Информационные технологии в обучении детей младшего школьного возраста с нарушениями речи
Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы:
Курсовая работа
Предмет:
Логопедия
- 29 29 страниц
- 33 + 33 источника
- Добавлена 17.04.2024
1 000 руб.
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы применения информационных технологий у детей младшего школьного возраста с нарушением речи 5
1.1 Понятие информационных технологий в образовательной среде 5
1.2 Особенности развития детей младшего школьного возраста 12
Вывод по главе 1 17
Глава 2. Практические основы применения информационных технологий у детей младшего школьного возраста с нарушением речи 18
2.1 Применение информационных технологий для коррекции нарушения речи 18
2.2 Подбор диагностических методик 20
2.3 Результаты применения информационных технологий в обучении детей младшего школьного возраста с нарушением речи 22
Вывод по главе 2 24
Заключение 25
Список литературы 27
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы применения информационных технологий у детей младшего школьного возраста с нарушением речи 5
1.1 Понятие информационных технологий в образовательной среде 5
1.2 Особенности развития детей младшего школьного возраста 12
Вывод по главе 1 17
Глава 2. Практические основы применения информационных технологий у детей младшего школьного возраста с нарушением речи 18
2.1 Применение информационных технологий для коррекции нарушения речи 18
2.2 Подбор диагностических методик 20
2.3 Результаты применения информационных технологий в обучении детей младшего школьного возраста с нарушением речи 22
Вывод по главе 2 24
Заключение 25
Список литературы 27
Список литературы
1. ФГОС НОО от 31 мая 2021 года № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/400807193/ Дата обращения 05.03.2024.
2. Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 N 149-ФЗ. [Электронный ресурс] / URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61798/ Дата обращения 05.03.2024.
3. Андрианова И.Д., Рябинина Е.В. Психологическая подготовка личности к инновациям. М. Профессиональное образование. Столица. 2015. № 1. 35 с.
4. Актуальные вопросы формирования интереса в обучении/Под ред. Г.И. Щукиной. М.,1984.
5. Балк, М.Б. Математика после уроков: пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1971. – 462 с.
6. Бархаев Б.П. Педагогические технологии воспитания и развития / Б.П. Бархаев // Школьные технологии. – 2008. – № 4. – 103 с.
7. Бекузарова Н.В., Ткачева А.В., Миронов А.Г. Традиционные и инновационные формы и методы текущего контроля в российских вузах // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). 2016. № 3 (59). С. 85-93.
8. Босова Л.Л. ИКТ как инструмент индивидуализации обучения в современной системе / Л.Л. Босова // Преподаватель XXI век. – 2016. – №4. часть 1. 116 с.
9. Вершинская О. Н. Информационно-коммуникационные технологии и общество. М.: Наука, 2015. – 90 с.
10. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А.В. Петровского. М.,1973. – 400 с.
11. Голицына, О. Л. Информационные технологии / О. Л. Голицына, И. И. Попов, Н. В. Максимов, Т. Л. Партыка. – М.: Просвещение, 2018. – 544 с.
12. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения / Л.В. Лопатина, Н.В. Серебрякова, Л.С. Соломаха. - СПб.: Детство-пресс, 2011. – 240 с.
13. Коржова О.В., Филимонов А.А. Цифровая экономика в бухгалтерском учете // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2019. – № 44. – С. 53-55; URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=2142 Дата обращения 05.03.2024.
14. Каунов, А. М. Эффективный инновационный инструментарий современных методик креативного обучения в технологическом образовании / А. М. Каунов // Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: Межвуз. сб. ст. XVI Междунар. науч.-практ. конф. – Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л. Н. Толстого, 2015. – С. 30–37.
15. Кукушкина О.И. Применение информационных технологий в специальном образовании в России. Интегративные тенденции современного специального образования. Москва: Полиграф-сервис, 2013. С. 270.
16. Кущетеров Р.Б. Использование информационных технологий в современной системе экономического образования. В сборнике: Традиции и инновации в системе образования. Сборник научных статей. Карачаевск, 2020. С. 106-112.
17. Кожевников Д.В., Кожевникова П.В. Домашний логопед. - СПб.: Наука и Техника, 2019. – 160 с.
18. Комарова Т.С., Комарова И.И., Туликов А.В. Информационно - коммуникационные технологии в дошкольном образовании. - М.: Мозаика-Синтез, 2019. – 168 с.
19. Королевская Т.К. Компьютерные интерактивные технологии и устная речь как средство коммуникации: достижения и поиски. // Дефектология. – 2008. – № 1. – с.47-55.
20. Лоншакова Н.Н. Информационно-коммуникационное сопровождение профессионального развития педагогов// Новые информационные технологии в образовании: Материалы Международной научно-практической конференции. В 2-х ч. Екатеринбург, 2011. Ч. 1. С. 150 – 153.
21. Лалаева, Р.И. Методика психолингвистического исследования нарушений речи: учебно-методическое пособие [Текст] / Р.И. Лалаева. - СПб.: Наука - Питер, 2016. – 103 с.
22. Лизунова Л.Р. Компьютерная технология коррекции общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста. Учебно-методическое пособие – Пермь, 2005. – 400 с.
23. Михайлова А.С. Организация научно-познавательной деятельности младших школьников во внеурочной работе // nsportal.ru. 2018. Режим доступа: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2018/12/17/statya-na-temurazvitie-nauchno-poznavatelnogo-interesa. Дата обращения 05.03.2024.
24. Мухина, В. С. Возрастная психология: учебник для вузов / В.С. Мухина. – Москва: Академия 2015. – 518 с.
25. Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) [Электронный ресурс]: Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н (ред. от 05.08.2016). Режим доступа: СПС КонсультантПлюс.
26. Рябинина Е.В. Использование дистанционного обучения при реализации программ дополнительного профессионального образования //Сборник материалов ХII Международной научно-практической конференции «Современные тенденции развития науки и технологий», г. Белгород, 2016 г. С. 110-112.
27. Романкова, А. А. Информационные технологии в образовании / А. А. Романкова, Е. И. Титова. – Текст: непосредственный // Молодой ученый. – 2015. – № 6 (86). – С. 677-679. – URL: https://moluch.ru/archive/86/16204/ Дата обращения 05.03.2024.
28. Сухомлинский В.А. /Духовный мир школьника. М.1961. – 450 с.
29. Спирова Л.Ф., Ястребова А.В. Дифференцированный подход к проявлениям нарушения письма и чтения у учащихся общеобразовательных школ // Дефектология. – 2018. –№ 5. – С. 3-9.
30. Трифонова Э.П. Использование ИКТ в обучении учащихся младших классов школы I вида // Психолого-педагогические исследования качества образования в условиях инновационной деятельности образовательного учреждения. Материалы I Всероссийской научно-практической конференции. - Славянск-на-Кубани, 2018. – С. 301-305.
31. Тевс Д.П., Подковырова В. Н. Использование современных информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе: учебнометодическое пособие / Д.П. Тевс, В. Н. Подковырова, Е. И. Апольских, М. В, Афонина. – Барнаул: БГПУ, 2016. – 45 с.
32. Хотунцев, Ю. Л. Дискуссии о технологическом образовании школьников в РФ и проблемы создания Всероссийской ассоциации технологического образования // Современное технологическое образование: Материалы XXIV Междунар. науч.-практ. конф.; Под ред. Ю. Л. Хотунцева. – М.: МПГУ, 2018. – С. 8–15.
33. Шимкент А.Е. Информатизация образования и подготовка педагогических кадров // Международная научно-практическая конференции «Приоритетные направления развития системы образования и воспитание в XXI веке», 2019. – 241 с.
1. ФГОС НОО от 31 мая 2021 года № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/400807193/ Дата обращения 05.03.2024.
2. Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 N 149-ФЗ. [Электронный ресурс] / URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61798/ Дата обращения 05.03.2024.
3. Андрианова И.Д., Рябинина Е.В. Психологическая подготовка личности к инновациям. М. Профессиональное образование. Столица. 2015. № 1. 35 с.
4. Актуальные вопросы формирования интереса в обучении/Под ред. Г.И. Щукиной. М.,1984.
5. Балк, М.Б. Математика после уроков: пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1971. – 462 с.
6. Бархаев Б.П. Педагогические технологии воспитания и развития / Б.П. Бархаев // Школьные технологии. – 2008. – № 4. – 103 с.
7. Бекузарова Н.В., Ткачева А.В., Миронов А.Г. Традиционные и инновационные формы и методы текущего контроля в российских вузах // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). 2016. № 3 (59). С. 85-93.
8. Босова Л.Л. ИКТ как инструмент индивидуализации обучения в современной системе / Л.Л. Босова // Преподаватель XXI век. – 2016. – №4. часть 1. 116 с.
9. Вершинская О. Н. Информационно-коммуникационные технологии и общество. М.: Наука, 2015. – 90 с.
10. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А.В. Петровского. М.,1973. – 400 с.
11. Голицына, О. Л. Информационные технологии / О. Л. Голицына, И. И. Попов, Н. В. Максимов, Т. Л. Партыка. – М.: Просвещение, 2018. – 544 с.
12. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения / Л.В. Лопатина, Н.В. Серебрякова, Л.С. Соломаха. - СПб.: Детство-пресс, 2011. – 240 с.
13. Коржова О.В., Филимонов А.А. Цифровая экономика в бухгалтерском учете // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2019. – № 44. – С. 53-55; URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=2142 Дата обращения 05.03.2024.
14. Каунов, А. М. Эффективный инновационный инструментарий современных методик креативного обучения в технологическом образовании / А. М. Каунов // Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: Межвуз. сб. ст. XVI Междунар. науч.-практ. конф. – Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л. Н. Толстого, 2015. – С. 30–37.
15. Кукушкина О.И. Применение информационных технологий в специальном образовании в России. Интегративные тенденции современного специального образования. Москва: Полиграф-сервис, 2013. С. 270.
16. Кущетеров Р.Б. Использование информационных технологий в современной системе экономического образования. В сборнике: Традиции и инновации в системе образования. Сборник научных статей. Карачаевск, 2020. С. 106-112.
17. Кожевников Д.В., Кожевникова П.В. Домашний логопед. - СПб.: Наука и Техника, 2019. – 160 с.
18. Комарова Т.С., Комарова И.И., Туликов А.В. Информационно - коммуникационные технологии в дошкольном образовании. - М.: Мозаика-Синтез, 2019. – 168 с.
19. Королевская Т.К. Компьютерные интерактивные технологии и устная речь как средство коммуникации: достижения и поиски. // Дефектология. – 2008. – № 1. – с.47-55.
20. Лоншакова Н.Н. Информационно-коммуникационное сопровождение профессионального развития педагогов// Новые информационные технологии в образовании: Материалы Международной научно-практической конференции. В 2-х ч. Екатеринбург, 2011. Ч. 1. С. 150 – 153.
21. Лалаева, Р.И. Методика психолингвистического исследования нарушений речи: учебно-методическое пособие [Текст] / Р.И. Лалаева. - СПб.: Наука - Питер, 2016. – 103 с.
22. Лизунова Л.Р. Компьютерная технология коррекции общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста. Учебно-методическое пособие – Пермь, 2005. – 400 с.
23. Михайлова А.С. Организация научно-познавательной деятельности младших школьников во внеурочной работе // nsportal.ru. 2018. Режим доступа: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2018/12/17/statya-na-temurazvitie-nauchno-poznavatelnogo-interesa. Дата обращения 05.03.2024.
24. Мухина, В. С. Возрастная психология: учебник для вузов / В.С. Мухина. – Москва: Академия 2015. – 518 с.
25. Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) [Электронный ресурс]: Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н (ред. от 05.08.2016). Режим доступа: СПС КонсультантПлюс.
26. Рябинина Е.В. Использование дистанционного обучения при реализации программ дополнительного профессионального образования //Сборник материалов ХII Международной научно-практической конференции «Современные тенденции развития науки и технологий», г. Белгород, 2016 г. С. 110-112.
27. Романкова, А. А. Информационные технологии в образовании / А. А. Романкова, Е. И. Титова. – Текст: непосредственный // Молодой ученый. – 2015. – № 6 (86). – С. 677-679. – URL: https://moluch.ru/archive/86/16204/ Дата обращения 05.03.2024.
28. Сухомлинский В.А. /Духовный мир школьника. М.1961. – 450 с.
29. Спирова Л.Ф., Ястребова А.В. Дифференцированный подход к проявлениям нарушения письма и чтения у учащихся общеобразовательных школ // Дефектология. – 2018. –№ 5. – С. 3-9.
30. Трифонова Э.П. Использование ИКТ в обучении учащихся младших классов школы I вида // Психолого-педагогические исследования качества образования в условиях инновационной деятельности образовательного учреждения. Материалы I Всероссийской научно-практической конференции. - Славянск-на-Кубани, 2018. – С. 301-305.
31. Тевс Д.П., Подковырова В. Н. Использование современных информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе: учебнометодическое пособие / Д.П. Тевс, В. Н. Подковырова, Е. И. Апольских, М. В, Афонина. – Барнаул: БГПУ, 2016. – 45 с.
32. Хотунцев, Ю. Л. Дискуссии о технологическом образовании школьников в РФ и проблемы создания Всероссийской ассоциации технологического образования // Современное технологическое образование: Материалы XXIV Междунар. науч.-практ. конф.; Под ред. Ю. Л. Хотунцева. – М.: МПГУ, 2018. – С. 8–15.
33. Шимкент А.Е. Информатизация образования и подготовка педагогических кадров // Международная научно-практическая конференции «Приоритетные направления развития системы образования и воспитание в XXI веке», 2019. – 241 с.