Антикоррупционная деятельность таможенных органов.
Заказать уникальную курсовую работу- 34 34 страницы
- 15 + 15 источников
- Добавлена 12.04.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 2
Глава 1 Таможенные органы и основные функции 4
1.1 Определение таможенных органов и их роль в государстве 4
1.2 Основные функции таможни 8
1.3 Значение таможенных органов для национальной экономики 11
Глава 2 Антикоррупционные меры в деятельности таможенных органов 14
2.1 Международные стандарты в области борьбы с коррупцией в таможенных органах 14
2.2 Национальное законодательство и меры противодействия коррупции в таможнях 17
2.3 Эффективность антикоррупционных мер в таможенных органах: преимущества и недостатки 20
Глава 3 Практические аспекты борьбы с коррупцией в таможенных органах 23
3.1 Роль государственных органов в борьбе с коррупцией в таможенных органах 23
3.2 Профессиональная подготовка и этические принципы служащих таможенных органов 26
Заключение 28
Список использованных источников 30
Одной из основных причин коррупции в таможенных органах является невысокий уровень заработной платы таможенных служащих. Низкая зарплата может побуждать их к принятию взяток от предпринимателей и нелегальному обогащению. При этом, необходимо отметить, что невысокая заработная плата не оправдывает коррупцию, и эта проблема должна решаться системно и комплексно.Для эффективной борьбы с коррупцией в таможенных органах необходимо принимать меры на различных уровнях. На государственном уровне, законодательное закрепление и строгое соблюдение антикоррупционных норм и политик является основой для борьбы с коррупцией. Прозрачность и открытость в работе таможенных органов, а также четкое определение процедур взаимодействия с предпринимателями помогут снизить вероятность коррупционных схем.Для успешного решения этой проблемы, необходимо также улучшить систему обучения и подготовки таможенных служащих. Профессиональное развитие и повышение квалификации должны стать приоритетом в работе таможенных органов. Необходимо осуществлять постоянный контроль качества работы сотрудников и привлекать внешних экспертов для оценки их работы.Кроме того, важно разработать эффективные механизмы обращения граждан и предпринимателей с жалобами на коррупционные действия в таможенных органах. При этом, государственные органы должны гарантировать защиту и поддержку для лиц, выступающих в качестве свидетелей и информаторов в коррупционных делах.Внедрение современных информационных и технологических решений также способствует более эффективной борьбе с коррупцией в таможенных органах. Автоматизация процессов, использование электронных систем контроля и отслеживания товаров, а также усиление международного сотрудничества в обмене информацией могут значительно снизить возможность коррупционных действий.Усиление контроля, повышение заработной платы, совершенствование системы обучения и внедрение современных технологических решений – все эти меры в совокупности помогут преодолеть коррупцию в таможенных органах и способствуют развитию экономики и общества в целом.Государственные органы играют ключевую роль в борьбе с коррупцией в таможенных органах. С их помощью можно создать эффективную систему контроля, наказания и предотвращения коррупционных преступлений.Прежде всего, государственные органы должны создать законодательную базу для борьбы с коррупцией. Это включает в себя разработку и внедрение антикоррупционных законов, которые устанавливают жесткие наказания за коррупционные преступления, а также регулируют работу таможенных органов. Кроме того, необходимо гарантировать независимость судебной системы при рассмотрении дел о коррупции в таможенных органах.Одним из важных аспектов роли государственных органов в борьбе с коррупцией является организация контроля и мониторинга работы таможенных органов. Государственные органы должны обеспечить регулярные проверки, аудиты и ревизии в таможенных органах, чтобы выявить возможные случаи коррупционных действий. Такие меры позволят вести более эффективную работу в борьбе с коррупцией и создать систему нулевой терпимости к коррупции.Государственные органы также должны проводить систематическую работу по раскрытию коррупционных схем и привлечению ответственных лиц к суду. Важно обеспечить правовую защиту и поддержку лиц, которые подняли вопросы о коррупции в таможенных органах и являются информаторами. Создание программ защиты свидетелей и информаторов способствует раскрытию коррупционных преступлений и формированию доказательной базы для возбуждения уголовных дел.Для эффективной борьбы с коррупцией государственные органы также должны активно сотрудничать с международными организациями и партнерами. Обмен информацией и опытом между государствами позволяет более эффективно выявлять коррупционные схемы, преследовать и наказывать их участников. Кроме того, международное сотрудничество помогает установить лучшие практики и стандарты в борьбе с коррупцией в таможенных органах.В целом, роль государственных органов в борьбе с коррупцией в таможенных органах заключается в создании эффективной системы контроля, обеспечении законодательного обеспечения и надлежащего притяжения к ответственности коррупционеров. Только в сотрудничестве государственных органов, бизнес-сообщества и общества в целом можно достичь значительного прогресса в этой области. Борьба с коррупцией - это процесс, который требует постоянного внимания, усилий и сотрудничества всех сторон для достижения долгосрочных результатов.3.2 Профессиональная подготовка и этические принципы служащих таможенных органовПрофессиональная подготовка и соблюдение этических принципов являются ключевыми факторами для эффективной работы служащих таможенных органов. В сфере таможенной службы, где необходимо обеспечить контроль и безопасность при перемещении товаров через границу, профессионализм и этика играют особенно важную роль.Профессиональная подготовка служащих таможенных органов является первоочередной задачей, чтобы они могли эффективно выполнять свои обязанности по контролю грузов и борьбе с противозаконными действиями, такими как контрабанда и незаконная торговля. Кроме того, наличие высококвалифицированных сотрудников способствует увеличению пропускной способности границы и ускорению процесса таможенного оформления.Профессиональная подготовка должна включать в себя знание таможенных законов и нормативных актов, правил и процедур таможенного контроля, а также навыки работы с информационными системами и современными технологиями. Служащие должны быть грамотно подготовлены для различных ситуаций, связанных с обнаружением запрещенных или контрабандных товаров, и уметь принимать решения в соответствии с правилами и процедурами.Однако профессиональная подготовка должна быть не только технической, но также включать и развитие этических принципов у служащих таможенных органов. Строгое соблюдение этики является необходимым условием для сохранения доверия общества и бизнес-сообщества в таможенных органах. Служащие должны проявлять честность, непредвзятость, беспристрастность, и осуществлять свои обязанности в интересах общества.Одним из уровней этического поведения является отказ от коррупционных практик и взятия взяток. Служащие таможенных органов должны быть осведомлены о последствиях и неприемлемости коррупции в их профессии. Это может быть достигнуто через проведение специальных этических тренингов, разработку этических кодексов и механизмов обратной связи.Важным аспектом является также этическое поведение в отношении граждан и предпринимателей. Служащие таможенных органов должны использовать свои полномочия ответственно и справедливо, соблюдая права и интересы граждан и предпринимателей. Это включает в себя доступность информации, объективность принятия решений, минимизацию административных барьеров и соблюдение принципов пропорциональности и справедливости.В заключение, профессиональная подготовка и этические принципы служащих таможенных органов играют важную роль в обеспечении эффективной работы и достижении поставленных целей. Знание таможенных законов и процедур, навыки работы с современными технологиями и соблюдение этических принципов являются основой для повышения профессионализма и доверия к таможенным органам. Только через постоянную профессиональную подготовку и соблюдение этических принципов можно достичь эффективной работы и борьбы с коррупцией в таможенных органах.ЗаключениеВ заключение курсовой работы об антикоррупционной деятельности таможенных органов можно сделать следующие выводы:Антикоррупционная деятельность таможенных органов является одной из главных задач государства в борьбе с коррупцией. Она направлена на предотвращение и пресечение всех форм коррупции, связанных с проведением таможенных процедур.В ходе исследования было выявлено, что таможенные органы активно применяют различные меры и инструменты для борьбы с коррупцией. К таким мерам можно отнести создание прозрачных процедур и правил при проведении таможенных операций, повышение квалификации персонала, использование современных информационных технологий и автоматизации таможенных процессов.Законодательство также играет важную роль в борьбе с коррупцией в таможенных органах. В рамках настоящей работы было исследовано российское законодательство, которое устанавливает ответственность за коррупционные преступления в сфере таможенного дела. Кроме того, в последние годы в России были приняты ряд законов и нормативных актов, направленных на повышение эффективности антикоррупционной работы в таможенных органах.Однако, несмотря на все принятые меры и действующий законодательный базис, проблема коррупции в таможенных органах остается актуальной. Недостаток контроля, неэффективное использование технических средств, низкая ответственность за коррупцию - все это является препятствиями для более эффективной борьбы с коррупцией.Для успешной реализации антикоррупционной политики таможенных органов необходимо внедрение комплексного подхода, который включает не только правовые, но и организационные, информационные и образовательные меры. Также важно усиление сотрудничества с другими государственными органами, международными организациями и общественными структурами, чтобы создать эффективную систему борьбы с коррупцией в таможенной сфере.В целом, антикоррупционная деятельность таможенных органов является важным элементом государственной политики и требует постоянного внимания и усилий для достижения положительных результатов. Только совместными усилиями государства, общественности и всех заинтересованных структур можно преодолеть коррупцию в таможенной сфере и обеспечить справедливые и прозрачные таможенные процедуры.Список использованных источниковАгамагомедова, С.А. КОРРУПЦИОННЫЕ РИСКИ В РЕАЛИЗАЦИИ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФУНКЦИЙ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ / С.А. Агамагомедова // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. — 2014. — № 2. — С. 5-13. — ISSN 2072-3016. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/298933 (дата обращения: 13.03.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.Алексеева, М.В. ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ АНТИКОРРУПЦИОННОГО МОНИТОРИНГА В УСЛОВИЯХ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА / М.В. Алексеева // Северо-Кавказский юридический вестник. — 2016. — № 4. — С. 7-13. — ISSN 2074-7306. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/299641 (дата обращения: 13.03.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.Atabekov, K.K. НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ И НАПРАВЛЕНИЯ МИНИМИЗАЦИИ КОРРУПЦИИ В ТАМОЖЕННОЙ СФЕРЕ В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ / K. K. Atabekov, К. К. Атабеков // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Юриспруденция. — 2020. — № 1. — С. 109-114. — ISSN 2072-8557. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/342743 (дата обращения: 13.03.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.Гурунян, Т.В. ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ КОРРУПЦИИ КАК УГРОЗЫ БЕЗОПАСНОСТИ ИННОВАЦИОННОЙ АКТИВНОСТИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА / Т.В. Гурунян // Вестник науки Сибири. — 2015. — № 3. — С. 84-92. — ISSN 2226-0064. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/297616 (дата обращения: 13.03.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.Коновалов, В.А. ОСОБЕННОСТИ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ / В.А. Коновалов // Вестник Оренбургского государственного университета. — 2015. — № 3. — С. 102-108. — ISSN 1814-6457. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/296657 (дата обращения: 13.03.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.Макаева, К.И. Развитие антикоррупционных механизмов в современной России: экономический аспект / К.И. Макаева // Новые технологии. — 2012. — № 1. — С. 149-154. — ISSN 2072-0920. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/291418 (дата обращения: 13.03.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.Павлова, М.А. ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В РАМКАХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА / М. А. Павлова // Евразийская интеграция: экономика, право, политика. — 2021. — № 4. — С. 93-98. — ISSN 2073-2929. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/322283 (дата обращения: 13.03.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.Петрушина, О.М. КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ: СУЩНОСТЬ, ПРОБЛЕМЫ, МЕРЫ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ / О. М. Петрушина, О. А. Серова, С. В. Шошин // Заметки ученого. — 2020. — № 4. — С. 166-172. — ISSN 2713-0142. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/321524 (дата обращения: 13.03.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.Поляков, М.М. К ВОПРОСУ О ПОНЯТИИ И СУЩНОСТИ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ / М.М. Поляков // Известия ТулГУ. Экономические и юридические науки. — 2013. — № 4-2. — С. 326-332. — ISSN 2071-6184. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/294812 (дата обращения: 13.03.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.Семянкова, О.И. ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРИ УФАС ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ КАК СУБЪЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА / О.И. Семянкова // Наука. Общество. Государство. — 2013. — № 1. — С. 44-49. — ISSN 2307-9525. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/306627 (дата обращения: 13.03.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.Симон, А.Л. К ВОПРОСУ О ПОНЯТИИ ПРАВОВОГО РЕЖИМА ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ / А.Л. Симон // Вестник Таджикского национального университета. Серия Гуманитарных Наук / ПаёмиДонишгоњимиллиитољикистон. СилсилаиИлмњоиЉомеашиносї. — 2015. — № 3-1. — С. 161-165. — ISSN 2074-1847. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/289455 (дата обращения: 13.03.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.Смоленский, М.Б. О РОЛИ ПОВЫШЕНИЯ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАСТНИКОВ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВОГО МЕХАНИЗМА ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ / М.Б. Смоленский, Е.В. Миллеров // Северо-Кавказский юридический вестник. — 2017. — № 2. — С. 118-122. — ISSN 2074-7306. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/301430 (дата обращения: 13.03.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.Трунина, Е.В. СТИМУЛИРОВАНИЕ АНТИКОРРУПЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ / Е.В. Трунина, Т.Ф. Рузанкина // Juvenisscientia. — 2017. — № 6. — С. 35-37. — ISSN 2414-3782. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/301370 (дата обращения: 13.03.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СОВЕРШЕНИЮ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / О. А. Шишкина, O. A. Shishkina, Н. П. Пасешник, N. P. Paseshnik // Вестник Совета молодых учёных и специалистов Челябинской области. — 2020. — № 4 (31). — С. 94-97. — ISSN 2308-2127. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/344429 (дата обращения: 13.03.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.Проблемы борьбы с коррупцией в таможенных органах и пути их решения / И. А. Филиппова, I. A. Filippova, М. С. Веснина [и др.] // Вестник Ульяновского государственного технического университета. — 2023. — № 1 (101). — С. 56-58. — ISSN 1684-7016. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/336071 (дата обращения: 13.03.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
1. Агамагомедова, С.А. КОРРУПЦИОННЫЕ РИСКИ В РЕАЛИЗАЦИИ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФУНКЦИЙ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ / С.А. Агамагомедова // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. — 2014. — № 2. — С. 5-13. — ISSN 2072-3016. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/298933 (дата обращения: 13.03.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
2. Алексеева, М.В. ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ АНТИКОРРУПЦИОННОГО МОНИТОРИНГА В УСЛОВИЯХ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА / М.В. Алексеева // Северо-Кавказский юридический вестник. — 2016. — № 4. — С. 7-13. — ISSN 2074-7306. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/299641 (дата обращения: 13.03.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
3. Atabekov, K.K. НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ И НАПРАВЛЕНИЯ МИНИМИЗАЦИИ КОРРУПЦИИ В ТАМОЖЕННОЙ СФЕРЕ В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ / K. K. Atabekov, К. К. Атабеков // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Юриспруденция. — 2020. — № 1. — С. 109-114. — ISSN 2072-8557. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/342743 (дата обращения: 13.03.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
4. Гурунян, Т.В. ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ КОРРУПЦИИ КАК УГРОЗЫ БЕЗОПАСНОСТИ ИННОВАЦИОННОЙ АКТИВНОСТИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА / Т.В. Гурунян // Вестник науки Сибири. — 2015. — № 3. — С. 84-92. — ISSN 2226-0064. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/297616 (дата обращения: 13.03.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
5. Коновалов, В.А. ОСОБЕННОСТИ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ / В.А. Коновалов // Вестник Оренбургского государственного университета. — 2015. — № 3. — С. 102-108. — ISSN 1814-6457. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/296657 (дата обращения: 13.03.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
6. Макаева, К.И. Развитие антикоррупционных механизмов в современной России: экономический аспект / К.И. Макаева // Новые технологии. — 2012. — № 1. — С. 149-154. — ISSN 2072-0920. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/291418 (дата обращения: 13.03.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
7. Павлова, М.А. ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В РАМКАХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА / М. А. Павлова // Евразийская интеграция: экономика, право, политика. — 2021. — № 4. — С. 93-98. — ISSN 2073-2929. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/322283 (дата обращения: 13.03.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
8. Петрушина, О.М. КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ: СУЩНОСТЬ, ПРОБЛЕМЫ, МЕРЫ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ / О. М. Петрушина, О. А. Серова, С. В. Шошин // Заметки ученого. — 2020. — № 4. — С. 166-172. — ISSN 2713-0142. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/321524 (дата обращения: 13.03.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
9. Поляков, М.М. К ВОПРОСУ О ПОНЯТИИ И СУЩНОСТИ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ / М.М. Поляков // Известия ТулГУ. Экономические и юридические науки. — 2013. — № 4-2. — С. 326-332. — ISSN 2071-6184. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/294812 (дата обращения: 13.03.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
10. Семянкова, О.И. ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРИ УФАС ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ КАК СУБЪЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА / О.И. Семянкова // Наука. Общество. Государство. — 2013. — № 1. — С. 44-49. — ISSN 2307-9525. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/306627 (дата обращения: 13.03.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
11. Симон, А.Л. К ВОПРОСУ О ПОНЯТИИ ПРАВОВОГО РЕЖИМА ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ / А.Л. Симон // Вестник Таджикского национального университета. Серия Гуманитарных Наук / Паёми Донишгоњи миллии тољикистон. Силсилаи Илмњои Љомеашиносї. — 2015. — № 3-1. — С. 161-165. — ISSN 2074-1847. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/289455 (дата обращения: 13.03.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
12. Смоленский, М.Б. О РОЛИ ПОВЫШЕНИЯ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАСТНИКОВ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВОГО МЕХАНИЗМА ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ / М.Б. Смоленский, Е.В. Миллеров // Северо-Кавказский юридический вестник. — 2017. — № 2. — С. 118-122. — ISSN 2074-7306. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/301430 (дата обращения: 13.03.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
13. Трунина, Е.В. СТИМУЛИРОВАНИЕ АНТИКОРРУПЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ / Е.В. Трунина, Т.Ф. Рузанкина // Juvenis scientia. — 2017. — № 6. — С. 35-37. — ISSN 2414-3782. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/301370 (дата обращения: 13.03.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
14. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СОВЕРШЕНИЮ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / О. А. Шишкина, O. A. Shishkina, Н. П. Пасешник, N. P. Paseshnik // Вестник Совета молодых учёных и специалистов Челябинской области. — 2020. — № 4 (31). — С. 94-97. — ISSN 2308-2127. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/344429 (дата обращения: 13.03.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
15. Проблемы борьбы с коррупцией в таможенных органах и пути их решения / И. А. Филиппова, I. A. Filippova, М. С. Веснина [и др.] // Вестник Ульяновского государственного технического университета. — 2023. — № 1 (101). — С. 56-58. — ISSN 1684-7016. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/336071 (дата обращения: 13.03.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.