Анализ веб-сайта туристического предприятия и разработка рекомендаций по его усовершенствованию
Заказать уникальную курсовую работу- 39 39 страниц
- 23 + 23 источника
- Добавлена 21.04.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
1. Теоретические основы применения современных интернет-технологий туристского предприятия в условиях цифровизации ………
5
1.1. Инновационные средства рекламы и продвижения туристских предприятий в Интернете ………………………………………………….
5
1.2. Веб-сайт туристского предприятия как главный инструмент продвижения туристских услуг ………………………………………….
17
2. Практика применения цифровых технологий маркетинга в деятельности туристского предприятия …………………………………
21
2.1. Характеристика туристского предприятия ООО «Лазурный берег – Сочи» ……………………………………………………………………….
21
2.2. Анализ веб-сайта ООО «Лазурный берег – Сочи» ………………… 26
3. Рекомендации по совершенствованию сайта туроператора ООО «Лазурный берег – Сочи» …………………………………………………
31
Заключение …………………………………………………………………. 36
Список использованной литературы ……………………………………… 37
Приложение А ……………………………………………………………… 40
Приложение Б ……………………………………………………………….. 42
Таблица 5 ( Таблица результатов проведенного онлайн-опроса
Вопросы Баллы Присутствует ли на сайте вся информация, которая могла бы вам понадобиться при желании воспользоваться услугами турфирмы? 1 Насколько вам удобно пользоваться сайтом? 1 Привлекает ли вас дизайн, в котором оформлена страница сайта? 1 Насколько вас устраивает быстрота загрузки сайта? 2 Итог 6
Продвижение веб-сайта турфирмы «Лазурный берег – Сочи» осуществляется несколькими способами.
1. Реклама в соцсетях. Таргетированная реклама в социальных сетях ( эффективный механизм, с помощью которого среди всех пользователей интернета удается определить целевую аудиторию и прорекламировать услугу именно этим людям. В качестве площадок выбраны ВКонтакте и Telegram. Цели продвижения турфирмы в соцсетях:
- работа над узнаваемостью и репутацией бренда;
- общение с клиентами ( выяснение потребностей, работа с негативными отзывами;
- продажи. Социальные каналы обеспечивают их в последнюю очередь, ведь люди идут туда за развлечением и информацией.
Основным правилом продвижения турфирмы «Лазурный берег – Сочи» в соцсетях является единообразное оформление профиля во всех соцсетях: название, логотип, обложка, контакты, обязательно ссылка на сайт. Где это возможно, размещена кнопка «Забронировать» или «Позвонить».
3. Рекомендации по совершенствованию сайта туроператора ООО «Лазурный берег – Сочи»
Продвижению веб-сайта ООО «Лазурный берег – Сочи» будут способствовать следующие рекомендации:
1. Публикация статей на тематических сайтах.
Опубликование статей на сторонних площадках ( эффективный способ продвижения турфирмы. Одним из его достоинств является долгосрочная перспектива. Удачно написанная публикация, размещенная в правильном месте, может привлекать целевую аудиторию на протяжении долгих лет.
Статьи могут размещаться в колонке или блоге компании. Регулярное ведение такого канала позволит:
- привлечь внимание и увеличить охват аудитории, которая ранее не была охвачена;
- увеличить уровень прямых продаж (забронировать тур, позвонить менеджеру или оставить заявку);
- улучшить репутацию.
Еще одним способом продвижения на сторонних сайтах является использование нативной рекламы. Такой материал полезен и интересен людям за счет того, что носит информационный или образовательный характер. Такая реклама не похожа на обычную, поэтому воспринимается аудиторией лучше. Размещение на сторонних сайтах можно получить следующим образом:
- получить размещение на тематическом сайте. Например, написать статью на известный интернет-портал или дать интервью, в котором будет ссылка на сайт турфирмы;
- сделать коллаборацию с блогерами или инфлюенсерами. Они могут снять видеоотзыв, рассказать в соцсетях или написать статью в Яндекс.Дзене со ссылкой на сайт турфирмы.
2. Регистрация в сервисах сравнения и отзовиках. Сайты сравнения цен и отзовики – отдельный способ продвижения турфирмы. Воспользовавшись таким ресурсом, клиенты могут изучить информацию о туристском направлении и выбрать подходящее. В дальнейшем система перенаправит клиента на нужный сайт.
3. Сайты купонов. При наличии у клиента купона, предполагающего скидку, он им обязательно воспользуется. Не являются исключением купоны на услуги турфирмы. В интернете существует множество ресурсов, где потенциальный клиент турфирмы сможет купить или получить скидочный купон бесплатно.
Чтобы заинтересовать клиента, маркетологи тщательно продумывают акцию, настраивают параметры скидок в зависимости от количества гостей, времени их проживания и раннего бронирования.
Методы продвижения турфирмы специалисты рекомендуют выбирать в зависимости от бюджета предпринимателя, позиционирования и популярности объекта. SEO-оптимизация не будет лишней ни одному объекту размещения.
4. SEO-оптимизация страниц. В теге title на главной странице сайта должны быть ключевые слова. Ключевые слова ( это название объекта, город, УТП и указание, что сайт официальный. Например, оператор «Лазурный берег – Сочи» в Краснодарском крае. Эту информацию гости увидят в поисковой выдаче.
Каждая страница должна иметь уникальный title, description и h1. H1 должен быть всего один на каждой странице. Это название страницы, например: «Лазурный берег – Сочи».
Заголовки h2−h6 должны соблюдать иерархию и не должны использоваться в меню и сквозных элементах.
Атрибуты alt и title для изображений должны быть заполнены и включать ключевые слова.
На сайте должны быть настроены микроразметки Schema.ORG и Open Graph-разметки для социальных сетей и мессенджеров.
Микроразметка ( это пометки в коде сайта, которые помогают поисковикам лучше проанализировать сайт и составить на основе этих данных сниппет.
Это все влияет на выдачу сайта в поиске: он будет находиться выше в выдаче и привлекать к себе больше внимания.
Совокупность расходов, определенных по каждому из предложенных маркетинговых мероприятий, предоставляет объем маркетингового бюджета.
Затраты на продвижение сайта туроператора «Лазурный берег – Сочи» на год складываются следующим образом:
1. Оплата услуг копирайтера: 1300 х 12 = 15600 руб.
2. Регистрация в сервисах сравнения и отзовиках: 1000 х 12 = 12000 руб.
3. Сайты купонов: 1000 х 12 = 12000 руб.
4. SEO-оптимизация страниц: 40000 х 12 = 480000 руб.
Итого затрат: 519600 руб.
Для руководства необходимо в дальнейшем разрабатывать эффективный план по маркетинговой деятельности, в результате чего туроператор получит повышение прибыли, а также приток новых клиентов. Когда организация разрабатывает маркетинговую стратегию, она избегает большого количества погрешностей при ее проведении и создает такую рекламу, которая ориентирована на потребителя более четко, нежели необдуманные маркетинговые промоакции, которые иногда попросту вредят компании, например, снижая ее репутацию.
Контроль итогов эффективности ( это необходимый этап всего процесса планирования маркетинговых мероприятий. Процедура контроля маркетинговой компании содержит в себе определение последующих стадий коммуникаций:
- контакта с рекламой;
- усвоение коммуникации и позиционирования марки;
- действий целевых потребителей;
- объема сбыта или доли рынка.
Отслеживание рекламной компании требует значительных финансовых ресурсов. Должно проводиться заблаговременное, то есть контрольное, исследование, в случае если оно не проводилось в течение разработки маркетинговой стратегии.
На данном этапе проектирования не предусмотрены рекламные исследования и контролирующие мероприятия.
Абсолютно точно определить эффективность маркетинговой кампании невозможно. Но приблизительно произвести можно. Экономическая эффективность ( это экономический результат, полученный в результате проведения маркетинговой кампании. Основным методом для анализа экономической эффективности являются статистические и бухгалтерские данные.
Рассчитаем экономическую эффективность мероприятий по формуле:
Э = (П/З) х 100%, (1)
где Э ( экономическая эффективность мероприятий; П ( прибыль, полученная от рекламы; З ( затраты на рекламу.
Допустим, минимальное число продаваемых туров будет равно 15. 13% от стоимости тура ( прибыль фирмы. Стоимость одного тура в среднем равна 52300 рублей за одного человека. Чтоб рекламная компания окупилась, необходимо достигнуть 1% рентабельности.
Э = П / 52300 руб. = 1%
П = 52300 х 1 = 52300 руб., такая прибыль окупит проведенную маркетинговую кампанию.
Количество туров = 52300 руб. / 6800 руб. (т.е. норма прибыли 13%) = 8 чел. (сумма была округлена в большую сторону). А значит, что турфирму должны посетить 8 человек.
Следует вывод, что если тур удастся продать хотя бы 16-ти клиентам в месяц, то маркетинговая кампания полностью окупится через 4 месяца.
Экономическая эффективность данных выше рекомендаций заключается оказании влияния на повышение потока потребителей заключающих договора на оказание туристских услуг именно с компанией проводящей данные мероприятия по продвижению собственного сайта. Данное повышение и является основной целью любых мероприятий по продвижению. Эти рекомендации могут способствовать увеличению прибыли компании за счет повышения числа клиентов.
Основываясь на предложенных рекомендациях потенциально возможно существенно увеличить узнаваемость бренда, темпы сбыта, улучшить отношение потребителей к бренду и повысить прибыль туроператора, использующего данные рекомендации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Для коммерческой организации важно обеспечить осведомленностьпотенциальных клиентов – добиться того, чтобы определенный процентцелевой группы был наслышан о существовании организации, ее товарах и
услугах, а также их полезности. Знание о фирме, товаре приобретаетсяклиентом в результате целенаправленного информирования о спецификефирмы и ее возможностях, о способности товара удовлетворитьопределенную потребность, нужду.
Интернет сайт является визитной карточкой компании в сети. Влияниесайта на рост и развитие компании, при правильном использовании, труднопереоценить. Очень важно подобрать правильные способы оптимизации ипродвижения сайта в сети. Именно от их правильного применения зависитспрос продукции и услуг компании у потенциального заказчика.
В ходе исследования были решены следующие задачи:
1. Рассмотрены инновационные средства рекламы и продвижения туристских предприятий в Интернете.
2. Рассмотрен веб-сайт туристского предприятия как главный инструмент продвижения туристских услуг.
3. Дана характеристика туристского предприятия ООО «Лазурный берег – Сочи».
4. Проанализирован веб-сайт ООО «Лазурный берег – Сочи».
5. Разработаны рекомендации по совершенствованию сайта туроператора ООО «Лазурный берег – Сочи».
Таким образом, поставленные задачи решены, цель работы достигнута.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Закон РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 года.
Федеральный закон «Об основах туристской деятельности РФ».
Алешина И.В. Связи с общественностью для менеджеров: курс уроков. ( М.: ЭКМОС, 2020. ( 480 с.
Багиев Г.А. Маркетинг. Информационная поддержка. Сравнительный анализ. ( СПб .: СПбУЭиФ, 2020. ( 380с.
Ветитнев А.М. Информационные технологии в туристской индустрии: учебник для вузов [Электронный ресурс] / А.М. Ветитнев, В.В. Коваленко, В.В. Коваленко. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 340 с. – Режим доступа: https://urait.ru/bcode/470420 по паролю. – Загл. с экрана.
Виноградов А.П. Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер: Учебное пособие / Котлер Ф., Виноградов А.П., Чех А.А. – 7-е изд. – М.: Альпина Пабл., 2018. – 211 с.
Восколович Н.А. Маркетинг туристских услуг [Электронный ресурс]: учебник и практикум для вузов / Н.А. Восколович. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 191 с. – Режим доступа: https://urait.ru/bcode/450596, по паролю. – Загл. с экрана.
Джанджугазова Е.А. Маркетинг туристских территорий: учеб. пособие для академического бакалавриата / Е.А. Джанджугазова. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 223 с.
Джанджугазова Е.А. Туристско-рекреационное проектирование: учебное пособие для вузов / Е.А. Джанджугазова. – 3-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 257 с.
Информационные технологии в 2 т. Том 1: учебник для среднего профессионального образования [Электронный ресурс] / В.В. Трофимов, О.П. Ильина, В.И. Кияев, Е.В. Трофимова; под редакцией В.В. Трофимова. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 238 с. – Режим доступа: https://urait.ru/bcode/451183, по паролю. – Загл. с экрана.
Информационные технологии в маркетинге: учебник и практикум для вузов / С.В. Карпова [и др.]; под общей редакцией С.В. Карповой. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 367 с.
Информационные технологии в менеджменте: учебник и практикум для среднего профессионального образования [Электронный ресурс] / Е.В. Майорова [и др.]; под редакцией Е.В. Майоровой. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 368 с. – Режим доступа: https://urait.ru/bcode/452794, по паролю. – Загл. с экрана.
Кусков А.С., Джаладян Ю.А. Основы туризма: учебник для студентов и слушателей высших учебных заведений, обучающихся по экономическим специальностям / А.С. Кусков, Ю.А. Джаладян. – 4-е изд., перераб. – М.: КНОРУС, 2019. – 396 c.
Маркетинг. Гостеприимство. Туризм [Электронный ресурс]: Учебник для студентов вузов / Котлер Ф., Боуэн Д.Т., Мейкенз Д., – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. – 1071 с. – Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/872844, по паролю. – Загл. с экрана.
Морозов Ю.В. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности / Морозов Ю.В., Гришина В.Т., – 9-е изд. – М.: Дашков и К°, 2018. – 448 с.
Морозова Н.С. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме: учебник для вузов / Н.С. Морозова, М.А. Морозов. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 192 с.
Нагапетьянц Н.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебное пособие / Под ред. Н.А. Нагапетьянца. – 2-e изд., перераб. и доп. – М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2019. – 282 с.
Официальный сайт ООО «Лазурный берег – Сочи» [Электронный ресурс]. – Режим доступа свободный по URL: https://www.lazurny.ru (дата обращения 22.03.2024).
Прончева, О.К. Технологии продажи в гостиничном деле и туризме [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Прончева О.К. – Омск: Омский государственный институт сервиса, Омский государственный технический университет, 2017. – 82 c. – Режим доступа: http://www. iprbookshop.ru/18262.html, по паролю. – Загл. с экрана.
Реброва Н.П. Маркетинг: учебник и практикум для вузов / Н.П. Реброва. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 277 с.
Советов Б.Я. Информационные технологии: учебник для среднего профессионального образования [Электронный ресурс] / Б.Я. Советов, В.В. Цехановский. – 7-е изд., перераб. и доп. ( Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 327 с. – Режим доступа: https://urait.ru/bcode/469425, по паролю. – Загл. с экрана.
Современные технологии продвижения туристического продукта: методические указания [Электронный ресурс] / составитель Л.А. Белослутцева. ( Сочи: СГУ, 2018. – 16 с. – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/147762, по паролю. – Загл. с экрана.
Шубаева В.Г. Маркетинг в туристской индустрии: учебник и практикум для вузов / В.Г. Шубаева, И.О. Сердобольская. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 120 с.
Современные технологии продвижения туристического продукта: методические указания [Электронный ресурс] / составитель Л.А. Белослутцева. ( Сочи: СГУ, 2018. – 16 с. – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/147762, по паролю. – Загл. с экрана.
Морозова Н.С. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме: учебник для вузов / Н.С. Морозова, М.А. Морозов. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 192 с.
Там же.
Прончева, О.К. Технологии продажи в гостиничном деле и туризме [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Прончева О.К. – Омск: Омский государственный институт сервиса, Омский государственный технический университет, 2017. – 82 c. – Режим доступа: http://www. iprbookshop.ru/18262.html, по паролю. – Загл. с экрана.
Современные технологии продвижения туристического продукта: методические указания [Электронный ресурс] / составитель Л.А. Белослутцева. ( Сочи: СГУ, 2018. – 16 с. – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/147762, по паролю. – Загл. с экрана.
Советов Б.Я. Информационные технологии: учебник для среднего профессионального образования [Электронный ресурс] / Б.Я. Советов, В.В. Цехановский. – 7-е изд., перераб. и доп. ( Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 327 с. – Режим доступа: https://urait.ru/bcode/469425, по паролю. – Загл. с экрана.
Шубаева В.Г. Маркетинг в туристской индустрии: учебник и практикум для вузов / В.Г. Шубаева, И.О. Сердобольская. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 120 с.
Морозов Ю.В. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности / Морозов Ю.В., Гришина В.Т., – 9-е изд. – М.: Дашков и К°, 2018. – 448 с.
Кусков А.С., Джаладян Ю.А. Основы туризма: учебник для студентов и слушателей высших учебных заведений, обучающихся по экономическим специальностям / А.С. Кусков, Ю.А. Джаладян. – 4-е изд., перераб. – М.: КНОРУС, 2019. – 396 c.
Виноградов А.П. Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер: Учебное пособие / Котлер Ф., Виноградов А.П., Чех А.А. – 7-е изд. – М.: Альпина Пабл., 2018. – 211 с.
Восколович Н.А. Маркетинг туристских услуг [Электронный ресурс]: учебник и практикум для вузов / Н.А. Восколович. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 191 с. – Режим доступа: https://urait.ru/bcode/450596, по паролю. – Загл. с экрана.
Федеральный закон «Об основах туристской деятельности РФ».
Закон РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 года.
Джанджугазова Е.А. Туристско-рекреационное проектирование: учебное пособие для вузов / Е.А. Джанджугазова. – 3-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 257 с.
Информационные технологии в 2 т. Том 1: учебник для среднего профессионального образования [Электронный ресурс] / В.В. Трофимов, О.П. Ильина, В.И. Кияев, Е.В. Трофимова; под редакцией В.В. Трофимова. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 238 с. – Режим доступа: https://urait.ru/bcode/451183, по паролю. – Загл. с экрана.
Там же.
Информационные технологии в менеджменте: учебник и практикум для среднего профессионального образования [Электронный ресурс] / Е.В. Майорова [и др.]; под редакцией Е.В. Майоровой. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 368 с. – Режим доступа: https://urait.ru/bcode/452794, по паролю. – Загл. с экрана.
Официальный сайт ООО «Лазурный берег – Сочи» [Электронный ресурс]. – Режим доступа свободный по URL: https://www.lazurny.ru (дата обращения 22.03.2024).
Реброва Н.П. Маркетинг: учебник и практикум для вузов / Н.П. Реброва. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 277 с.
Алешина И.В. Связи с общественностью для менеджеров: курс уроков. ( М.: ЭКМОС, 2020. ( 480 с.
Багиев Г.А. Маркетинг. Информационная поддержка. Сравнительный анализ. ( СПб .: СПбУЭиФ, 2020. ( 380с.
Нагапетьянц Н.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебное пособие / Под ред. Н.А. Нагапетьянца. – 2-e изд., перераб. и доп. – М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2019. – 282 с.
Маркетинг. Гостеприимство. Туризм [Электронный ресурс]: Учебник для студентов вузов / Котлер Ф., Боуэн Д.Т., Мейкенз Д., – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. – 1071 с. – Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/872844, по паролю. – Загл. с экрана.
39
2. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности РФ».
3. Алешина И.В. Связи с общественностью для менеджеров: курс уроков. М.: ЭКМОС, 2020. 480 с.
4. Багиев Г.А. Маркетинг. Информационная поддержка. Сравнительный анализ. СПб .: СПбУЭиФ, 2020. 380с.
5. Ветитнев А.М. Информационные технологии в туристской индустрии: учебник для вузов [Электронный ресурс] / А.М. Ветитнев, В.В. Коваленко, В.В. Коваленко. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 340 с. – Режим доступа: https://urait.ru/bcode/470420 по паролю. – Загл. с экрана.
6. Виноградов А.П. Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер: Учебное пособие / Котлер Ф., Виноградов А.П., Чех А.А. – 7-е изд. – М.: Альпина Пабл., 2018. – 211 с.
7. Восколович Н.А. Маркетинг туристских услуг [Электронный ресурс]: учебник и практикум для вузов / Н.А. Восколович. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 191 с. – Режим доступа: https://urait.ru/bcode/450596, по паролю. – Загл. с экрана.
8. Джанджугазова Е.А. Маркетинг туристских территорий: учеб. пособие для академического бакалавриата / Е.А. Джанджугазова. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 223 с.
9. Джанджугазова Е.А. Туристско-рекреационное проектирование: учебное пособие для вузов / Е.А. Джанджугазова. – 3-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 257 с.
10. Информационные технологии в 2 т. Том 1: учебник для среднего профессионального образования [Электронный ресурс] / В.В. Трофимов, О.П. Ильина, В.И. Кияев, Е.В. Трофимова; под редакцией В.В. Трофимова. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 238 с. – Режим доступа: https://urait.ru/bcode/451183, по паролю. – Загл. с экрана.
11. Информационные технологии в маркетинге: учебник и практикум для вузов / С.В. Карпова [и др.]; под общей редакцией С.В. Карповой. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 367 с.
12. Информационные технологии в менеджменте: учебник и практикум для среднего профессионального образования [Электронный ресурс] / Е.В. Майорова [и др.]; под редакцией Е.В. Майоровой. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 368 с. – Режим доступа: https://urait.ru/bcode/452794, по паролю. – Загл. с экрана.
13. Кусков А.С., Джаладян Ю.А. Основы туризма: учебник для студентов и слушателей высших учебных заведений, обучающихся по экономическим специальностям / А.С. Кусков, Ю.А. Джаладян. – 4-е изд., перераб. – М.: КНОРУС, 2019. – 396 c.
14. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм [Электронный ресурс]: Учебник для студентов вузов / Котлер Ф., Боуэн Д.Т., Мейкенз Д., – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. – 1071 с. – Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/872844, по паролю. – Загл. с экрана.
15. Морозов Ю.В. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности / Морозов Ю.В., Гришина В.Т., – 9-е изд. – М.: Дашков и К°, 2018. – 448 с.
16. Морозова Н.С. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме: учебник для вузов / Н.С. Морозова, М.А. Морозов. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 192 с.
17. Нагапетьянц Н.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебное пособие / Под ред. Н.А. Нагапетьянца. – 2-e изд., перераб. и доп. – М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2019. – 282 с.
18. Официальный сайт ООО «Лазурный берег – Сочи» [Электронный ресурс]. – Режим доступа свободный по URL: https://www.lazurny.ru (дата обращения 22.03.2024).
19. Прончева, О.К. Технологии продажи в гостиничном деле и туризме [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Прончева О.К. – Омск: Омский государственный институт сервиса, Омский государственный технический университет, 2017. – 82 c. – Режим доступа: http://www. iprbookshop.ru/18262.html, по паролю. – Загл. с экрана.
20. Реброва Н.П. Маркетинг: учебник и практикум для вузов / Н.П. Реброва. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 277 с.
21. Советов Б.Я. Информационные технологии: учебник для среднего профессионального образования [Электронный ресурс] / Б.Я. Советов, В.В. Цехановский. – 7-е изд., перераб. и доп. Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 327 с. – Режим доступа: https://urait.ru/bcode/469425, по паролю. – Загл. с экрана.
22. Современные технологии продвижения туристического продукта: методические указания [Электронный ресурс] / составитель Л.А. Белослутцева. Сочи: СГУ, 2018. – 16 с. – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/147762, по паролю. – Загл. с экрана.
23. Шубаева В.Г. Маркетинг в туристской индустрии: учебник и практикум для вузов / В.Г. Шубаева, И.О. Сердобольская. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 120 с.