«Пакистан: характеристика».

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: География
  • 26 26 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 14.04.2024
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Оглавление
1. Название страны. Столица, площадь и административное деление. Крупнейшие города. 3
2. Положение государства на материке и в части света. Соседние страны. Моря. 3
3. Численность населения, этнический и языковой состав. Расовый, возрастной, половой, религиозный состав. Особенности расселения. 4
4. Положение в климатических поясах и областях климата. Природа Пакистана. Природные ресурсы. 8
5. Экологические проблемы Пакистана. 17
6. Хозяйство. Отраслевая система. Особенности развития. Транспорт. 19
7. Оценка влияния географического положения на жизнь и хозяйственную деятельность населения 22
8. Внешнеэкономические связи Пакистана 22
9. Проблемы развития Пакистана и перспективы их решения 23
Список использованной литературы 25

Фрагмент для ознакомления

Сети каналов от Инда (главного истока), реки Джелум и реки Ченаб снабжают водой сельскохозяйственные равнины в Пенджабе и Синде, в то время как остальная часть страны имеет очень ограниченный доступ к другой пресной воде. Потенциальный дефицит воды не только угрожает экономике Пакистана, но и представляет серьезную угрозу для жизни миллионов пакистанцев.Мегаполисы Пакистана, такие как Карачи, Лахор, Исламабад и Равалпинди, сталкиваются с проблемой шумового загрязнения. Основным источником этого загрязнения является дорожный шум, создаваемый автобусами, легковыми автомобилями, грузовиками, рикшами и автоцистернами с водой. Исследование показало, что на одной из главных дорог Карачи средний уровень шума составлял около 90 дБ и мог достигать примерно 110 дБ. Это намного выше стандарта ISO по уровню шума в 70 дБ, который не должен быть вредным для человеческого уха. Однако в исследовании также был сделан вывод, что в Пакистане "предельный уровень дорожного шума, установленный Национальными стандартами качества окружающей среды Агентства по охране окружающей среды, составляет 85 дБ".Загрязнение воздуха является растущей экологической проблемой в большинстве крупных городов Пакистана. Согласно отчету Всемирного банка, "загрязнение воздуха в городах Карачи является одним из самых серьезных в мире и наносит значительный ущерб здоровью людей и экономике". Неэффективное использование энергии, увеличение количества транспортных средств, используемых ежедневно, увеличение нерегулируемых промышленных выбросов и сжигание мусора и пластика в наибольшей степени способствовали загрязнению воздуха в городских районах. Согласно недавнему исследованию, Департамент охраны окружающей среды Синда утверждает, что средний уровень загрязнения в крупных городах примерно в четыре раза превышает предельные значения Всемирной организации здравоохранения. Эти выбросы оказывают пагубное воздействие, включая "респираторные заболевания, ухудшение видимости, потерю растительности и воздействие на рост растений".Одним из основных факторов загрязнения воздуха является промышленная деятельность. Неадекватная обработка выбросов в атмосферу и отсутствие нормативного контроля за промышленной деятельностью способствовали ухудшению качества атмосферного воздуха в крупных городах. Кроме того, распространенная практика сжигания населением огромного количества твердых отходов, включая пластик и резину, на углах улиц приводит к выделению токсичных газов, которые чрезвычайно вредны для жителей этого района.Из-за разнообразия земельных и климатических условий Пакистан подвержен различным формам стихийных бедствий, включая землетрясения, наводнения, цунами, засухи, циклоны и ураганы. В отчете по ликвидации последствий стихийных бедствий утверждается, что провинции Гилгит-Балтистан (Великобритания), Белуджистан и Айк являются уязвимыми сейсмическими регионами и, следовательно, очень подвержены землетрясениям, в то время как Синд и Пенджаб постоянно страдают от наводнений, поскольку они расположены в низменных районах.6. Хозяйство. Отраслевая система. Особенности развития. Транспорт.После нескольких экспериментов по реструктуризации экономики в Пакистане в настоящее время действует смешанная экономика, в которой на государственные предприятия приходится значительная часть валового внутреннего продукта (ВВП). За время своего существования страна экспериментировала с несколькими экономическими моделями. Экономика, которая на момент обретения независимости была преимущественно сельскохозяйственной, стала значительно диверсифицированной. Сельское хозяйство, которое в настоящее время уже не является крупнейшим сектором, обеспечивает примерно пятую часть ВВП, в то время как обрабатывающая промышленность обеспечивает около одной шестой. Торговля и сфера услуг, которые в совокупности составляют крупнейший компонент экономики, значительно выросли. С точки зрения структуры своей экономики Пакистан больше напоминает страны Восточной и Юго-Восточной Азии со средним уровнем дохода, чем более бедные страны Индийского субконтинента. Экономические показатели выгодно отличаются от показателей многих других развивающихся стран; с момента обретения независимости Пакистан сохраняет устойчивые ежегодные темпы роста.В то же время наблюдается неуклонный рост численности населения, поэтому, несмотря на реальный рост экономики, объем производства на душу населения растет весьма медленно. Однако этот медленный рост дохода на душу населения не совпал с высоким уровнем абсолютной бедности, который в Пакистане значительно ниже, чем в других странах Южной Азии. Тем не менее, значительная часть населения живет за чертой бедности, и относительное процветание промышленно развитых регионов вокруг Карачи и Лахора резко контрастирует с бедностью районов Барани в Пенджабе, полузасушливого Белуджистана и Хайбер-Пахтунхвы.В целом, примерно четвертая часть территории Пакистана занята пахотными землями, хотя лишь небольшая их часть занята постоянными культурами (около 1 процента) или постоянными пастбищами (6 процентов). Примерно 5 процентов территории страны покрыто лесами. Тем не менее сельское хозяйство, лесное хозяйство и рыболовство по-прежнему обеспечивают занятость самой большой части рабочей силы и средства к существованию для еще большей части населения. Выращивание и транспортировка запрещенных наркотиков остается крупным сектором неформальной экономики. Пакистан является одним из ведущих мировых производителей опийного мака (для производства героина), а также производит или транспортирует каннабис (в виде гашиша) из Афганистана для местных рынков и для реэкспорта за рубеж.Животноводство обеспечивает важную внутреннюю и экспортную продукцию. Животноводство включает крупный рогатый скот, буйволов, овец, коз, верблюдов и домашнюю птицу. Эти животные обеспечивают мясо и молочные продукты для местного потребления, а также шерсть для ковровой промышленности и на экспорт и шкуры для кожевенной промышленности. Вклад лесного хозяйства в национальный доход остается незначительным, но вклад рыболовства возрос. Рыболовная деятельность сосредоточена в Карачи, и часть улова омаров и других моллюсков экспортируется.На горнодобывающую промышленность приходится небольшой процент ВВП и общей занятости. Обрабатывающая промышленность, однако, составляет значительную долю. Начало основных усилий по индустриализации относится к прекращению торговли между Индией и Пакистаном в 1949 году, вскоре после обретения двумя странами независимости. Первоначально она была основана на переработке сельскохозяйственного сырья для внутреннего потребления и на экспорт. Это привело к строительству хлопчатобумажных текстильных фабрик — развитию, на долю которого в настоящее время приходится значительная часть общей занятости в промышленности. Шерстяная текстильная, сахарная, бумажная, табачная и кожевенная промышленность также обеспечивают множество рабочих мест для промышленной рабочей силы.Автобусы и грузовики вытеснили железнодорожный транспорт в качестве основного перевозчика на дальние расстояния. В 1970 году была предпринята программа дерегулирования отрасли автомобильного транспорта, которая способствовала появлению в секторе большого числа независимых операторов. Грузовики и прицепы, запряженные тракторами, в значительной степени вытеснили традиционную воловью упряжку для местной транспортировки продуктов на рынки, но во многих сельских районах сила животных по-прежнему имеет решающее значение для экономического выживания. Воздушные перевозки грузов и пассажиров приобретают все большее значение.Все основные города соединены крупными автомагистралями, а Пакистан связан автомобильным сообщением со всеми своими соседями, включая Китай. Подавляющее большинство дорог заасфальтированы. Главный железнодорожный маршрут страны проходит более чем на 1000 миль (1600 км) к северу от Карачи до Пешавара, через Лахор и Равалпинди. Другая магистраль ответвляется на северо-запад от Суккура до Кветты.Пакистанские международные авиалинии (PIA), основанные в 1954 году, являются национальным перевозчиком; до середины 1990-х годов они были единственным внутренним перевозчиком, но с тех пор был создан ряд небольших региональных авиакомпаний и чартерных служб. (PIA также выполняет международные рейсы в Европу, Ближний Восток, Африку и Восточную Азию, а также в соседний Афганистан.) Основные аэропорты расположены в Карачи, Лахоре, Равалпинди, Кветте и Пешаваре. Карачи, Порт-Касим и Гвадар являются главными портовыми городами. С 2012 года управлением и модернизацией порта Гвадар занимается китайская государственная фирма. Ряд небольших гаваней вдоль побережья Макрана обслуживают небольшие суда, курсирующие между Пакистаном и странами Персидского залива. В начале 1990-х годов ограничения транспортной системы стали основным препятствием на пути модернизации экономики, побудив правительство осуществить крупномасштабные инвестиции в сектор автомобильных дорог. Частным предпринимателям было предложено принять участие на основе подхода “создание-эксплуатация-передача” (BOT), который впоследствии стал популярным в других развивающихся странах. 7. Оценка влияния географического положения на жизнь и хозяйственную деятельность населенияГеографическое положение Пакистана играет ключевую роль в определении его жизни и хозяйственной деятельности населения. Расположенный на перекрестке Южной Азии, Ближнего Востока и Центральной Азии, Пакистан имеет уникальное географическое положение, которое оказывает влияние на различные аспекты жизни страны.Одним из основных аспектов, на который влияет географическое положение Пакистана, является его климат. Страна имеет разнообразный климат, от субтропического на побережье Аравийского моря до континентального в горных регионах на севере. Это влияет на сельское хозяйство, поскольку разные регионы могут выращивать различные виды культур в зависимости от климатических условий. Например, рис выращивается в долинах рек, а пшеница - в сухих равнинах. Климат также оказывает влияние на здоровье населения, поскольку различные климатические условия могут способствовать распространению различных заболеваний.Географическое положение Пакистана также оказывает влияние на его экономику. Страна имеет стратегическое положение на перекрестке торговых путей между Европой, Центральной Азией и Ближним Востоком. Это способствует развитию транзитной торговли и транспортной инфраструктуры. Кроме того, доступ к морским портам на юге страны обеспечивает возможность для развития морского транспорта и торговли.Географическое положение Пакистана также оказывает влияние на его культуру и общество. Страна имеет богатое культурное наследие, которое отражает смешение различных культур и традиций из-за своего стратегического положения на стыке различных регионов. Это приводит к разнообразию языков, религий, кухни и обычаев, что делает пакистанское общество уникальным и разнообразным.Одним из ключевых аспектов, на который оказывает влияние географическое положение Пакистана, является его безопасность. Страна граничит с Индией, Афганистаном и Ираном, что делает ее уязвимой к геополитическим конфликтам и террористическим угрозам. Это оказывает негативное влияние на жизнь и безопасность населения страны.8. Внешнеэкономические связи ПакистанаПакистан имеет давнюю и разнообразную систему внешнеэкономических связей, которые оказывают значительное влияние на экономику страны. Вот некоторые основные аспекты внешнеэкономических связей Пакистана:Торговля: Пакистан является активным участником международной торговли. Основными торговыми партнерами Пакистана являются Китай, США, Саудовская Аравия, ОАЭ и Европейский союз. Экспорт Пакистана включает текстильные изделия, сельскохозяйственные продукты, кожу и кожевые изделия, а также химическую продукцию. Важным источником импорта для Пакистана являются нефтепродукты, машины и оборудование, электроника и автомобили.Инвестиции: Пакистан привлекает зарубежные инвестиции в различные секторы экономики, такие как энергетика, телекоммуникации, финансы, туризм и сельское хозяйство. Зарубежные компании также активно инвестируют в проекты по развитию инфраструктуры в стране.Финансовая помощь: Пакистан получает финансовую помощь от различных международных организаций, таких как МВФ, Всемирный банк и Азиатский банк развития. Эта помощь предоставляется для поддержки экономических реформ, развития инфраструктуры и социальных программ.Региональное сотрудничество: Пакистан активно участвует в региональных организациях, таких как Южноазиатская ассоциация регионального сотрудничества (ЮАРС), Организация сотрудничества Шанхайской организации по сотрудничеству (ШОС) и Двусторонний диалог с Ираном и Турцией.В целом, внешнеэкономические связи Пакистана играют важную роль в развитии экономики страны и способствуют расширению международного сотрудничества.9. Проблемы развития Пакистана и перспективы их решенияПакистан - это страна с богатой историей и культурой, однако она сталкивается с множеством проблем, которые затрудняют ее развитие. Некоторые из основных проблем, с которыми сталкивается Пакистан, включают в себя экономическое неравенство, терроризм, коррупцию, недостаток образования и здравоохранения, а также проблемы в сфере прав человека.Одной из основных проблем Пакистана является экономическое неравенство. Большинство населения живет в нищете, в то время как элита страны наслаждается богатством и привилегиями. Это создает напряженную обстановку в обществе и приводит к социальным конфликтам. Для решения этой проблемы необходимо провести реформы в экономике, чтобы обеспечить равный доступ к возможностям для всех граждан.Терроризм также является серьезной проблемой для Пакистана. Страна страдает от терактов и экстремистских группировок, что создает нестабильность и угрожает безопасности граждан. Для борьбы с этой проблемой необходимо улучшить сотрудничество с другими странами и усилить контроль над границами.Коррупция также играет значительную роль в проблемах развития Пакистана. Она проникает во все сферы жизни страны, от политики до бизнеса, что препятствует экономическому росту и развитию институтов. Для борьбы с коррупцией необходимо усилить контроль и наказание за коррупционные действия, а также провести антикоррупционные реформы.Недостаток образования и здравоохранения также является серьезной проблемой для Пакистана. Большинство населения не имеет доступа к качественному образованию и медицинскому обслуживанию, что приводит к низкому уровню жизни и развитию страны. Для решения этой проблемы необходимо увеличить инвестиции в образование и здравоохранение, а также улучшить доступ к ним для всех слоев населения.Проблемы в сфере прав человека также играют значительную роль в развитии Пакистана. Нарушения прав человека, такие как дискриминация, насилие и ограничение свободы слова, создают негативную обстановку в стране и препятствуют ее развитию. Для решения этой проблемы необходимо укрепить правовую систему и защиту прав человека, а также провести образовательные кампании о правах человека.Несмотря на все эти проблемы, у Пакистана есть потенциал для развития и процветания. Страна располагает богатыми природными ресурсами, талантливым населением и стратегическим положением в регионе. Для достижения своего потенциала Пакистану необходимо провести широкие реформы во всех сферах жизни страны.Одной из перспективных областей для развития Пакистана является инфраструктура. Улучшение дорог, железных дорог, портов и аэропортов поможет ускорить экономический рост и создать новые рабочие места. Также важно инвестировать в образование и здравоохранение, чтобы повысить уровень жизни населения и подготовить кадры для будущего развития страны.Пакистан также может развивать свою экономику через развитие сельского хозяйства, производственных отраслей и информационных технологий. Улучшение бизнес-среды, уменьшение бюрократии и коррупции помогут привлечь инвестиции и создать благоприятные условия для предпринимательства.Другой перспективной областью для развития Пакистана является туризм. Страна обладает множеством культурных и природных достопримечательностей, которые могут привлечь туристов со всего мира. Развитие инфраструктуры туризма, создание новых туристических маршрутов и продвижение богатства культуры и природы страны помогут развить этот сектор.В целом, Пакистан сталкивается с множеством проблем, однако у него есть потенциал для развития и процветания. Через проведение широких реформ в экономике, образовании, здравоохранении, правах человека и других сферах жизни страны Пакистан может добиться устойчивого развития и улучшения качества жизни своего населения.Список использованной литературыMohsin, Muhammad. (2020). GeographicalandGeostrategicImportanceofPakistaninGlobalPerspective. 4-10.Shafqat, Adila. (2015). AnOverviewofGeographyEducationinPakistan. TurkishJournalofGeographyEducation. 1. 43-53.Белокреницкий В.Я. Cовременное состояние пакистанской экономики // Восточная аналитика. 2020. №2. Белокреницкий Вячеслав Яковлевич Пакистан: судьба идеологического государства // Вестник Московского университета. Серия 25. Международные отношения и мировая политика. 2010. №2. География мирового хозяйства: учебник для студ. высш. учеб. зав. / отв. ред. Н.С. Мироненко. М.: Изд-во «Трэвэл Медиа интернэшнл», 2012. 352 с. Кушнир, А. М. Экономическая география и регионалистика мира : учеб. пособие / А. М. Кушнир. ― М. : Юридический институт МИИТ, 2014. ― 196 сМироненко Н. С. Введение в географию мирового хозяйства: учеб. пособие. М.: Аспект Пресс, 2006. 239 сХарина О. А. Пакистан: внутренняя нестабильность и терроризм. Современное состояние // Интеллектуальный потенциал XXI века: ступени познания. 2012. №9-1. Харитонова Дарья Викторовна Геополитическое и геоэкономическое положение Макрана и его сотрудничество со странами ШОС в энергетической сфере // Геоэкономика энергетики. 2020. №1.Экономическая и социальная география России и мира. География мирового хозяйства: учеб.-метод. пособие / сост. Т. А. Балина, Л. Ю. Чекменева, А. С. Лучников; Перм. гос. нац. исслед. ун-т. – Пермь, 2016. – 131 с.

Список использованной литературы

1. Mohsin, Muhammad. (2020). Geographical and Geostrategic Importance of Pakistan in Global Perspective. 4-10.
2. Shafqat, Adila. (2015). An Overview of Geography Education in Pakistan. Turkish Journal of Geography Education. 1. 43-53.
3. Белокреницкий В.Я. Cовременное состояние пакистанской экономики // Восточная аналитика. 2020. №2.
4. Белокреницкий Вячеслав Яковлевич Пакистан: судьба идеологического государства // Вестник Московского университета. Серия 25. Международные отношения и мировая политика. 2010. №2.
5. География мирового хозяйства: учебник для студ. высш. учеб. зав. / отв. ред. Н.С. Мироненко. М.: Изд-во «Трэвэл Медиа интернэшнл», 2012. 352 с.
6. Кушнир, А. М. Экономическая география и регионалистика мира : учеб. пособие / А. М. Кушнир. ― М. : Юридический институт МИИТ, 2014. ― 196 с
7. Мироненко Н. С. Введение в географию мирового хозяйства: учеб. пособие. М.: Аспект Пресс, 2006. 239 с
8. Харина О. А. Пакистан: внутренняя нестабильность и терроризм. Современное состояние // Интеллектуальный потенциал XXI века: ступени познания. 2012. №9-1.
9. Харитонова Дарья Викторовна Геополитическое и геоэкономическое положение Макрана и его сотрудничество со странами ШОС в энергетической сфере // Геоэкономика энергетики. 2020. №1.
10. Экономическая и социальная география России и мира. География мирового хозяйства: учеб.-метод. пособие / сост. Т. А. Балина, Л. Ю. Чекменева, А. С. Лучников; Перм. гос. нац. исслед. ун-т. – Пермь, 2016. – 131 с.