Современные концепции лидерства, их эффективность и реализация в управлении предприятиями гостиничного бизнеса

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Гостиничное дело
  • 38 38 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 20.04.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы

Введение ………………………………………………………………….. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИДЕРСТВА В УПРАВЛЕНИИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ …………………………………
6
1.1. Сущность понятия лидерства. Признаки и способности лидера ……………………………………………………………………..
6
1.2. Влияние лидерства на эффективность команды …………… 15
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ЛИДЕРСКОЙ ПОЗИЦИИ РУКОВОДИТЕЛЯ ГОСТИНИЦЫ «HILTON САНКТ-ПЕТЕРБУРГ ЭКСПОФОРУМ» ....
19
2.1. Общая характеристика гостиницы «Hilton Санкт-Петербург Экспофорум» .………………………………………
19
2.2. Исследование проблем управления персоналом отеля «Hilton Санкт-Петербург Экспофорум» ………………………..
22
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЛИДЕРСКИХ ПОЗИЦИЙ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА ГОСТИНИЦЫ «HILTON САНКТ-ПЕТЕРБУРГ ЭКСПОФОРУМ» ………………………………

25
3.1. Выявление характеристик лидерских качеств управленческого персонала гостиницы «Hilton Санкт-Петербург Экспофорум» ………………………………………..

25
3.2. Рекомендации по совершенствованию лидерских позиций управленческого персонала гостиницы «Hilton Санкт-Петербург Экспофорум» ………………………………………..

30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………….. 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………… 36
ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………. 38

Фрагмент для ознакомления

Таким образом видно, что данный руководитель в большей степени обладал элементами трансформационного, нежели транзакционного лидерства, а в команде на достаточном уровне присутствуют только эмоциональные и координационные процессы. Эти наблюдения совпадают с проведенными расчётами и наглядно демонстрируют наличие связи между трансформационным стилем лидерства и эмоциональными, а также координационными процессами.
Также во время интервью был приведён другой пример управленческой команды и ее руководителя. Второй пример описывает управленческую команду отдела приема и размещения. Начальник отдела занимается реализацией функции управления отделом и подчиненными службами; внесением изменений в должностные обязанности сотрудников; координацией взаимодействия с другими отделами; контролирует реализацию программы лояльности.
Исходя из описания лидера, он имел чёткое видение, куда движется команда, и последователи были уверены в нём. Он вдохновлял членов команды на дальнейшие действия, описывая возможный положительный результат. Кроме того, он руководил не только на словах, но и на деле: всегда подавал собственный пример, и тем самым показывал, чего он ждёт от своих последователей. Он способствовал командной работе, создавал благоприятные условия для совместной работы, поощрял за командную работу. Хотя руководитель хорошо знал каждого члена команды, он использовал скорее единую модель общения, нежели индивидуальный подход. Как было сказано, «он выкладывался сам и требовал того же от других», возлагал на команду большие надежды и ожидал лучших результатов. Этот руководитель побуждал своих подчинённых пересматривать свой подход к работе, задавая наводящие вопросы.
Основываясь на данных ответах, можно заметить, что у данного руководителя достаточно сильно выражены все элементы трансформационного стиля лидерства (создание видения организации, собственный пример, способствование командной работе, ожидание лучших результатов, интеллектуальное стимулирование) за исключением индивидуального подхода. Далее будет дана характеристика транзакционному стилю лидерства данного руководителя.
Этот руководитель часто давал положительную обратную связь в случае хорошей работы своих последователей. Также присутствовала чёткая связь результат-вознаграждение, то есть был описан предполагаемый результат и вознаграждение в случае его выполнения – каждый член команды понимал, что он получит взамен на свою хорошо выполненную работу. Про него можно было сказать, что он управлял своими подчинёнными при помощи системы санкций и вознаграждений. Также данный руководитель внимательно относился к текущим задачам – если он считал необходимым, он мог полностью погрузиться в изучение проблемы операционного уровня.
Далее будет описаны процессы в управленческой команде, возглавляемой этим руководителем. Было сказано, что за счёт того, что лидер ясно доносил цели и задачи, стоящие перед командой, все воспринимали эти цели схожим образом. Также каждый член команды был вовлечён в решение задач и старался внести свой вклад. Результаты работы обсуждались на регулярной основе, не реже одного раза в месяц. Таким образом можно заметить, что когнитивные процессы в команде выражены достаточно сильно.
Также про команду можно было сказать, что она была сплочённой – члены команды желали остаться в ней, а также были способны сплотиться и перенести трудности, встающие на их пути. Хотя в работе каждый рассчитывал прежде всего на себя, в целом члены команды могли доверять своим коллегам. В целом, мотивационные процессы тоже присутствовали на неплохом уровне.
В команде присутствовали конфликты, но про них нельзя сказать, что они носили конструктивный характер. Хотя, в конечном счёте, из конфликтов можно было вынести положительный результат, по мнению членов команды, они отнимали достаточно эмоциональных сил. Нормы поведения в команде существовали. Хотя они не были задокументированы, каждый их понимал и старался соблюдать. В целом каждый член команды чувствовал себя комфортно в тех условиях, его устраивало текущее положение дел и выполняемая роль. Исходя из этого, можно сказать, что эмоциональные процессы протекали достаточно благоприятно.
Также из интервью следует, что члены команды достаточно успешно координировали свои действия, и за счёт слаженной работы поставленные задачи выполнялись.
Таким образом, данный руководитель обладал выраженными признаками транзакционного лидерства. Про него можно сказать, что у него были развиты оба стиля лидерства – как трансформационный, так и транзакционный. А в команде достаточно хорошо протекали все процессы, особенно когнитивные и координационные.
При сравнении этих двух примеров можно заметить, что во втором случае у руководителя присутствуют оба стиля лидерства и команда в целом более эффективная, чем в первом примере, когда был выражен один стиль лидерства (трансформационный). Таким образом, данный пример показывает, что у руководителя с двумя проявленными стилями лидерства команда более эффективная, чем у руководителя с одним выраженным стилем.

3.2. Рекомендации по совершенствованию лидерских позиций управленческого персонала гостиницы «Hilton Санкт-Петербург Экспофорум»

Проанализировав характеристики лидерских качеств управленческого персонала гостиницы «Hilton Санкт-Петербург Экспофорум», мы можем дать следующие рекомендации.
Во-первых, необходимо усилить работу со СМИ.  Исходя из целей, подобрать издания, позволяющие работать с целевыми аудиториями наиболее качественно, прописать ключевые темы сообщений, продумать формат коммуникации. Работать можно не только в формате интервью или больших статей. Комментарийная программа, колонка эксперта, блог на сайте СМИ и иные форматы – тоже очень хорошие инструменты. Можно взять на вооружение ньюсджекинг – комментирование чужих новостей по отрасли. Не игнорировать имиджевые интервью в деловых изданиях: они хорошо работают на повышение авторитета и узнаваемости среди клиентов, партнеров, конкурентов и инвесторов.
 Во-вторых, следует чаще организовывать выступления на мероприятиях, отраслевых конференциях, круглых столах. Задача отельера – быть заметным и авторитетным на своем рынке. Если это, к примеру, отраслевая конференция, целью может стать – получить приглашение выступить в качестве спикера. Также можно провести собственное мероприятие, будь то пресс-конференция или серия деловых завтраков. Чем больше выступлений, тем больше руководителя будут признавать в профессиональном сообществе.
В-третьих, использовать профессиональные сообщества, награды и премии для повышения узнаваемость в узких кругах.
Стоит подумать, как можно посотрудничать, например, с Российской гостиничной ассоциацией или с Федерацией рестораторов и отельеров. Как правило, жюри профессиональных конкурсов состоит из ярких представителей рынка,  и их признание серьезно увеличивает вес руководителя в глазах целевой аудитории.
 В-четвертых, использовать социальные сети. Все больше отельеров выходит за рамки корпоративных сайтов, заводит не только блоги, но и активно продвигается в социальных сетях. Для начала стоит задуматься о PR-стратегии на этих ресурсах. Посмотреть еще раз на цель продвижения, выделить одну-две основные площадки для коммуникации с аудиторией.  Для продвижения первого лица отеля можно использовать такие площадки, как  Facebook и LinkedIn.
Самое важное при продвижении в соцсетях – продумать контент-план. Однако активность в соцсетях на этом не ограничивается. На Facebook и в LinkedIn существует множество отраслевых сообществ – это отличное поле для того, чтобы общаться с коллегами по рынку, участвовать в профессиональных дискуссиях и тем самым привлекать внимание к своей персоне.
Руководитель, который хочет работать эффективно, должен научиться пользоваться всеми стилями, методами и типами влияния, наиболее подходящими для конкретной ситуации, а не использовать какой-то один стиль руководства на протяжении всей своей карьеры. Поэтому эффективными можно считать тех руководителей, которые могут вести себя по-разному – в зависимости от требований реальности.
С точки зрения автора работы, не существует универсального, наилучшего стиля управления. Нелинейность развития социальных событий и слабая прогнозируемость общественных взаимосвязей, особенно на среднесрочный и долгосрочный периоды, требуют от руководителя адекватной оценки ситуации, творческого анализа объективных ограничений и субъективных возможностей их преодоления, прогнозирования последствий принятия решений. Иначе говоря, современная ситуация требует от руководителя применения на практике всего арсенала управленческой науки вместе с сознательным использованием сильных сторон личности управленца. Такой подход обозначен как индивидуально-ситуативный стиль управления.
Итак, в результате проведенного анализа стиля руководства и лидерского поведения управленческого персонала гостиницы «Hilton Санкт-Петербург Экспофорум», было выявлено, что, как руководители, все они объединяют в себе два стиля – авторитарный и демократический с преобладающими признаками демократического стиля. Такой стиль руководства достаточно эффективный в смысле выполнения поставленной цели предприятия.
По мнению автора работы, нижеперечисленные ключевые факторы, будут иметь большое значение в будущем, как для руководителя исследуемого гостиничного предприятия, так и для всех предприятий гостиничной индустрии в целом: глобальное мышление, владение современными технологиями, пристальное внимание к интересам клиента, а также готовность работать больше и эффективнее, чем конкуренты.
Сегодня для успеха в бизнесе, особенно в крупных международных компаниях, нужно безоговорочно знать свое дело, при этом важно уметь рассказывать о себе и своих успехах. Если не уделять этому время, коллеги могут и не знать о блестящих проектах. Строить личный бренд нужно на своих сильных сторонах: постараться определить свою нишу, понять свои сильные стороны в профессии, не стесняться регулярно об этом рассказывать. Чем более аутентичным является личный бренд руководителя, тем легче людям запомнить личность отельера.




















ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В индустрии гостеприимства сотрудники являются наиболее важным ресурсом и оказывают существенное влияние на операционную эффективность и качество обслуживания клиентов. Успешная работа отелей во многом зависит от работы квалифицированных и талантливых сотрудников, способных понимать меняющиеся потребности и требования клиентов. Вектор управления персоналом в гостиничных организациях идет в сторону формирования клиентоориентированного поведения сотрудников, что минимизирует негативное влияние человеческого фактора на эффективность бизнес-процессов и приводит к значительному повышению качества обслуживания, что способствует экономическая эффективность деятельности гостиницы в долгосрочной перспективе.
Поиск эффективных методов управления персоналом в гостиницах актуален также ввиду проблем кадрового дефицита и высокой текучести кадров в отрасли. В России давно существует дефицит квалифицированных кадров, отвечающих требованиям работодателей гостиничной отрасли. Спрос на квалифицированный персонал со стороны работодателей намного выше имеющегося предложения, особенно остро эта проблема ощущается в периоды «высокого сезона».
Важную роль в управлении и достижении высокой результативности труда персонала гостиничных организаций играет использование эффективных методов мотивации и стимулирования труда.
В результате исследования были решены следующие задачи.
- изучены сущность понятия лидерства, признаки и способности лидера;
- изучено влияние лидерства на эффективность команды;
- дана общая характеристика гостиницы «Hilton Санкт-Петербург Экспофорум»;
- исследованы проблемы управления персоналом отеля «Hilton Санкт-Петербург Экспофорум»;
- выявлены характеристики лидерских качеств управленческого персонала гостиницы «Hilton Санкт-Петербург Экспофорум»;
- даны рекомендации по совершенствованию лидерских позиций управленческого персонала гостиницы «Hilton Санкт-Петербург Экспофорум».
Таким образом, задачи, поставленные во Введении, решены, цель работы достигнута.























СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Вырупаева Т.В. Психология управления и лидерства в организации: учебное пособие / Вырупаева Т.В., Моськина И.Ю. – Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2019. – 128 c.
Григорян Е.С. Маркетинговые коммуникации: учебник / Е.С. Григорян. – М.: ИНФРА-М, 2021. – 294 с.
Двойникова Е.Ю. Психология лидерства: учебное пособие / Двойникова Е.Ю. – Самара: Самарский государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2017. – 122 c.
Ильин В.А.  Психология лидерства: учебник для вузов / В.А. Ильин. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 311 с. 
Кови С. Лидерство, основанное на принципах / С. Кови. – М.: Альпина Паблишер, 2019. – 305 c.
Колношенко В.И. Лидерство менеджера: курс лекций / Колношенко В.И., Колношенко О.В. – М.: Московский гуманитарный университет, 2014. – 128 c.
Корягина Н.А. Самопрезентация и убеждающая коммуникация: учебник и практикум для вузов / Н.А. Корягина. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 225 с.
Психология лидерства: теория и практика: учебное пособие / Е.Ю. Мазур [и др.]. – М.: Институт мировых цивилизаций, 2020. – 392 c.
Савинова С.Ю.  Лидерство в бизнесе: учебник и практикум для вузов / С.Ю. Савинова, Е.Н. Васильева. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 280 с. 
Темников Д.М. Лидерство и самоорганизация в мировой системе: учебное пособие / Д.М. Темников. – М.: Аспект Пресс, 2021. – 173 c.
Тульчинский Г.Л.  Бренд-менеджмент. Брендинг и работа с персоналом: учебное пособие для вузов / Г.Л. Тульчинский, В.И. Терентьева. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 255 с. 
Шутько Л.Г., Шатько Д.Б. Лидерство в системе менеджмента качества и его роль в повышении конкурентоспособности организации / Л.Г. Шутько, Д.Б. Шатько // Экономика и управление инновациями. ( 2018. ( № 2. ( С. 61-70.
Дробо К. Секреты сильного бренда: Как добиться коммерческой уникальности [Электронный ресурс] / К. Дробо. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2019. – 292 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/82485.html (дата обращения: 19.03.2024).
Рябых А. Персональный бренд: создание и продвижение [Электронный ресурс] / Рябых А., Зебра Н. – Мю: Манн, Иванов и Фербер, 2018. – 291 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/39333.html (дата обращения: 19.03.2024).
Хьюлетт С. Облик лидера: недостающее звено между способностями и успехом [Электронный ресурс] / Сильвия Энн Хьюлетт; пер. с англ. – М.: Альпина Паблишер, 2019. – 233 с. – Режим доступа: https://znanium.com/catalog/product/1078441 (дата обращения: 19.03.2024).


























ПРИЛОЖЕНИЯ
















Кови С. Лидерство, основанное на принципах / С. Кови. – М.: Альпина Паблишер, 2019. – 305 c.
Психология лидерства: теория и практика: учебное пособие / Е.Ю. Мазур [и др.]. – М.: Институт мировых цивилизаций, 2020. – 392 c.
Савинова С.Ю.  Лидерство в бизнесе: учебник и практикум для вузов / С.Ю. Савинова, Е.Н. Васильева. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 280 с. 
Двойникова Е.Ю. Психология лидерства: учебное пособие / Двойникова Е.Ю. – Самара: Самарский государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2017. – 122 c.
Хьюлетт С. Облик лидера: недостающее звено между способностями и успехом [Электронный ресурс] / Сильвия Энн Хьюлетт; пер. с англ. – М.: Альпина Паблишер, 2019. – 233 с. – Режим доступа: https://znanium.com/catalog/product/1078441 (дата обращения: 19.03.2024).
Темников Д.М. Лидерство и самоорганизация в мировой системе: учебное пособие / Д.М. Темников. – М.: Аспект Пресс, 2021. – 173 c.
Рябых А. Персональный бренд: создание и продвижение [Электронный ресурс] / Рябых А., Зебра Н. – Мю: Манн, Иванов и Фербер, 2018. – 291 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/39333.html (дата обращения: 18.08.2021).
Дробо К. Секреты сильного бренда: Как добиться коммерческой уникальности [Электронный ресурс] / К. Дробо. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2019. – 292 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/82485.html (дата обращения: 19.03.2024).
Григорян Е.С. Маркетинговые коммуникации: учебник / Е.С. Григорян. – М.: ИНФРА-М, 2021. – 294 с.
Корягина Н.А. Самопрезентация и убеждающая коммуникация: учебник и практикум для вузов / Н.А. Корягина. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 225 с.
Тульчинский Г.Л.  Бренд-менеджмент. Брендинг и работа с персоналом: учебное пособие для вузов / Г.Л. Тульчинский, В.И. Терентьева. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 255 с. 
Шутько Л.Г., Шатько Д.Б. Лидерство в системе менеджмента качества и его роль в повышении конкурентоспособности организации / Л.Г. Шутько, Д.Б. Шатько // Экономика и управление инновациями. ( 2018. ( № 2. ( С. 61-70.
Вырупаева Т.В. Психология управления и лидерства в организации: учебное пособие / Вырупаева Т.В., Моськина И.Ю. – Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2019. – 128 c.
Колношенко В.И. Лидерство менеджера: курс лекций / Колношенко В.И., Колношенко О.В. – М.: Московский гуманитарный университет, 2014. – 128 c.









38


1. Вырупаева Т.В. Психология управления и лидерства в организации: учебное пособие / Вырупаева Т.В., Моськина И.Ю. – Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2019. – 128 c.
2. Григорян Е.С. Маркетинговые коммуникации: учебник / Е.С. Григорян. – М.: ИНФРА-М, 2021. – 294 с.
3. Двойникова Е.Ю. Психология лидерства: учебное пособие / Двойникова Е.Ю. – Самара: Самарский государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2017. – 122 c.
4. Ильин В.А. Психология лидерства: учебник для вузов / В.А. Ильин. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 311 с.
5. Кови С. Лидерство, основанное на принципах / С. Кови. – М.: Альпина Паблишер, 2019. – 305 c.
6. Колношенко В.И. Лидерство менеджера: курс лекций / Колношенко В.И., Колношенко О.В. – М.: Московский гуманитарный университет, 2014. – 128 c.
7. Корягина Н.А. Самопрезентация и убеждающая коммуникация: учебник и практикум для вузов / Н.А. Корягина. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 225 с.
8. Психология лидерства: теория и практика: учебное пособие / Е.Ю. Мазур [и др.]. – М.: Институт мировых цивилизаций, 2020. – 392 c.
9. Савинова С.Ю. Лидерство в бизнесе: учебник и практикум для вузов / С.Ю. Савинова, Е.Н. Васильева. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 280 с.
10. Темников Д.М. Лидерство и самоорганизация в мировой системе: учебное пособие / Д.М. Темников. – М.: Аспект Пресс, 2021. – 173 c.
11. Тульчинский Г.Л. Бренд-менеджмент. Брендинг и работа с персоналом: учебное пособие для вузов / Г.Л. Тульчинский, В.И. Терентьева. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 255 с.
12. Шутько Л.Г., Шатько Д.Б. Лидерство в системе менеджмента качества и его роль в повышении конкурентоспособности организации / Л.Г. Шутько, Д.Б. Шатько // Экономика и управление инновациями.  2018.  № 2.  С. 61-70.
13. Дробо К. Секреты сильного бренда: Как добиться коммерческой уникальности [Электронный ресурс] / К. Дробо. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2019. – 292 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/82485.html (дата обращения: 19.03.2024).
14. Рябых А. Персональный бренд: создание и продвижение [Электронный ресурс] / Рябых А., Зебра Н. – Мю: Манн, Иванов и Фербер, 2018. – 291 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/39333.html (дата обращения: 19.03.2024).
15. Хьюлетт С. Облик лидера: недостающее звено между способностями и успехом [Электронный ресурс] / Сильвия Энн Хьюлетт; пер. с англ. – М.: Альпина Паблишер, 2019. – 233 с. – Режим доступа: https://znanium.com/catalog/product/1078441 (дата обращения: 19.03.2024).