Отличие хореодраматурга и драматурга театра драмы.
Заказать уникальный реферат- 17 17 страниц
- 15 + 15 источников
- Добавлена 12.04.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 3
Глава 1 Хореодраматург театра драмы 5
Глава 2 Драматург театра драмы 8
Глава 3 Сравнение хореодраматурга и драматурга театра драмы 11
Заключение 13
Список использованной литературы 15
Отличия между хореодраматургом и драматургом театра драмы заключаются в их функциях, обязанностях и специфике работы:—хореодраматург работает в области хореографии и занимается драматургией движения в хореографических постановках, раскрывая сюжет и характеры через танец и движение;—драматург театра драмы занимается драматургией в театре, помогая развивать сюжет и персонажей в театральных произведениях при помощи текста и слов;—хореодраматургсотрудничает с режиссером, помогая развить хореографическую концепцию спектакля, создавая сценарий, который комбинирует музыку, танец и драматургию;—драматург сотрудничает с режиссером и актерами, анализируя текст пьесы, предлагая изменения в диалогах, структуре и атмосфере спектакля.Таким образом, хореодраматург фокусируется на хореографии и драматургии движения, в то время как драматург театра драмы концентрируется на драматургии в рамках театральной постановки, работая с текстом и диалогами.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ ходе изучения отличий между хореодраматургом и драматургом театра драмы становится очевидно, что каждая из этих профессий играет значимую роль в создании театральных произведений [14]. Хореодраматург и драматург театра драмы имеют свои уникальные функции и обязанности, но их цель остается общей — обогащение и углубление сюжета спектакля, создание качественного и убедительного театрального произведения.Хореодраматург, фокусируясь на хореографии и драматургии движения, помогает раскрыть сюжет и характеры через танец и движение, тогда как драматург театра драмы работает с текстом и диалогами, анализируя и развивая сюжет и персонажей в театральных произведениях.В процессе работы были выявлены отличия между хореодраматургом и драматургом театра драмы, а также их влияние на конечный результат театральной постановки, даны ответы на поставленные задачи:1. Анализ роли и функций хореодраматурга в подготовке хореографического спектакля позволяет понять, что этот специалист занимается разработкой хореографических концепций, помогает раскрыть сюжет и характеры через танец и движение, и сотрудничает с режиссером и хореографом для создания убедительной и цельной постановки. 2. Изучение задач и обязанностей драматурга в театре драмы подтверждает, что этот специалист работает с текстом и диалогами, анализируя и развивая сюжет и персонажей в театральных произведениях[3]. Драматург сотрудничает с режиссером и актерами, помогая развить сценарий, структуру и атмосферу спектакля. 3. Сравнение методики работы позволяет выявить отличия в подходе данных специалистов. В то время как хореодраматург фокусируется на хореографии и драматургии движения [1], драматург театра драмы концентрируется на драматургии в рамках театральной постановки, работая с текстом и диалогами. Также были сделаны соответствующие выводы:—хореодраматург играет существенную роль в творческом процессе подготовки и постановки хореографического спектакля, внося свою уникальную перспективу и драматургию движения;—драматург является важным звеном в рамках творческого процесса театральной постановки, внося свои изменения в текст, чтобы сделать спектакль более убедительным и эмоционально насыщенным;—отличия в методике работы хореодраматурга и драматурга театра драмы свидетельствуют о специализированных функциях и специфике их профессиональной деятельности, обогащающих творческий процесс театрального искусства.Проанализировав роль и функции каждого специалиста, можно увидеть, что оба они вносят важный вклад в создание театральных произведений, обогащая их своими уникальными подходами и профессиональной перспективой.Понимание различий между этими двумя профессиями позволяет лучше осознать и оценить их роль в театральной деятельности.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫАбдоков Ю. Музыкальная поэтика хореографии: пластическая интерпретация музыки в хореографическом искусстве. Взгляд композитора. —М.: МГАХ: РАТИ-ГИТИС, 2009 — 272 с.Аль Д. Н. Основы драматургии: учебник для вузов / Д.Н. Аль. —СПБ.: Планета музыки, 2019. —280 с. Волькенштейн В. Драматургия / В. Волькенштейн.—М.: Сов. Писатель, 1969. —335 с.Громова М. И. Русская современная драматургия: учеб. пособие. —М.: Флинта, 2013. — 160 с.Есаулов И. Г. Хореодраматургия. Искусство балетмейстера. —Ижевск: Издательский дом «Удмуртский университет», 2008. —320 с.Зарипов Р.С. Драматургия и композиция танца. Взгляд из зрительного зала. —СПб.: Планета музыки, 2022—768 с.Кириллов А.П. Мастерство хореографа.— М.: МГУКИ., 2006.— 279 с.Козлов, Н. И. Пластическая выразительность как один из определяющих компонентов в создании художественного образа / Н. И. Козлов.—СПб: Композитор, 2006.— 120 с.Никитин В.Ю. Теория и практика формирования художественно-творческого мышления балетмейстера в современной хореографии: Монография.— М.: МГУКИ, 2005.—280 с.Никитин В.Ю., Шварц И.К. Композиция в современной хореографии.— М.: МГУКИ. 2007 — 322 с.Орлова Т.Д. История театра в вольном изложении / Т.Д. Орлова. —Минск: Медисонт, 2010.— 240 с. Панферов В. И. Мастерство хореографа.—Челябинск, Издательство ООО «Полиграф-Мастер», 2009.— 368 с.Сазонова Е. Теория драмы и основы сценарного мастерства: учеб. пособие / Е. Сазонова.—Барнаул: Алтайская государственная академия культуры и искусств, 2012. —135 с.14. Юзовский Ю. О театре и о драме: В 2 т. / Сост. Б. М. Поюровский. —Т. 1. Статьи. Очерки. Фельетоны.— М.: Искусство, 1982.— 478 с.Электронные ресурсы:15. Лещинский А. А. Танец в системе профессионального становления актера драматического театра в России [Электронный ресурс] / А. А. Лещинский. — URL: https://new-disser.ru/_avtoreferats/01005384143.pdf
1. Абдоков Ю. Музыкальная поэтика хореографии: пластическая интерпретация музыки в хореографическом искусстве. Взгляд композитора. — М.: МГАХ: РАТИ-ГИТИС, 2009 — 272 с.
2. Аль Д. Н. Основы драматургии: учебник для вузов / Д.Н. Аль. —СПБ.: Планета музыки, 2019. — 280 с.
3. Волькенштейн В. Драматургия / В. Волькенштейн. — М.: Сов. Писатель, 1969. — 335 с.
4. Громова М. И. Русская современная драматургия: учеб. пособие. — М.: Флинта, 2013. — 160 с.
5. Есаулов И. Г. Хореодраматургия. Искусство балетмейстера. —Ижевск: Издательский дом «Удмуртский университет», 2008. — 320 с.
6. Зарипов Р. С. Драматургия и композиция танца. Взгляд из зрительного зала. — СПб.: Планета музыки, 2022 — 768 с.
7. Кириллов А. П. Мастерство хореографа. — М.: МГУКИ., 2006. — 279 с.
8. Козлов, Н. И. Пластическая выразительность как один из определяющих компонентов в создании художественного образа / Н. И. Козлов. — СПб: Композитор, 2006. — 120 с.
9. Никитин В. Ю. Теория и практика формирования художественно-творческого мышления балетмейстера в современной хореографии: Монография. — М.: МГУКИ, 2005. — 280 с.
10. Никитин В. Ю., Шварц И. К. Композиция в современной хореографии. — М.: МГУКИ. 2007 — 322 с.
11. Орлова Т. Д. История театра в вольном изложении / Т.Д. Орлова. — Минск: Медисонт, 2010. — 240 с.
12. Панферов В. И. Мастерство хореографа. — Челябинск, Издательство ООО «Полиграф-Мастер», 2009. — 368 с.
13. Сазонова Е. Теория драмы и основы сценарного мастерства: учеб. пособие / Е. Сазонова. —Барнаул: Алтайская государственная академия культуры и ис кусств, 2012. —135 с.
14. Юзовский Ю. О театре и о драме: В 2 т. / Сост. Б. М. Поюровский. — Т. 1. Статьи. Очерки. Фельетоны. — М.: Искусство, 1982. — 478 с.
Электронные ресурсы:
15. Лещинский А. А. Танец в системе профессионального становления актера драматического театра в России [Электронный ресурс] / А. А. Лещинский. — URL: https://new-disser.ru/_avtoreferats/01005384143.pdf