работу- 31 31 страница
- 5 + 5 источников
- Добавлена 11.05.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
1. УСТРОЙСТВО ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ ВАЗ 2107 5
1.1 Назначение, устройство и работа тормозных систем ВАЗ 2107 5
2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 9
2.1 Технология ремонта тормозной системы автомобиля ВАЗ 2107 9
2.2 Ремонт суппорта 10
2.2.1 Общая характеристика объекта ремонта 13
2.2.2 Технологическая карта замены суппорта тормозного механизма автомобиля ВАЗ 2107 15
2.2.3 Описание процесса ремонта 18
3. КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ 21
3.1 Приспособления для монтажа-демонтажа поршня суппорта 21
3.2 Инструменты, приспособления для ремонта и восстановления тормозного суппорта 22
4. ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ТЕКУЩИХ РАБОТ. 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31
КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬПриспособления для монтажа-демонтажа поршня суппортаМеталлический тормозной поршневой инструмент из высокоуглеродистой и ванадиевой стали. Предназначен для утапливанияи одновременного вкручивания поршней в тормозной цилиндр, подходит для большинства марок легковых автомобилей. Идет в комплекте с пластиной и двухсторонней головкой с 22 мм и 32 мм контактными центрами.Позволяет работать без повреждения манжет и поршней суппорта.Принцип действия:Рисунок 7–Установленное в рабочее положение приспособление– выберите из набора подходящую насадку;– установите насадку на Т-образную рукоятку совместно с планкой-упором;– установитеприспособление насадкой в пазы тормозного цилиндра и уприте планку в скобу суппорта;– произведите вращение Т-образной рукоятки для утапливания поршня в тормозной цилиндр.Инструменты, приспособления для ремонта и восстановления тормозного суппортаДля обслуживания и ремонта автомобиля важно иметь под рукой комплект универсальных инструментов, включающий стандартный набор торцовых ключей с сменными головками. Специализированные инструменты, такие как специализированные ключи, съемники и измерительные приборы, необходимы лишь для определенных видов ремонтных работ и редко используются. В дополнение к основному набору рекомендуется иметь ареометр, мультиметр и штангенциркуль, которые могут быть полезны не только при ремонте автомобиля, но и в повседневной жизни. Следует отметить, что выполнение определенных операций без специализированных инструментов может быть затруднительным или даже невозможным.Таблица 7– Универсальный инструментНабор торцовых ключей со сменными головками. В набор входит комплект сменных головок размерностью от 10 до 32 мм, под соединительный квадрат 1/2″ (0,5 дюйма), второй комплект головок размерностью от 6 до 14 мм под меньший посадочный размер (1/4″) и дополнительный набор глубоких головок на 8,10,12 и 13 мм, предназначенных для отворачивания гаек с длинных шпилек. Очень удобно работать, если в наборе есть воротки с храповым механизмом (трещотки). Они позволяют быстро отворачивать и заворачивать крепежные детали. В наборе следует иметь насадки с рабочим профилем под крестовые и шлицевые отвертки.Комплект комбинированных ключей (рожковые и накидные) размерностью от 6 до 32 мм. Набор накидных ключей. Комплект комбинированных ключей полезно дополнить накидными изогнутыми ключами самых ходовых размеров: на 10,12,13,17,19,22 и 24Динамометрический ключ. Предназначен для окончательной затяжки резьбовых соединений с регламентированным усилием (моментом).Молотки. Желательно иметь несколько молотков со стальным бойком весом 250, 500, 1000 г, а кроме того — с пластмассовым или резиновым бойком.Кусачки (бокорезы), пассатижи, плоскогубцы с загнутыми губками.Набор выколоток и бородков из стали для выбивания штифтов, шплинтов и т. п.Зубило. Лучше приобрести два или три зубила с разной шириной лезвия. Желательно иметь и длинное зубило для работы в труднодоступных местах.Ножовка по металлу, набор надфилей и напильников.Металлические щетки.Монтажная лопатка. Следует иметь набор из двух-трех лопаток разной длины, которые можно использовать как рычаги.Слесарные тиски. Тиски должны быть надежно закреплены на верстаке.Таблица 8– Специальные инструменты и приспособленияПодкатной гидравлический домкрат. Штатный домкрат автомобиля часто или неудобен, или просто бесполезен при выполнении некоторых работ.Подставка (опора) под автомобиль, регулируемая по высоте и с допустимой нагрузкой не менее 1 т. Желательно иметь четыре такие подставки.Противооткатные упоры (не менее 2 шт.).Двухсторонние ключи для штуцеров тормозной системы на 8, 10 и 13мм. Зажимной ключ позволяет отворачивать штуцеры с изношенными гранями. Чтобы надеть ключ на штуцер тормозной трубки, необходимо вывернуть стяжной болт. Накидной ключ с прорезью позволяет более оперативно выполнять работу.Приспособление для извлечения поршневого пальца.Съемник пружин.Ударная отвертка с набором насадок.Нутромер для измерения диаметра цилиндров.Штангенциркуль с глубиномером.Микрометры с пределом измерений 25—50 мм и 50—75 мм.Набор плоских щупов для измерения зазоров при оценке технического состояния агрегатов.Двухсторонние ключи для штуцеров тормозной системы на 8,10 и 13 мм. Наиболее распространены два типа таких ключей: зажимной ключ и накидной ключ с прорезью. Зажимной ключ позволяет отворачиватьПри выполнении работы могут также потребоваться: технический фен (термопистолет), электродрель с набором сверл по металлу, струбцина, пинцет, шило, рулетка, широкая слесарная линейка, бытовой безмен, широкие емкости для слива масла и охлаждающей жидкости объемом не менее 10 л.ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ТЕКУЩИХ РАБОТ.Основные требования безопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобилей включают в себя следующие меры:Автомобили, поступающие на станции технического обслуживания и ремонта, должны быть тщательно вымыты, освобождены от грязи и снега, а кузов очищен от грунта.При обслуживании автомобиля на подъемнике необходимо закрепить табличку с надписью "Не трогать – под автомобилем работают люди!" на механизме управления подъемником.Для предотвращения случайного опускания гидравлического подъемника необходимо после поднятия автомобиля опустить предохранительные стойки или зафиксировать штыри в отверстиях предохранительных труб, которые выдвигаются вместе с плунжерами.Ручные и пневматические инструменты должны быть оснащены глушителями для выхлопа сжатого воздуха.В закрытом положении клапаны не должны пропускать воздух.Слесарно-монтажные инструменты, применяемые на рабочих местах, должны быть в исправном состоянии.Недопустимо использование ключей с изношенными гранями и неподходящих размеров, а также применение рычагов для усиления усилия при использовании гаечных ключей или зубил и молотка для откручивания гаек.Рукоятки отвёрток, напильников, ножовок и т. д. должны быть изготовлены из пластмассы или дерева, иметь гладкую и ровно обработанную поверхность. Деревянные рукоятки, чтобы избежать раскалывания, должны иметь металлические кольца.Ударные инструменты, такие как зубила и бородки, должны быть в идеальном состоянии: без трещин, заусенцев и наклепа. При постановке автомобиля на пост технического обслуживания или ремонта, необходимо убедиться, что затылочная часть инструментов гладкая и не имеет дефектов. Для предотвращения случайного движения автомобиля при выключенном двигателе, следует затормозить его ручным тормозом и подложить под колеса не менее двух упоров-башмаков.При проведении демонтажно-монтажных работ рекомендуется использовать специальные приспособления, которые облегчают процесс снятия, разборки, сборки и установки узлов и агрегатов.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ данном курсовом проекте были рассмотрены основные аспекты ремонта и восстановления тормозной системы автомобиля ВАЗ 2107. В ходе исследования были выявлены распространенные неисправности, с которыми может столкнуться тормозная система данного автомобиля. В технологической части данного проекта была предложена технология восстановления суппортатормозной системы автомобиля ВАЗ 2107. Данная технология основана на последовательности действий, которые необходимо выполнить для восстановления работоспособности тормозной системы и суппорта. Процесс ремонта включает в себя такие этапы, как диагностика неисправностей, разбор и очистка элементов системы, замена поврежденных деталей, сборка и наладка системы после ремонта.В конструкторской части рассмотрены инструменты и приспособления, используемые для ремонта.В графической части выполнено приспособление, которое позволяет удобно и безопасно выполнять действия при ремонте тормозной системы, а также сокращает время, затрачиваемое на каждый этап процесса.Таким образом, данный курсовой проект представляет собой комплексное исследование тормозной системы автомобиля ВАЗ 2107 и предлагает эффективную технологию ремонта суппорта. Полученные результаты могут быть использованы автосервисами и специалистами при проведении ремонтных работ, что способствует улучшению качества и безопасности эксплуатации данных автомобилей.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫРоговцев В.Л. и др. Устройство и эксплуатация автотранспортных средств: Учебник водителя / В.Л. Роговцев, А.Г. Пузанков, В.Д. Олдфильд 3-е изд. стер. М.: Транспорт, 1996. - 430 с.Епифанов Л. И. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебное пособие / Л.И. Епифанов, Е.А. Епифанова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2023. — 349 с.Савич Е. Л. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебное пособие / Е. Л. Савич А. С. Гурский; под. ред. Е. Л. Савича. — Минск: РИПО, 2019. - 425 с.Скепьян С. А. Ремонт автомобилей. Курсовое проектирование: учебное пособие / С.А. Скепьян. — Минск: Новое знание; Москва: ИНФРА-М, 2021. — 235 с.: ил.Серый И.С. и др. Курсовое и дипломное проектирование по надежности и ремонту машин. М.: Агропромиздат, 1991, 185с.
2. Епифанов Л. И. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебное пособие / Л.И. Епифанов, Е.А. Епифанова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2023. — 349 с.
3. Савич Е. Л. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебное пособие / Е. Л. Савич А. С. Гурский; под. ред. Е. Л. Савича. — Минск: РИПО, 2019. - 425 с.
4. Скепьян С. А. Ремонт автомобилей. Курсовое проектирование: учебное пособие / С.А. Скепьян. — Минск: Новое знание; Москва: ИНФРА-М, 2021. — 235 с.: ил.
5. Серый И.С. и др. Курсовое и дипломное проектирование по надежности и ремонту машин. М.: Агропромиздат, 1991, 185с.