«Анализ и перспективы развития рынка электронной коммерции в России и в мире»

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Экономика
  • 70 70 страниц
  • 27 + 27 источников
  • Добавлена 18.06.2024
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы рынка электронной коммерции 6
1.1. Сущность электронной коммерции 6
1.2 Нормативное регулирование рынка электронной коммерции 15
1.3. История развития рынка электронной коммерции в России и мире 18
Глава 2. Практические аспекты рынка электронной коммерции в Росси и мире 29
2.1. Анализ развития международного рынка электронной коммерции 29
2.2. Оценка развития рынка электронной коммерции в России 33
2.3 Логистические особенности рынка электронной коммерции России 43
Глава 3. Направления развития рынка электронной коммерции 50
3.1. Проблемы развития рынка электронной коммерции в России и мире 50
3.2. Перспективные направления рынка электронной коммерции 52
Заключение 58
Список использованных источников 62
Приложения 67

Фрагмент для ознакомления

Эффективное выполнение заказов Ошибки, допущенные вручную, повреждения при перемещении и т.д. - вот некоторые ключевые проблемы с выполнением заказов на сайтах электронной коммерции.Управление возвратамиКлиенты ожидают быстрых и легких возвратов, и если эти процессы слишком сложны или занимают слишком много времени, клиенты могут не вернуться в тот же магазинОриентация на нужных клиентов является важнейшей задачей для бизнеса электронной коммерции. Успешное определение и понимание целевой аудитории имеет важное значение для успеха, поскольку это помогает формировать все принимаемые решения с точки зрения выбора продукта, ценообразования, маркетинговых кампаний и обслуживания клиентов. Располагая нужными данными и аналитической информацией, компании могут адаптировать свои услуги в соответствии с конкретными потребностями своих целевых клиентов, не выходя при этом за рамки бюджетных ограничений.На современном конкурентном рынке удовлетворение потребностей клиентов имеет важное значение для выживания и процветания в мире электронной коммерции. Постоянно растущие ожидания клиентов стали серьезной проблемой для предприятий электронной коммерции. С распространением онлайн-покупок и легким доступом к информации клиенты становятся все более осведомленными о предложениях продуктов и ценовых категориях.Кибербезопасность является серьезной проблемой электронного бизнеса. С ростом числа онлайн-транзакций предприятия должны обеспечить сохранность данных своих клиентов и защиту от вредоносных атак или несанкционированного доступа. Компаниям необходимо иметь полное представление о последних разработках в области технологий борьбы с мошенничеством, а также о стратегиях быстрого и эффективного выявления мошеннических действий.Преобразование посетителей в клиентов является серьезной проблемой электронной коммерции для онлайн-бизнеса, особенно для недавно созданных. За снижением коэффициента конверсии может стоять несколько причин, таких как недружелюбие к мобильным устройствам, отсутствие надлежащего CTA, нерелевантные описания продуктов и рекомендации, раздражающе медленные веб-страницы и так далее. Однако при наличии правильной стратегии вы можете преодолеть проблему конверсии.В современном интегрированном мире отсутствие многоканальной электронной коммерции может поставить ваш бизнес позади конкурентов. С помощью многоканальной платформы электронной коммерции вы можете обеспечить своим клиентам беспрепятственный доступ по нескольким каналам, таким как онлайн, в магазине и мобильные устройства. Однако вы должны убедиться, что ваш веб-сайт удобен в навигации, безопасен и соответствует последним достижениям в области технологий, чтобы обеспечить многоканальный доступ.Отказ от корзины покупок в электронной коммерции является одной из самых серьезных проблем для онлайн-продавцов. Неудовлетворительный опыт работы с клиентами, растущие ожидания, проблемы безопасности и длительный процесс оформления заказа - все это может привести к тому, что клиенты уйдут с товарами в корзине, не завершив покупку.Выполнение заказов - от сбора и упаковки заказов до отгрузки и доставки их к порогу клиента ’ не менее сложный процесс для продавцов электронной коммерции. Самостоятельное выполнение заказов может подойти при запуске пилотного проекта электронной коммерции, но не для полноценного бизнеса. Ошибки, допущенные вручную, повреждения при перемещении и т.д. - вот некоторые ключевые проблемы с выполнением заказов на сайтах электронной коммерции.Обработка возвратов в электронной коммерции является сложной задачей из-за сложных потоков заказов на возврат, пробелов в знаниях клиентов, отслеживания, управления запасами, стоимости возвратов и т.д. Клиенты ожидают быстрых и легких возвратов, и если эти процессы слишком сложны или занимают слишком много времени, клиенты могут не вернуться в тот же магазин.Далее рассмотрим пути решения выявленных проблем.3.2. Перспективные направления рынка электронной коммерцииПотратив время на тщательное исследование и понимание своего целевого рынка, предприятия электронной коммерции могут оставаться впереди конкурентов и максимально увеличить свое присутствие в Интернете. Это позволит им эффективно привлекать новых клиентов, одновременно укрепляя отношения с существующими. Кроме того, стратегический подход к поиску нужных клиентов может помочь предприятиям электронной коммерции добиться долгосрочного успеха.Таблица 9 – Направления совершенствования рынка электронной коммерцииНаправление совершенствованияХарактеристикаКомпаниям электронной коммерции необходимо активизировать свою деятельность, предлагая превосходный выбор продуктов, приемлемые цены и индивидуальное обслуживание клиентовОпережая ожидания клиентов, предприятия электронной коммерции могут гарантировать, что их клиенты останутся довольны своими покупками и продолжат возвращаться за новыми.Превращать посетителей в покупателейПонимая ожидания клиентов, создавая безопасную среду для совершения покупок, внедряя эффективные методы выполнения заказов и предлагая легкую отдачу, предприятия могут наладить успешную деятельность, которая продлится долгие годы.КибербезопасностьПредприятия электронной коммерции могут создать безопасную среду для совершения покупок своими клиентами, одновременно защищая их репутацию от злонамеренных действий.Сократить количество отказов от корзиныИнтегрироваться с платформой оформления заказа в один клик, чтобы повысить удобство оформления заказа для возвращающихся клиентовВыполнение заказов у поставщика логистических услугИспользование автоматизированных средств доставки и технологичной платформы доставки поможет вам обеспечить лучшее обслуживание клиентов, завоевать доверие и лояльность и, в конечном счете, увеличить продажиПростые возвраты и возмещения затратПоскольку клиенты ожидают быстрого и легкого возврата, автоматизация возврата может помочь сэкономить времяСоздание многоканальной электронной коммерцииИнвестируя в меры безопасности, автоматизированные решения для выполнения заказов и стратегии обслуживания клиентов, предприятия электронной коммерции могут создать привлекательный опыт покупок и предоставить клиентам беспрепятственный опыт покупок по нескольким каналам.С ростом числа онлайн-транзакций предприятия должны обеспечить сохранность данных своих клиентов и защиту от вредоносных атак или несанкционированного доступа.За снижением коэффициента конверсии может стоять несколько причин, таких как недружелюбие к мобильным устройствам, отсутствие надлежащего CTA, нерелевантные описания продуктов и рекомендации, раздражающе медленные веб-страницы и так далее. Продавец должен контролировать, что веб-сайт удобен в навигации, безопасен и соответствует последним достижениям в области технологий, чтобы обеспечить многоканальный доступ.Неудовлетворительный опыт работы с клиентами, растущие ожидания, проблемы безопасности и длительный процесс оформления заказа - все это может привести к тому, что клиенты уйдут с товарами в корзине, не завершив покупку.Ошибки, допущенные вручную, повреждения при перемещении и т.д. - вот некоторые ключевые проблемы с выполнением заказов на сайтах электронной коммерции.Клиенты ожидают быстрых и легких возвратов, и если эти процессы слишком сложны или занимают слишком много времени, клиенты могут не вернуться в тот же магазин.В современном высококонкурентном мире компаниям электронной коммерции необходимо активизировать свою деятельность, предлагая превосходный выбор продуктов, приемлемые цены и индивидуальное обслуживание клиентов. Они должны понимать потребности клиентов, чтобы безошибочно их удовлетворять. Кроме того, важно предлагать улучшенный клиентский опыт с помощью простого в навигации и безопасного веб-сайта, а также надежной системы доставки. Опережая ожидания клиентов, предприятия электронной коммерции могут гарантировать, что их клиенты останутся довольны своими покупками и продолжат возвращаться за новыми.Предприятия электронной коммерции должны удовлетворять потребности своих клиентов и инвестировать в правильные технологии для обеспечения успеха. Понимая ожидания клиентов, создавая безопасную среду для совершения покупок, внедряя эффективные методы выполнения заказов и предлагая легкую отдачу, предприятия могут наладить успешную деятельность, которая продлится долгие годы. В конечном счете, это поможет им превратить посетителей в постоянных клиентов и увеличить свой доход.Предприятия должны идти в ногу с меняющимися правилами защиты данных и обеспечивать соответствие всех транзакций этим требованиям. Инвестируя необходимые ресурсы в кибербезопасность и предотвращение мошенничества, предприятия электронной коммерции могут создать безопасную среду для совершения покупок своими клиентами, одновременно защищая их репутацию от злонамеренных действий. В конечном счете, это поможет им завоевать доверие своих клиентов и добиться успеха в долгосрочной перспективе.Поскольку отказ от корзины является одной из основных проблем, с которыми сталкиваются компании электронной коммерции, вы должны предпринимать активные шаги, такие как предоставление целевых скидок, оптимизация работы веб-сайта и персонализированное обслуживание клиентов. Вы также можете интегрироваться с платформой оформления заказа в один клик, чтобы повысить удобство оформления заказа для возвращающихся клиентов.Традиционные методы выполнения заказов могут легко привести к задержкам и ошибкам в заказах. Сотрудничая с таким известным агрегатором доставки, как NimbusPost, вы можете использовать новейшие технологии для автоматизации процесса выполнения заказов, а также обеспечить отличное обслуживание клиентов. Храните свои товары на хорошо оборудованных внутренних и международных складах NimbusPost, а с остальным пусть разбирается их команда. Использование автоматизированных средств доставки и технологичной платформы доставки поможет вам обеспечить лучшее обслуживание клиентов, завоевать доверие и лояльность и, в конечном счете, увеличить продажи.Первым шагом к преодолению проблем с возвратом является внедрение разумной политики возврата. Поскольку клиенты ожидают быстрого и легкого возврата, автоматизация возврата может помочь сэкономить время. В зависимости от требований вашего бизнеса, вы могли бы сделать свою политику возврата гибкой в праздничный сезон, чтобы привлечь больше клиентов в ваш интернет-магазин. Помимо возврата заказа, сбор отзывов о нем является важной частью эффективного процесса возврата. Партнеры по логистике, предлагающие обратную логистику, могут стать отличным выбором для решения всех этих задач без лишних хлопот.Чтобы стать многоканальным, предприятиям электронной коммерции необходимо иметь четкое представление о своем целевом рынке и последних достижениях в области технологий. Инвестируя в меры безопасности, автоматизированные решения для выполнения заказов и стратегии обслуживания клиентов, предприятия электронной коммерции могут создать привлекательный опыт покупок и предоставить клиентам беспрепятственный опыт покупок по нескольким каналам. Это поможет им увеличить конверсию и, в конечном счете, позволит компаниям оставаться конкурентоспособными на онлайн-рынке.Опережая ожидания клиентов, предприятия электронной коммерции могут гарантировать, что их клиенты останутся довольны своими покупками и продолжат возвращаться за новыми.Понимая ожидания клиентов, создавая безопасную среду для совершения покупок, внедряя эффективные методы выполнения заказов и предлагая легкую отдачу, предприятия могут наладить успешную деятельность, которая продлится долгие годы.Предприятия электронной коммерции могут создать безопасную среду для совершения покупок своими клиентами, одновременно защищая их репутацию от злонамеренных действий.Интегрироваться с платформой оформления заказа в один клик, чтобы повысить удобство оформления заказа для возвращающихся клиентов.Использование автоматизированных средств доставки и технологичной платформы доставки поможет вам обеспечить лучшее обслуживание клиентов, завоевать доверие и лояльность и, в конечном счете, увеличить продажи. Поскольку клиенты ожидают быстрого и легкого возврата, автоматизация возврата может помочь сэкономить время. Инвестируя в меры безопасности, автоматизированные решения для выполнения заказов и стратегии обслуживания клиентов, предприятия электронной коммерции могут создать привлекательный опыт покупок и предоставить клиентам беспрепятственный опыт покупок по нескольким каналам.Поскольку электронная коммерция является ключевым двигателем роста сектора розничной торговли, сейчас лучшее время для погружения в этот сектор. В электронной коммерции может быть множество социальных, этических или технических проблем, но предприниматели могут преодолеть любые проблемы электронного бизнеса с помощью правильных стратегий и инвестиций. Сотрудничая с подходящими поставщиками решений для оптимизации и автоматизации процессов, онлайн-продавцы всегда могут оставаться конкурентоспособными и прибыльными в своем бизнесе.ЗаключениеЭлектронная коммерция направлена на сохранение связей и осуществление корпоративных обменов, которые включают продажу информации, услуг и товаров через компьютерные телекоммуникационные сети. По мере того как Интернет стал широко использоваться и в 1991 году была создана Всемирная паутина, онлайн-торговля начала переходить в онлайн-режим. Впоследствии, в 1993 году, первый веб-браузер облегчил доступ людей к Интернету, что привело к еще большему росту цифровой коммерции в Интернете. Впоследствии, с распространением смартфонов и доступностью быстрого подключения к Интернету, электронная коммерция также распространилась на мобильные устройства, такие как планшеты, ноутбуки и носимые гаджеты, такие как часы.Стремительный рост электронной коммерции можно объяснить улучшением пользовательского опыта при совершении покупок в Интернете, который приобрел значительную популярность во время пандемии. Цифровая трансформация вынудила потребителей в большей степени ориентироваться на онлайн-подход к совершению покупок, что привело к повсеместному переходу к цифровой доступности практически для всех видов товаров и услуг. В то время как многие отрасли столкнулись с проблемами во время пандемии COVID-19, сектор розничной электронной коммерции выделился, зафиксировав глобальные продажи, которые в 2020 году превысили 4,2 трлн долларов США, что ознаменовало значительный рост на 25,7%.Ожидается, что значительный сегмент индустрии электронной коммерции будет демонстрировать устойчивый рост, во многом обусловленный динамизмом Азиатско-Тихоокеанского региона, где Китай выступает в качестве основной движущей силы. Несмотря на продолжающийся процесс развития нескольких азиатских стран, они готовы поддерживать высокий уровень конкурентоспособности, чему способствуют их постоянные инвестиции в инфраструктуру и передовые технологии.В ближайшей перспективе эту тенденцию можно объяснить тем фактом, что американцы, как правило, имеют больший располагаемый доход по сравнению со своими коллегами в Азии. Однако крайне важно признать, что Азия обладает огромным потенциалом для экспоненциального расширения в долгосрочной перспективе, главным образом из-за ее огромного и растущего населения, предлагающего привлекательную траекторию роста в сочетании с более зрелыми рынками.Последние статистические данные о росте сектора электронной коммерции, анализирующие темпы роста на крупнейших рынках электронной коммерции, указывают на многообещающую траекторию развития онлайн-покупок в Соединенных Штатах в ближайшие годы. Прогнозы показывают, что продажи электронной коммерции в США могут вырасти на впечатляющие 50%, увеличившись с 907,9 миллиарда долларов в 2022 году до ошеломляющих 1,4 триллиона долларов к 2025 году. В Европе темпы роста, как ожидается, будут несколько более постепенными и составят 47%. Между тем, в Китае, который в настоящее время может похвастаться самым высоким объемом продаж в сфере электронной коммерции, ожидается, что за тот же период сектор онлайн-розничной торговли увеличится на 15%. Аналитики объясняют сравнительно более медленные темпы роста в Китае тем фактом, что страна уже пережила свой пик роста онлайн-покупок в предыдущие годы.Резко контрастируя с этим, остальной мир, по прогнозам, станет свидетелем значительного увеличения онлайн-продаж на 52%, увеличившись с чуть более 1 трлн долларов в 2022 году до значительных 1,5 трлн долларов в 2025 году. С ростом числа онлайн-транзакций предприятия должны обеспечить сохранность данных своих клиентов и защиту от вредоносных атак или несанкционированного доступа.За снижением коэффициента конверсии может стоять несколько причин, таких как недружелюбие к мобильным устройствам, отсутствие надлежащего CTA, нерелевантные описания продуктов и рекомендации, раздражающе медленные веб-страницы и так далее. Продавец должен контролировать, что веб-сайт удобен в навигации, безопасен и соответствует последним достижениям в области технологий, чтобы обеспечить многоканальный доступ.Неудовлетворительный опыт работы с клиентами, растущие ожидания, проблемы безопасности и длительный процесс оформления заказа - все это может привести к тому, что клиенты уйдут с товарами в корзине, не завершив покупку.Ошибки, допущенные вручную, повреждения при перемещении и т.д. - вот некоторые ключевые проблемы с выполнением заказов на сайтах электронной коммерции.Клиенты ожидают быстрых и легких возвратов, и если эти процессы слишком сложны или занимают слишком много времени, клиенты могут не вернуться в тот же магазин.Искусственный интеллект (ИИ) представляет собой ключевой компонент информатики, посвященный разработке интеллектуальных систем, способных имитировать задачи, традиционно выполняемые людьми. Например, искусственный интеллект проявляется в виде сложных виртуальных помощников, таких как Siri и Alexa, разговорных чат-ботов и персонализированных рекомендаций по контенту, предоставляемых такими платформами, как Netflix.В сфере электронной коммерции искусственный интеллект играет ключевую роль для онлайн-ритейлеров. Эта многогранная технология позволяет компаниям вести содержательные беседы с покупателями посредством использования чат-ботов, эффективно анализировать отзывы клиентов и предлагать индивидуальную помощь для улучшения общего впечатления от покупок. Ключевые методологии искусственного интеллекта в электронной коммерции охватывают различные аспекты, включая предоставление поддержки в режиме реального времени с помощью чат-ботов и виртуальных помощников, генерацию интеллектуальных рекомендаций по продуктам на основе взаимодействий пользователей и прошлых покупок, использование данных клиентов для персонализированных услуг и мониторинг популярности и доступности продукта.Подводя итог, можно сказать, что интеграция искусственного интеллекта в сферу электронной коммерции приобретает первостепенное значение. Предприятия вкладывают значительные инвестиции, чтобы полностью использовать потенциал искусственного интеллекта, гарантируя, что они остаются конкурентоспособными на постоянно развивающемся рынке.Список использованных источникова) Нормативные правовые акты и корпоративные документы:Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 24.07.2023. с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2023)Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 04.08.2023) «О защите прав потребителей»Указ Президента РФ от 09.05.2017 № 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы»Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ (ред. от 04.08.2023) «Об электронной подписи» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2023)Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ (ред. от 31.07.2023) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2023)Федеральный закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ (ред. от 04.08.2023) «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2023)б) Монографии, учебники, периодические издания на русском языкеАнтипенко, Н. А. Развитие бизнеса в условиях цифровой экономики / Н. А. Антипенко // Новые фронтиры устойчивого развития экономики : Сборник статей по материалам III Международной межфилиальной научно-практической конференции преподавателей, аспирантов, магистрантов, студентов федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова», Иваново, 19–20 октября 2023 года / Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Ивановский филиал. – Иваново: АО «Информатика», 2023. – С. 115-119. Бабенко, И. В. Тенденции развития рынка электронной коммерции / И. В. Бабенко, С. С. Шушкович // Детерминанты развития экономики и общества в условиях глобальных изменений : сборник статей I международной научно-практической конференции, посвященной 295-летию со дня рождения К.Г. Разумовского, Москва, 27–28 апреля 2023 года / ФГБОУ ВО «Московский государственный университет технологий и управления имени К.Г. Разумовского (Первый Казачий университет)». – Москва: Закрытое акционерное общество "Университетская книга", 2023. – С. 114-118. Вдовенко, Е. Х. Развитие интернет-торговли и инструменты продвижения / Е. Х. Вдовенко // Экономика и инновации : Сборник статей участников межвузовской научно-практической конференции, Москва, 17 ноября 2022 года. Том 2. – Москва: Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова, 2023. – С. 11-14. Вдовина, А. С. Анализ тенденций в интернет-торговли до кризиса и после / А. С. Вдовина, И. Ю. Харламова // Актуальные исследования. – 2023. – № 4-2(134). – С. 7-14. Гаврилов, Л. П. Электронная коммерция : Учебник и практикум / Л. П. Гаврилов. – 5-е изд., пер. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2023. – 563 с.Галимуллин, И. В. Электронные каналы продаж в трансформационной экономике / И. В. Галимуллин // Проблемы и перспективы развития промышленности России : Сборник материалов XI Международной научно-практической конференции, Москва, 31 марта 2022 года / Под редакцией А.В. Быстрова. – Москва: Общество с ограниченной ответственностью "Русайнс", 2022. – С. 105-109. Исмаилова, М. М. Влияние цифровой экономики на новые бизнес-модели / М. М. Исмаилова, М. А. Куразова, Д. А. Куразова // Социально-экономические и финансовые аспекты развития Российской Федерации и ее регионов в современных условиях : Материалы: IV Всероссийской научно-практической конференции, Грозный, 04–05 мая 2023 года. – Грозный: Чеченский государственный университет имени Ахмата Абдулхамидовича Кадырова, 2023. – С. 164-169. Калякина, И. М. Цифровая экономика: понятие и современные тенденции / И. М. Калякина, В. М. Калякина // Исследование и проектирование интеллектуальных систем в автомобилестроении, авиастроении и машиностроении : VII Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием, Таганрог, 07 апреля 2023 года. – Таганрог: Общество с ограниченной ответственностью «ЭльДирект», 2023. – С. 130-134. Литовченко, О. В. Преимущество ведения бизнеса в интернете / О. В. Литовченко // Устойчивое развитие: анализ тенденций российской и мировой экономики : Сборник материалов Международной научно-практической конференции, Махачкала, 04–05 апреля 2023 года. – Махачкала: Общество с ограниченной ответственностью "Издательство АЛЕФ", 2023. – С. 162-165. Малыгаев, М. А. Электронная коммерция на современном этапе развития торговли / М. А. Малыгаев // Социально-экономические технологии развития общества : Материалы VI научно-практической конференции с международным участием, Саратов, 13 июня 2023 года. – Саратов: Общество с ограниченной ответственностью "Амирит", 2023. – С. 104-108. Попенкова, Д. К. Сущность и понятие электронной торговли / Д. К. Попенкова // Современные тренды управления и цифровая экономика: от регионального развития к глобальному экономическому росту : сборник статей V Международной научно-практической конференции, Екатеринбург, 10 августа 2023 года / Институт цифровой экономики и права. – Екатеринбург: Общество с ограниченной ответственностью "Институт Цифровой Экономики и Права", 2023. – С. 145-147. Твердохлебова, М. Д. Интернет-маркетинг и электронная коммерция : Учебник / М. Д. Твердохлебова. – Москва : Общество с ограниченной ответственностью "Издательство "КноРус", 2024. – 240 с. Филиппова, С. Ю. Правовое регулирование электронной коммерции : учебное пособие / С. Ю. Филиппова, Ю. С. Харитонова, Н. В. Щербак. – Москва : Юридический Дом "Юстицинформ", 2024. – 340 с. Ходжаков, А. Интернет-коммерция и электронная коммерция / А. Ходжаков, Б. Агамырадов // APosteriori. – 2023. – № 1. – С. 43-45.Чупина, Ж. С. Развитие маркетплейсов в Российской Федерации: проблемы и перспективы / Ж. С. Чупина, А. К. Слонева // Международная научная конференция по междисциплинарным исследованиям (SDE-IR 2023) : Сборник статей конференции, Екатеринбург, 16 марта 2023 года. – Екатеринбург: ООО "Институт цифровой экономики и права", 2023. – С. 100-103.в) Монографии, учебники, периодические издания на иностранных языкахKarimova, Sh. Z. E-commerce in a modern business system / Sh. Z. Karimova // Экономикаисоциум. – 2023. – No. 2(105). – P. 143-147. Varlamova S. Development of e-commerce in Russia / S. Varlamova // ModernParadigmofScientificKnowledge : ActualityandPerspectives : сборникстатейXIМеждународнойнаучно-практическойконференциинаиностранныхязыках, Москва, 04 апреля 2023 года / Российскийуниверситетдружбынародовим. ПатрисаЛумумбы. – Москва: Российскийуниверситетдружбынародов (РУДН), 2023. – P. 95-97.Zhang, Zh. International e-commerce / Zh. Zhang // ModernParadigmofScientificKnowledge : ActualityandPerspectives : сборник статей XI Международной научно-практической конференции на иностранных языках, Москва, 04 апреля 2023 года / Российский университет дружбы народов им. Патриса Лумумбы. – Москва: Российский университет дружбы народов (РУДН), 2023. – P. 104-109.г) Интернет-ресурсы и другие источники:Маркетинговое исследование Логистика интернет-торговли России в 2023. Мнения и ожидания https://datainsight.ru/sites/default/files/DI_Opinions_and_expectations_in_logistics_2023.pdfСтратегия eСommerce 2023: тренды и прогнозыhttps://datainsight.ru/sites/default/files/DI_FedorVirin_Oborot_2023.pdf27. The World’s Top Online Marketplaces 2023https://www.webretailer.com/marketplaces-worldwide/online-marketplaces/Приложение АЭтапы развития электронной торговлиПриложение БВедущие мировые онлайн-площадки[27]Место в рейтингеНазвание Регион/СтранаКатегорияВизиты покупателей в месяц1AmazonМеждународный Универсальный4.79B2eBayМеждународный Универсальный1.21B3RakutenМеждународный Универсальный563.37M4ShopeeЮго-Восточная АзияУниверсальный559.59M5AliExpressМеждународный Универсальный525.45M6EtsyМеждународный Искусство, ремесла и подарки447.31M7WalmartСеверная АмерикаУниверсальный407.61M8MercadoLibreЛатинская АмерикаУниверсальный362.90M9WildberriesРоссияУниверсальный342.85M10OzonРоссияУниверсальный316M11TaobaoКитайУниверсальный303.43M12PinduoduoКитайУниверсальный227.66M13LazadaЮго-Восточная АзияУниверсальный211.72M14AllegroПольшаУниверсальный198.62M15FlipkartИндияУниверсальный161.10M16TargetСША, АвстралияУниверсальный158.40M17ZalandoЕвропаМода149.32M18JD.comКитайУниверсальный143.36M19TrendyolТурцияУниверсальный138.10M20MercariЯпония, БолгарияУниверсальный125.55M…135JaneСШАМода1.90M136Biblio.comСШАКниги1.80M137SendoВьетнамУниверсальный1.70M138CelРумынияУниверсальный1.70M139bidorbuyЮжная АфрикаУниверсальный1.70M140KanuiБразилияМода1.60M141eCRATERСША, Великобритания, АвстралияУниверсальный1.58M142AlibrisСША, ВеликобританияКниги1.58M143ZVABГерманияКниги1.50M144SidelineSwapСШАСпортивные товары1.40M145StorenvyСШАУниверсальный1.30M146Nature & DécouvertesФранцияТовары для дома1.30M147ModaOperandiГлобальныеМода1.20M148RubyLaneСШАПредметы коллекционирования и антиквариат1.10M149TrouvaВеликобританияТовары для дома769.30K150CratejoyСШАУниверсальный706K151TricaeБразилияМода550.30K152PaytmMallИндияУниверсальный497.50K153TradesyСШАМода378.30K154GittiGidiyorТурцияУниверсальный326.70K155TophatterСШАУниверсальный72.10KПриложение ВДоли регионов в структуре доставки интернет-заказов в 2021-2023 гг.

Список использованных источников
а) Нормативные правовые акты и корпоративные документы:
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 24.07.2023. с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2023)
2. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 04.08.2023) «О защите прав потребителей»
3. Указ Президента РФ от 09.05.2017 № 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы»
4. Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ (ред. от 04.08.2023) «Об электронной подписи» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2023)
5. Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ (ред. от 31.07.2023) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2023)
6. Федеральный закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ (ред. от 04.08.2023) «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2023)

б) Монографии, учебники, периодические издания на русском языке
7. Антипенко, Н. А. Развитие бизнеса в условиях цифровой экономики / Н. А. Антипенко // Новые фронтиры устойчивого развития экономики : Сборник статей по материалам III Международной межфилиальной научно-практической конференции преподавателей, аспирантов, магистрантов, студентов федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова», Иваново, 19–20 октября 2023 года / Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Ивановский филиал. – Иваново: АО «Информатика», 2023. – С. 115-119.
8. Бабенко, И. В. Тенденции развития рынка электронной коммерции / И. В. Бабенко, С. С. Шушкович // Детерминанты развития экономики и общества в условиях глобальных изменений : сборник статей I международной научно-практической конференции, посвященной 295-летию со дня рождения К.Г. Разумовского, Москва, 27–28 апреля 2023 года / ФГБОУ ВО «Московский государственный университет технологий и управления имени К.Г. Разумовского (Первый Казачий университет)». – Москва: Закрытое акционерное общество "Университетская книга", 2023. – С. 114-118.
9. Вдовенко, Е. Х. Развитие интернет-торговли и инструменты продвижения / Е. Х. Вдовенко // Экономика и инновации : Сборник статей участников межвузовской научно-практической конференции, Москва, 17 ноября 2022 года. Том 2. – Москва: Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова, 2023. – С. 11-14.
10. Вдовина, А. С. Анализ тенденций в интернет-торговли до кризиса и после / А. С. Вдовина, И. Ю. Харламова // Актуальные исследования. – 2023. – № 4-2(134). – С. 7-14.
11. Гаврилов, Л. П. Электронная коммерция : Учебник и практикум / Л. П. Гаврилов. – 5-е изд., пер. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2023. – 563 с.
12. Галимуллин, И. В. Электронные каналы продаж в трансформационной экономике / И. В. Галимуллин // Проблемы и перспективы развития промышленности России : Сборник материалов XI Международной научно-практической конференции, Москва, 31 марта 2022 года / Под редакцией А.В. Быстрова. – Москва: Общество с ограниченной ответственностью "Русайнс", 2022. – С. 105-109.
13. Исмаилова, М. М. Влияние цифровой экономики на новые бизнес-модели / М. М. Исмаилова, М. А. Куразова, Д. А. Куразова // Социально-экономические и финансовые аспекты развития Российской Федерации и ее регионов в современных условиях : Материалы: IV Всероссийской научно-практической конференции, Грозный, 04–05 мая 2023 года. – Грозный: Чеченский государственный университет имени Ахмата Абдулхамидовича Кадырова, 2023. – С. 164-169.
14. Калякина, И. М. Цифровая экономика: понятие и современные тенденции / И. М. Калякина, В. М. Калякина // Исследование и проектирование интеллектуальных систем в автомобилестроении, авиастроении и машиностроении : VII Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием, Таганрог, 07 апреля 2023 года. – Таганрог: Общество с ограниченной ответственностью «ЭльДирект», 2023. – С. 130-134.
15. Литовченко, О. В. Преимущество ведения бизнеса в интернете / О. В. Литовченко // Устойчивое развитие: анализ тенденций российской и мировой экономики : Сборник материалов Международной научно-практической конференции, Махачкала, 04–05 апреля 2023 года. – Махачкала: Общество с ограниченной ответственностью "Издательство АЛЕФ", 2023. – С. 162-165.
16. Малыгаев, М. А. Электронная коммерция на современном этапе развития торговли / М. А. Малыгаев // Социально-экономические технологии развития общества : Материалы VI научно-практической конференции с международным участием, Саратов, 13 июня 2023 года. – Саратов: Общество с ограниченной ответственностью "Амирит", 2023. – С. 104-108.
17. Попенкова, Д. К. Сущность и понятие электронной торговли / Д. К. Попенкова // Современные тренды управления и цифровая экономика: от регионального развития к глобальному экономическому росту : сборник статей V Международной научно-практической конференции, Екатеринбург, 10 августа 2023 года / Институт цифровой экономики и права. – Екатеринбург: Общество с ограниченной ответственностью "Институт Цифровой Экономики и Права", 2023. – С. 145-147.
18. Твердохлебова, М. Д. Интернет-маркетинг и электронная коммерция : Учебник / М. Д. Твердохлебова. – Москва : Общество с ограниченной ответственностью "Издательство "КноРус", 2024. – 240 с.
19. Филиппова, С. Ю. Правовое регулирование электронной коммерции : учебное пособие / С. Ю. Филиппова, Ю. С. Харитонова, Н. В. Щербак. – Москва : Юридический Дом "Юстицинформ", 2024. – 340 с.
20. Ходжаков, А. Интернет-коммерция и электронная коммерция / А. Ходжаков, Б. Агамырадов // A Posteriori. – 2023. – № 1. – С. 43-45.
21. Чупина, Ж. С. Развитие маркетплейсов в Российской Федерации: проблемы и перспективы / Ж. С. Чупина, А. К. Слонева // Международная научная конференция по междисциплинарным исследованиям (SDE-IR 2023) : Сборник статей конференции, Екатеринбург, 16 марта 2023 года. – Екатеринбург: ООО "Институт цифровой экономики и права", 2023. – С. 100-103.
в) Монографии, учебники, периодические издания на иностранных языках
22. Karimova, Sh. Z. E-commerce in a modern business system / Sh. Z. Karimova // Экономика и социум. – 2023. – No. 2(105). – P. 143-147.
23. Varlamova S. Development of e-commerce in Russia / S. Varlamova // Modern Paradigm of Scientific Knowledge : Actuality and Perspectives : сборник статей XI Международной научно-практической конференции на иностранных языках, Москва, 04 апреля 2023 года / Российский университет дружбы народов им. Патриса Лумумбы. – Москва: Российский университет дружбы народов (РУДН), 2023. – P. 95-97.
24. Zhang, Zh. International e-commerce / Zh. Zhang // Modern Paradigm of Scientific Knowledge : Actuality and Perspectives : сборник статей XI Международной научно-практической конференции на иностранных языках, Москва, 04 апреля 2023 года / Российский университет дружбы народов им. Патриса Лумумбы. – Москва: Российский университет дружбы народов (РУДН), 2023. – P. 104-109.
г) Интернет-ресурсы и другие источники:
25. Маркетинговое исследование Логистика интернет-торговли России в 2023. Мнения и ожидания https://datainsight.ru/sites/default/files/DI_Opinions_and_expectations_in_logistics_2023.pdf
26. Стратегия eСommerce 2023: тренды и прогнозы https://datainsight.ru/sites/default/files/DI_FedorVirin_Oborot_2023.pdf
27. The World’s Top Online Marketplaces 2023 https://www.webretailer.com/marketplaces-worldwide/online-marketplaces/