Применение групповых форм работы на этапе развития и совершенствования навыков иноязычного говорения
Заказать уникальный доклад- 8 8 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 16.04.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Если в 5 классе еще можно вернуться к инсценировке сказки или кукольному театру, в последующие годы – это уже ток-шоу, дискуссии на актуальные темы, виртуальные экскурсии. Довольно часто тема дискуссии – одно слово, где структура служит ключом к пониманию всей темы, как-то Schuluniform, GesundeLebensweise. Кроме традиционных дискуссий предлагаем разнообразить уроки другими групповыми играми, направленными на развитие навыков говорения и повышения мотивации к процессу устного оформления своих мыслей.Игра «Эксперты» Класс выбирает 2-3 экспертов, они сидят лицом к классу. Класс задает вопросы, например, о немецких радио- и телепередачах таким образом, чтобы можно было ответить одним словом. Давший большее число правильных ответов признается супер-экспертом. Игра «Интервью» (на основании текстов из жизни молодежи, биографий спортсменов, музыкантов и др.): «корреспондент» задает вопросы, например, о жизни молодых людей в Германии на основании проработанных текстов. «Респондент» отвечает от первого лица. Слушатели «стенографируют» диалог и в заключении составляют краткое сообщение от третьего лица.Вариант интервью – со спортсменом, музыкантом о его жизни и творчестве.«Детектор лжи». Группы готовят пересказ отрывка заранее прочитанного текста со смысловыми ошибками и по очереди представляют текст (в зависимости от структуры оригинала в виде монолога или диалога), другие группы должны найти ложные высказывания. Побеждает та команда, которая обнаружит больше всего ошибок.Метод проектов как технология сотрудничества (в течение года по изучаемым темам).Метод проектов, являясь обязательным компонентом общеобразовательной программы средней школы, уже хорошо знаком обучающимся 7-9 классов. Им не представится сложным перенести известную технологию на иностранный язык и инокультуру. Программа средних классов содержит разнообразные темы и основной исходный материал. В начале года все темы (по главам) распределяются между группами в зависимости от их личностных возможностей и в начале изучения темы они по очереди представляют результаты своей проектной работы, что является введением в новую тему (по принципу взаимного обучения). Работа над проектом требует поиска необходимой интересной информации, умения анализировать и выбирать, обрабатывать данные. Сейчас это практически не осуществимо без использования компьютерных технологий. Они позволяют повысить индивидуализацию образования, творческий подход, наглядность, что, в свою очередь, обеспечивает глубину понимания и освоения материала. Диалог культур также может быть представлен в форме проектной деятельности (при дифференцированном подходе это задание получают те, кому сложно представить проект в начале новой темы). На занятиях по закреплению материала по теме возможно проведение устного сопоставления, напр. архитектура, национальная еда, подработка, проведение досуга, читательские предпочтения и т.д.В заключении отметим, что для развития навыков говорения с использованием групповой формы работы были отобраны личностно-ориентированные технологии по критериям: деятельностный подход, учет возрастных потребностей и особенностей, личностная полезность. Это позволило выделить интерактивные технологии для развития говорения: обучение на станциях, технология сотрудничества, проектное обучение, технология игровых методов и диалог культур. Данные технологии мотивируют обучающихся и помогают преодолевать языковые и психологические трудности в формировании устной речевой деятельности. При этом важно симулировать достоверность языковой среды, что обеспечивается использованием актуальных учебных материалов. Они должны отличаться аутентичностью, содержательностью и доступностью для понимания конкретной группой обучающихся. При этом представленные в учебных пособиях задания по развитию навыков говорения возможно разнообразить за счет новых видов групповой работы, включая внеклассные мероприятия, а также предложить для развития устной речи художественные тексты.