электроэнергетические установки на атомных ледоколах
Заказать уникальный реферат- 14 14 страниц
- 3 + 3 источника
- Добавлена 17.04.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
1. История создания атомных ледоколов 4
2. Атомная установка на ледоколе 5
3. Электроэнергетическая установка 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 14
Такиеустановкинашлиширокоеприменениевоснащенииподводныхлодок.Первоедизель-электрическоесудно(рис. 4),былопостроенов1903году,вРоссии.«Вандал»,представлялсобойтанкериодновременноимелкакпаросиловуюэнергетическуюустановку,такидизель-электрическую.Рисунок 4 – «Вандал»ГазотурбинныеСЭУ—нашлиприменениевосновномнавоенныхсудах,основнымиихпреимуществамиявляютсямалыегабаритныеразмерыинебольшаямасса,чтопозволяетдостичьнеобходимыххарактеристикнавоенныхсудах.Кминусамтакоготипаустановокотносятсядороговизнапроизводстваиэксплуатации,ибольшойрасходтоплива.Вданныймомент,интересконструкторовипроизводителейкгазотурбиннымэнергетическимустановкамугасает.Впервые,газоваятурбинавкачествеглавнойэнергетическойустановки,былапримененав1947годунаартиллерийскомкатереБританскогоКоролевскогофлота«MGB2009»(рис. 5).Рисунок 5 – «MGB2009»ЯдерныеСЭУ—наиболеесложныйтипизвсехрассмотренныхвстатье.Можетбыть,какмодификациейпаротурбиннойустановки,вслучае,когдатурбина,вращаемаяпаромнепосредственновращаетдвижитель,такииспользоватьэлектродвигатели.Первымкораблём,использующиматомнуюСЭУ,былаамериканскаяподводнаялодка«Наутилус»(рис. 6),построеннаяв1954году.Рисунок 6 – «Наутилус»НасегодняшнийденьэтоттипСЭУявляетсянаиболееперспективным,т.к.сочетаетвсебепрактическинеограниченнуюдальностьхода,свысокоймощностью.Электроэнергетическаясистема(ЭЭС)современныхледоколахимеетвсвоемсоставенесколько(какправило,два)автономныхтурбогенераторов(АТГ)переменноготока,использующихпаротреактора,иаккумуляторнуюбатарею(АБ)вкачестверезервногоисточникаэнергиипринеработающихАТГ,атакжемашинныеилистатическиепреобразователиэлектрическоготока(длязарядкиАБотАТГипитанияоборудованиянапеременномтокеотАБ),приборыконтроля,регулированияизащиты,атакжесистемукоммутации—распределительныещитыикабельныетрассы[3].Турбоэлектрическая ЭУ представлена на рисунке 7.Рисунок 7 – Турбоэлектрическая энергетическая установка(1 — парогенератор; 2 — турбина; 3 — генератор; 4 — электродвигатель.)ЗАКЛЮЧЕНИЕЭлектроэнергия, полученная от ядерного реактора, используется для множества целей на атомных ледоколах, включая:1. Приведение в движение мощных электрических двигателей, которые обеспечивают передвижение судна через лед и обеспечивают его маневренность.2. Обеспечение энергией жизнеобеспечения и комфорта для экипажа и пассажиров на борту судна, включая освещение, отопление, вентиляцию и другие энергозависимые системы.3. Работа специализированного оборудования, такого как насосы для подачи воды, системы очистки воздуха и воды, а также другие системы поддержания жизнедеятельности на борту.Таким образом, в данной работе рассмотрены электроэнергетические установки на атомных ледоколах, в частности приведена история создания атомных ледоколов. Отдельно рассмотренаатомная установка на ледоколе «Ленин» и приведена схема устанавливаемого на нем реактора АППУ ОК-150.Также в работе подробно рассмотрены типы и виды электроэнергетическихустановок, в частности, приведена схема типовой турбоэлектрическойустановки.СПИСОКИСПОЛЬЗОВАННЫХИСТОЧНИКОВОсокин, Д. С. История применения различных типов СЭУ в мировом судостроении / Д. С. Осокин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 28 (370). — С. 36-39. — URL: https://moluch.ru/archive/370/83195/ (дата обращения: 16.03.2024).Артемов Г. А., Бойков В. П., Гильмутдинов А. Г. Судовые газотурбинные установки. Л.: Судостроение, 1978. Зайцев В. И., Грицай Л. Л., Моисеев А. А. Судовые паровые и газовые турбины. М.: Транспорт, 1981.
2. Артемов Г. А., Бойков В. П., Гильмутдинов А. Г. Судовые газотурбинные установки. Л.: Судостроение, 1978.
3. Зайцев В. И., Грицай Л. Л., Моисеев А. А. Судовые паровые и газовые турбины. М.: Транспорт, 1981.