Интерьер и экстерьер здания. Взаимосвязь внутреннего пространства и внешней формы.
Заказать уникальный реферат- 15 15 страниц
- 8 + 8 источников
- Добавлена 17.04.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
1. Интерьер и экстерьер
2. Стилистики интерьера и экстерьера
3. Взаимосвязь экстерьера и интерьера
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
2
3
4
11
14
15
Кроме того, в интерьере связь между элементами предметной среды и архитектурой гораздо теснее.Точно так же существуют интерьеры с небольшим количеством объектов, но такие помещения призваны выполнять очень специфические функции, не характерные для культовых предметных интерьеров, пространств для медитации и т. д.При проектировании интерьера необходимо учитывать различное восприятие различных элементов, входящих в его состав, определяемое их масштабом. На первом уровне воспринимается общая композиция интерьера. В этом случае определяющим элементом, как правило, является архитектурная оболочка, то есть пространственная конфигурация внутреннего пространства. На этом уровне воспринимаются крупные объекты, например, производственные помещения, масштаб которых определяется не размерами человеческого тела, а требованиями технологии.Второй уровень - восприятие непосредственного взаимодействия человека с элементами, наполняющими объект, когда на первый план выходят визуальные характеристики, объемное разрешение, фактуры, детали и цвета этих элементов, а архитектурная оболочка и ее детали служат фоном для этих элементов.Разумеется, относительная роль архитектурных элементов и предметного наполнения в композиции интерьера не одинакова в зависимости от функционального назначения пространства. Тем более что степень заполнения жилых помещений мебелью, предметами и другим оборудованием гораздо выше, чем в интерьерах, предназначенных для других целей. Например, в торговых и выставочных помещениях главной особенностью интерьера могут быть экспонаты, а другие компоненты, включая светильники и фурнитуру, могут быть второстепенными.Два основных компонента интерьера уже обсуждались. Это архитектурная оболочка, то есть поверхности с соответствующими деталями (проемы, пилястры и т. д.), ограждение пола и потолка, а также предмет. Однако в формировании интерьерной композиции активно участвуют и элементы, не играющие прямой функциональной роли, - детали декоративного оформления, символы и произведения искусства. В совокупности эти элементы формируют объемно-пространственную среду интерьера.Однако композиция интерьера здания не ограничивается материальными и объемными элементами. Очень важной ее частью является световая среда интерьера, то есть цветовое решение.Световая среда интерьера в первую очередь определяется его функциональным назначением, которое заключается в создании оптимального освещения для осуществления различных жизненных процессов в разное время суток. Освещение может быть функциональным (рабочие зоны), декоративным (жилые и общественно-развлекательные зоны) или специальным сценическим. При этом создание световой среды может предполагать использование искусственных источников света, которые могут использоваться в качестве естественного освещения.Цветовая среда интерьера определяется не столько функциональными требованиями, сколько назначением помещения. Например, цветовые решения для промышленных интерьеров сужаются за счет использования приглушенных цветов, способствующих психологическому комфорту, и подчеркивают яркие, контрастные цвета, например, опасные зоны и коммуникации. В палатах для лежачих больных потолок берет на себя визуальную роль, которую традиционно играли стены, и цветовому решению потолка уделяется соответствующее внимание. В интерьерах выставочных помещений созданная цветовая среда должна быть пассивной и не отвлекать внимание от выставленных товаров. В интерьерах жилых и общественных зданий цветовая среда может определяться более свободно, в зависимости от предпочтений архитекторов и заказчиков.ЗАКЛЮЧЕНИЕНесомненно, интерьер и экстерьер вместе оказывают сильное влияние на человека. И интерьер, и экстерьер – составляющие особой атмосферы, влияющие на человека, так как чем удачнее архитектурно-дизайнерское решение концепции места, тем более положительное будет влияние.Интерьер — это то, что человек видят при входе в помещение. В целом, интерьер общественного мета должен быть нейтральным, а вот места временного размещения – к примеру в гостинице - должен быть уютным, приветливым и гостеприимным, комфортным, что поможет создать первое важное впечатление о месте, в котором находятся посетители. Экстерьер представляет то, что люди видят извне. Хорошо оформленный фасад и окружение — это главный коммуникационный канал, именно по нему будут судить, хотят ли они зайти внутрь или нет.В целом, интерьер и экстерьер должны быть едины для создания единой общей концепции. ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИhttps://studfile.net/preview/9939003/page:6/https://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-vzaimodeystviya-vnutrennego-i-vneshnego-prostranstva-v-arhitekture-industrialnoy-epohihttps://vc.ru/u/1196897-onehouse/584847-kak-dostich-garmonii-eksterera-i-intererahttps://www.facade-project.ru/spravochniki/razdel_statej/fasadnyj_dekor_v_stilyah_arhitektury/interer_i_eksterer/https://studfile.net/preview/3837205/page:2/https://vuzlit.com/1295328/intererhttps://www.arhplan.ru/buildings/design/relationship-with-interior-appearance-of-buildinghttps://homedesigns.ai/go/the-whole-picture-blending-interior-and-exterior-design-styles/
2. https://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-vzaimodeystviya-vnutrennego-i-vneshnego-prostranstva-v-arhitekture-industrialnoy-epohi
3. https://vc.ru/u/1196897-onehouse/584847-kak-dostich-garmonii-eksterera-i-interera
4. https://www.facade-project.ru/spravochniki/razdel_statej/fasadnyj_dekor_v_stilyah_arhitektury/interer_i_eksterer/
5. https://studfile.net/preview/3837205/page:2/
6. https://vuzlit.com/1295328/interer
7. https://www.arhplan.ru/buildings/design/relationship-with-interior-appearance-of-building
8. https://homedesigns.ai/go/the-whole-picture-blending-interior-and-exterior-design-styles/