Методика проектной работы на уроках иностранного языка

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Теория и методика преподавания иностранных языков
  • 30 30 страниц
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 14.04.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретическое исследование методики проектной работы 5
1.1 Понятие «метод проектной работы» 5
1.2 Способы применения метода проектов на уроках иностранного языка 10
Выводы по Главе 1 15
Глава 2. Практическое применение методики проектной работы 16
2.1 Анализ УК «Spotlight» на возможность реализации проектной работы 16
2.2 Разработка рекомендаций по улучшению проектной работы на уроках английского языка 20
Выводы по Главе 2 26
Заключение 27
Список литературы 28


Фрагмент для ознакомления

Лишь три задания из всех представленных полностью позволяют реализовать потенциал проектной деятельности. 2.2 Разработка рекомендаций по улучшению проектной работы на уроках английского языкаВ рамках данного параграфа представлены разработки альтернативных проектных заданий на основе УК «Spotlight 8».Проект 1. Module 1 «Socialising», раздел 1e «Writing Skills», стр. 18.Цель проекта: создать поздравительную открытку на английском языке.Задачи проекта: познакомиться с различными видами открыток на английском и правилами их оформления.Описание проекта. В рамках юнита 1eучащиеся знакомятся с написанием поздравительных открыток на английском языке. В качестве проектного задания ученикам восьмого класса предлагается разработать и написать дома собственную поздравительную открытку, включая графическое оформление (рис. 1). Далее преподаватель организовывает выставку открыток всех восьмых классов параллели. Данный проект позволяет проявить учащимся свои творческие способности, а также помогает усвоить учебный материал в увлекательной форме.Рисунок 1. Пример открытки, которую могут разработать ученикиПроект 2. Module 2 «Food & Shopping», раздел 2d «Vocabulary & Speaking», стр. 32.Цель проекта: снять видео с приготовлением блюда.Задачи проекта: изучить лексику по темам кухонные принадлежности, рецепты блюд и их применение в речи.Описание проекта. В рамках второго модуля учащиеся знакомятся с различной лексикой по теме «еда». В качестве проектного задания после изучения основной лексики ученикам предлагается снять влог с процессом приготовления их любимого блюда и пошаговыми комментариями рецепта. На отдельном уроке ученики показывают свои видео и презентуют блюда. Представленный проект направлен на активное использование новой лексики в речи, а также ее закрепление.Проект 3. Module 3 «Great Minds», раздел «Culture Corner», стр. 53.Цель проекта: разработать презентацию про доллары в разных странах.Задачи проекта: развитие культурологической компетенции. Описание проекта. В разделе CultureCornerтретьего модуля учащиеся узнают историю создания и развития британской валюты. В качестве проектного задания ученикам предлагается в парах подготовить презентацию про доллар в разных странах (рис. 2). Как известно, доллар является валютой 36 стран, но в каждой стране свой доллар, о чем знают далеко не все, именно поэтому данный проект потенциально представляет большой интерес для учащихся.Рисунок 2. Презентация про фиджийский долларПроект 4. Module 4 «Be Yourself», раздел 4b «Listening & Speaking», стр. 60.Цель проекта: создание презентации про стили одежды в разные поколения.Задачи проекта: активизировать лексический навык по теме «одежда», применение в речи конструкций для запроса и предоставления советов.Описание проекта.В модуле 4 среди различных тем учащиеся также знакомятся с новой лексикой по теме «одежда». В рамках раздела ученикам предлагается разыграть диалог с просьбой к другу посоветовать, что надеть. Данное задание можно улучшить и создать проект на его основе. Учащиеся в парах готовят презентации на тему «Как одевались на вечеринки в разные поколения» и далее разыгрывают между собой предложенный в учебнике диалог, ориентируясь на представленный ими стиль. Данное проектное задание способствует развитию коммуникативной компетенции, а также творческим способностям.Проект 5. Module 5 «Global Issues», раздел 5a «Reading & Vocabulary», стр. 74.Цель проекта: разработка сценария фильма про стихийные бедствия.Задачи проекта: изучение лексики на тему «стихийные бедствия» и применение ее на практике.Описание проекта. В разделе 5aучащемся представлен текст про цунами, они знакомятся с лексикой, описывающей стихийные бедствия. В качестве проектного задания ученикам в парах предлагается разработать сценарий фильма. Учащимся необходимо выбрать жанр, название, актеров для главных ролей, описать сюжет и ключевые события и презентовать свой фильм, создав киноафишу (рис. 3). Представленный проект направлен на развитие творческих способностей учащихся, а также на отработку лексики соответствующей тематики.Рисунок 3. Пример киноафишиПроект 6. Module 7 «Education», раздел 7a «Reading & Vocabulary», стр. 106.Цель проекта: презентация полезных ресурсов для изучения английского языка.Задачи проекта: исследовать онлайн-ресурсы для изучения иностранных языков и возможности их применения.Описание проекта. В рамках седьмого модуля ученики изучают различные способы изучения материала, вспомогательные средства для выполнения домашнего задания и т.д. Проектное задание «исследование вспомогательных средств изучения английского языка» направлено на повышение мотивации и интереса учащихся к изучению предмета. Ученикам предлагается исследовать современные онлайн-ресурсы для изучения английского, презентовать интерфейс ресурса и показать его практическое применение.Проект 7. Module 8 «Pastimes», раздел 8a «Reading & Vocabulary», стр. 122.Цельпроекта:создание презентации про свое любимое хобби.Задачи проекта: активизировать лексику по теме хобби, развитие коммуникативной компетенции. Описание проекта. Восьмой модуль знакомит учеников с различными видами спорта в качестве хобби. Для активизации лексического запаса по теме «хобби», учащимся предлагается создать презентацию о своем любимом хобби и осветить такие вопросы как: Чем это хобби полезно? Советы для начинающих заниматься этим хобби. Фотографии/видео/подборки практических результатов хобби. Проектное задание позволяет применить на практике лексику по соответствующей теме, а также позволяет учащимся продемонстрировать свои творческие способности. Выводы по Главе 2Во второй главе исследования был проанализирован УК «Spotlight» для восьмого класса на возможность реализации метода проектов, а также представлены разработки проектных заданий на основе данного УК. Практическое исследование позволило сделать следующие выводы:1) УК «Spotlight 8» обладает потенциалом для применения метода проектов на уроках английского языка. Однако, проектные задания, представленные в учебнике, не позволяют в полной мере реализовать проекты в силу ограничения в тематике заданий или форме представления результатов. В соответствии с этим, преподавателям английского языка рекомендуется дорабатывать представленные задания или разрабатывать собственные с целью повышения мотивации и интереса учеников.2) В УК «Spotlight 8» представлены достаточно интересные темы в модулях, которые позволяют с легкостью разработать собственные проектные задания, которые смогут в полной мере раскрыть творческие способности учащихся, а также поспособствуют более эффективному усвоению учебного материала.ЗаключениеВ данной курсовой работе были рассмотрены особенности и способы применения методики проектной работы на уроках английского языка. Интерес к изучению представленной темы обусловлен возможностью реализации личностно-ориентированного подхода.В первой главе были изучены такие теоретические аспекты какпонятие «метод проектов», особенности и требования для применения данного метода, а также способы реализации проектной деятельности на уроках иностранного языка.Во второй главе исследования представленанализ УК «Spotlight» для восьмого класса и проанализированы проектные задания, предлагаемые в нем. Также разработаны альтернативные варианты проектных заданий на основе данного УК.Проведенное исследование позволило сделать вывод, что метод проектов является эффективным способом повышения интереса и мотивации учащихся к изучаемому предмету. Проектная деятельность позволяет сделать образовательный процесс личностно-ориентированным. Однако, в рамках изучения английского языка УК «Spotlight 8» представляет недостаточно разработанные проектные задания, ограниченные тематикой и формой представления, что потенциально может не вызвать у учащихся интереса к выполнению этих занятий. В следствие этого, преподавателям рекомендуется дорабатывать проектные задания в соответствии с интересами учеников или же разрабатывать новые на соответствующие темы.Список литературыАнглийский язык : 8-й класс : учебник / Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. – 14-е изд., перераб. – Москва :ExpressPublishing : Просвещение, 2023. – 153, [63]с. : ил. – (Английский в фокусе).Базов А.В. ПРОЕКТНЫЕ МЕТОДЫ ПРИ РАБОТЕ СО ШКОЛЬНИКАМИ // Форум молодых ученых. 2017. №1 (5). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/proektnye-metody-pri-rabote-so-shkolnikami (дата обращения: 03.03.2024).Горобец Л.Н. «Метод проекта» как педагогическая технология // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. 2012. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metod-proekta-kak-pedagogicheskaya-tehnologiya (дата обращения: 03.03.2024).Джиоева А.Р. Реализация проектного обучения как фактор личностного развития школьников // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии. 2014. №36. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/realizatsiya-proektnogo-obucheniya-kak-faktor-lichnostnogo-razvitiya-shkolnikov (дата обращения: 03.03.2024).Дуйсенгалиева, А.Д. Применение проектной деятельности при изучении английского языка / А. Д. Дуйсенгалиева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 29 (424). — С. 117-119. — URL: https://moluch.ru/archive/424/94105/ (дата обращения: 03.03.2024).Иванова С.В., Пастухова Л.С. Возможности использования проектного метода в образовании и работе с молодежью на современном этапе // Образование и наука. 2018. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vozmozhnosti-ispolzovaniya-proektnogo-metoda-v-obrazovanii-i-rabote-s-molodezhyu-na-sovremennom-etape (дата обращения: 03.03.2024).Коваленко К.В. Формирование профессиональных интересов учащихся во внеклассной работе методом проектной деятельности // Наука, образование и культура. 2017. №9 (24). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-professionalnyh-interesov-uchaschihsya-vo-vneklassnoy-rabote-metodom-proektnoy-deyatelnosti (дата обращения: 03.03.2024).Кононова, Д.В. Проектная деятельность в старшей школе на уроках английского языка / Д. В. Кононова, Н. С. Бондарь, В. О. Ерёменко. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2024. — № 2 (76). — С. 175-176. — URL: https://moluch.ru/young/archive/76/4068/ (дата обращения: 03.03.2024).Коробова, М.А. Использование метода проектов для формирования у учащихся социокультурной компетенции на завершающей ступени обучения иностранному языку в современной общеобразовательной организации / М. А. Коробова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 35 (273). — С. 125-128. — URL: https://moluch.ru/archive/273/62241/ (дата обращения: 03.03.2024).Лутошкина, В.С. Особенности реализации метода проектов на уроках английского языка / В. С. Лутошкина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 44 (386). — С. 257-260. — URL: https://moluch.ru/archive/386/85044/ (дата обращения: 03.03.2024).Муллаголова, Э.Ш. Использование метода проектов на уроках английского языка в современной школе / Э. Ш. Муллаголова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 38 (485). — С. 46-48. — URL: https://moluch.ru/archive/485/106128/ (дата обращения: 03.03.2024).Нишонова Д.Ж., Муминова О.К., Исмоилова Ф.А. Метод проектных работ в образовательном процессе // Вестник науки и образования. 2019. №19-2 (73). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metod-proektnyh-rabot-v-obrazovatelnom-protsesse (дата обращения: 03.03.2024).Репич Е.Б. Метод проектов на уроках иностранного языка // ИСОМ. 2015. №Приложение 1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metod-proektov-na-urokah-inostrannogo-yazyka (дата обращения: 03.03.2024).Самоварова А.Ф. Возможности проектного метода в работе с младшими школьниками // Современная высшая школа: инновационный аспект. 2014. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vozmozhnosti-proektnogo-metoda-v-rabote-s-mladshimi-shkolnikami (дата обращения: 03.03.2024). Турсунова О.С., Хамидова С.Н. Применение проектных работ в преподавании иностранных языков // Достижения науки и образования. 2019. №8-3 (49). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-proektnyh-rabot-v-prepodavanii-inostrannyh-yazykov (дата обращения: 03.03.2024). Филиппова А.А. Использование проектного метода при организации самостоятельной работы в обучении иностранному языку // Евразийский гуманитарный журнал. 2018. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-proektnogo-metoda-pri-organizatsii-samostoyatelnoy-raboty-v-obuchenii-inostrannomu-yazyku (дата обращения: 03.03.2024).

Список литературы
1. Английский язык : 8-й класс : учебник / Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. – 14-е изд., перераб. – Москва :ExpressPublishing : Просвещение, 2023. – 153, [63]с. : ил. – (Английский в фокусе).
2. Базов А.В. ПРОЕКТНЫЕ МЕТОДЫ ПРИ РАБОТЕ СО ШКОЛЬНИКАМИ // Форум молодых ученых. 2017. №1 (5). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/proektnye-metody-pri-rabote-so-shkolnikami (дата обращения: 03.03.2024).
3. Горобец Л.Н. «Метод проекта» как педагогическая технология // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. 2012. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metod-proekta-kak-pedagogicheskaya-tehnologiya (дата обращения: 03.03.2024).
4. Джиоева А.Р. Реализация проектного обучения как фактор личностного развития школьников // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии. 2014. №36. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/realizatsiya-proektnogo-obucheniya-kak-faktor-lichnostnogo-razvitiya-shkolnikov (дата обращения: 03.03.2024).
5. Дуйсенгалиева, А.Д. Применение проектной деятельности при изучении английского языка / А. Д. Дуйсенгалиева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 29 (424). — С. 117-119. — URL: https://moluch.ru/archive/424/94105/ (дата обращения: 03.03.2024).
6. Иванова С.В., Пастухова Л.С. Возможности использования проектного метода в образовании и работе с молодежью на современном этапе // Образование и наука. 2018. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vozmozhnosti-ispolzovaniya-proektnogo-metoda-v-obrazovanii-i-rabote-s-molodezhyu-na-sovremennom-etape (дата обращения: 03.03.2024).
7. Коваленко К.В. Формирование профессиональных интересов учащихся во внеклассной работе методом проектной деятельности // Наука, образование и культура. 2017. №9 (24). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-professionalnyh-interesov-uchaschihsya-vo-vneklassnoy-rabote-metodom-proektnoy-deyatelnosti (дата обращения: 03.03.2024).
8. Кононова, Д.В. Проектная деятельность в старшей школе на уроках английского языка / Д. В. Кононова, Н. С. Бондарь, В. О. Ерёменко. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2024. — № 2 (76). — С. 175-176. — URL: https://moluch.ru/young/archive/76/4068/ (дата обращения: 03.03.2024).
9. Коробова, М.А. Использование метода проектов для формирования у учащихся социокультурной компетенции на завершающей ступени обучения иностранному языку в современной общеобразовательной организации / М. А. Коробова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 35 (273). — С. 125-128. — URL: https://moluch.ru/archive/273/62241/ (дата обращения: 03.03.2024).
10. Лутошкина, В.С. Особенности реализации метода проектов на уроках английского языка / В. С. Лутошкина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 44 (386). — С. 257-260. — URL: https://moluch.ru/archive/386/85044/ (дата обращения: 03.03.2024).
11. Муллаголова, Э.Ш. Использование метода проектов на уроках английского языка в современной школе / Э. Ш. Муллаголова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 38 (485). — С. 46-48. — URL: https://moluch.ru/archive/485/106128/ (дата обращения: 03.03.2024).
12. Нишонова Д.Ж., Муминова О.К., Исмоилова Ф.А. Метод проектных работ в образовательном процессе // Вестник науки и образования. 2019. №19-2 (73). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metod-proektnyh-rabot-v-obrazovatelnom-protsesse (дата обращения: 03.03.2024).
13. Репич Е.Б. Метод проектов на уроках иностранного языка // ИСОМ. 2015. №Приложение 1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metod-proektov-na-urokah-inostrannogo-yazyka (дата обращения: 03.03.2024).
14. Самоварова А.Ф. Возможности проектного метода в работе с младшими школьниками // Современная высшая школа: инновационный аспект. 2014. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vozmozhnosti-proektnogo-metoda-v-rabote-s-mladshimi-shkolnikami (дата обращения: 03.03.2024).
15. Турсунова О.С., Хамидова С.Н. Применение проектных работ в преподавании иностранных языков // Достижения науки и образования. 2019. №8-3 (49). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-proektnyh-rabot-v-prepodavanii-inostrannyh-yazykov (дата обращения: 03.03.2024).
16. Филиппова А.А. Использование проектного метода при организации самостоятельной работы в обучении иностранному языку // Евразийский гуманитарный журнал. 2018. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-proektnogo-metoda-pri-organizatsii-samostoyatelnoy-raboty-v-obuchenii-inostrannomu-yazyku (дата обращения: 03.03.2024).