Значение цвета положительного персонажа на примере мультфильма ходячий замок

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Искусствоведение
  • 51 51 страница
  • 37 + 37 источников
  • Добавлена 21.04.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. Теория цвета как основа для художника-мультипликатора 6
1.1. Основные понятия теории цвета и его значение 6
1.2. Историческая справка 9
1.3. Харакатеристики цвета 10
1.4. Цветовые палитры 12
1.5. Психологическое воздействие цвета 13
1.6. Культурные различия в восприятии цвета 15
1.7. Значение цвета в кино 17
Глава II. Значение цвета в японской мультипликации 20
2.1. Японская анимация как уникальное явление 20
2.2. Символика цвета в мультфильме «Ходячий замок» 22
2.3. Трансформации главного героя 24
2.4. Цвета и их преобразование в образе Софи 26
2.5. Гармония цветов 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
Дополнительная литература 36
Ссылки на интернет источники 36
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 37
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 38
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 40
Фрагмент для ознакомления

Для сравнения, ее сестра служит контрастом (Приложение 3. Рис. 7 и 8), она одета в ярко розовый фартучек и более насыщенного розового цвета платье, прическа пышная, рыжеватые волосы, и ярко накрашенные губы говорят о ее веселом беззаботном нраве и легком отношении к жизни и удовольствиям.Преображение Софи в мультфильме Миядзаки происходит постепенно на протяжении всего рассказа.Сперва Софи, обычная девушка, живущая скромной жизнью в городе, которая работает в семейной шляпной мастерской. Она мечтает о свободе и приключениях, но не осмеливается испытать их. Неожиданно она сталкивается с волшебством и магией, которые полностью меняют ее облик и судьбу. Но как это происходит?С самого начала Софи была не уверена в себе, считая свою внешность обычной и незаметной. Одета она соответственно, скромно и неприметно. Солдаты, которые останавливают ее на улице, так и говорят: «Посмотри, какая серая мышка». Однако, встреча с загадочным Волшебником Хаулом изменяет ее судьбу, характер и представление о себе.Софи по сюжету фильма превращается в сгорбленную старушку с седыми волосами по проклятию злой волшебницы – Ведьмы Пустоши. Теперь она вынуждена искать помощи магов, чтобы вернуть себе свой прежний вид.Несмотря на свой новый пугающий облик, Софи не теряет надежды и решает не оставаться в городе. Она отправляется в горы в поисках Хоула и вступает в мир магии и чудес, где встречает различных сказочных существ и друзей, и злых, и добрых.С каждым шагом, который Софи делает, она обретает все большую силу и уверенность. Художники мультфильма показывают зрителю эти внутренние преобразования также и с помощью цвета. Так, волосы Софи становятся седыми (или платиновыми? то есть драгоценными).Она осознает, что истинная красота и сила находятся внутри нее, и независимо от внешности, она способна покорить любые преграды.Постепенно, благодаря своей доброте, уму и мудрости, Софи начинает раскрывать тайны Хаула и его замка. Она становится неотъемлемой частью дружной команды, стремящейся разрушить проклятие и освободить Хаула от оков злых сил.Процесс преображения Софи в мультфильме Миядзаки «Ходячий замок» заключается не только в изменении ее внешности, но и в ее духовном росте. Она обретает уверенность в себе и своих способностях, находит свою внутреннюю силу и решимость. Ее доброта и справедливость становятся оружием в борьбе против зла.В итоге, превратившись из скромной девушки в старуху, а затем снова в молодую Софи, наша героиня обретает не только свою настоящую сущность, но и любовь в лице самого Хаула. Их взаимная привязанность становится важной составляющей сюжета и подчеркивает значимость преображения Софи.Путешествие Софи приводит ее к открытию не только собственной силы, но и к прощению самой ВедьмыПустоши, которая стала причиной ее превращения. Снимая проклятие, Софи не только возвращает себе прежний вид, но и возвращает счастье и свободу всем, ее окружающим, и в том числе ведьме, околдовавшей ее.Конечная трансформация Софи достигается не только на физическом, но и на духовном уровне. Она становится сильной, мудрой и отважной, она учится принимать и любить себя такой, какая она есть. И в конце фильма цвета меняются, как по волшебству.Таким образом, преображение Софи в мультфильме Миядзаки является символом внутренней силы и преодоления собственных ограничений. Эта история напоминает, что истинная красота заключается внутри нас и мы не должны бояться быть собой.Эти цветовые контрасты прослеживаются на протяжении всего фильма.Важным аспектом в создании образов персонажей является контраст между яркими и темными цветами. В мультфильме «Ходячий замок» этот контраст используется для выделения ключевых моментов и эмоций. Например, сцены битвы между Хаулом и его врагами часто исполнены в темных оттенках, таких как черный и темно–красный, чтобы подчеркнуть напряжение и опасность. (Приложение 3. Рис. 19) Темные цвета могут создавать загадочность, интригу или мрачную атмосферу вокруг персонажа. Использование черного цвета может добавить ауру таинственности и силы, а фиолетового – элегантности или рыцарства.С другой стороны, моменты спокойствия и счастья отмечены светлыми и яркими цветами, например, голубым и желтым, чтобы передать радость и покой(Приложение 3. Рис. 10).Таким образом, мы неоднократно убеждаемся, что использование цветов и их сочетаний в характеристикахперсонажей мультфильма «Ходячий замок» играет очень важную роль в создании их образов и характеров в их перерождении и совершенствовании. 2.5. Гармония цветовГлавный положительный герой Хаул и девочка Софи представлены через яркие и нейтральные оттенки, что соответственно помогает зрителям лучше понять их мотивы и чувства. Контраст между яркими и темными цветами добавляет глубину и напряжение к сюжету, делая мультфильм еще более увлекательным и захватывающим.Синий цвет ассоциируется с небом и морем, что придает Хаулу ауру мудрости и свободы. Фиолетовый же символизирует магию, тайны и загадки, что отражает его волшебные способности и стремление к познанию нового. Эти оттенки создают образ уникального героя, который отличается от других персонажей мультфильма.Нет смысла говорить об эмоциональной роли цвета вообще. Один и тот же цвет, будучи цветом различных предметов или объектов воспринимается совершенно по-разному.Комбинируя яркие и темные цвета, можно создать глубину и зрительный интерес в образах персонажей. Например, нежно-розовый цвет на фоне темно-синих может показать нежность и грустные черты характера.Важно, что цвета могут также вызывать ассоциации и эмоциональные реакции у читателя. Поэтому, правильно подобранные цвета могут помочь усилить эмоциональное воздействие и запомниться.Цвет в жизни воспринимается не в его колориметрических характеристиках, а в зависимости от окружающих цветов и освещения, причем он всегда подчинен общей тональности.Дени Дидро приводит пример: «Сравните сцену природы днем при сияющем солнце и при пасмурном небе. Там сильнее свет, цвет и тени, здесь все это бледное и серое. При изменении освещения и окружения неминуемо меняются характеристики цвета. Можно сказать, что свет является общим колоритом данного пейзажа».Рассмотрим изменение цвета при различном освещении:в сумерках или в пасмурный день, когда сила освещенности сравнительно мала, цвета существенно темнеют, теряя насыщенность;наиболее верное представление о цвете можно составить только при дневном свете без солнца; в комнате днем, по мере удаления от окна, цвета слабеют, сереют, теряя насыщенность;ночью вообще трудно определить цвет, а утром вначале становятся заметны голубые, синие, зеленые, потом желтые и самыми последними набирают насыщенность красные цвета;при солнечном свете все цвета хорошо видны; при ярком свете в полдень все цвета высветляются. От солнечного света наиболее страдают холодные цвета: голубой, синий, зеленый – они слегка блекнут, фиолетовый краснеет. 4Цвет играет важную роль в создании атмосферы и передаче эмоциональной составляющей в мультфильмах. Одним из прекрасных примеров является мультфильм «Ходячий замок» студии Ghibli, где символика цвета используется с искусностью и глубиной понимания.В самом начале мультфильма, мы встречаем главную героиню, Софи, в серой одежде, что символизирует ее скромность и неприметность. Когда, благодаря заклинанию злой ведьмы, ее превращают в старушку, ее одежда и волосы становятся светло-серыми, отражая ее обреченность и чувство утраты.В отличие от Софи, встречаем Кальцифера – красного демона огня, яркого и веселого существа, пылающего огнем. Его ярко-красные и желто-оранжевые оттенки олицетворяют его энергичный и задорный характер, тем не менее придавая ему некоторую загадочность. (Приложение. Рис. 13)Яркие цвета символизируют энергию, страсть, смелость или оптимизм. Они могут помочь выделить его из толпы и привлечь внимание. Например, использование красного цвета может подчеркнуть агрессивность или страсть к чему-либо. Желтый цвет может символизировать радость, оптимизм или интеллектуальные наклонности. Оранжевый может ассоциироваться с энтузиазмом и харизмой.Однако, всё-таки самая глубокая символика цвета выявляется вокруг главного героя – волшебника Хаула. Изначально он предстает перед нами со светлыми волосами и красивыми одеждами, что указывает на его открытость и в то же время загадочность, но немного позднее мы узнаем, что это всего лишь маска. Когда Софи встречает настоящего Хаула, он практически полностью обезображен мрачным и черным цветом. Этот набор в палитре передает его внутреннюю пустоту и усталость.Символика цвета в «Ходячем замке» представлена не только в одежде героев, но и на фоновых элементах и архитектурных деталях. Когда Хаул и Софи двигаются по воздуху в замке, он освещается золотистым светом, который придает сказочность и волшебство. Однако, когда замок возвращается в город и приобретает новую форму, его цвета становятся серыми и сдавленными, отражая атмосферу города.Разнообразие цветов и их символическое значение, использованные в «Ходячем замке», создают эмоциональное погружение зрителя в историю и помогают раскрыть характеры главных героев. Это яркий пример того, как умелое использование цветовой символики способно обогатить и дополнить повествование мультфильма, делая его более глубоким и запоминающимся.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ фильме «Ходячий замок» главные герои, Хаул и Софи, проходят сложное путешествие развития и преображения на протяжении всей истории. Одной из ключевых особенностей эволюции персонажей является изменение цвета их внешности.Изначально Хаул предстаёт перед зрителем как капризный и эгоистичный маг, привлекающий внимание своим ярким синим цветом волос. Этот цвет символизирует его молодость, красоту и искусственность. Однако в результате встречи с Софи и ряда жизненных испытаний, Хаул начинает претерпевать изменения. Цвет его волос постепенно меняется на серый, что отражает его душевное состояние и глубину переживаний. Серый цвет символизирует его постепенный путь к самопознанию, пониманию своих ошибок и стремление измениться к лучшему.Софи, с другой стороны, начинает своё путешествие с обычным внешним видом. (См. Приложение). Однако, в результате заклятия, наложенного на неё ведьмой, она превращается в пожилую женщину. Изменение внешнего вида Софи символизирует её потерю юности и невинности. Однако, в процессе поиска самой себя и столкновения с трудностями, она начинает меняться как внутри, так и снаружи. В конце фильма она обретает свою истинную форму и волосы возвращаются к исходному серебристому цвету, что символизирует её собственное преображение и понимание своей сущности.Изменение цвета волос главных героев в фильме «Ходячий замок» служит не только метафорой их внутреннего состояния, но и силой искусства, позволяющей зрителю визуально следить за развитием и преображением персонажей. Это изменение внешности является показательным средством, которое способствует развитию сюжета и помогает зрителям лучше понять эмоциональные трансформации героев.Цветовая гамма фильма «Ходячий замок» является одной из его наиболее заметных и важных характеристик. Режиссер Хаяо Миядзаки и художник по цвету Мичио Ямагами использовали яркие и насыщенные цвета, чтобы создать волшебную и впечатляющую атмосферу. Они использовали палитру, которая отражает различные эмоции, настроения и события, происходящие на экране.В фильме «Ходячий замок» преобладают оттенки синего, фиолетового и зеленого. Они помогают передать мистическую и загадочную атмосферу мира, в котором происходит действие фильма. Оттенки синего и фиолетового цвета создают впечатление магии, таинственности и сказочности. Они отражают магию и волшебство, пронизывающие окружающую среду.Одной из ключевых особенностей цветовой гаммы фильма является её переменчивость. В зависимости от сюжетных поворотов и эмоциональных состояний героев, цветовая палитра меняется. Например, в моментах торжества и радости, цвета становятся ярче и насыщеннее, а в моментах тревог и битв, они становятся темнее и глубже.Также следует отметить использование контрастных цветовых сочетаний. Режиссер и художник по цвету активно применяют сочетание тёплых и холодных оттенков, чтобы выделить главные героев и создать эффект визуальной гармонии.В целом, цветовая гамма фильма «Ходячий замок» служит мощным средством создания атмосферы и передачи эмоций. Она помогает зрителям окунуться в мир фантазии и волшебства, который описывается на экране.Работа с цветом в мультипликации является важным и эффективным средством передачи эмоций, создания атмосферы, выделения главных героев и подчеркивания сюжетных моментов. Вот некоторые выводы, которые можно сделать из этого:1. Цвет может служить мощным инструментом для передачи эмоций. Использование ярких и насыщенных цветов может вызывать чувства радости, восторга и энергии, в то время как темные и глубокие цвета могут вызывать чувства тревоги, напряжения и грусти. Работа с цветом позволяет мультипликаторам активно влиять на эмоциональную реакцию зрителей.2. Цвет может быть использован для создания атмосферы и передачи смысла. Он может помочь создать особый мир, описать погоду, время суток или настроение сцены. Яркость, насыщенность и оттенки цветов могут визуально подчеркнуть особенности окружающей среды и её воздействие на героев.3. Цвет может служить средством выделения главных героев и подчеркивания их эмоциональной и психологической эволюции. Изменение цвета внешности или переход от одной цветовой гаммы к другой может символизировать преображение, развитие и изменение героев на протяжении истории.4. Контрастные сочетания цветов могут использоваться для передачи сюжетных моментов и акцентирования важных деталей. Они могут создавать визуальную гармонию или диссонанс, помогая выделить объекты или действия на экране.Работа с цветом является творческим процессом, который требует чувства стиля и понимания воздействия цвета на зрителя. Отправная точка при работе с цветом в мультипликации – это учёт сюжетных моментов, эмоций и настроения сцен, а также ясное понимание намерений и задач аниматора. Это позволяет создать уникальную и неповторимую визуальную картину и максимально эффективно использовать потенциал цвета.СПИСОКИСПОЛЬЗОВАННОЙЛИТЕРАТУРЫПеречень учебных изданий, дополнительной литературы, Интернет–ресурсов:Ломов С.П., Аманжолов С.А.Цветоведение: Учебн. пособие для вузов, по спец. «Изобразит. искусство»,«Декоративно-прикладное искусство» и «Дизайн»/ С.П. Ломов, С.А. Аманжолов. —М. : Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2015. — 144 с. : ил.Бонстетен, М. Цветоведение / М. Бонстетен.Шайхлисламов А.Х.Цветоведение и колористика: Учебное пособие / А.Х.Шайхлисламов. – Елабуга: Центр печати: Абак, 2020. − 113 с.Брэст, Э. Оценка цвета и изображение в кинематографе / Э. Брэст.Аркадьева, Н.И. Цветоведение / Н.И. Аркадьева, М.И. Зебров.Гусевская О.В. Основы цветоведения: Учебное пособие для студентоввузов / Иркутск: Изд-во ООО «Типография Иркут», 2017. –107 c.Дульцев, А. В. Лекции по цветоведению / А. В. Дульцев.Кардон, Д. Цветоведение. Шаг за шагом. / Д. Кардон.Лагунова, К. А. Цветоведение. Практикум по цвету. / К. А. Лагунова.Лебедева, А. В. Изучение цвета в мультипликации / А. В. Лебедева.Макулин, И. М. Цветоведение / И. М. Макулин.Парасхун, В.М. Цветоведение в графике и цветопередаче/ В.М. Парасхун.Рино, М. Цветоведение/ М. Рино.Сидоров, Е.В. Психофизиология цвета/ Е.В. Сидоров, Т.А. Трофимова.Ситковская, В. С. Психологическая гармония цвета / В. С. Ситковская.Усатый, А.А. Цветоведение в мультипликации / А.А. Усатый.Федорова, Л. И. Цвет в кинематографическом искусствеАбишева С.И.Цветоведение: учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений/Абишева С.И. – Павлодар, 2009. –116 с., цв.ил.Дополнительная литератураМишель Пастуро – Синий. История цвета.pdf. 75.5 МБ. Мишель Пастуро – Черный. История цвета.pdf. 16.1 МБ. Пастуро М. Желтый. История цвета.pdf. 13.6 МБ. Мишель Пастуро. История Цвета. Красный.pdf. 844 КБИоханнес Иттен, «Искусство цвета»Жан-Габриэль Косс, «Цвет. Четвертое измерение»Теренс Конран, «О цвете»Михаил Матюшин, «Справочник по цвету»Джозеф Альберс, «Взаимодействие цвета»Джеймс Гарни, «Цвет и свет»Кассия Сент-Клер, «Тайная жизнь цвета»Гевин Эванс, «История цвета. Как краски изменили наш мир»Николай Волков, «Цвет в живописи»Мишель Пастуро, «Цвета нашей памяти»Алексей Зайцев, «Наука о цвете и живопись»Шон Адамс, «Словарь цвета для дизайнеров»Дженис Линдси, «Все о цвете»Дерек Джармен, «Хрома. Книга о цвете»Айсмен Литрис, «Дао цвета»Ссылки на интернет источникиhttps://skillbox.ru/media/design/9_poleznykh_knig_o_tsvete_dlya_dizaynerov/ПРИЛОЖЕНИЕ 1Рис. 1. Цветовой кругРис. 2. Цветовая палитраПРИЛОЖЕНИЕ 2Рис. 1. Герои мультфильма «Ходячий замок»Рис. 2. Герои мультфильмов МиядзакиРис. 3. Герои мультфильма «Тотторо»Рис. 4. Герои мультфильма «Унесенные призраками»ПРИЛОЖЕНИЕ3Рис. 1. Хаул в начале фильма.Рис. 2.Рис 3. Хаул теряет светРис. 4. Мрачные сюжеты фильмаРис. 5. Персонаж РепкаРис. 6. Софи и Хаул в городе. Первая встреча.Рис. 7. Софи в мастерскойРис. 8. Софи и ее сестраРис. 9Рис. 10Рис. 11Рис. 12Рис. 13. Софи и КальциферРис. 14Рис. 15. Преображение героевРис. 16Рис. 17Рис. 18Рис. 19

1.Ломов С.П., Аманжолов С.А. Цветоведение: Учебн. пособие для вузов, по спец. «Изобразит. искусство», «Декоративно-прикладное искусство» и «Дизайн»/ С.П. Ломов, С.А. Аманжолов. — М. : Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2015. — 144 с. : ил.
2.Бонстетен, М. Цветоведение / М. Бонстетен.
3.Шайхлисламов А.Х. Цветоведение и колористика: Учебное пособие / А.Х.Шайхлисламов. – Елабуга: Центр печати: Абак, 2020. − 113 с.
4.Брэст, Э. Оценка цвета и изображение в кинематографе / Э. Брэст.
5.Аркадьева, Н.И. Цветоведение / Н.И. Аркадьева, М.И. Зебров.
6.Гусевская О.В. Основы цветоведения: Учебное пособие для студентов вузов / Иркутск: Изд-во ООО «Типография Иркут», 2017. – 107 c.
7.Дульцев, А. В. Лекции по цветоведению / А. В. Дульцев.
8.Кардон, Д. Цветоведение. Шаг за шагом. / Д. Кардон.
9.Лагунова, К. А. Цветоведение. Практикум по цвету. / К. А. Лагунова.
10.Лебедева, А. В. Изучение цвета в мультипликации / А. В. Лебедева.
11.Макулин, И. М. Цветоведение / И. М. Макулин.
12.Парасхун, В.М. Цветоведение в графике и цветопередаче/ В.М. Парасхун.
13.Рино, М. Цветоведение/ М. Рино.
14.Сидоров, Е.В. Психофизиология цвета/ Е.В. Сидоров, Т.А. Трофимова.
15.Ситковская, В. С. Психологическая гармония цвета / В. С. Ситковская.
16.Усатый, А.А. Цветоведение в мультипликации / А.А. Усатый.
17.Федорова, Л. И. Цвет в кинематографическом искусстве
18.Абишева С.И. Цветоведение: учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений /Абишева С.И. – Павлодар, 2009. –116 с., цв.ил.

Дополнительная литература
1.Мишель Пастуро – Синий. История цвета.pdf. 75.5 МБ. 
2.Мишель Пастуро – Черный. История цвета.pdf. 16.1 МБ. 
3.Пастуро М. Желтый. История цвета.pdf. 13.6 МБ. 
4.Мишель Пастуро. История Цвета. Красный.pdf. 844 КБ
5.Иоханнес Иттен, «Искусство цвета»
6.Жан-Габриэль Косс, «Цвет. Четвертое измерение»
7.Теренс Конран, «О цвете»
8.Михаил Матюшин, «Справочник по цвету»
9.Джозеф Альберс, «Взаимодействие цвета»
10.Джеймс Гарни, «Цвет и свет»
11.Кассия Сент-Клер, «Тайная жизнь цвета»
12.Гевин Эванс, «История цвета. Как краски изменили наш мир»
13.Николай Волков, «Цвет в живописи»
14.Мишель Пастуро, «Цвета нашей памяти»
15.Алексей Зайцев, «Наука о цвете и живопись»
16.Шон Адамс, «Словарь цвета для дизайнеров»
17.Дженис Линдси, «Все о цвете»
18.Дерек Джармен, «Хрома. Книга о цвете»
19.Айсмен Литрис, «Дао цвета»