Живопись и архитектура 20-40х годов ХХ века. Основные тенденции
Заказать уникальный реферат- 37 37 страниц
- 16 + 16 источников
- Добавлена 11.04.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Глава 1. Живопись и архитектура в 1920–1945 гг. 4
1.1. 1920–1939 гг.: в ожидании катастрофы……………………………………..4
1.2. 1939–1945 гг.: искусство во время Второй мировой……………………...12
Глава 2. Послевоенное искусство 1940-х годов 15
2.1. Живопись после 1945 года: Европа………………………………………..15
2.2. Живопись после 1945 года: США………………………………………….17
Заключение 19
Список использованной литературы 20
Приложения 22
Кроме того, к экзистенциалистскомуискусству причисляют живопись Люсьена Фрейда и ФрэнсисаБэкона. Картины Бэкона характеризуются театральностью,жестокостью и клаустрофобией, а на сверхреалистичных портретахФрейда модели погружены в мрачно-задумчивую атмосферу.Ар-брют (франц. art brut — грубое искусство) — искусство непрофессиональных художников, также называемое искусствомаутсайдеров, визионерским искусством, наивным искусством,искусством самоучек или искусством воскресного дня. Средисамых впечатляющих произведений ар-брют — монументальныеработы, на создание которых ушли многие годы. Среди них причудливый Идеальный дворец во французской деревне Отрив, который в 1879 начал строить французский почтальон Фердинанд Шеваль. Еще один знаменитый пример — сооруженныеитальянским строителем Саймоном Родья эксцентричные Башнив Лос-Анджелесе. И Шеваль, и Родья работалинад реализацией своих замыслов по тридцать три года. К ар-брют относят и удивительный Каменный сад в Чандигархе, растянувшийся на квадратный километр, — энвайронмент, созданныйиндийским дорожным инспектором Неком Чандом.Растущее общественное признание и высокая оценка ар-брютсделали его частью массовой культуры. Одним из самых известных примеров этой тенденции является творчество священникаГоварда Финстера, о котором узнали миллионы людеи послетого, как он нарисовал обложки для альбомов групп TalkingHeads (LittleCreatures. 1985) иR.E.M.(Reckoning, 1988).Информель (неформальное или бесформенное искусство)одно из европейских названий абстрактной жестуальной живописи, которая доминировала в западном искусстве с середины1940-х до конца 1950-х годов. Также ее именовали лирическойабстракциейи ташизмом (от франц. tache — пятно). К лирической абстракции, для которой типичен акцент на физическом действии художника, относят Жоржа Матьё, Ханса Хартунга и Вольса; представителями материзма, сосредоточенногона экспрессии материалов, были Жан Фотрие и Альберто Бурри;ташистами называли Патрика Херона и Анри Мишо, уделявшихособое внимание выразительной энергии пятен краски.Невероятная популярность экспрессивной жестуальной абстракции в 1950-х годах привела к тому, что абстрактный экспрессионизм и информель стали своего рода интернациональнымстандартом послевоенной живописи.Однако к концу десятилетияпоявилось новое поколение художников, которые бросили вызових престижу.2.2. Живопись после 1945 года: СШАТермином «абстрактный экспрессионизм» обозначается живописьгруппы американских художников 1940-1960-х годов (в томчисле эмигрантов из других стран), в которую входили Виллемде Кунинг, Франц Клайн, Роберт Мазеруэлл, Барнетт Ньюман,Джексон Поллок, Марк Ротко, Клиффорд Стилл и некоторыедругие. Внутри абстрактного экспрессионизма выделяются такиестили, как живопись действия и живопись цветового поля, отражающие его отдельные аспекты. Так, живопись действия акцентировала внимание на физической, телесной активности художника:среди ее примеров — картины Поллока в технике дриппинга (разбрызгивания краски), неистовые по манере полотна де Кунинга,монументальные черно-белые абстракции Клайна. Все эти художники демонстрировали полную погруженность в процесс творчества с его постоянной необходимостью выбора нужного действия, что связывало их работы с экзистенциалистскими настроениямипоствоенной эпохи, когда картина воспринималась не простокак объект, но как регистрация внутренней борьбы человека засвободу, знание и самоопределение. К живописи цветового поляпричисляют работы Ротко, Стилла, Ньюмана и других художников,писавших большие картины с обширными участками однородногоинтенсивного цвета, ориентированные на глубокое созерцание.Абстрактные экспрессионисты настаивали на том, что их работы при кажущейся беспредметности не лишены сюжета. Онистремились выразить свои внутренние переживания с помощьюфундаментальных качеств живописного процесса — жеста, цвета, формы, текстуры краски. Их цели всегда глубоко субъективны, будь то «основные человеческие эмоции» (для Ротко), «только я сам, не природа» (для Стилла), «поиск скрытого смыслажизни» (для Ньюмана), возможность «выразить мои чувства, а непроиллюстрировать их» (для Поллока), «разобраться в себе» (дляде Кунинга) или «породниться с вселенной» (для Мазеруэлла).Как и их европейские современники, абстрактные экспрессионисты разделялиромантическое представление о художнике как о чуждом обществу человеке, призванном создать новое искусство, способноебросить вызов иррациональному, абсурдному миру.Джексон Поллок — самый известный представитель живописи действия. Запечатленный за работой на кинопленкеи на фотографиях, сделанных в 1949 году для журнала Life. Этот «Джек-распылитель» («Jack the Dripper»), как окрестили егожурналисты, стал эталоном нового художника, В 1950-х годах онпредложил радикальное новшество: начал писать на огромных холстах, расстеленных на полу, выливая на них краску прямоизбанки, размазывая ее палкой и создавая лабиринтообразныеизображения, которые описывались им самим как«визуализация энергии и движения».ЗаключениеВ процессе рассмотрения течений искусства 1920–1940 гг. очевидно просматривается постепенное нарастание общественного беспокойства по поводу приближающейся войны, затем –сама война и приостановка художественного процесса (если не учитывать вспомогательные или коммерческие формы), затем – реакция на крушение прежнего мира, попытки выстроить заново совершенно иную систему с иными ценностями. Процесс поиска, начавшийся в искусстве после 1945 года, продолжается в современном искусстве и по сей день, создавая всё новые темы для исследований.Список использованной литературыИсточники на русском языке:Арендт Х. Истоки тоталитаризма / Пер. с англ. И. Борисовой, Ю. Кимелева и др. – М.: Центр-Ком, 1996 (М.: Скрипториум, 2020). – С. 670Гомбрих Э. История искусства. – М.: Искусство-XXI век, 2021. – С. 557–637Демпси Э. Модернизм и современное искусство / Пер. Е. Куровой. – М.: Ад Маргинем Пресс; АВСдизайн, 2020.Ласло Мохой-Надь. Telehor (1936) / Пер. Т. Баскаковой. М.: АдМаргинемПресс, 2014.Малышев И. В. Искусство и философия. От модерна к постмодерну. – М.: Пробел-2000, 2013. – С. 106Малышев И. В. Экзистенция и бытие. – М.: Пробел-2000, 2011. – С. 130Фостер Х., Краусс Р., Буа И.-А., Бухло Б. Х. Д., Джослит Д. Искусство с 1900 года. – М.: Ад Маргинем Пресс: Музей современного искусства «Гараж», 2021. – С. 186–421Источники на иностранных языках:Andrews Richard, Kalinovska Milena (eds). Art Into life: Russian Constructivism 1914-1932. NYC: Rizzoli, 1990.Bayer Herbert et al. Bauhaus 1919-1928. New York: Museum of Modem Art, 1938.Bois Yve-Alain (ed.). Picasso Harlequin. 1917-19З7. Milano: Skira, 2008.Clark Т. Ј. Picasso and Truth: From Cubism to Guernica. Princeton, N. Ј.: Princeton University Press, 2013.Forgacs Eva. The Bauhaus ldea and Bauhaus. Politics. Budapest. Central European University Press, 1995.Franciscono Marcel. Walter Gropius andthe Creation ofthe Bauhaus in Weimar. Urbana: University of llinois Press, 1971.Gough Maria. Inthe Laboratory of Constructivism: Kar loganson's Cold Structures//October. No. 84. Spring 1998.Greenberg Clement. Collage [1959] / Art and Culture: Critical Essays. Boston: Beacon Press,1961.Kaes Anton et al. The Weimar Republic Sourcebook. Berkeley and Los Angeles: University of California Press, 1994.Khan-Magomedov Selim. Rodchenko: The Complete Work/Ed. Veri@uilici. Cambridge, Mass.: MIT Press, 1987.Lethen Helmut. Cool Conduct:The Culture of Distance in Weimar Germany. Berkeley: Universityof California, 2002.Lodder Christina. Russian Constructivism. New Haven and London: Yale University Press, 1983.PeukertDetlev. The Weimar Republic. New York: Hill and Wang, 1989.Schmied Wieland. L'histoired'une influence: PitturaMetafisica et Nouvelle Objectivité // Clair Jean (éd.). Les Réalismes 1919-1939. Paris: Musée National d'Art Moderne, 1981; Neue Sachlichkeit and the Realism of the Twenties // Lampert Catherine (ed.). Neue Sachlichkeit and Geran Realism of the Twenties. London: Hayward Gallery, 1978.Whitford Frank. Bauhaus. London and New.York:. Thames & Hudson, 1984.Wingler Hans (ed.). The Bauhaus: Weimar, Dessau, Berlin, Chicago. Cambridge, Mass.: Mit Press, 1969.ПриложенияПриложение 1Ханна Хёх. «Разрез кухонным ножом пивного живота Веймарской республики», 1919Приложение 2Густав Клуциус. «Выполним план великих работ», 1930Приложение 3Пабло Пикассо. «Три музыканта», 1921Приложение 4Дом культуры имени Зуева в Москве (1927–1929).Источник: Dmitry29 / фотобанк «Лори»Приложение 5Дом-коммуна на улице Орджоникидзе (1929–1930). Источник: Оксана Алешина / фотобанк «Лори»Приложение 6Пит Мондриан. «Композиция в красном, синем, жёлтом и сером», 1920Приложение 7Здание школы Баухаус в Веймаре. Источник: https://probauhaus.ru/bauhaus-around/Приложение 8Йостос Шмидт. «Плакат для выставки «1923 Баухаус», 1923Приложение 9Йозеф Альберс. «Цикл скрипичного ключа», ок. 1930–1940Приложение 10Чарльз Демут. «Я увидел золотую цифру», 1928Приложение 11Тамара де Лемпицка. «Автопортрет в зеленом Бугатти», 1925Приложение 12Небоскребы Empire State Building, General Electric Building и American Radiator Building. Источник: https://wikihome.ru/stil-ar-deko/Приложение 13Рене Магритт. «Вероломство образов (Это не трубка)», 1929Приложение 14Александр Дейнека. «Бег», 1932–1933Приложение 15«Всё для фронта! Всё для победы!», 1941Приложение 16«Отстоим Москву!», 1941
1. Арендт Х. Истоки тоталитаризма / Пер. с англ. И. Борисовой, Ю. Кимелева и др. – М.: Центр-Ком, 1996 (М.: Скрипториум, 2020). – С. 670
2. Гомбрих Э. История искусства. – М.: Искусство-XXI век, 2021. – С. 557–637
3. Демпси Э. Модернизм и современное искусство / Пер. Е. Куровой. – М.: Ад Маргинем Пресс; АВСдизайн, 2020.
4. Ласло Мохой-Надь. Telehor (1936) / Пер. Т. Баскаковой. М.: Ад Маргинем Пресс, 2014.
5. Малышев И. В. Искусство и философия. От модерна к постмодерну. – М.: Пробел-2000, 2013. – С. 106
6. Малышев И. В. Экзистенция и бытие. – М.: Пробел-2000, 2011. – С. 130
7. Фостер Х., Краусс Р., Буа И.-А., Бухло Б. Х. Д., Джослит Д. Искусство с 1900 года. – М.: Ад Маргинем Пресс: Музей современного искусства «Гараж», 2021. – С. 186–421
Источники на иностранных языках:
1. Andrews Richard, Kalinovska Milena (eds). Art Into life: Russian Constructivism 1914-1932. NYC: Rizzoli, 1990.
2. Bayer Herbert et al. Bauhaus 1919-1928. New York: Museum of Modem Art, 1938.
3. Bois Yve-Alain (ed.). Picasso Harlequin. 1917-19З7. Milano: Skira, 2008.
4. Clark Т. Ј. Picasso and Truth: From Cubism to Guernica. Princeton, N. Ј.: Princeton University Press, 2013.
5. Forgacs Eva. The Bauhaus ldea and Bauhaus. Politics. Budapest. Central European University Press, 1995.
6. Franciscono Marcel. Walter Gropius andthe Creation ofthe Bauhaus in Weimar. Urbana: University of llinois Press, 1971.
7. Gough Maria. Inthe Laboratory of Constructivism: Kar loganson's Cold Structures//October. No. 84. Spring 1998.
8. Greenberg Clement. Collage [1959] / Art and Culture: Critical Essays. Boston: Beacon Press, 1961.
9. Kaes Anton et al. The Weimar Republic Sourcebook. Berkeley and Los Angeles: University of California Press, 1994.
10. Khan-Magomedov Selim. Rodchenko: The Complete Work/Ed. Veri@uilici. Cambridge, Mass.: MIT Press, 1987.
11. Lethen Helmut. Cool Conduct:The Culture of Distance in Weimar Germany. Berkeley: University of California, 2002.
12. Lodder Christina. Russian Constructivism. New Haven and London: Yale University Press, 1983.
13. Peukert Detlev. The Weimar Republic. New York: Hill and Wang, 1989.
14. Schmied Wieland. L'histoire d'une influence: Pittura Metafisica et Nouvelle Objectivité // Clair Jean (éd.). Les Réalismes 1919-1939. Paris: Musée National d'Art Moderne, 1981; Neue Sachlichkeit and the Realism of the Twenties // Lampert Catherine (ed.). Neue Sachlichkeit and Geran Realism of the Twenties. London: Hayward Gallery, 1978.
15. Whitford Frank. Bauhaus. London and New.York:. Thames & Hudson, 1984.
16. Wingler Hans (ed.). The Bauhaus: Weimar, Dessau, Berlin, Chicago. Cambridge, Mass.: Mit Press, 1969.