Происхождение красок (про стостав, химические, земляные, с металлом, охрой и т.д).

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Живопись
  • 14 14 страниц
  • 3 + 3 источника
  • Добавлена 13.04.2024
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
-
Фрагмент для ознакомления

Это также красная краска, обладающая очень ярким оттенком, состоящая из двух сортов не особенно редких морских моллюсков. Однако, вскоре после увеличения популярности красителя среди греков популяция моллюсков обеднела на четыре миллиона представителей, так как из одной раковины было возможно произвести лишь два грамма пигмента.Неорганический синий краситель получали путём измельчения медного стекла. Оно было достаточно светостойким материалом, а также выдерживало воздействие кислот и щелочей. Ещё одним вариантом синего был индиго, получаемый из листьев тропических растений. Рецепт этого красителя содержался в тайне по той причине, что индиго не растворялся в воде, то есть представлял собой довольно невероятно пигмент.Природный ультрамарин завезли в Европу из Афганистана. Арабы держали в тайне местоположения лазуритовых залежей, а соответственно и способ изготовления качественной лазури, сохраняющей свой первоначальный синий цвет. Зелёный цвет давали минеральные пигменты, соединения металлов перманентной валентности (переходные). Получавшиеся пигменты были очень стойкими, поэтому зелёных цвет во многом сохранился на памятниках древней живописи. Медь и хром – типичные переходные металлы, позволявшие получить зелёные красители. Ярь-медянка (ацетат меди), оксид хрома давали наиболее чистые зелёные оттенки. Оксид кобальта позволял получить тёмно-синий цвет (применялся в глазури). Изумрудный краситель впервые был получен в 1822 году и состоял из уксуса, окиси меди и мышьяка – то есть был очень токсичным.Жёлтые краски получали из натуральных охр, массикот, аурипигментов и из различных соков растений. Неаполитанская жёлтая впервые появляется в XV веке, более всего используется фламандскими и голландскими художниками. Книжные миниатюры требовали растительных пигментов, для получения которых использовали соки таких растений, как мак, зверобой, пион, крокус, сафлора и прочие. В XIX веке были обнаружены залежи хрома, и жёлтая краска перестала быть редкостью. Индийская жёлтая была одной из самых популярных жёлтых красок, так как соединяла высокую светостойкость и прозрачность.Белила изготавливали из мела, извести, белой глины, пемзы, из толчёной яичной скорлупы и жжёного оленьего рога – те, что использовались для фресковой ретуши. Когда были обнаружены залежи цинка, белила, изготавливаемые из него отныне, начали приобретать большую популярность, нежели свинцовые, так как были менее токсичными.Чёрные краски изготавливались из угля: это могли быть клыки моржа, слоновая кость, олений рог, древесный и каменный угли. Также применялась ламповая копоть, но очень быстро она была признана непригодной для живописи.2.2. СовременностьСегодня промышленность предоставляет художникам огромный арсенал готовых красок. Для изготовления белил начали широко использовать двуокись титана, появились новые цвета и даже модные подборки «цветов года». Начинающие художники часто начинают увлекаться собиранием огромного количества тюбиков цветов, однако опытные художники рекомендуют относиться к этому увлечению с осторожностью. Классические живописцы использовали минимальные наборы красок, добиваясь при этом максимальной выразительности: часто в наборе художника было всего около десяти красок, порой – и того меньше. Технически, используя всего три краски основных цветов или же набор из чёрной, белой и красной красок (вариант рекомендаций начинающим художникам от Тициана), можно добиться полноценной и выразительной живописи. Главное свойство красок – их количество не является решающим фактором, вся суть мастерства заключается в умении их использовать так, чтобы быстро получать необходимые оттенки и передавать то, что необходимо передать.В наше время найти ту или иную краску, тот или иной цвет не представляет особой сложности. На рынке представлено множество производителей из разных регионов, предлагающих краски на любой вкус и бюджет, однако художники рекомендуют для начала выбирать краски из натуральных пигментов, так как они менее активные, чем химические красители, соответственно, при смешении они дают меньше грязи.В заключение приведём основные характеристики самых популярных на сегодняшний день видов красок.Гуашь представляет собой клеевые водорастворимые краски, изготавливаемые из растёртых пигментов (минеральных, металлических, глиняных) и связующего вещества. Также в эти краски добавляются белила, из-за чего красочные слои обладают некоторой приглушённостью, рисунок светлеет после высыхания. Дополнительно в эту краску могут быть добавлены некоторые связующие компоненты (крахмал, гуммиарабик, декстрин), а также встречается добавление акрила, масла, мёда и некоторых других компонентов.Масляные краски изготавливаются из неорганических пигментов и добавок в смеси с высыхающими маслами или олифами (комбинированные, синтетические, из алкидных смол).Акварель состоит из пигмента и связующего вещества, в качестве которого в профессиональных красках используется гуммиарабик, но могут применяться и другие сложные углеводы, вроде растительного клея и декстрина. Эти краски благодаря своему составу легко разводятся водой и легко смываются.Акриловые водно-дисперсные краски изготавливаются на основе полиакрилатов, а также их сополимеров в качестве плёнкообразователей. Это наиболее современный вид красок, набирающий популярность среди художников благодаря своим свойствам. Акриловые краски предполагают особые техники письма, в том числе имитирующие другие техники (для этого необходимо использование дополнительных компонентов).ВыводыИстория происхождения красок начинается в глубокой древности. Природные цветовые явления находят варианты теоретических и практических обоснований в произведениях знаковых художников и исследователей Возрождения, XVI—XVIII веков. Большинство открытых в прошедшие эпохи технологий производства пигментов и красок до сих пор признаются верными и оправданными, продолжают применяться живописцами.Список использованной литературыВиппер Б. Введение в историческое изучение искусства. – Москва: Издательство В. Шевчук, 2015. – с. 190–210Голубева М. Главное в истории цвета. Искусство, мифология и история от первобытных ритуалов до Института цвета Pantone / Средневековая Русь, создание красителей – Москва: МИФ, 2023. – С. 36Полынская И., Видинеев В. Из истории рождения красок в живописи / [Электронный ресурс]. – URL: file:///C:/Users/herrl/Downloads/iz-istorii-rozhdeniya-krasok-v-zhivopisi.pdf

Список использованной литературы
1. Виппер Б. Введение в историческое изучение искусства. – Москва: Издательство В. Шевчук, 2015. – с. 190–210
2. Голубева М. Главное в истории цвета. Искусство, мифология и история от первобытных ритуалов до Института цвета Pantone / Средневековая Русь, создание красителей – Москва: МИФ, 2023. – С. 36
3. Полынская И., Видинеев В. Из истории рождения красок в живописи / [Электронный ресурс]. – URL: file:///C:/Users/herrl/Downloads/iz-istorii-rozhdeniya-krasok-v-zhivopisi.pdf