Использование аттракции в психологических практиках

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Психология
  • 15 15 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 22.04.2024
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 3
1. Теоретический анализ исследований применения аттракции в психологических практиках 5
1.1. Понятие и сущность аттракций 5
1.2. Психологические техники формирования аттракции 8
Выводы по главе 1 13
Заключение 14
Список использованной литературы 15

Фрагмент для ознакомления

В нашем понимании комплимент представляет собой систему логически упорядоченных вербальных выражений, несущих позитивную информацию, подчеркивающую важность личности. В контексте общения использование комплимента рассматривается как метод формирования привлекательности. Основой психотехники комплиментарного воздействия на личность является психологическое внушение - создание определенного состояния или побуждение к определенным действиям путем эмоционально окрашенного представления этих состояний и действий.Комплимент активирует центры удовольствия в мозгу и стимулирует потребность в самосовершенствовании. Эмоционально окрашенные слова комплимента помогают формировать новое представление о себе и могут стимулировать к действиям. Важно отметить, что, хотя потребность в самосовершенствовании не будет удовлетворена фактически, человек будет ощущать удовлетворение и положительные эмоции, которые это вызовет.Алгоритм будет выглядеть следующим образом:Воздействие комплиментом – эмоциональная завышенная оценка качествличности.Возникновение эффекта внушения.Следствие внушения - удовлетворение потребности «выглядеть» лучше.Следствие удовлетворения потребности – образование положительных эмоций.Расположенность к источнику комплиментарного воздействия.Таким образом, основой психологической техники формирования привлекательности является изменение ценностных ориентаций с использованием знания о психосоциальных потребностях личности. Психотехнология направлена на формирование ценностных ориентаций как основы привлекательности. В этом контексте эмоции играют роль модулятора процессов привлечения. Основываясь на потребностях человека в общении, специалист по психотехнологиям создает эмоционально насыщенную атмосферу, которая психологически комфортна для партнера, используя предложенные методики. В такой атмосфере происходит ускоренное формирование привлекательности.Выводы по главе 1В психологии концепция аттракции представляет собой процесс притяжения к другому индивидууму, который может проявляться через разнообразные способы, такие как привязанность, дружба, симпатия или любовь. Изучение аттракции в психологии включает в себя анализ факторов, влияющих на привлекательность другого человека, механизмы формирования взаимоотношений, а также воздействие аттракции на поведение и эмоциональное состояние людей.В основу психологической техники формировании аттракции положен принцип изменения поля ценностных ориентаций на основе использования знания о психосоциальных потребностях личности. Психотехнология в данном случае нацелена на то, чтобы сформировать ценностные ориентации как фундамент аттракции. Опираясь на потребности человека в общении, взявший на себя функции психотехнолога воздействия создает (эмоциогенную атмосферу, психологически комфортную для партнера. Аттракция может оказаться эффективной в психологических практиках, поскольку она может способствовать созданию благоприятной и поддерживающей атмосферы для работы над эмоциональными и психологическими проблемами клиента.ЗаключениеВ ходе написания работы удалось достичь поставленных во введении цели и задач.В первой главе было установлено, что представляют собой аттракции, а также определено, для чего они могут использоваться в психологических практиках. Выявлено, что в психологии аттракция - это процесс притяжения или влечения к другому человеку, который может выражаться через различные формы, такие как привязанность, дружба, симпатия или любовь. Изучение аттракции в психологии включает в себя анализ факторов, влияющих на привлекательность другого человека, механизмы формирования взаимных отношений, а также влияние аттракции на поведение и эмоциональное состояние людей.Аттракция может оказаться эффективной в психологических практиках по нескольким причинам:1. Установление доверительных отношений. Аттракция может способствовать установлению доверительных отношений между клиентом и психологом. Когда клиент чувствует симпатию или привязанность к психологу, это может способствовать более открытому и доверительному общению, что в свою очередь может улучшить процесс терапии.2. Мотивация для изменений. Положительные эмоциональные переживания, связанные с аттракцией, могут стимулировать клиента к изменениям и саморазвитию. Чувство привязанности или симпатии к психологу может быть мотивирующим фактором для клиента в процессе работы над своими проблемами.3. Улучшение эмоционального благополучия. Взаимная симпатия между клиентом и психологом может способствовать улучшению эмоционального состояния клиента. Ощущение, что тебя понимают и поддерживают, может помочь клиенту справляться с эмоциональным дискомфортом и стрессом.Список использованной литературыАронсон, Э. Социальная психология. Психологические законы поведения человека в социуме / Э. Аронсон, Т. Уилсон, Р. Эйкерт. — СПб.: Прайм- ЕВРОЗНАК, 2004. — 560 с.Гозман, Л. Я. Психология эмоциональных отношений / Л. Я. Гозман. М.: Изд-во Московского Университета, 1987. — 176 с.Смирнова Я.К., Кушнарев К. А. Теоретико-методологические основы исследования межличностной аттракции. Вестник психологии и педагогики АлтГУ. – 2018. - №2. – С. 89-108.Шадричева А. И. Основные психологические детерминанты межличностной аттракции // EESJ. - 2016. - №2. – С. 180-183.Аттракция - [Электронный ресурс] – Режим доступа:https://bigenc.ru/c/attraktsiia-c29ec6(дата обращения: 23.03.2024)Психологические техники формирования аттракции - [Электронный ресурс] – Режим доступа:https://nmsgc.org/images/2022/Documentation/Practica/psikh_tekhnika_form_attraktsii121222.pdf (дата обращения: 23.03.2024)

1. Аронсон, Э. Социальная психология. Психологические законы поведения человека в социуме / Э. Аронсон, Т. Уилсон, Р. Эйкерт. — СПб.: Прайм- ЕВРОЗНАК, 2004. — 560 с.
2. Гозман, Л. Я. Психология эмоциональных отношений / Л. Я. Гозман. М.: Изд-во Московского Университета, 1987. — 176 с.
3. Смирнова Я.К., Кушнарев К. А. Теоретико-методологические основы исследования межличностной аттракции. Вестник психологии и педагогики АлтГУ. – 2018. - №2. – С. 89-108.
4. Шадричева А. И. Основные психологические детерминанты межличностной аттракции // EESJ. - 2016. - №2. – С. 180-183.
5. Аттракция - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://bigenc.ru/c/attraktsiia-c29ec6 (дата обращения: 23.03.2024)
6. Психологические техники формирования аттракции - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://nmsgc.org/images/2022/Documentation/Practica/psikh_tekhnika_form_attraktsii121222.pdf (дата обращения: 23.03.2024)