Разработка технологического процесса восстановления шейки под наружный подшипник картера ведущего моста

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Детали машин
  • 32 32 страницы
  • 17 + 17 источников
  • Добавлена 24.04.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание
Введение 3
1. Краткая характеристика сборочной единицы 5
2. Ремонтный чертёж 9
3. Технологический процесс устранения дефекта 11
4. Техникa безoпaснoсти при выпoлнении свaрoчнo-нaплaвoчных рaбoт 22
5. Экономическая эффективность восстановления детали. 27
Литература 32


Фрагмент для ознакомления

Флюс очищается с помощью флюсососов, совков и скребков.
Сварочная дуга при поверхностной и вибродуговой сварке закрывается специальными устройствами, в которых должно быть предусмотрено смотровое окно со светофильтром необходимой плотности.
При выполнении газовой сварки соблюдаются те же правила техники безопасности, что и при дуговой сварке. Однако во время газовой сварки необходимо следить за тем, чтобы в радиусе 5 м от рабочего места не было горючих материалов.
В местах хранения и вскрытия барабанов с карбидом кальция запрещается носить и использовать инструмент, который при ударе дает искры. Барабаны с карбидом кальция хранятся в сухих, прохладных помещениях. Вскрывать барабан разрешается только латунным ножом. Ацетилен создает взрывчатые вещества при контакте с медью, поэтому нельзя использовать медные инструменты при вскрытии карбидных и медных коробок при ремонте ацетиленового оборудования. Ацетиленовые генераторы расположены на расстоянии не менее 10 м от открытого огня.
Газовые баллоны хранятся и транспортируются только с навинченными на их горлышки предохранительными колпачками и заглушками на боковых фитингах клапанов. Удары при транспортировке баллонов недопустимы. Запрещается переносить баллоны на руках. Они доставляются к месту сварки на специальных тележках или носилках.
Газовые баллоны устанавливаются в помещении на расстоянии не ближе 1 м от радиаторов отопления и не ближе 10 м от горелок и других источников тепла с открытым огнем.
Запрещается хранить кислородные баллоны в одном помещении с баллонами с горючим газом, с барабанами из карбида кальция, лаками, маслами и красками.
При обнаружении следов жира или масла на баллоне или клапане баллон немедленно возвращают на склад. Близость масла и кислорода может привести к взрыву.
По соображениям безопасности кислородные баллоны окрашены в синий цвет, ацетиленовые баллоны - в белый, а баллоны со смесями пропан-бутана - в красный.
Ацетилен образует взрывоопасные смеси с воздухом, поэтому необходимо убедиться в отсутствии утечек газа и тщательно проветрить рабочее помещение перед началом работ.
Подъемно-транспортное оборудование с механическим приводом должно быть зарегистрировано в государственной инспекции технического надзора, которая проводит его технический осмотр.
Подъемные устройства с ручным управлением, цепи и канаты проверяются комиссией под руководством главного инженера ремонтной компании. Техническая проверка включает в себя осмотр оборудования, подъем груза, вес которого превышает на 10% грузоподъемность подъемного устройства согласно паспорту, на высоту 100 мм и удержание его в подъемном положении в течение 10 минут. Цепи, канаты и приспособления испытываются при двойных нагрузках. Результаты испытаний заносятся в специальный журнал, а максимальная грузоподъемность и период последующей проверки четко расписаны на кранах и других подъемных устройствах.
К управлению кранами допускаются работники, имеющие специальные сертификаты на право работы на подъемном оборудовании.

5. Экономическая эффективность восстановления детали.
Эффект от восстановления деталей и узлов, агрегатов и машин в целом проявляется в экономии металлов, рабочей силы и средств на поддержание машин в рабочем состоянии и возможности возобновления работоспособности машины, вышедшей из строя во время сельскохозяйственных работ, и, следовательно, снижении потерь от продления агротехнических сроков их выполнения.
В практической деятельности предприятий технического обслуживания часто принимается решение о восстановлении экономической эффективности деталей.
Зная затраты на восстановление деталей и срок их службы после ремонта при существующей или применяемой технологии производства, эффективность ремонта (реставрации) можно рассчитать, сравнив стоимость новой детали со стоимостью восстановления детали. Если стоимость равна или ниже стоимости приобретения новой детали, ремонт считается экономически целесообразным. Это условие записывают так:

,

где Ср – себестоимость ремонта (восстановления) с учётом всех связных с ремонтом затрат по разборке и сборке, заготовки, транспортировке и т.д.;
СН – стоимость новой детали с учётом всех затрат по доставке и установке детали.
Условие справедливо отражает экономическую целесообразность ремонта (восстановления) если полностью восстанавливается утраченная потребительная стоимость изделия, срок службы детали после постановления равен сроку службы новой.
В этом случае, когда изменяется ресурс восстанавливаемой детали, экономическая целесообразность ремонта (восстановления) идеальных расходов на единицу ресурса:
,
где Кэ – предельное значение критерия в эффективности в денежном выражении на единицу ресурса, грн/мотто-ч;
Сн – стоимость новой детали с учётом всех торгово-заготовительных и транспортных расходов. Сн=50грн.
Сост – остаточная стоимость детали к моменту окончания срока её службы или выбраковки;
,
;

Тн – срок службы новой детали до очередного ремонтного воздействия или выбраковки, мотто-ч;
Тн =2000 мотто-ч;
.

После определения критерия эффективности восстановления необходимо рассчитать действительный критерий эффективности восстановления детали по формуле:

,
где Кр – действительный критерий эффективности восстановления детали;
С1ост – остаточная стоимость детали с учётом транспортно заготовительных расходов (стоимость ремонтного фонда). С1ост=1,2грн.;
Ср – себестоимость восстановления детали;
Ку – удельные капиталовложения на одну деталь;
Ен – нормативный коэффициент эффективности капиталовложений.
Тр – нормативный срок службы детали после восстановления. Тр=1,1∙Тн=2200мотто/ч.
Себестоимость восстановления детали охватывает все затраты предприятия по осуществлению производственного процесса и определяется по формуле:
,
где Ср – себестоимость восстановления детали;
Сн – затраты на ремонтные материалы. Сн= 0.66 грн.;
Зпл – основное и дополнительная заработная плата рабочих и отчисление на социальное страхование. Зпл=1.99 грн.;
Соб – расходы на содержание инструмента, приспособлений, оснастки. Спл=(0,1…0,5)∙Соб; Спл=3,86грн.; Ну=11,9грн;
Нз – общехозяйственные расходы, связанные с управлением предприятия. Нз=0,4грн.;
Свп – внешнепроизводственные расходы, представляющие собой затраты по реализации продукции. Свп=1,2грн.:

.
После определения себестоимости восстановления детали необходимо рассчитать величину удельных капиталовложений скорректированных на нормальный коэффициент эффективности, используя следующую зависимость:
,
где Ен – нормативный коэффициент эффективности капиталовложений (Ен=0,15);
Ку – удельное капиталовложения на одно изделие в год;
К – капиталовложения на организацию участка цеха. К=1030грн.;
Опр – годовая программа восстановления деталей. Опр=200штук.

.

Результаты расчётов необходимо свести в таблицу. На основании произведённых расчётов проводится сравнительный анализ полученных значений критерия эффективности восстановления и действительного критерия эффективности восстановления детали.

Таблица 8. Технико-экономические показатели к определению эффективности восстановления выбранному технологическому маршруту.

Наименование показателя, обозначения и единица измерения. Значение
показателя Стоимость новых деталей, Сн, грн.
Остаточная стоимость детали (стоимость ремонтного фонда) С1ост, грн.
Остаточная стоимость детали к моменту окончания её срока службы или выбраковки, С2ост, грн.
Срок службы новой детали, Тн, мотто/ч.
Срок службы детали после восстановления, Тр, мотто/ч.
Удельные капиталовложения, скорректированные на нормативный коэффициент эффективности, Ен Ку,грн.
Годовая программа восстановления деталей, Спр, шт.
Себестоимость восстановления деталей, Ср, грн.
Предельное значение критерия эффективности восстановления детали, Кэ, грн/мотто.ч.
Действительный критерий эффективности восстановления детали, Кр, грн/мотто.ч. 70

2,2

1,8
2000
220

5
100
64,2

0,34

0,04

Если с проведением работ по восстановлению удельные издержки в расчёте на единицу ресурса уменьшается, то такое ремонтное воздействие экономически оправдано. Следственно, восстанавливать деталь целесообразно, если Кр≤Кэ, то есть действительный критерий эффективности использования детали после восстановления должен быть меньше, или в крайнем случаи равен, определённого до проведения восстановления.

Кр < Кэ
0,04 < 0,034
Неравенство выполняется, поэтому целесообразно восстанавливать этот дефект детали по выбранному технологическому маршруту.


Литература
1. Практикум по ремонту машин Сидошенко А.И под редакцией Тельнова Агропром 1992- 510с.
2. Ремонт автомобилей. Под ред. С.И. Румянцева, М., Транспорт, 1988. -327с.
3 Карагодин В.И., Митрохин Н.Н. Ремонт автомобилей и двигателей. М.,
«Академия», 2002. – 496с.
4. Матвеев В.А. Техническое нормирование ремонтных работ в сельском хозяйстве. М., Колос, 1989.
5. Справочник технолога авторемонтного производства. Под ред. Малышева А.Г. М., Транспорт, 1997.
6. Мельников Г.Н. Ремонт автомобилей и двигателей. Методика выполнения
курсового проекта. Н.Новгород, 1999. – 155с.
7. Корольков Л.К. Методические указания по выполнению курсового проекта по дисциплине «Технологические процессы в сервисе». Смоленск, 2006.
8. Савич А.С. Проектирование авторемонтных предприятий. Курсовое и дипломное проектирование: Учеб. пособие/А.С. Савич, А.В. Казацкий, В.К. Ярошевич; Под ред. В.К. Ярошевича. - Мн.: Адукацыя i выхаванне, 2002.
9. Справочник технолога-машиностроителя. В 2 т./Под ред. А.М. Дальского, А.Г. Суслова, А.Г. Косиловой, Р.К. Мещерякова-5-е изд., перераб. и доп.-М.: Машиностроение, 2001.
10. Шлифование металлов/Под ред. А.М. Кожуро. - Мн.: Дизайн ПРО, 2000.
11. Мрочек Ж.А. Прогрессивные технологии восстановления и упрочнения деталей машин: - Учеб. пособие/ Ж.А. Мрочек, Л.М. Кожуро, И.П. Филонов. - Мн.: УП “Технопринт”, 2000.
12. Гурин Ф.В., Гурин М.Ф. технология автомобилестроения: Учебник для машиностроительных техникумов по специальности “Автомобилестроение”. - М.: Машиностроение, 1986.
13. Апанасенко В.С., Игудесман Я.Е., Савич А.С. Проектирование авторемонтных предприятий. Мн.: Выш. школа, 1978 - 240 с.
14. Клебанов Б.В. Проектирование производственных участков авторемонтных предприятий. М.: Транспорт, 1995 - 315 с.
15. Ремонт автомобилей: учебник для ВУЗов / Л.В. Дехтеринский, К.Х. Ахмаев, В.П. Апсин и др.;под ред. Л.В. Дехтеринского. М.: Транспорт, 1992 - 295 с.
16. Материаловедение и технология металлов: Учеб. для студентов машиностроит. Спец. Вузов/ Г.П. Фетисов, М.Г. Карпман, В.М. Матюнин и др.; Под ред. Г.П. Фетисова. - М.: Высш. шк., 2001.
17. Лахтин Ю.М., Леонтьева В.П. Материаловедение: Учебник для высших технических учебных заведений.- 3-е изд., перераб. и доп.-М.: Машиностроение, 1990.

Литература
1. Практикум по ремонту машин Сидошенко А.И под редакцией Тельнова Агропром 1992- 510с.
2. Ремонт автомобилей. Под ред. С.И. Румянцева, М., Транспорт, 1988. -327с.
3 Карагодин В.И., Митрохин Н.Н. Ремонт автомобилей и двигателей. М.,
«Академия», 2002. – 496с.
4. Матвеев В.А. Техническое нормирование ремонтных работ в сельском хозяйстве. М., Колос, 1989.
5. Справочник технолога авторемонтного производства. Под ред. Малышева А.Г. М., Транспорт, 1997.
6. Мельников Г.Н. Ремонт автомобилей и двигателей. Методика выполнения
курсового проекта. Н.Новгород, 1999. – 155с.
7. Корольков Л.К. Методические указания по выполнению курсового проекта по дисциплине «Технологические процессы в сервисе». Смоленск, 2006.
8. Савич А.С. Проектирование авторемонтных предприятий. Курсовое и дипломное проектирование: Учеб. пособие/А.С. Савич, А.В. Казацкий, В.К. Ярошевич; Под ред. В.К. Ярошевича. - Мн.: Адукацыя i выхаванне, 2002.
9. Справочник технолога-машиностроителя. В 2 т./Под ред. А.М. Дальского, А.Г. Суслова, А.Г. Косиловой, Р.К. Мещерякова-5-е изд., перераб. и доп.-М.: Машиностроение, 2001.
10. Шлифование металлов/Под ред. А.М. Кожуро. - Мн.: Дизайн ПРО, 2000.
11. Мрочек Ж.А. Прогрессивные технологии восстановления и упрочнения деталей машин: - Учеб. пособие/ Ж.А. Мрочек, Л.М. Кожуро, И.П. Филонов. - Мн.: УП “Технопринт”, 2000.
12. Гурин Ф.В., Гурин М.Ф. технология автомобилестроения: Учебник для машиностроительных техникумов по специальности “Автомобилестроение”. - М.: Машиностроение, 1986.
13. Апанасенко В.С., Игудесман Я.Е., Савич А.С. Проектирование авторемонтных предприятий. Мн.: Выш. школа, 1978 - 240 с.
14. Клебанов Б.В. Проектирование производственных участков авторемонтных предприятий. М.: Транспорт, 1995 - 315 с.
15. Ремонт автомобилей: учебник для ВУЗов / Л.В. Дехтеринский, К.Х. Ахмаев, В.П. Апсин и др.;под ред. Л.В. Дехтеринского. М.: Транспорт, 1992 - 295 с.
16. Материаловедение и технология металлов: Учеб. для студентов машиностроит. Спец. Вузов/ Г.П. Фетисов, М.Г. Карпман, В.М. Матюнин и др.; Под ред. Г.П. Фетисова. - М.: Высш. шк., 2001.
17. Лахтин Ю.М., Леонтьева В.П. Материаловедение: Учебник для высших технических учебных заведений.- 3-е изд., перераб. и доп.-М.: Машиностроение, 1990.