Федеральная таможенная служба Российской Федерации, регламент и полномочия ФТС России

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Таможенное дело
  • 45 45 страниц
  • 21 + 21 источник
  • Добавлена 26.06.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЕ 6
1.1. Понятие и организационная структура ФТС России 6
1.2. Функции ФТС России 14
1.3. Основные положения регламента и полномочия Федеральной таможенной службы РФ 25
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ 27
2.1. Совершенствование механизма управления деятельностью таможенных органов, подчиненных ФТС России 27
2.2. Таможенное администрирование в сфере цифровой экономики 29
2.3. Взаимодействие Федеральной таможенной службы РФ с другими государственными органами и участниками ВЭД 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ 42

Фрагмент для ознакомления

Если же рассматривать цифровизацию в таможенной сфере, то с целью решения поставленной задачи, система таможенного администрирования должна целиком адаптироваться условиям развития, на которых стоится цифровая экономика. Для этого необходимо разработать новые технологическиепроцессы таможенного регулирования и таможенного контроля товаров, которые перемещаются через таможенную границу. Однако, при этом, первоочередность должна быть в разработке системы цифровых технологий для электронного таможенного контроля. Само таможенное администрирование представляет собой управление в сфере таможенных процессов, посредством которых осуществляются важные функции таможенных органов, увеличиваются как уровень надежности, так и качества совершения таможенных операций. Осуществление деятельности таможенного администрирования можно рассмотреть в следующих направлениях действий:–управление распорядком распределения и перемещения товаров между границами посредством таможенных операций; – администрирование таможенных платежей, их надлежащей уплаты; –осуществление контроля и надзора в надлежащем оформлении дальнейшем перемещении товаров через таможенную границу; –администрирование правоохранительной деятельности с целью предотвращения или устранения преступлений и правонарушений, которые могут являться угрозами для национальных интересов государства; – администрирование и управления техническим оснащением таможенной инфраструктуры. Все вышерассмотренные направления довольно налажены таможенными органами, имеют в себе строгую иерархическую систему соблюдения законов и дисциплины в реализации своих функций с целью обеспечения безопасности государства в различных сферах и для ее трансформации может потребоваться наибольшее количество времени и сил. Тем не менее, цифровизация таможенной сферы поставлена как цель перед государством и уже протекают процессы, которые создают условия для перехода на цифровые технологии. Уже сейчас происходят процессы цифровизации в таможенной сфере, к примеру, сформированы электронные таможни, а также Центры электронного декларирования, введены в деятельность таможенной сферы новые технологические процессы, так как автозапуск и удаленный выпуск товаров. Также производится автоматическая регистрация деклараций на товары, а также создан личный кабинет для каждого участника внешнеэкономической деятельности. Также стоит отметить внедрение системы общего лицевого счета с целью взаимодействия с таможенными органами при уплате таможенных платежей. Все цифровые внедрения в таможенную сферу имеют в себе как положительные, так и отрицательные моменты, поскольку цифровизация не только упрощает деятельность, но и создаем ряд проблем, так как это тенденция цифровизации является новой для всего мира и к ней необходимо пройти адаптацию. Положительные моменты цифровизации таможенной сферы можно увидеть в том, что: –автоматическая регистрация транзитных деклараций имеет ряд преимуществ в том, что сокращается время и финансовые затраты участников ВЭД, поскольку данную процедуру можно пройти самостоятельно, без ожидания; – исключение субъективности, так как процедура рассмотрения данных предельно автоматизирована; – рост прозрачности в ходе реализации товаров на рынке. Несмотря на определенно существенные плюсы цифровизации, оказываемые на деятельность таможни, стоит отметить, что в процессе осуществления своей деятельности, таможенные органы сталкиваются и с рядов возникающих сложностей, к примеру, возникает проблема межведомственного взаимодействия ФТС с другими органами исполнительной власти. Здесь, может быть, проблема взаимодействия ФТС с налоговыми органами, поскольку сведения о цепочке поставок определенного участника ВЭД может быть передана в ФНС с целью реализации надлежащего налогового контролирования либо в любой иной контрольно-инспекционный орган. Также в условиях цифровизации таможенного администрирования могут возникать риски, которые связаны с недостаточным надзор за компаниями, работающими с электронной цифровой подписью. Таким образом, стоит отметить, что цифровизация применительно к таможенному администрированию оказывает больше положительную динамику для осуществления ее успешной и эффективной деятельности с целью обеспечения безопасности государства. Цифровое таможенное управление включает всевозможные автоматизированные операции или процедуры, производимые при содействии электронных средств, способствующие повышению производительности, результативности и согласованности операций таможенных органов РФ, что гарантирует прогрессивное взаимодействие таможенных служб со всеми заинтересованными сторонами.2.3. Взаимодействие Федеральной таможенной службы РФ с другими государственными органами и участниками ВЭДКлючевым направлением деятельности ФТС в зоне экономической безопасности РФ является усовершенствование системы таможенного контроля в областях единого государственного механизма реагирования на угрозы национальной безопасности и последующее совершенствование правоохранительной деятельности таможенных структур.Организация результативной борьбы с международной преступностью, включая терроризм и контрабанду, международную торговлю контрафактной продукцией, содействие международному обмену технологиями и конкурентоспособной высокотехнологичной продукцией требует постоянного совершенствования нормативно-правовой базы в отношении таможенного, административного, уголовного и уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации.Совершенствование правоохранительной и антикоррупционной деятельности, усиление борьбы с контрабандой и другими преступлениями, административными правонарушениями в таможенной сфере определяет создание и эффективную работу официального антикоррупционного центра в Федеральной таможенной службе. Борьба с коррупцией осуществляется в рамках ведомственных программ по борьбе с коррупцией и должностными преступлениями в таможенных органах Российской Федерации.Дальнейшее развитие судебно-медицинской помощи таможенных органов осуществляется с помощью разработанной для этого концепции судебно-медицинской помощи, в том числе и экспертной помощи таможенных органов Российской Федерации.Создание единой информационной системы оперативной и розыскной деятельности таможенных органов направлено на повышение уровня информационно-аналитического обеспечения правоохранительных органов ФТС.В этих условиях безопасность таможенных органов Российской Федерации и защита должностных лиц от незаконного вмешательства, связанного с исполнением ими служебных обязанностей, а также проведение оперативных следственных действий по выявлению коррупции и предотвращению коррупции в таможенных органах имеют особое значение.Создание концентрированной, единой базы данных закрытой, оперативно актуальной информации о событиях, физических и юридических лицах, деятельность которых наносит ущерб экономической безопасности Российской Федерации, способствует эффективному решению задач по выявлению, предупреждению и пресечению таможенных правонарушений.Повышение эффективности борьбы с правонарушениями в сфере внешнеэкономической деятельности, соблюдение законности и обоснованности решений, принимаемых таможенниками в процессе привлечения к уголовной или административной ответственности, остаются приоритетными задачами в деятельности таможенных органов Российской Федерации.Эффективный обмен профилактической информацией о признаках готовящихся преступлений, связанных с контрабандой и другими преступлениями, связанными с таможенными органами, обеспечивается межведомственным протоколом обмена данными между Пограничной службой ФСБ России и Федеральной таможенной службой, доступом таможенных органов к информации о лицах, пересекающих границу, доступ к базам данных транспортных средств ГИБДД МВД России.Свободный доступ сотрудников таможни в режиме реального времени к базам данных МВД России, территориальным подразделениям Министерства транспорта России, осуществляющим контроль веса на автомобильных дорогах, осуществляется в рамках единой автоматизированной системы сбора, хранения и обработки информации при проведении всех государственных проверок.Усиление роли судебной поддержки правоохранительных органов таможенных органов обеспечивается за счет развития сети региональных судебных служб, укрепления их материально-технической базы и персонала.Судебные средства автоматического контроля подлинности таможенных документов, товаров и транспортных средств внедряются в таможенные технологии для получения и обеспечения доказуемой основы для выявления и расследования преступлений в таможенной сфере.Внедрение электронных компонентов в систему оперативно-технического контроля товаров и транспортных средств при проектировании и доставке от таможенной границы до пунктов таможенного оформления, создание специализированных комплексов автоматической обработки платежной информации, а также аналитическая обработка результатов оперативно-технических мероприятий способствует повышению эффективности силовой деятельности таможенных органов.Не менее важной частью повышения эффективности правоохранительных органов является своевременное оснащение и переоснащение таможенных органов современными морскими, речными и воздушными транспортными средствами, внедрение новых технологий, облегчающих досмотры и осмотры, а также наблюдение и пресечение моментов нарушения законов. И конечно роль играет развитие инфраструктуры для размещения и ремонта транспортных средств и другой техники.ФТС России расширяет партнерство с фискальными, правоохранительными и прочими органами, которые регулируют процессы, а также с таможенными органами заграничных стран, подразумевает улучшение процедур обмена информацией об определенных объектах проверки или выявленных закономерностях нарушений таможенного и валютного законодательства.ФТС России является регулятором ВЭД и использует два метода контроля перемещаемых через таможенную границу товаров участниками ВЭД. Первый — таможенно-тарифный контроль, второй — нетарифное регулирование. Ко второй категории относят разные ограничения и запреты, цель которых в защите внутреннего рынка от недоброкачественной продукции и зарубежной конкуренции.Контроль осуществляется государством для защиты российских производителей от иностранной конкуренции, а также для пополнения казны пошлинами на импортируемые/экспортируемые товары. Тариф в данной системе выступает основным инструментом контроля — он определяет величину пошлинного сбора, обязательного к уплате участниками внешнеэкономической деятельности при пересечении территориальных границ стран ЕАЭС. Соответственно, сумма пошлин рассчитывается в соответствии с номенклатурой ТН ВЭД, в которой учитываются категория перевозимой продукции, преференции или санкции на конкретную группу товаров.Прямой государственный контроль позволяет устанавливать сборы для стабилизации внутреннего рынка. Это исключает дефицит или избыток товаров, поддерживает грамотное ценообразование с учетом спроса. Основные методики прямого контроля: фиксирование тарифных ставок, включая надбавки и наценки; установление рентабельности для конкретных категорий товаров/услуг; корректирование стандартов декларирования товарных партий.ЗАКЛЮЧЕНИЕТаможенные органы как субъекты правоохранительной деятельности Российской Федерации включены в систему федеральных органов исполнительной власти. Учитывая органы исполнительной власти как органы, направленные на реализацию норм законодательства и других правовых актов, таможенный орган несет ответственность за осуществление деятельности в сфере таможенных операций. Поскольку таможенные органы связаны с органами исполнительной власти, в основу их деятельности положены как административные, так и исполнительные функции. Деятельность таможенных органов строго регламентирована и основана на нормах таможенного и других законодательств, регулирующих их деятельность. Основной задачей таможенных органов является реализация государственной таможенной политики страны. Деятельность таможенных органов России целенаправленна на пополнение доходов государственного бюджета путем сбора пошлин с юридических и физических лиц, а также стимулирование развития национальной экономики и на защиту внутреннего рынка путем установления таможенных тарифов, запретов, ограничений, лицензирования и квотирования определенных видов товаров.Общие правоохранительные функции таможенных органов четко и подробно раскрыты в ТК ЕАЭС и других правовых актах, определяющих правовой статус конкретных таможенных органов. В настоящее время действующим таможенным законодательством установлено, что все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу ЕАЭС, подлежат обязательному таможенному контролю. Таможенная служба постоянно оказывает внимание таким вопросам как: осуществление таможенного декларирования, таможенный контроль.Таможенные органы как подсистема правоохранительных органов, довольно тесно взаимодействуют и с другими правоохранительными органами, а также с другими государственными органами, предприятиями, учреждениями, организациями и с гражданами для решения и обсуждения таможенных вопросов. Повышение эффективности борьбы с правонарушениями в сфере внешнеэкономической деятельности, соблюдение законности и обоснованности решений, принимаемых таможенниками в процессе привлечения к уголовной или административной ответственности, остаются приоритетными задачами в деятельности таможенной администрации.В данной работе проведен анализ специфики организационной структуры таможенной администрации, выполняющей задачи в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу различными видами транспорта, а также контрольной функции таможенных органов по проведению соответствующих таможенных операций.Стратегия развития-2030 ориентирована на создание совершенно нового уровня таможенной службы – на создание интеллектуальной технологической системы, которая по предварительным оценкам качественно повлияет на развитие международной торговли, рост товарооборота, достижение высокого качества таможенного администрирования, создание конкурентных преимуществ для законопослушных участников ВЭД.Таможенные операции и контроль будут осуществляться автоматизировано, с минимальным участием должностных лиц таможенных органов за счет внедрения в таможенные технологии средств искусственного интеллекта, цифровых систем. При этом, таможенная система не будет «просто машиной», должностные лица таможенных органов будут осуществлять непосредственный контроль, однако уже без фактического присутствия.Автор полагает, что задачи исследования выполнены полностью, цель работы достигнута.СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИКонституция Российской Федерации: с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020: принята всенародным голосованием 12.12.1993.Таможенный кодекс Евразийского экономического союза" (ред. от 29.05.2019 (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза).Решение Высшего Евразийского экономического совета от 29.05.2014 № 68 «Об Основных направлениях развития механизма «единого окна» в системе регулирования внешнеэкономической деятельности» [Электронный ресурс]. URL: https://www.alta.ru/tamdoc/14vr0068/ (дата обращения: 12.03.2024).Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 01.12.2016 «Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию» [Электронный ресурс]. URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_207978/ (дата обращения: 12.03.2024).Постановление Правительства РФ от 23.04.2021 № 636 (ред. от 19.06.2021) «Об утверждении Положения о Федеральной таможенной службе, внесении изменений в Положение о Министерстве финансов Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации».Распоряжение Правительства Российской Федерации от 23 мая 2020 г. №1388-р. Федеральный закон от 03.08.2018 г. № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».Федеральный закон «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» от 08.12.2003 N 164-ФЗ.Приказ ФТС России от 04.09.2018 №1380 «Об утверждении регламента Федеральной таможенной службы».Приказ ФТС России от 09.07.2014 г. № 1331 «О типовых инструкциях по служебной и архивной работе в таможенных органах Российской Федерации».Приказ ФТС России от 28.11.2007 №1479 «О регламенте федеральной таможенной службы».Макрусев В.В., Любкина Е.О. Проблемные вопросы интеллектуализации института цифровой таможни // Экономика и предпринимательство. 2020. № 2 (115). С. 932-940.Мигачева О.М., Лановенко И.В., Семина А.Г. Влияние таможенно-тарифного регулирования на динамику импорта РФ // Экономика и бизнес: теория и практика. 2021. №12-2. Новиков В.Е. Таможенная стоимость в системе мер таможенного регулирования и контроля // Вестник Российской таможенной академии. 2020. №3. Новиков В.Е. Таможенный тариф и таможенная стоимость как инструменты регулирования внешнеторговых потоков в рамках всемирной торговой организации // Вестник Российской таможенной академии. 2019. №1. Орлова Е.Н., Завьялова Е.О. Таможенные льготы: механизм установления и практика применения // BaikalResearchJournal. 2021. №3. Перечень товаров, происходящих из развивающихся стран или из наименее развитых стран, в отношении которых при ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза предоставляются тарифные преференции. Утвержден решением Совета Евразийской экономической комиссии от 13 января 2017 г. № 8. (в редакции Решений Совета Евразийской экономической комиссии от 05.10.2021 № 99, от 12.11.2021 № 129). Подшивалова Д.Я. Применение временных мер в случае неисполнения решения органа по разрешению споров ВТО // Международное право и международные организации. 2018. №3. Положение об условиях и порядке применения единой системы тарифных преференций Евразийского экономического союза. Утверждено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 6 апреля 2016 г. № 47. Черкасова Е.А. Система таможенно-тарифного регулирования в ЕАЭС на современном этапе // Экономика и бизнес: теория и практика. 2022. №4-2. Официальный сайт ФТС России. - Электрон. дан. – URL: www.customs.ruhttps://customs.gov.ru/activity/results/summy-tamozhennyx-platezhej,-postupayushhix-v-byudzhet/document/376534 (дата обращения 12.04.2024).

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ

1. Конституция Российской Федерации: с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020: принята всенародным голосованием 12.12.1993.
2. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза" (ред. от 29.05.2019 (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза).
3. Решение Высшего Евразийского экономического совета от 29.05.2014 № 68 «Об Основных направлениях развития механизма «единого окна» в системе регулирования внешнеэкономической деятельности» [Электронный ресурс]. URL: https://www.alta.ru/tamdoc/14vr0068/ (дата обращения: 12.03.2024).
4. Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 01.12.2016 «Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию» [Электронный ресурс]. URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_207978/ (дата обращения: 12.03.2024).
5. Постановление Правительства РФ от 23.04.2021 № 636 (ред. от 19.06.2021) «Об утверждении Положения о Федеральной таможенной службе, внесении изменений в Положение о Министерстве финансов Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации».
6. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 23 мая 2020 г. №1388-р.
7. Федеральный закон от 03.08.2018 г. № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
8. Федеральный закон «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» от 08.12.2003 N 164-ФЗ.
9. Приказ ФТС России от 04.09.2018 №1380 «Об утверждении регламента Федеральной таможенной службы».
10. Приказ ФТС России от 09.07.2014 г. № 1331 «О типовых инструкциях по служебной и архивной работе в таможенных органах Российской Федерации».
11. Приказ ФТС России от 28.11.2007 №1479 «О регламенте федеральной таможенной службы».
12. Макрусев В.В., Любкина Е.О. Проблемные вопросы интеллектуализации института цифровой таможни // Экономика и предпринимательство. 2020. № 2 (115). С. 932-940.
13. Мигачева О.М., Лановенко И.В., Семина А.Г. Влияние таможенно-тарифного регулирования на динамику импорта РФ // Экономика и бизнес: теория и практика. 2021. №12-2.
14. Новиков В.Е. Таможенная стоимость в системе мер таможенного регулирования и контроля // Вестник Российской таможенной академии. 2020. №3.
15. Новиков В.Е. Таможенный тариф и таможенная стоимость как инструменты регулирования внешнеторговых потоков в рамках всемирной торговой организации // Вестник Российской таможенной академии. 2019. №1.
16. Орлова Е.Н., Завьялова Е.О. Таможенные льготы: механизм установления и практика применения // Baikal Research Journal. 2021. №3.
17. Перечень товаров, происходящих из развивающихся стран или из наименее развитых стран, в отношении которых при ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза предоставляются тарифные преференции. Утвержден решением Совета Евразийской экономической комиссии от 13 января 2017 г. № 8. (в редакции Решений Совета Евразийской экономической комиссии от 05.10.2021 № 99, от 12.11.2021 № 129).
18. Подшивалова Д.Я. Применение временных мер в случае неисполнения решения органа по разрешению споров ВТО // Международное право и международные организации. 2018. №3.
19. Положение об условиях и порядке применения единой системы тарифных преференций Евразийского экономического союза. Утверждено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 6 апреля 2016 г. № 47.
20. Черкасова Е.А. Система таможенно-тарифного регулирования в ЕАЭС на современном этапе // Экономика и бизнес: теория и практика. 2022. №4-2.
21. Официальный сайт ФТС России. - Электрон. дан. – URL: www.customs.ruhttps://customs.gov.ru/activity/results/summy-tamozhennyx-platezhej,-postupayushhix-v-byudzhet/document/376534 (дата обращения 12.04.2024).