Любая научно-техническая проблематика от глубокой древности до сегодняшнего дня из истории России.
Заказать уникальный реферат- 8 8 страниц
- 5 + 5 источников
- Добавлена 14.04.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Предыстория строительства 3
Тихвинская система каналов 3
Ладожская система каналов 4
Заключение 6
Литература 6
Иллюстрации 7
Он шёл параллельно Староладожскому и был длиннее. Начинается Новоладожский канал в Шлиссельбурге, проходит через Новую Ладогу на Волхове, и заканчивается на реке Свирьв Свирице. [3].Староладожский канал продолжал эксплуатироваться до 1940 года, пока не обмелелтак, что стал несудоходным. Новоладожский канал пригоден для судоходства, правда, его значение изменилось. Поскольку по Ладожскому озеру ходят суда, имеющие большие размеры, то каналиспользуют небольшие частные катера. ЗаключениеБольшинство гидротехнических планов Петра Великого, связанных со строительством сети каналов, было воплощено. Часть из них реализована при жизни императора, другие же были завершены спустя годы после его царствования. Главной целью строительства каналов была экономия сил и средств – перевозка товаров по водным магистралям в те времена была самым надежным и эффективным способом.Каналы действительно были очень нужны Петербургу. По ним в столицу из южных провинций доставляли сельскохозяйственную продукцию, в том числе и зерно на вывоз. Зимой на санях к пристаням свозили каменные плиты для строительства, а с наступлением навигации их отправляли по воде в Петербург. С берегов Ладоги по воде следовали мрамор, булыжный камень, древесина, известь, уголь, железо. Примечательно, что содержание лошадей для тяги барж по Ладожскому каналу стало одним из основных занятий жителей Новой Ладоги.Необходимо отметить, что такие грандиозные сооружения строились при помощи в основном ручного труда, лишь в начале девятнадцатого столетия появились паровые машины. Работы шли с напряжением всех человеческих сил, использовали труд военных, крепостных крестьян, было небольшое количество и вольнонаемных.Каналы, задуманные Петром, были крупнейшими искусственными сооружениями своего времени. Именно они позволили создать единый всероссийский рынок с доступными транспортными путями.ЛитератураКочиева М. 300 лет назад началось строительство Ладожского канала.- URL: https://spbvedomosti.ru/news/nasledie/po_ukazu_petra_300_let_nazad_nachalos_stroitelstvo_ladozhskogo_kanala/Как Неву с Волгой соединяли.- URL: https://zagorod.spb.ru/articles/3039-kak_nevu_s_volgoy_soedinyali?ysclid=ltsrabimk367054828Создание транспортной инфраструктуры России при Петре I.- URL: https://rusdarpa.ru/?p=550&ysclid=ltsrvnzaof115652047Мартынов В. Историческая география путей сообщения Северо-Запада России: - URL:«https://cyberleninka.ru/article/n/istoricheskaya-geografiya-putey-soobscheniya-severo-zapada-rossii-epoha-kanalov-xviii-pervaya-polovina-xix-vv?ysclid=ltsrz7s2rd663085310 Истомина Э. Г. Водные пути России во второй половине XVIII — начале XIX вв. М.: Наука, 1982. 276 с.ИллюстрацииФото 1. Канал Тихвинской системы сегодняФото 2.Восстановленный Тихвинский шлюз в ТихвинеФото 3. Вход в Новоладожский канал со стороны ШлиссельбургаФото 4. Вход в Новоладожский канал со стороны Новой Ладоги
2. Как Неву с Волгой соединяли.- URL: https://zagorod.spb.ru/articles/3039-kak_nevu_s_volgoy_soedinyali?ysclid=ltsrabimk367054828
3. Создание транспортной инфраструктуры России при Петре I.- URL: https://rusdarpa.ru/?p=550&ysclid=ltsrvnzaof115652047
4. Мартынов В. Историческая география путей сообщения Северо-Запада России: - URL:«https://cyberleninka.ru/article/n/istoricheskaya-geografiya-putey-soobscheniya-severo-zapada-rossii-epoha-kanalov-xviii-pervaya-polovina-xix-vv?ysclid=ltsrz7s2rd663085310
5. Истомина Э. Г. Водные пути России во второй половине XVIII — начале XIX вв. М.: Наука, 1982. 276 с.