Вклад Вл. И. Немировича – Данченко в становление и развитие сценического искусства
Заказать уникальный реферат- 14 14 страниц
- 8 + 8 источников
- Добавлена 17.04.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
1.Творческий путь В.И. Немировича-Данченко. В.И. Немирович-Данченко об искусстве режиссера 4
2.В.И. Немирович-Данченко о работе актера 10
Заключение 13
Список литературы 14
Направленность темперамента означает путь, по которому должно пойти "сквозное действие". Переживания актера на сцене, конечно же, не тождественны его жизненным чувствам, полное тождество является скорее исключением, чем правилом. Таким образом, сценическое переживание отлично от жизненного. Его нужно контролировать в процессе актерской игры, причем, сценическое переживание должно протекать на фоне того, как актер сам переживает успешность своей работы. В связи с этим Немирович-Данченко указывал, что есть три слоя восприятия сценического образа. И исключительно при совпадении социального, жизненного и театрального есть возможность получения полноценного художественного образа. Немирович-Данченко не отрицал значения актерской техники, тем не менее, актерская схема не должна становиться сухой схемой, спектакль нуждается в выраженной эмоциональной стихии. В учении Немировича-Данченко важна и такая категория, как физическое самочувствие актера в роли. Именно оно и должно придавать образу достоверность, служить мостиком между такими элементами, как частное и общее, конкретное и типическое, бытовое и поэтическое. Настаивая на единстве физического и психического, Немирович-Данченко терпеливо воспитывал в актерах умение находить связь и зависимость духовной жизни героя и его физического бытия.Таким образом, Немирович-Данченко подробно разрабатывал вопрос относительно особого состояния актера в роли. Огромное значение в его работе с актером приобретает "второй план". Он говорил, что "второй план исходит от зерна пьесы... Актер отыскивает свой второй план в связи с местом, которое он занимает в пьесе, пронизанной основной идеей, исходящей от зерна". Второй план и психофизическое самочувствие – это условия жизненности, глубины.Немировичу-Данченко принадлежат многие новаторские идеи относительно работы над массовыми сценами (индивидуализация отдельных персонажей в толпе), создания образов отрицательных героев (не использовать приемы карикатуры, гротеска, а, «чтобы разоблачить врага, надо проникнуть в его внутренний мир») и др.Наконец, нужно подчеркнуть, что Немирович-Данченко выступал как новатор в области музыкального театра. Немирович-Данченко развивал в музыкальной режиссуре характерные для своего метода работы с певцами приемы, в частности, речь идет о борьбе с аффектированным пением, поискесостояния сосредоточенности, естественности движений, скупого и выразительного жеста, точной интонации, которая будет полностью соответствовать образу. ЗаключениеВклад Владимира Ивановича Немировича-Данченко в развитие сценического искусства огромен. Он являлся одним из основателей и художественным руководителем Московского Художественного театра (МХТ), а также автором уникального учения об искусстве режиссера и актера. Будучи великолепным режиссером, Немирович-Данченко поставил на сцене такие пьесы, как “Горе от ума” Грибоедова, “Ревизор” Гоголя, “Вишневый сад” Чехова. Его постановки отличались глубиной анализа произведений, вниманием к деталям и уважением к оригинальному тексту и авторскому замыслу. В своих спектаклях Немирович-Данченко стремился к созданию целостного художественного образа, максимально приближенного к реальности. Немирович-Данченко большое внимание уделял воспитанию актеров, разрабатывая оригинальные методы и подходы к обучению. Он считал, что актер должен быть не только исполнителем роли, но и ее создателем, и активно использовал метод “действенного анализа”, который заключается в тщательном исследовании характера героя и его поведения.Список литературыБармак А. А. О методологии и школе. Станиславский и другие. М., ГИТИС, 2022.Виленкин В. Я. Вл. И. Немирович-Данченко. Очерк творчества. М., 1941.Демидов Н.В. Искусство жить на сцене. М., ГИТИС, 2018Кнебель М.О. Школа режиссуры В.И. Немировича-Данченко. – М., 1956.Немирович – Данченко Вл. И. О творчестве актера. М., Иск. 1984Станиславский К.С. Моя жизнь в искусстве. – Режим доступа: https://www.litres.ru/book/konstantin-sergeevich-stanislavskiy/moya-zhizn-v-iskusstve-6686901/chitat-onlayn/?ysclid=ltu8mumy8p445622848Учитель К.А. В. И. Немирович-Данченко и современная опера 1920-х годов. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/v-i-nemirovich-danchenko-i-sovremennaya-opera-1920-h-godov?ysclid=ltu5z6u32216620567Фрейдкина, Л.М. Дни и годы Вл. И. Немировича-Данченко: Летопись жизни и творчества / Л.М. Фрейдкина. - М.: ВТО, 1962. – 643 с.
2. Виленкин В. Я. Вл. И. Немирович-Данченко. Очерк творчества. М., 1941.
3. Демидов Н.В. Искусство жить на сцене. М., ГИТИС, 2018
4. Кнебель М.О. Школа режиссуры В.И. Немировича-Данченко. – М., 1956.
5. Немирович – Данченко Вл. И. О творчестве актера. М., Иск. 1984
6. Станиславский К.С. Моя жизнь в искусстве. – Режим доступа: https://www.litres.ru/book/konstantin-sergeevich-stanislavskiy/moya-zhizn-v-iskusstve-6686901/chitat-onlayn/?ysclid=ltu8mumy8p445622848
7. Учитель К.А. В. И. Немирович-Данченко и современная опера 1920-х годов. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/v-i-nemirovich-danchenko-i-sovremennaya-opera-1920-h-godov?ysclid=ltu5z6u32216620567
8. Фрейдкина, Л.М. Дни и годы Вл. И. Немировича-Данченко: Летопись жизни и творчества / Л.М. Фрейдкина. - М.: ВТО, 1962. – 643 с.